Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Противники Half-Life 2: войска Альянса

Добро пожаловать в наш «зверинец». Здесь вы можете найти результаты полевых исследований жизненных форм, которые вам встретятся на пути в Half-Life 2. Все эти создания враждебны вам. Они подразделяются на две основных категории: монстры и твари, которые действуют независимо и войска Альянса, преследующие собственные зловещие цели.

Уровень угрозы, варьирующийся от одной до пяти звезд, указывает насколько осторожным вам нужно быть, вступая в борьбу с определенным врагом.

* Неопасный — угрозой можно пренебречь
** Легкое беспокойство — возможен небольшой ущерб
*** Проявляйте осторожность — способен дать сдачи
**** Реальная угроза — представляет опасность
***** Серьезная опасность — сильный враг

Гуманоиды — это люди или бывшие люди, служащие в качестве солдат. Машины — это созданные Альянсом боевые механические устройства. Синтеты — это самовоспроизводящиеся биомеханические организмы, сконструированные в глубине Цитадели и обычно — самые страшные отряды Альянса.

Городская полиция

Городская полиция

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 1, «Прибытие»
Half-Life 2: Episode One: глава 5, «Выход-17»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 2, 3, 4, 9a
Half-Life 2: Episode One: 5

Здоровье:
26 (Half-Life 2, главы 1-4)
40 (Half-Life 2, глава 11)
40 (Episode One, глава 1)

Урон:
Запуск мэнхаков
0 (парализующая дубинка)
3 (пистолет)
3 (пистолет-пулемет)
Уровень угрозы: **
Тип: Гуманоид

Описание: Обычные люди, вставшие на сторону противника. Являются частью сил поддержания порядка Альянса. Также известны как «Надсмотрщики» (Overwatch). Оснащенные снаряжением для подавления восстаний, они держат Сити-17 в ежовых рукавицах. Они к тому же могут выпускать летающих роботов с острыми лезвиями - мэнхаков.

Уничтожение: Для борьбы с городской полицией можно использовать различные способы, например взрывающиеся бочки или наземные турели, но обычно достаточно и шесть выстрелов из пистолета в голову. Переключитесь на пистолет-пулемет, когда найдете его, и цельтесь всегда в голову. И наконец, не давайте им выпустить сигнальную ракету: если это произойдет, появится подкрепление как минимум из еще трех полицейских.

Солдаты Альянса

Солдаты Альянса

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм...»
Half-Life 2: Episode One: глава 1, «Излишняя тревога»
Half-Life 2: Episode Two: глава 4, «Вооружён и на дороге»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 6, 7, 8, 9, 9a, 10, 11, 12, 13
Half-Life 2: Episode One: 1, 2, 3, 4, 5
Half-Life 2: Episode Two: 4, 5, 6

Здоровье: 50
Урон:
10 (приклад)
3 (пистолет-пулемет)
3 (дробовик)
3 (импульсная винтовка)
75 (граната)
Уровень угрозы: ****
Тип: Гуманоиды

Описание: Штурмовая единица Альянса, солдат — это умный пехотинец, умеющий работать в команде и использующий различные методы атаки, в зависимости от ситуации. Он может быть вооружен дробовиком, пистолетом-пулеметом, импульсной винтовкой или гранатами.

