Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 8: «Песчаные ловушки» (SandTraps)

Новые предметы для использования

Феропод.

Контакты

Враждебные столкновения

  • Зомби
  • Быстрый зомби
  • Хэдкраб
  • Быстрый хэдкраб
  • Солдат Альянса
  • Шаровая мина
  • Бронетранспортёр Альянса
  • Боевой корабль Альянса
  • Транспортник Альянса
  • Муравьиный лев
  • Страж муравьиных львов*
  • Мэнхаки

* первая встреча за игру

В отличие от предыдущих тоннелей, этот будет несколько длиннее, немного темнее и намного опаснее. Опасность в основном проявляется в обычных зомби (будет и несколько быстрых), а так-же в завалах из машин, так что просто проехать не получится.

После тоннеля вдали, возле моря, покажется трёхэтажный дом. В нём мало чего полезного — шесть катящихся мин и два солдата. За домом на побережье, за катером, есть патроны. Муравьиных львов в этом месте нет.

Дальше ещё один пост Альянса. Солдата на вышке можно застрелить издалека из арбалета. Перед постом и за ним на дороге новый вид препятствия, что то вроде лежачих полицейских, но хуже. Цистерну на дороге объехать можно справа по камням. Ворота впереди закрыты, а за воротами идёт высадка солдат из транспортёра. Препятствовать высадке солдат не советую — это мероприятие огнём пулемёта прикрывает транспортник.

За ним на дороге новый вид препятствия. Цистерну можно объехать справа.

Чтобы открыть ворота, в красной постройке из аккумуляторов необходимо собрать батарею. Первый аккумулятор уже на месте, второй рядом на каркасе кровати. Над этой кроватью, под потолком, есть ниша, в которой спрятаны припасы. Ещё один аккумулятор лежит под капотом синей машины слева от дома, а ещё один — справа от дома, под старой ванной. После того как батарея будет собрана, ворота откроются. Хотя машину можно затолкать через ворота в нескольких местах при помощи гравитационной пушки.

В красной постройке из аккумуляторов необходимо собрать батарею.Аккумулятор лежит под капотом машины. Под потолком есть ниша с припасами.

За тоннелем, в котором никого нет, маяк, и база повстанцев. Ставим джип в гараж слева, возле повстанца, и выходим на улицу через дверь. Повстанец говорит, что Альянс ищет джип и с минуты на минуту ожидается штурм. После этого начнут прилетать транспортники с солдатами. В момент высадки лучше укрыться, чтобы не попасть под огонь прикрытия солдат. После этого активно помогаем повстанцам убивать солдат. Последний транспортник высадит солдат прямо возле маяка. Затем появится штурмовик. Сбить его проще с маяка, во-первых потому что на предпоследнем этаже есть два ящика со снарядами, а во-вторых, потому что проще целиться. После того как штурмовик взорвётся и упадёт, прибежит медик, и скажет следовать за ним. Внизу он откроет проход к секретной тропе и пожелает удачи.

Маяк и база повстанцев. Ставим джип в гараж слева. Он откроет проход к секретной тропе. Тропа непростая, прыгаем аккуратно.

Тропа довольно непростая, прыгаем аккуратно, налево, вдоль утёса. Почти сразу над морем покажется транспортник, с прицепленным к его дну джипом. Наверху можно даже увидеть солдат. После пещеры столкнёмся с двумя друзьями: Сэнди и Лазло. Они вышли из базы повстанцев у маяка и направлялись в лагерь вортигонтов, надеясь получить фероподы. По дороге на них напали муравьиные львы серьёзно ранив Лазло. Подойдя ближе мы станем свидетелями второй атаки монстров. Если действовать быстро, то можно спасти хотя бы Сэнди.

https://youtu.be/RxVcbn09Jpw

Следующий отрезок пути будет проходить по камням и песку. По песку ходить не рекомендуется, это вызывает муравьиных львов. А если вы проявите чудеса ловкости и ни разу не наступите на песок, добравшись до лагеря повстанцев, то получите достаточно редкое достижение — «Ни шагу по песку!».

Прыгаем по камням. Можно ходить по доскам, щитам, листам жести, которые легко пододвинуть гравитационной пушкой. На первой развилке, слева, в камнях есть пара ящиков с патронами. Но ходить туда опасно и совершенно не обязательно. На второй развилке, после деревянного разрушенного моста, справа в доме так-же есть патроны. Затем идём налево. По песку придётся пройти, но чтобы не вызвать муравьиных львов, прокладываем себе путь из деревянных щитов, листов жести, и вообще из чего угодно. Обратите внимание на дом слева, над которым, на помосте, размещена железная будка со знаком лямбды. Там есть чем поживиться.

Железная будка со знаком лямбды. Там есть чем поживиться. Необходимо добраться до генератора за домом, включающего охранный генератор.

Необходимо добраться до дома, а точнее до генератора за домом, включив который, активируем механизм для отпугивания муравьиных львов. Находится он дальше, так что для безопасности придётся пробежаться. Дальше виднеются спасительные камни, но бежать туда довольно далеко. И это неизбежно. Но всё не так плохо. Во-первых, количество муравьиных львов одновременно находящихся на поверхности, ограничено, и, следовательно, отбиваться придётся только от тех монстров, что находятся между механизмом и спасительными камнями, ведь те, что остались сзади, не смогут преодолеть барьер. Во-вторых, отбиваться от нескольких муравьиных львов совсем не сложно, а в-третьих, не нужно.

