Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode One, глава 4: «Побег из города» (Urban Flight)

Контакты

  • Аликс Вэнс
  • Айзек Кляйнер*
  • Хэди Ламарр*
  • Участники сопротивления*
  • Барни Калхун*

Враждебные столкновения

  • Солдаты Альянса
  • Элита Альянса
  • Муравьиные львы
  • Страж муравьиных львов*
  • Шаровые мины
  • Хэдкрабы
  • Ядовитые хэдкрабы
  • Быстрые хэдкрабы
  • Зомби
  • Быстрые зомби
  • Зомби Альянса (или Зомбайны)
  • Пол-зомби
  • Бронетранспортеры Альянса*
  • Транспортники Альянса*
  • Барнаклы
  • Сканнеры первого типа*
  • Боевые корабли Альянса*
  • Ядовитые зомби*
  • Сторожевые орудия*

* первая встреча за игру

Выходим из лифта и идём направо. Обнаруживаем запертые ворота. Идём обратно к решётке и открываем её вентилем. Под грудой коробок внутри находим оторванный вентиль — подбираем его гравипушкой и вставляем на место у ворот рядом с Аликс. Крутим.

Находим оторванный вентиль, подбираем его гравипушкой и открываем ворота рядом с Аликс.

Поднимаемся наружу и наслаждаемся пейзажем, под аккомпанемент речей Кляйнера (из которых узнаём, что наши действия в Half-Life 2 привели к изоляции друг от друга сил Альянса на Земле).


Проходим налево мимо трупов, разбиваем остатки забора и идём дальше. Убиваем тройку красиво освещённых сканеров, рушим ещё один забор и продолжаем путь.

Группа солдат высаживается с транспорта — убиваем. Продолжаем движение вперёд. Справа приоткроется проход в стене — проскакиваем туда. Боец сопротивления отстреливается от муравьиных львов, лезущих из трёх нор. Заваливаем все три машинами и убиваем подоспевших солдат Альянса.

Справа приоткроется проход в стене - идем туда. Заваливаем три львиные норы машинами.

В этой локации есть спрятанные ящики с припасами, которые очень легко пропустить. Обратите внимание на грузовичок, врезавшийся в фонарный столб недалеко от управляемого ограждения Альянса (подвижной стены). Запрыгивайте в кузов, а из него на кабину машины. С неё можно перепрыгнуть в окно разрушенного здания, где и спрятаны заветные ящики.

Обратите внимание на грузовичок... ...c него запрыгиваем к припасам.

Проходим прямо до двери в конце квартала, сбиваем загораживающие её доски и открываем.

На стенах с обеих сторон — мины-ловушки, а внутри два солдата. Взрываем мины выстрелом из пистолета (убив тем самым и солдат) и входим. Заходим в соседнее помещение, там нам нужно по трубам добраться к баллону с газом. Проще всего это сделать, подперев трубы снизу стулом из первой комнаты. Перекрываем газ и возвращаемся назад.

Внутри мины и солдаты. Нужно попасть к баллону. Трубы подпираем стулом.

По лестнице справа поднимаемся наверх. Снова мины — взрываем. Расправляемся с группой зомби и переучиваем катающуюся мину. Спускаемся вниз по лестнице.

Идем наверх: мины - взрываем, зомби - убиваем, не забыв переучить мину.

Двор снаружи охраняется снайпером. На улице, под окном со стрелком, за стационарной турелью — солдат Альянса. Ещё одну мину ловим до выхода на улицу и отдаём Аликс. В начале улицы убиваем пару муравьиных львов и короткими перебежками пересекаем улицу, прячась в укрытиях. Закидываем перепрограммированную мину сначала к нижнему врагу, а затем к верхнему. Путь свободен. Не забудьте подобрать осколочные гранаты.

Двор снаружи простреливается снайпером и его другом.

Аликс лезет наверх оглядеться. Подобрав оставшуюся бесхозной снайперку, девушка отстреливает нам лестницу с балкона правее — забираемся и спрыгиваем во двор. С трёх сторон выходят зомби и зомбайны — убиваем (если держать их подальше от забора, то в отстреле активно поможет Аликс). Наш путь лежит в дальнюю дверь направо. Заходим. Справа за углом притаился ядовитый хэдкраб — убиваем или выманиваем под огонь Аликс. Продолжаем путь в доме наверх по лестнице.

Аликс лезет наверх оглядеться. И отстреливает  нам лестницу с балкона.В отстреле зомби активно поможет Аликс. За углом притаился ядовитый хэдкраб.

На третьем этаже видим коридор, обитый по правой стороне досками. Сбиваем доски гравипушкой и смотрим, как Аликс аккуратными выстрелами в голову укладывает в штабеля лезущих зомби. Идём вперёд и вниз по лестнице. Выходим на улицу. Здесь очень удобно получить достижение «Наживка». Нужно просто не спешить вперёд, а дать Аликс возможность отстрелить большое количество муравьиных львов, прежде чем закрыть нору автомобилем.

Сбиваем доски гравипушкой и смотрим, как Аликс аккуратными выстрелами в голову укладывает в штабеля лезущих зомби.

Здесь пулемётчик Альянса укрывшись за металлическими листами отстреливается от лезущих муравьиных львов. Снимаем листы гравитационной пушкой и Аликс укладывает его из винтовки. Заваливаем машиной яму с насекомыми. В дальнем конце улицы откроются ворота, из которых идут бойцы Альянса — их отстрелит Аликс. Под прикрытием боевой подруги добегаем до ворот, заходим внутрь, добиваем выживших и собираем разбросанные вокруг бонусы. Тут как раз и подруга подоспела, а за ней — муравьиные львы, убиваем их.

Поможем Аликс найти пулеметчика? Из-за ворот повалят бойцы Альянса. Вместе с Аликс убиваем муравьиных львов.

Раздаётся серия взрывов: похоже в Цитадели целенаправленные ребята, которые не успокоятся, пока не рванут реактор. Аликс отключает силовое поле и мы идём дальше.

В Цитадели раздается серия взрывов.

По поворотам вперёд, собираем бонусы из ящиков и выходим в дверь налево. За дверью справа группа солдат — убиваем. Подбираем импульсную винтовку... Не зря её дали... Замки на дверях начинают мигать и взрываются, а в комнату забегают четыре боевика Альянса с такими же пушками. Убиваем, собираем патроны и поправляем здоровье у машинки на стене.

Замки на дверях начинают мигать... ...и взрываются.

Выходим в левую дверь и идём налево. За поворотом солдат — валим и идём дальше направо по лестнице.

Спрыгиваем с балкончика и видим бой Альянса со Стражем муравьиных львов, который на глазах у изумлённой публики побеждает БТР.

Тут лучше не тормозить, а сразу бежать заваливать ямы, откуда лезут мелкие твари. После находим бронированную панель с укреплённым пулемётом в центре площади и начинаем танцы вокруг неё, ожидая, пока выстрелы Аликс с балкона и ваши собственные добьют мирмидонта (пробить эту панель он не может).

Более эффективным, но и весьма травмоопасным способом будет аккуратное забрасывание стража взрывоопасными бочками. Убив гада расправляемся с оставшимися и вновь прибывшими солдатами. Сделав дело, собираем аптечки и патроны в округе и идём в открытые ворота в дальнем конце улицы.

Ввязываемся в бой Альянса со Стражем муравьиных львов.

Убиваем двух засевших в окопе врагов, прыгаем к ним и идём налево. В комнате за взрывными бочками прячется мина — притягиваем её к себе гравипушкой и обезвреживаем. Дверь прямо закрыта, но слева есть решётка вентиляции — лезем туда.

Справа в трубе лестница — поднимаемся и ползём к двум батарейкам. Притягиваем батарейки гравипушкой не приближаясь к ним и снова вперёд. Упс, упали... Повторяем упражнение не обращая внимания на подколки Аликс, только в это раз по трубе прямо.

Как только увидите свет в конце вентиляции, не спешите туда. Бросьте лучше вперёд гранату — она нейтрализует все ловушки и обрушит часть трубы вместе с вами. Если это не сделать, то дальше будет чуть сложнее выбираться из помещения. На всякий случай опишем как именно.

Как только увидите свет в конце вентиляции, не спешите туда.

Итак, труба падает вместе с вами, а на выходе — мины-ловушки. Аккуратно снимаем решётку над головой и выбираемся через верх. С ускорением прыгаем через бочки и лучи в лифт, который тоже падает. Впрочем, есть и второй вариант, для более ловких игроков, о чём чуть позже.

Вокруг мины-ловушки и взрывоопасные бочки. Прыгаем в лифт.

Во время погружения выбиваем решётку в крыше лифта, всплываем и сразу запрыгиваем на порожек у стены — сверху спускаются языки барнаклов. В помещении напротив мины-ловушки и бочки — взрываем все это добро и запрыгиваем в комнату. За разбитым стеклом справа от замурованной двери прячется ядовитый хэдкраб — убиваем. Прыгаем в дырку, придвигаем стол к вентиляции и лезем в трубу. Ползём вперёд, поднимаемся по лесенке и снова оказываемся в шахте лифта одним уровнем выше. С потолка свисают три языка. Один из них постоянно таскает туда-сюда обгоревший труп, второму скармливаем решётку и с ускорением перепрыгиваем на лестницу напротив. Лезем по ней вверх, при желании убиваем барнаклов, и спрыгиваем на уступ к решётке справа.

В комнате мины-ловушки и бочки. За разбитым стеклом - ядовитый хэдкраб.Перепрыгиваем на лестницу напротив. Cпрыгиваем на уступ к решетке справа.

Однако, можно избежать всего этого и попробовать успеть выбраться из лифта до того, как он упадёт вместе с нами в затопленную шахту. Подойдите вплотную к кабине, но не заходите в неё. Поворачивайтесь боком, включайте бег и приставным шагом вбок (с зажатым Alt) заскакиваете в лифт и тут же выскакивайте из него. При достаточной сноровке вы успеете выпрыгнуть из кабины до её падения. Всё что останется после этого — быстро перепрыгнуть на балку противоположной стены и оттуда через решётку в вентиляционную трубу. Посмотрите:


Пробираемся по трубе до решётки внизу. Сбиваем её на мины-ловушки и ждём пока рванёт всё, что может. Теперь аккуратно спрыгиваем вниз, прижимаясь вправо. Правой кнопкой гравитационной пушки обезвреживаем три мины и включаем щиток на стене. Открываются две двери — из одной выходит Аликс и вместе бежим во вторую.

Сбиваем решетку на мины-ловушки. Включаем щиток на стене.

Впереди комната с минами-ловушками, бочками, одиноким зомби и аптечками. Взрываем все к чертям, лечимся и идём дальше. Слева — проход закрытый силовым полем, а справа дверь с предательски мигающим замком. Отходим подальше — после взрыва будет ещё сюрприз в виде пылающей бочки. Убиваем всех в комнате, собираем бонусы, главный из которых — арбалет. Не забудьте вырвать силовой кабель с вилкой из розетки на стене, это отключит поле внизу.

Комната с минами-ловушками, бочками, одиноким зомби и аптечками. Самое важное - арбалет и вилка в розетке.

Возвращаемся, выходим на улицу, избавляемся от мины и убиваем ведущих бой солдат Альянса. Идём дальше и находим гранатомет — оу ей бейби! Окрылённые убиваем ещё группу врагов (а сверху прикрывает гранатомётчик повстанцев). В конце аллеи из дверей выходят ещё солдаты — валим и их. Разворачиваемся — слева ещё один враг. Убив, подходим ближе и обнаруживаем открывшуюся дверь и бойца повстанцев, зовущего за собой. Доходим до комнаты с повстанцами, увлечённо смотрящими телевизор, в котором вещает Кляйнер (мы это уже слышали раньше).

Обнаруживаем открывшуюся дверь и бойца повстанцев, зовущего за собой.

Один из повстанцев, увидев Аликс, спросит: «Вы — дочь Кляйнера, да?», на что девушка весьма неожиданно ответит: «Нет, мой отец — Одесса Кэббедж».

В самом начале лестницы есть дверь, помеченная лямбдой — первый тайный знак повстанцев за последнее время. В тайнике спрятана всего-лишь аптечка. Ещё один знак лямбды есть на третьем этаже, но как только мы приблизимся к нему, в дом попадает снаряд с хэдкрабами, поэтому так и не узнаем, что скрывалось этажом выше. Разворачиваемся к к заколоченной двери.