Уничтожение:
  1. Используйте скорострельное оружие и цельтесь в голову.
  2. Слушайте звук используемого врагом оружия. Если услышите выстрел из дробовика — займитесь этим солдатом в первую очередь, так как он может нанести наибольший ущерб.
  3. Сражаясь в темных коридорах или бросая гранаты за угол, прислушивайтесь. Длинное пищание означает смерть солдата.
  4. Живых солдат вы можете слышать в своем костюме HEV, радио-переговоры означают угрозу. Если разговоры стихли, значит, живых солдат в этом районе не осталось.
  5. Ждите фразу «Outbreak! Outbreak! Outbreak!» во время битвы. Она означает, что только один солдат Альянса остался в живых. С этого момента бой должен быть проще.
  6. Сражаясь с солдатами, находящимися внутри здания, когда вы снаружи — разбейте стекло и бросьте внутрь гранату. Это создаст большой переполох и возможно заставит их покинуть здание, попав под ваш огонь.
  7. Солдатам приходится перезаряжаться так же, как и вам. Услышав звук перезарядки, поспешите убить беспомощного врага.
  8. Элита Альянса очень опасна в бою на зданиях; их «шаровая» атака не только наносит большой ущерб, но и отбрасывает вас назад, что может кончиться длительным падением с крыши. Следите за звуком зарядки шара и отскакивайте в сторону, чтобы он прошел мимо. Если природа наделила вас хорошей реакцией — ловите шары гравитационной пушкой и запускайте их обратно во врагов.
  9. Энергетический шар, выпускаемый вашей импульсной винтовкой в альтернативном режиме — отличный способ убить сразу несколько солдат. Однако из убитых таким образом противников не выпадают патроны.
  10. Всегда старайтесь сбивать солдат если вы передвигаетесь на машине и видите их.
  11. Прыгающие мины, которых много в Сити-17, лучше всего располагать на входах, через которые пройдут солдаты — несколько врагов могут погибнуть в одном взрыве.
  12. Солдат Альянса, находящихся очень далеко нужно убивать из РПГ или арбалета.
  13. Солдаты, вооруженные дробовиками особо опасны, так как могут разрядить в вас всю обойму очень быстро, особенно — запаниковав. Убивайте их первыми.
  14. Избегайте боя в упор — удар прикладом очень опасен.

Элита Альянса

Элита Альянса

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 9, «Нова Проспект»
Half-Life 2: Episode One: глава 2, «Прямое вмешательство»
Half-Life 2: Episode Two: глава 5, «На радаре»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 6, 7, 8, 9, 9a, 10, 11
Half-Life 2: Episode One: 3, 4
Half-Life 2: Episode Two: 5, 6

Здоровье: 70
Урон:
15 (приклад)
3 (импульсная винтовка)
15 (альтернативная атака импульсной винтовки)
Уровень угрозы: ****
Тип: Гуманоид

Описание: Облаченные в белые защитные костюмы и вооруженные импульсными винтовками сливки общества Альянса — элитные снайперы. Они сражаются группами и иногда возглавляют отряды солдат. Элита сильнее, скорострельнее и точнее обычных гуманоидных сил и использует исключительно мощную альтернативную атаку своих импульсных винтовок (наносящую 15 пунктов урона за каждое попадание).

Уничтожение: Они реагируют в бою подобно солдатам, и бороться с ними нужно столь же осторожно и методично (см. описание борьбы с солдатами Альянса выше). Если у вас есть выбор — уничтожайте элиту прежде регулярных войск. При смерти элита роняет специальный предмет — энергетический шар для импульсной винтовки, который может быть крайне полезен. Не забывайте подбирать эти шары.

Сталкеры

Сталкеры

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 9, «Нова Проспект»
Half-Life 2: Episode One: глава 1, «Излишняя тревога»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 9, 11
Half-Life 2: Episode One: 1, 2

Здоровье: -
Урон: -
Уровень угрозы: *
Тип: Гуманоид

Описание: Люди, которым не повезло сесть на поезд из Сити-17, до Nova Prospekt попадают в руки ученых Альянса. Эти ужасные экспериментаторы отделяют высшие функции мозга, ставят сотни опытов над лоботомированными жертвами, вживляют нано устройства в кожу и медленно смотрят, как существо утрачивает все человеческое. Известные под кодовым именем «Сталкеры», эти истощенные рабы отправляются на унизительные работы в Цитадель Альянса.

Уничтожение: Эти существа никогда не встречаются в зоне боевых действий и не представляют опасности для вас.

Бронетранспортер Альянса

Бронетранспортер Альянса

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 1, «Прибытие»
Half-Life 2: Episode One: глава 4, «Побег из города»
Half-Life 2: Episode Two: глава 4, «Вооружён и на дороге»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 3, 4, 7, 8, 10, 11
Half-Life 2: Episode One: 4, 5
Half-Life 2: Episode Two: 4

Здоровье: 750
Урон:
5 (пулемет)
25 (ракета)
Уровень угрозы: ****
Тип: Машина

Описание: Бронетранспортер Альянса — это хорошо бронированное транспортное средство вооруженное пулеметом и ракетной установкой и предназначенное для перевозки войск. Бронетранспортер нельзя захватить и обычно их атакуют только с большого расстояния.