Дело в том, что за спасительными камнями опять песок с куда более опасным противником — стражем муравьиных львов, а сражаться с ним лучше возле очередной базы повстанцев, где нас прикроют пулемётным огнём. Большой муравьиный лев не умеет летать и даже прыгать, не так быстр и немного неповоротлив. Но, тем не менее, является относительно опасным монстром. Главная опасность в его сильных ударах головой, но если вовремя быстро отходить в сторону, противник из опасного превратится в неуклюжего.

Страж муравьиных львов - опасный противник.

После того, как противник будет повержен, выйдет вортигонт и скажет следовать за ними, но сперва он добудет фероподы из трупа стража. С помощью фероподов можно управлять муравьиными львами! Теперь о том, как действует феропод. Первичная атака — кинуть феропод, в сторону которого тут-же помчатся все муравьиные львы. Вторичная атака — сжать феропод. После этого все муравьиные львы прибегут, и будут следовать за нами.

Вортигонт добудет фероподы из трупа стража.

Вооружившись новым видом оружия, идём за вортигонтом на полигон. По пути будут встречаться не только люди, но и вортигонты. Двое из них — ворты прозванные Дам и Ди (в честь Твидли Дам и Твидли Ди — персонажей книги «Алиса в Зазеркалье» Льюиса Кэрролла) прервут беседу, как только вы подойдёте поближе к ним. Извинившись за разговор на непонятном языке, они пообещают вернуться к нему только, если начнут обсуждать нелицеприятные вещи о Гордоне. После чего сразу же начинают болтать на родном языке.

https://youtu.be/WO-i9exhn3E

Делаем все, что говорит вортигонт-пастух, а именно, сначала кидаем феропод в яму, затем на манекен солдата, затем давим на феропод, призывая всех муравьиных львов к себе. После обучения вортигонт откроет дорогу, которая ведёт в Нова Проспект.

Начиная отсюда нам будут помогать муравьиные львы. И не смотря на то, что количество муравьиных львов — неограниченно, используем их разумно. Во-первых, муравьиные львы появляются не сразу и часто не рядом, а во-вторых, новые союзники могут далеко убегать и возвращать их иногда бывает крайне долго, а призывать новых нельзя — количество одновременно находящихся на поверхности живых муравьиных львов ограничено четырьмя штуками. За убийство 50-ти врагов с помощью муравьиных львов вас наградят достижением «Большая охота».

После пещеры придётся отключить отпугивающее устройство, которое из полезного превратилось в опасное. Забраться к выключателю можно по лестнице. После его отключения завоет сирена, оповещающая врагов о вторжении. С отключением второго устройства придётся поторопиться, чтобы муравьиные львы могли помочь нам в уничтожении вражеских отрядов. Подчёркиваю: именно помочь, а не защитить нас. Ожидая защиты можно остаться без помощников.

Придётся отключить отпугивающее устройство, которое из полезного превратилось в опасное.

За вторым устройством покажется первый ДОТ (долговременная огневая точка). За вторым ДОТом есть гранаты, а за холмом, за следующим устройством для отпугивания муравьиных львов покажется третий, более укреплённый ДОТ. За ним нужный нам проход, но достичь его целым можно обходя этот ДОТ по дуге, укрываясь от пуль за камнями. Зачищаем огневую точку и заходим в замаскированное укрепление справа.

Сначала покажется первый ДОТ. А вскоре за ним - второй.

Солдат внутри довольно много, но от большинства из них можно избавиться, взорвав соответствующие бочки. Пройдя укрепление насквозь, зачищаем вторую огневую точку, после чего проходим дальше и зачищаем самый укреплённый каменный ДОТ. Выходим из него с другой стороны и идём по тропинке в сторону моря мимо огромных сточных труб.

Идём по тропинке в сторону моря мимо огромных сточных труб.

Отсутствие тропинки перепрыгиваем с конца торчащего из земли полена. У костра два зомби, и лучше их убить самому. Выбив правую опору из-под деревянной лестницы, сможем забраться выше. Идём к тем самым огромным трубам и по лестнице забираемся на первую площадку.

Выбив правую опору из-под деревянной лестницы, сможем забраться выше.

Отвлекаться на солдат здесь не обязательно — муравьиные львы сделают своё дело. Проходим площадку и спрыгиваем на земляной уступ. По аналогичным уступам зигзагами поднимаемся к трубе, из которой выскочит быстрый зомби. Эта труба выведет нас во внутренний двор Нова Проспект. Муравьиных львов зовём с собой, в трубу (вторичная атака).

Внутренний двор Нова Проспект.

На выходе, в дальнем правом углу есть лестница, но перед ней глубокая вода, в которой муравьиные львы тонут, поэтому кидаем феропод наверх и поднимаемся по лестнице к монстрам на подмогу. Обходим дом слева по кругу. Убить солдат на вышках удобно из револьвера. Поднимаясь по второй пологой лестнице на фоне чёрной трубы можно заметить надпись Нова Проспект. Сразу-же справа, правее синего контейнера (в нём есть аптечка), возле другого дома есть ящик со снарядами для гранатомёта. Отсюда и сбиваем оба назойливых штурмовика. Один из штурмовиков при падении образует в стене пролом.

Через этот пролом и заходим в старую тюрьму строгого режима Нова Проспект. Муравьиные львы в пролом не последуют, но они появятся дальше. Огонь можно ликвидировать, перекрыв газ вентилем справа. Проползаем под трубой и крутим второй вентиль справа наверху. Чуть дальше, за нами обвалится потолок, возвещая нас об отсутствии пути назад.

За нами обвалится потолок, возвещая нас об отсутствии пути назад.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus