Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Противники Half-Life 2: монстры и паразиты

Добро пожаловать в наш «зверинец». Здесь вы можете найти результаты полевых исследований жизненных форм, которые вам встретятся на пути в Half-Life 2. Все эти создания враждебны вам. Они подразделяются на две основных категории: монстры и твари, которые действуют независимо и войска Альянса, преследующие собственные зловещие цели.

Уровень угрозы, варьирующийся от одной до пяти звезд, указывает насколько осторожным вам нужно быть, вступая в борьбу с определенным врагом.

* Неопасный — угрозой можно пренебречь
** Легкое беспокойство — возможен небольшой ущерб
*** Проявляйте осторожность — способен дать сдачи
**** Реальная угроза — представляет опасность
***** Серьезная опасность — сильный враг

«Монстры» — дикие создания с животными инстинктами. «Паразиты» — находящиеся под управлением или управляющие существа с простым и грубым стилем нападения.

Муравьиный лев

Муравьиный лев

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 7, «Шоссе 17»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 1, «В Белую Рощу»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 7, 8, 9
Half-Life 2: Episode One: 3, 4
Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3

Здоровье: 30
Урон: 5 (жвалы и конечности), 5 (приземление после прыжка)
Уровень угрозы: ****
Тип: Монстр

Описание: Эти ужасные хищники охотятся стаями от двух до шести тварей (хотя могут напасть и в одиночку). Они атакуют добычу своими огромными конечностями, пронзающими и разрывающими плоть, а их наполненные клыками пасти наносят серьезные повреждения. Несмотря на то, что они слепы, эти монстры замечательно ориентируются на звук и запах.

Муравьины львы вдвое быстрее, чем человек и способны "летать" большими прыжками перед атакой - это их второй тип нападения. Появляются только в том случае, если вы побеспокоите песок, в который они зарываются, так что вы можете полностью избежать битвы, если будете держаться подальше от песчаных пляжей и передвигаться по скалистым участкам.

Уничтожение: Отступайте, давите их машиной или отбрасывайте гравитационной пушкой, переворачивая их на спину, чтобы выиграть время для побега. Муравьиные львы атакуют волнами, так что после того, как вы убьете около пяти за раз, у вас будет время на отступление до того, как появится следующая волна. Если у вас нет машины, уничтожайте их из скорострельного оружия и ищите способ убраться с песка или же ищите черный обелиск, известный как Громадина, который издает глухой грохот и отпугивает их.

После того, как вы найдете фероподы, Муравьиные львы считаются дружественными существами, которые можно использовать в качестве оружия. Когда они нападают на врага, один удар клешней или одно приземление убивает цель (обычно солдата Альянса).

Страж муравьиных львов

Страж муравьиных львов

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 8, «Песчаные ловушки»
Half-Life 2: Episode One: глава 4, «Побег из города»
Half-Life 2: Episode Two: глава 3, «Папа Фримен»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 8, 9
Half-Life 2: Episode One: 4
Half-Life 2: Episode Two: 3

Здоровье: 500
Урон: 20 (с разгона), 10 (простой удар)
Уровень угрозы: *****
Тип: Монстр

Описание: Одно из наиболее страшных существ вне Цитадели Альянса, Страж муравьиных львов (также известный как Мирмидонт), это увеличенный вид Муравьиного льва, обладающий земляной окраской и продолговатой головой. Он быстро передвигается по любой поверхности, и использует свою большую мощную голову, для бодания врагов нанося чудовищные увечья. При ударе с разгона наносимые повреждения становятся еще ужаснее.

Уничтожение: Используйте либо гравитационную пушку, чтобы метать тяжелые объекты или мощную взрывчатку, либо применяйте огонь из различных источников. В частности, выстрел из РПГ прекрасно подходит для того, чтобы на время остановить эту тварь, а взрывающаяся бочка, брошенная в момент, когда Мирмидонт вызывает других Муравьиных львов из-под земли, может убить всех врагов одним взрывом. Если вы наткнетесь на Мирмидонта, сражающегося с солдатами Альянса, позвольте им ранить его и только потом прикончите зверя. Отбивайте прямые атаки тяжелыми предметами, такими как батареи, раковины и другие объекты средних размеров.

С соответствующей помощью Вортигонта вы можете собрать феромоны Мирмидонта и превратить их в «приманку для насекомых», которая привлекает Муравьиных львов, но не дает им атаковать носителя приманки.

Страж гнезда муравьиных львов

Страж гнезда муравьиных львов

Впервые встречается:
Half-Life 2: Episode Two: глава 2, «Кольцо Ворта»

Встречается в главах:
Half-Life 2: Episode Two: 2, 3

Здоровье: 500
Урон: 20 (с разгона), 10 (простой удар)
Уровень угрозы: *****
Тип: Монстр

Описание: Небольшая мутация Стража муравьиных львов, Страж гнезда выглядит точно также, за исключением светящегося зелёным брюха. Приспособились жить в подземных пещерах, где Муравьиные львы заботятся о своих личинках. Деятельность Стражей гнедза полностью оправдывает их название - они патрулируют места обитаний личинок и защищают их экстракт и эссенцию.

Уничтожение: Т.к. Стражи гнезда полностью идентичны обычным Стражам, то и методы борьбы с ними - одинаковые. Однако, при некоторых условиях, например во время сбора экстракта личинок, лучше избежать боя со Стражем гнезда, т.к. его мёртвое тело портит эссенцию. Если в момент встречи со Стражем гнезда вы собирали экстракт, то лучше будет отвести его в сторону и там сразиться с монстром.

Барнакл

Барнакл

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 3, «Через каналы»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 1, «В Белую Рощу»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 6, 8, 10
Half-Life 2: Episode One: 3, 4
Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3

Здоровье: 35
Урон: Специальный (10 в секунду)
Уровень угрозы: *
Тип: Монстр

Описание: Опасное создание с ограниченным интеллектом, барнакл подстерегает свои жертвы в темных местах. Прикрепляясь к потолку, часто сразу за углом, он вывешивает невероятно длинный язык до высоты человеческой головы. Все, что попадается на этот язык, моментально подтягивается вверх в липкую слюнявую пасть.

Уничтожение: Шесть выстрелов из пистолета уничтожают барнакла, после чего из него выпадает отвратительная каша из полупереваренных внутренностей. Главная опасность — не заметить барнакла пока он вас не схватит; в этом случае стреляйте ему прямо в пасть. Но лучшая тактика, сберегающая патроны, это избежать боя с барнаклом, скармливая ему посторонние предметы (бочки или ящики) и пробегая под тварью, пока она занята. Или же, подтолкните под его язык взрывающуюся бочку и взорвите ее, когда она поднимется достаточно высоко — отличный способ расправиться с группой.

Пиявки

Пиявки

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 7, «Шоссе 17»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 7, 8

Здоровье: -
Урон: 10 в секунду
Уровень угрозы: ***
Тип: Монстр

Описание: Главная причина держаться подальше от воды вдоль побережья — это стаи хищных пиявок. Они атакуют непрерывно, быстро расправляясь с вами или любым Муравьиным львом.

Уничтожение: Просто держитесь подальше от воды. Пиявок нельзя истребить из-за их количества.

Хэдкраб

Хэдкраб

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 3, «Через каналы»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 1, «В Белую Рощу»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 6, 7, 8, 9, 9a, 10, 11, 12
Half-Life 2: Episode One: 3, 4
Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3, 4, 5

Здоровье: 10
Урон: 5 (укус)
Уровень угрозы: **
Тип: Паразит

Описание: Задачей этого мерзкого паразита является превращение жителей Сити 17 и его округи в злобных и отвратительных кадавров. Запрыгивая сверху, эти твари разрывают голову жертвы, сжимают её и медленно превращают человека в послушного зомби. Вырвавшись на свободу после инцидента в Чёрной месе, они выжили и размножились за годы оккупации. Их способность к адаптации привела Альянс к идее массового разведения хэдкрабов, размещения их в снарядах известных как «паразитные ракеты» и запуска этих ракет в области активного сопротивления людей, таких как город Рейвенхолм.

Уничтожение: Доставайте монтировку и убейте любого крадущегося хэдкраба одним точным ударом. Три выстрела из пистолета или короткая очередь из более мощного оружия тоже сработают, но ничто не сравнится с монтировкой по жестокости и эффективности.

Ядовитый хэдкраб

Ядовитый хэдкраб

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм...»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 1, «В Белую Рощу»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 6, 7, 9
Half-Life 2: Episode One: 3, 4
Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3, 5

Здоровье: 35
Урон: 10 (после укуса здоровье падает до 1)
Уровень угрозы: ***
Тип: Паразит

Описание: Похожее на паука существо размером с кошку с темно-серой пятнистой спиной. Атакует мясистой пастью и если укус достигает цели, вы получаете 10 пунктов повреждения, и ваше здоровье падает до 1! Однако, убить ядовитый хэдкраб не может; это за него сделают другие враги, пока ваше здоровье находится на критическом уровне.

Уничтожение: Жизненно важно уничтожать этих тварей как можно быстрее. В ваш костюм встроено противоядие, которое медленно восстановит здоровье до первоначального уровня (минус 10 пунктов урона от укуса). Швыряйте в этих врагов мебель, фаршируйте их свинцом или глушите их монтировкой. Однако если врагов вокруг много, монтировка — не лучший выбор.

Быстрый хэдкраб

Быстрый хэдкраб

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм...»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 2, «Кольцо Ворта»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 6, 8, 9, 9a, 10, 11
Half-Life 2: Episode One: 3
Half-Life 2: Episode Two: 2, 3, 4, 5

Здоровье: 10
Урон: 5 (укус)
Уровень угрозы: ***
Тип: Паразит

Описание: На первый взгляд эта тварь выглядит как обычный хэдкраб, но более пристальное изучение обнаруживает удлиненные конечности и более изящный, не столь неуклюжий внешний вид. Это — быстрый хэдкраб; он передвигается гораздо быстрее и его сложнее убить. Если ему удастся забраться вам на голову и убить вас, он не только сожрет ваш мозг, но и кожу со всего тела, превращая свою жертву практически в скелет: быстрого зомби.

Уничтожение: Стреляйте или забрасывайте предметами на расстоянии. При приближении используйте монтировку или пистолет.

Зомби

Зомби

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 3, «Через каналы»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 1, «В Белую Рощу»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 6, 8, 9, 9a, 10, 11
Half-Life 2: Episode One: 3, 4
Half-Life 2: Episode Two: 1, 2, 3, 4, 5

Здоровье: 50
Урон: 10 (одиночный удар), 25 (двойной удар)
Уровень угрозы: **
Тип: Паразит

Описание: Зомби — результат успешного нападения атаки хадкраба на человеческую жертву. Паразит закрепляется на голове и управляет уже мёртвым телом, используя его для нападения и разрушения. Преследуют противников по кратчайшему пути до них, не обращая внимания на возможные механические ловушки или, например, огонь. Жутко воняют из-за процессов разложения. Могут впадать в спячку, если рядом долго нет подходящей жертвы.

Зомби атакуют острыми когтями (иногда обеими руками сразу для нанесения еще большего ущерба) и способны швыряться различными предметами, например — бочками, с большой силой. Скорость зомби невелика, что позволяет с легкостью уходить от битвы с ними.

Уничтожение: Зомби крайне уязвимы, когда встают с лежачей позы и в этот момент их очень просто убить. Атакуйте их из обычного оружия (пистолета-пулемета или дробовика) целясь прямо в голову. Если вы целитесь в другое место и убиваете зомби, то скорее всего хэдкраб выживет и доставит вам неприятности. В определённых ситуациях, получив несильные повреждения от взрывной волны, зомби может оторвать ноги, оставив только верхню часть туловища.

После получения гравитационной пушки используйте окружающие предметы (в идеале — острые и тяжелые, либо горящие), чтобы навсегда упокоить их.

Зомби можно заманмвать в ловушки: открытое пламя, вращающиеся лопасти или подвешенные автомобили. Отец Григорий позаботился о разнообразии средств защиты от зомбированных прихожан. Барнаклы тоже любят полакомиться хэдкрабами, отрывая их от тела-носителя.

Пол-зомби

Пол-зомби

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 3, «Через каналы»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 3, «Папа Фримен»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 3, 4, 6, 8, 9, 9a, 10, 11
Half-Life 2: Episode One: 3, 4
Half-Life 2: Episode Two: 3, 5

Здоровье: 25
Урон: 10 (одиночный удар)
Уровень угрозы: **
Тип: Паразит

Описание: Пол-зомби — это живой мертвец, пострадавший от длительного управления хэдкрабом всеми функциями тела. Этот «человек» потерял ноги, обычно в результате столкновения с врагом или каким-то мощным взрывом.