Сбиваем доски и входим. Умиротворяем обоих зомбайнов и идём дальше. В комнате справа смотрим на пол, в нём дырки. Наступите — упадёте в засаду к зомби, так что обходим вдоль стены слева или справа.

Сбиваем доски c заколоченной двери.Наступите на дырки в полу - упадёте в засаду к зомби. Если все таки упали - убивайте всех и в дверь за шкафом.

Если спешите, то просто бегите дальше, утихомирив зомбайна и вверх по лестнице. Если же хотите немного пополнить боеприпасы и подслушать тайные разговоры сопротивления, то всё-таки придётся спуститься. Предварительно, конечно, отправив всех мертвяков к праотцам. Внизу, за одним из шкафов — дверь. Выйдя в неё и свернув налево, внимательно смотрите на пол. В досках будет дырка, сквозь которую видно утешающуюся пару на диване: они ругают Одессу Кэббеджа, вортигонтов, Чёрную месу, доктора Кляйнера, Ламарр и предаются ностальгии по временам правления Брина. Взгляните:


Двигаем дальше, доходим до стальной двери и... кого я вижу! Барни! Но поговорить нормально не дадут — Альянс нашёл нас опять. Герой-охранник опускает мостик в здание напротив и отдаёт нам монтировку, хе-хе, держись Альянс!. Перебегаем по мостику.

Герой-охранник опускает мостик в здание напротив и отдаёт нам монтировку!

В соседнем доме поворачиваем налево, сбиваем по пути доску. Поднявшись наверх пережидаем пролёт боевого корабля Альянса и идём налево по лестнице. Убиваем двух хэдкрабов, потом ещё 4-х ядовитых. Дальше пара зомбайнов — их тоже на мясо. Выходим на балкон, убиваем солдат Альянса напротив и разбиваем доску, удерживающую механизм моста. Переходим в очередной дом. Идём вперёд, потом налево.

Нам вперёд и направо в дверь. Проходим прямо и в дверном проёме слева наблюдаем как Альянс отстреливает зомби. Вмешиваемся по желанию.

Наблюдаем как Альянс отстреливает зомби.

Добив выживших двигаем дальше. Справа летает ганшип и постреливает в окна, так что держимся правой стены, куда выстрелы недостают. По мере продвижения появляются зомби и солдаты, убиваем их. Дойдя до мин-ловушек, взрываем их бросив что-нибудь через луч. Продолжаем путь до упора, поворачиваем направо и по лестнице наверх.

Выбежав на чердак собираем ракеты для гранатомёта (ящик с бесконечными ракетами в центре второго яруса) и сквозь дырки в крыше отстреливаем корабль. Чем больше дырок — тем проще попасть в летающего противника, но и сложнее укрыться от его огня. Можно и самому разрушать крышу, чтобы увеличить зону видимости. Корабль летает по кругу, если внимательно следить за ним, можно понять куда он направляется дальше и корректировать свой огонь.

Внимательно смотрите под ноги, во время битвы доски будут ломаться и проще простого можно провалиться вниз. Если падение не входит в ваши планы, то старайтесь бегать по балкам на полу. Внизу, кстати, лежат аптечки и там легче укрываться от летающего противника, но и целиться в него сложнее. В зависимости от уровня сложности вас понадобится от трёх, до семи попаданий ракетами. Сбитый аппарат красиво падает нам на голову. Призом за убийство будет достижение «Чердак».

Сквозь дырки в крыше отстреливаем корабль.

После небольшой паузы дверь внизу взрывается и из коридора выбегает троица солдат, нейтрализуем их. Идём по коридору, взрываем мину-ловушку. За ящиком слева притаилась обычная мина — обезвреживаем гравипушкой. Сам ящик бросаем за угол направо, чем снимаем оставшиеся две мины-ловушки. Заходим в комнату, Аликс задорно берёт дробовик и снимает поле. Попадаем в больницу.