Уничтожение: К тому времени, как вам понадобится уничтожить бронетранспортер, подходящее оружие будет закреплено на носу вашей лодки. Используйте приставной шаг и стреляйте, пока он не скроется в облаке пламени.

Вертолет-охотник

Вертолет-охотник

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 3, «Через каналы»
Half-Life 2: Episode Two: глава 4, «Вооружён и на дороге»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 5
Half-Life 2: Episode Two: 4

Здоровье: 5600
Урон:
5 (пулемет)
30 (в эпицентре взрыва бомбы)
Уровень угрозы: *****
Тип: Машина

Описание: Вертолет-охотник — это творение рук человека (Альянс сконцентрирован на биомеханических технологиях). Он будет преследовать вас на всем пути, по каналам City-17, поливая огнем из пулеметов.

Уничтожение: Пока у вас нет подходящего оружия для борьбы с вертолетом — прячьтесь в укрытие между очередями из пулеметов. Когда же на вашу лодку будет установлена гаусс-пушка, вы сможете справиться с этой воздушной угрозой.

Мэнхаки

Мэнхаки

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 3, «Через каналы»
Half-Life 2: Episode One: глава 2, «Прямое вмешательство»
Half-Life 2: Episode Two: глава 6, «Наш общий недруг»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 8, 9, 9a, 10, 11, 12
Half-Life 2: Episode One: 2, 3, 4, 5
Half-Life 2: Episode Two: 6

Здоровье: 25
Урон: 20 (лезвия)
Уровень угрозы: **
Тип: Машина

Описание: Обычно выпускаемые полицией, эти гадкие летающие роботы оснащены гироскопами, позволяющими удерживать равновесие в воздухе. Они стараются работать группами и ранят противника вращающимися лезвиями.

Уничтожение: До обретения другого оружия, лучше использовать монтировку, когда мэнхак уже приблизился, но еще не ударил. Затем добейте его вторым ударом, по возможности разбив о стену. Когда у вас будет гравитационная пушка — притягивайте их к себе и разбивайте о стены. С помощью гравитационной пушки вы также можете использовать мэнхаки как оружие — притяните одного к себе и пилите с его помощью врагов.

Шаровые мины

Шаровые мины

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 7, «Шоссе 17»
Half-Life 2: Episode One: глава 1, «Излишняя тревога»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 7, 8
Half-Life 2: Episode One: 1, 2

Здоровье: -
Урон: 10 (электрический удар)
Уровень угрозы: **
Тип: Машина

Описание: Дьявольское творение техников Альянса - практически неуязвимые роботы в форме шара, разбрасываемые с неба транспортниками. Запрограммированы на преследование всех, кто не служит Альянсу. Для маскировки могут наполовину закапываться в землю. Запеленговав цель подкатываются к ней, врезаются и наносят удар электричеством, после чего отпрыгивают на небольшое расстояние. Если вы находитесь в машине, мины прицепляются к ней. Несколько мин могут серьезно нарушить управление.

Уничтожение: Мины бронированы, поэтому их невозможно уничтожить ударами, бросками или патронами. Однако их брони не достаточно, чтобы скомпенсировать силу взрыва. Поэтому их можно уничтожить выстрелом из гранатомета или подловить взрывом осколочной гранаты. Но лучше всего - вынимайте гравитационную пушку, притягивайте мины по одной и сбрасывайте с обрыва в море, электрические схемы не переносят контакт с водой и мины взрываются.

Сканер первого типа

Сканер первого типа

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 1, «Прибытие»
Half-Life 2: Episode One: глава 4, «Побег из города»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 2, 3, 4, 5, 12
Half-Life 2: Episode One: 4

Здоровье: 30
Урон: 25 (разрыв рядом)
Уровень угрозы: *
Тип: Машина

Описание: Сканеры будут докучать вам с момента прибытия в Сити-17. Они непрерывно следят за вашими перемещениями, передавая данные о вашем местонахождении ближайшим отрядам Альянса. Эти летающие роботы не причиняют вреда, но способны ослеплять вспышками во время фотографирования.

Уничтожение: Сканеры можно уничтожать, швыряя в них подручные предметы — например, банки с краской. Бейте монтировкой, если «летающая камера» смогла приблизиться вплотную. Лучше всего просто издалека расстреливать из пистолета, пока не задымятся. После этого сканер попытается врезаться в вас, чтобы повредить взрывом, уничтожьте его прежде, чем он достигнет вас. Как только вы получите гравитационную пушку, используйте ту же тактику, что и против мэнхаков (притянуть и разбить о твёрдую поверхность).