Уничтожение: Идентично обычным зомби, но пол-зомби передвигаются еще медленнее, так что у вас будет больше времени для реакции. Если вы атакуете зомби острым режущим предметом и целитесь в область живота — у вас есть шанс самому сделать пол-зомби. Стреляйте им в голову из пистолета или другого оружия.

Ядовитый зомби

Ядовитый зомби

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм...»
Half-Life 2: Episode One: глава 4, «Побег из города»
Half-Life 2: Episode Two: глава 2, «Кольцо Ворта»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 6, 7, 9
Half-Life 2: Episode One: 4
Half-Life 2: Episode Two: 2, 3

Здоровье: 175
Урон: 20 (когти)
Уровень угрозы: ***
Тип: Паразит

Описание: Ядовитый зомби - результат перехвата контроля над телом человека ядовитым хедкрабом. В конечной стадии мутации получается раздутый, изуродованный, медленно движущийся зомби, ставший носителем для нескольких (до четырёх) хозяев, ползающих по своим несчастным жертвам вперед и назад.

Обычно атакуют швыряя хэдкрабов в цель, но могут и хорошенько приложить ударом когтистой лапы. Издают характерные звуки стонов и громкого дыхания. Скорее всего хэдкрабы используют остатки кровеносной системы как своеобразный резервуар для яда.

Уничтожение: По сравнению с другими видами живых мертвецов, усилия, требующиеся на убийство ядовитого зомби, невероятны — как минимум три выстрела из дробовика. Убивайте вначале хэдкрабов, которыми он будет сремиться попасть в вас, прежде чем обратить внимание на носителя.

Однако если у вас есть доступ к огню — сожгите зомби, а потом разберитесь с «хозяевами» по одному. Тяжелые предметы, гранаты или дробовик очень полезны в борьбе с этим видом зомби.

Обратите внимание, что смерть этого зомби, скорее всего не приведёт к смерти всех носимых хэдкрабов, даже если зомби погиб в результате мощного взрыва. Тем не менее можно попытаться убить всех сразу успользуя альтернативный выстрел из импульсной винтовки Альянса.

Быстрый зомби

Быстрый зомби

Впервые встречается:
Half-Life 2: глава 6, «Мы не ходим в Рейвенхолм...»
Half-Life 2: Episode One: глава 3, «На дне»
Half-Life 2: Episode Two: глава 2, «Кольцо Ворта»

Встречается в главах:
Half-Life 2: 6, 8, 11
Half-Life 2: Episode One: 3
Half-Life 2: Episode Two: 2, 3, 4, 5

Здоровье: 50
Урон: 3 (когти), 10 (удар в прыжке)
Уровень угрозы: ***
Тип: Паразит

Описание: Возможно самый страшный вид зомби-мутантов. С тел этих бывших людей слезла кожа и их разлагающиеся трупы находятся под управлением быстрых хэдкрабов.

Передвигаются с невероятной скоростью, перескакивая с крыши на крышу, а догнав вас, прыгают и забивают до смерти. Быстрые зомби всегда кричат за полсекунды перед прыжком на игрока и только один раз за бой с ним.

По словам сценариста игры Марка Лэйдлоу, при работе над дизайном быстрых зомби очень большое влияние оказали Ревуны из игры Clive Barker’s Undying.

Уничтожение: Острое лезвие в голову или выстрел из мощного оружия — действенный способ убить одну из этих тварей. Достаньте дробовик или магнум и цельтесь в голову. Если вы заметите их издалека — у вас будет время прицелиться, в противном же случае — не паникуйте, найдите дверной проем, чтобы ограничить им свободу передвижения и цельтесь в голову.

Если вы нанесли достаточно урона по корпусу, то контроллирующий хэдкраб спрыгнет с него и попытается напасть на вас, будьте начеку.

У быстрых зомби есть одна забавная причуда — они никогда не напрыгнут на вас со спины. Если вы не будете смотреть на них, то они просто подбегут и будут бить атакой ближнего боя. Поэтому если решите, что настало время делать ноги — отворачивайтесь и убегайте используя ускорение костюма.

Голосование

Valve ведёт разработку трёх новых игр. Будет хотя бы одна из них связана с Half-Life?

Система Orphus