В больнице одно из удобных мест для получения достижения «Быстрый ум!» — убить элитного солдата Альянса его собственным энергетическим шаром. В нескольких комнатах вам встретится элита Альянса, запомните это место и при помощи магического заклинания «Сохранение/Загрузка» плюс ловкость рук, поймайте выпущенный шар гравитационной пушкой и запульните обратно в солдата.

Выходим налево, обезвреживаем мину и убиваем двух зомби. В первой комнате слева — батарейка и зомби. Идём дальше по коридору. Слева Альянс бьётся с зомби. Поучаствуем? Завершив разминку идём дальше. Справа палата, слева зомби долбит в дверь. Как только сворачиваем направо — он выламывает дверь. Убиваем, берём аптечку по необходимости. Двигаем дальше и снова бой. Ждём кто победит или лезем сразу в драку. В первой комнате слева мина, будьте осторожны.

Следите внимательно за указателями на стенах. Ваша цель - хирургия.

Продолжаем путь по коридору. Слева четыре зомби, справа ещё несколько ломятся в дверь (включая одного ядовитого) хирургии. Убиваем всех. В двух дальних комнатах есть бонусы, но в правой к ним в придачу — два элитных бойца Альянса.

Кстати, обратите внимание на красные и жёлтые таблички у кабинетов. Это пасхальное яйцо: написанные фамилии врачей на самом деле принадлежат разработчикам игры.

Обратите внимание на таблички. Это фамилии разработчиков игры.

В хирургии и прыгаем в дыру в полу. Тут же проваливаемся ещё дальше в воду. Подныриваем под будку и всплываем с другой стороны. На выходе нас встречает ядовитый хэдкраб, а в будке ещё один — убиваем.

Плывём дальше, осторожно огибая или убивая барнаклов. Доплываем до лестницы и выпрыгиваем на платформу (два барнакла сторожат лестницу). На колонне справа включаем и сразу выключаем рубильник с электричеством (убивая большую часть оставшихся барнаклов). Дальше идём влево по качающемуся мостику, убиваем очередную пару барнаклов, перепрыгиваем на маленький обломок мостика, убиваем ещё трёх, притягиваем к себе синюю бочку и кидаем в воду (пригодится дальше), прыгаем на трубы справа и убиваем ещё пару барнаклов (все это надо только потому, что висячие твари появляются только при вашем приближении). Теперь, когда территория зачищена, подсовываем бочку под качающийся мостик (чтоб больше не качался), вылезаем из воды и включаем рубильник. Повторяем маршрут: по мостику, прыжок на маленький обломок справа, прыжок направо на трубы, с них в будку и оттуда уже посуху в открывшейся двери. Фухх...

На колонне справа включаем и сразу выключаем рубильник с электричеством.Подсовываем бочку под качающийся мостик. Прыжок на маленький обломок справа, прыжок направо на трубы, с них в будку.

Поднимаемся по лестнице на этаж выше и проходим комнату насквозь. К нам присоединяется Аликс. Идём в дверь по коридору направо и ещё раз сворачиваем направо.

Внизу слева прогуливается ядовитый зомби, а у стены лежат мины. Притягиваем одну гравитационной пушкой и отпускаем мертвяку под ноги. Спрыгиваем вниз и добиваем то, что осталось. Через несколько секунд из дверей опять попрут зомби разных мастей — мочим всех.

Внизу слева прогуливается ядовитый зомби, а у стены лежат мины.

Пробираемся дальше по коридору. Пройдя через палату видим ещё пару зомби. Коридор справа простреливается турелями и усеян минами. Притягиваем ближайшую и выкидываем подальше. Теперь короткая перебежка к ближайшему выступу и сразу назад — щас попрут зомби. Отбив первую волну повторяем перебежку до следующего выступа (не забыв обезвредить мины). И снова волна зомби. Отбив этих избавляемся от третьего набора мин и мы уже вплотную к победе. Из пистолета или гравипушки выбиваем штепсель питания щита и турелей и уже спокойно обезвреживаем последние мины. Нам остался последний рывок.

Коридор справа простреливается турелями и усеян минами.Выбиваем штепсель питания щита. Нам остался последний рывок.

Выберите главу:

Голосование

Valve ведёт разработку трёх новых игр. Будет хотя бы одна из них связана с Half-Life?

Система Orphus