Сканер второго типа

Сканер второго типа

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 10, «Нарушитель номер один»
Half-Life 2: Episode One: глава 5, «Выход-17»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 10, 11
Half-Life 2: Episode One: 5

Здоровье: 30
Урон: 3 (пуля), 25 (пикирование)
Уровень угрозы: *
Тип: Машина

Описание: Этот вид сканеров оснащен скорострельным пулеметом и стандартной ослепляющей вспышкой. Они немного лучше бронированы и имеют несколько функций: нападение на гражданское население, переноска прыгающих мин, поиск непослушных.

Уничтожение: Отстреливайте сканеры с воздуха прежде, чем они сбросят свой груз. Если в вашем HEV костюме мало энергии — ищите батареи в останках уничтоженных сканеров. Также помните о тактике с гравитационной пушкой, применяемой против мэнхаков.

Сторожевое орудие

Сторожевое орудие

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 9, «Нова Проспект»
Half-Life 2: Episode One: глава 4, «Побег из города»
Half-Life 2: Episode Two: глава 5, «На радаре»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 9, 9a, 10, 11
Half-Life 2: Episode One: 4
Half-Life 2: Episode Two: 5

Здоровье: -
Урон: 3 (пуля)
Уровень угрозы: ***
Тип: Машина

Описание: Эти треногие станковые орудия имеют угол обстрела 90 градусов и оснащены датчиками движения, реагирующими на любой органический объект.

Уничтожение: К счастью эти орудия легко уничтожить. При столкновении с ними пустите вперед муравьиного льва для отвлечения огня или прикройтесь бочкой или батареей, обойдите их сзади и просто пихните, чтобы уронить на пол. Или выстрелите из дробовика или поднимите и бросьте орудие. Будьте внимательны, когда берете его — ствол должен смотреть от вас! Будучи сброшенными на пол, сторожевые пушки выпускают одну очередь и деактивируются. Точно брошенная граната также может уронить пушку. Вы даже можете использовать поднятые орудия для уничтожения врагов (кроме Альянса), держа ее перед собой.

Наземная турель

Наземная турель

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 11, «За Фрименом!»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 11

Здоровье: — (уничтожается только гранатами)
Урон: 3 (пуля)
Уровень угрозы: ***
Тип: Машина

Описание: Наземные турели стационарно устанавливаются в помещениях и засекают движения на охраняемой территории. Турель испускает видимый радарный луч синего цвета. Как только радар засекает что либо, турель поднимается из пола и выпускает фиксированное количество патронов (примерно 20 выстрелов в секунду — гораздо более высокая плотность огня, чем у любого противника, вооруженного автоматическим оружием).

Уничтожение: Для атаки активируйте турель, выйдите за радиус её действия и катните (используя правую кнопку мыши) гранату в выступающие из пола части турели. Обращайте внимание на синие лучи на полу, означающие наличие турели поблизости.

Транспортник Альянса

Транспортник Альянса

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 4, «Водная преграда»
Half-Life 2: Episode One: глава 1, «Излишняя тревога»
Half-Life 2: Episode Two: глава 5, «На радаре»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 4, 7, 8, 10, 12
Half-Life 2: Episode One: 1, 4, 5
Half-Life 2: Episode Two: 5, 6

Здоровье: -
Урон: -
Уровень угрозы: *
Тип: Синтет

Описание: Огромная летающая штуковина с восемью похожими на паучьи лапами является частью сил Альянса, но не играет наступательной роли. Этот транспорт доставляет войска (бронетранспортеров, контейнеров с солдатами, страйдеров) к месту боя и возвращается в Цитадель.

Уничтожение: Транспортники не могут быть уничтожены доступным вам оружием, но зато вы можете уничтожить их груз (однако обычно груз оказывается на земле раньше, чем вы можете среагировать). Игнорируйте транспортники и сосредоточьтесь на доставляемых ими войсках. Воздушный поток от транспортника отбрасывает гранаты.

Боевой корабль Альянса

Боевой корабль Альянса

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 1, «Прибытие»
Half-Life 2: Episode One: глава 1, «Излишняя тревога»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 7, 8, 11, 12, 13
Half-Life 2: Episode One: 1, 2, 4, 5

Здоровье: -
3 прямых попадания из РПГ на малой сложности
5 прямых попаданий из РПГ на средней сложности
7 прямых попаданий из РПГ на высокой сложности
Урон: 3 (пуля)
Уровень угрозы: ****
Тип: Синтет

Описание: Боевой корабль Альянса — это смесь биоморфных и механических частей, ставшая лучшим боевым воздушным судном. Он управляется одним винтом, позволяющим двигаться в любом направлении с большой скоростью и маневренностью. Он атакует скорострельной автоматической пушкой, установленной на носу.

Уничтожение: Единственное оружие, способное уничтожить боевой корабль — это РПГ. Когда корабль прекратит стрельбу, выйдите из укрытия и выпустите ракету, используя лазер для направления ракетой по спиральной траектории. Это позволит вам избежать уничтожения ракеты огнем пушек корабля, способного с легкостью сбивать прямо летящие снаряды. Продолжайте эти атаки, пока машина не развалится после трех, пяти или семи попаданий (в зависимости от уровня сложности).

Советник Альянса

Советник Альянса

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 2, «Великий день»
Half-Life 2: Episode One: глава 1, «Излишняя тревога»
Half-Life 2: Episode Two: глава 4, «Вооружён и на дороге»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 2, 13
Half-Life 2: Episode One: 1, 5
Half-Life 2: Episode Two: 4, 7

Здоровье: -
Урон: -
Уровень угрозы: *
Тип: Синтет

Описание: Настоящее лицо Альянса. Огромное, зеленое, похожее на личинку создание, обладающее даром телекинеза, на краткий миг мелькает на экране компьютера Брина в Цитадели.

Уничтожение: Советники никогда не появляются в районе боевых действий и вам не придётся применять оружие против них.

Страйдер

Страйдер

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 1, «Прибытие»
Half-Life 2: Episode One: глава 1, «Излишняя тревога»
Half-Life 2: Episode Two: глава 5, «На радаре»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 1, 10, 11, 12
Half-Life 2: Episode One: 1, 4, 5
Half-Life 2: Episode Two: 5, 6

Здоровье: -
3 прямых попадания из РПГ на малой сложности
5 прямых попаданий из РПГ на средней сложности
7 прямых попаданий из РПГ на высокой сложности

Гранаты, альтернативная атака импульсной винтовки и гранаты, выпущенные из пистолета-пулемета, считаются как половина прямого попадания.

Урон: 5 (пуля), смерть (пространственная пушка или протыкание ногой)
Уровень угрозы: *****
Тип: Синтет

Описание: Этот гигантский треножник атакует с помощью двух видов оружия, установленных на его морде: скорострельной импульсной турели и нечто, что можно описать как пушка, разрывающая материю пространства, которая мгновенно убивает любого, кто попал под заряд. Также страйдер использует свои гигантские заостренные ноги для протыкания жертв.

Уничтожение: Мгновенная смерть и обширные разрушения - вот результат попадания пространственной пушки, так что держитесь подальше от её мерцающего света. Используйте укрытия от пулемета и избегайте ног, которые с легкостью протыкают человека. Используйте против Страйдера только мощные снаряды: РПГ, альтернативную атаку импульсной винтовки или пистолета-пулемета. При должной сноровке можете попробовать зацепить его осколочной гранатой.

Страйдер атакует вас только после попадания по нему, если в пределах видимости есть другие цели. При сражении в пределах Цитадели, для убийства страйдера достаточно трех энергетических шаров из импульсной винтовки.

Краб-синтет и Мортира-синтет

Краб-синтет и Мортира-синтет

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 12, «Наши покровители»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 12

Здоровье: -
Урон: -
Уровень угрозы: *
Тип: Синтет

Описание: Эти странные, нечеловеческие самовоспроизводящиеся и саморемонтирующиеся создания, с которыми вы встретитесь лишь мельком — опора всей последующей армии Альянса. Краб-синтет снабжен острыми конечностями для ближнего боя, а Мортира-синтет — это биомеханическая артиллерия, сеющая разрушение на занятой людьми территории.

Уничтожение: Эти существа никогда не появляются в районе боевых действий и не представляют для вас угрозы.

Голосование

С какой игры у вас началось знакомство с серией Half-Life?

Система Orphus