Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two // Глава 4. Вооружён и на дороге [Riding shotgun]


 …придётся ехать в объезд…

Выехав из туннеля и прокатившись немного по дороге, вы обнаружите, что следующий туннель завален. Вам придётся ехать в объезд, повернув влево за обочину. Езжайте по речке, а затем поверните на просеку, уходящую вверх. По ней вы доберётесь до небольшого посёлка, где имеется радиовышка: можно будет связаться с Белой Рощей и предупредить её о движущейся армии Альянса. Справа от въезда в посёлок за камнем лежит ящик.

Припаркуйте автомобиль в посёлке и обратите внимание на более или менее целый домик справа: узел связи там. Там же вас поджидает пара зомбайнов, пара ящиков и одна досадная новость: радиосвязь обесточена. Включить её нужно в старом разрушенном здании, куда ведут провода. Обойдите это здание и заберитесь на крышу, с неё через дыру проберитесь в комнату со спуском в подвал; Аликс останется стоять на охране.

В подвале, спрыгнув на платформу маленького лифта, вы увидите на противоположной стене три розетки и выдернутый кабель с двумя штепселями на концах. Провод у нижней розетки порван, поэтому необходимо соединить одним кабелем два верхних гнезда. Но делать это надо не тем кабелем, что имеется, а более коротким, что воткнут в одну из розеток слева от лифта. Кабель подлиннее, в свою очередь, воткните в два гнезда к лифту, потому что у короткого не хватило бы длины, и вы не смогли бы подняться наверх.


 …в посёлок примчались охотники…

Когда всё будет сделано, поднимайтесь на лифте обратно и вы увидите, что в посёлок примчались охотники. Пока что их трое, и они зажали вас вместе с Аликс в комнате. Когда охотники переберутся по крыше в здание, они начнут стрелять по дверям и деревянным стенам, за которыми находитесь вы. Прячьтесь от их взрывных дротиков, пока одна из дверей не разлетится в щепки, после чего выбегайте на улицу, и тогда можно будет выступить против охотников в открытую.

В битве с охотниками не мешкайте и не стойте на месте - необходимо быть постоянно в движении. Держась на расстоянии от них, нужно быть готовым к тому, что охотники любят больно "бодать" вас с разгона. Убегайте от них, швыряя в ответ разные тяжёлые предметы, такие как шины и взрывные баллоны; из переносного оружия лучше используйте дробовик и пульсовую винтовку; можете выманивать охотников на улицу и сбивать их машиной. Не пытайтесь заседать или прятаться: охотники легко найдут вас и прижмут к стенке.

Как только эти трое будут убиты, прискачут ещё два охотника со стороны просеки, по которой вы сюда добрались.


 …связаться с доктором Магнуссоном…

Когда со всеми треножниками будет покончено, возвращайтесь в дом, где находится узел связи. У Аликс получится выйти на Белую Рощу и связаться с доктором Магнуссоном, но связь вскоре прервётся и на экране мелькнёт лицо Советника Альянса; похоже, что Сопротивление так и не узнало о движущейся угрозе.

В любом случае, надо двигаться дальше. Аликс откроет вторые ворота; забирайтесь в машину и продолжайте поездку, держась лесной просеки.

По пути Аликс заметит знакомую ей гору - это значит, что вы на правильном пути. Вскоре вы увидите впереди столп дыма, идущий из разбившейся шлюпки Советника. Остановите машину; за поворотом будут два строения - неприметный дом и большой амбар. При приближении к ним вас станет накрывать психической атакой: стало быть, Советник где-то рядом, а именно - в амбаре. Поначалу обыщите дом, потому что в скором времени вам придётся с боем вырываться из этого места.


 …огромная личинка силой мысли попросту впечатывает вас и Аликс в стену…

Затем заходите в амбар и двигайтесь по коридору. На углу смахните висячий замок с калитки. Дальше вход в амбар закрыт, поэтому пробраться внутрь нужно через подпол. Выбравшись в амбар, вы увидите перед собой инкубатор, внутри которого приютился Советник. Аликс придумывает перекрыть ему кислород; вам следует просто выбить плазменный шар гравипушкой, когда Аликс откроет генератор. Это, однако, побудило Советника выбраться из инкубатора. Огромная личинка силой мысли попросту впечатывает вас и Аликс в стену, лишая возможности двигаться. Вам остаётся наблюдать, как Советник вонзает свой "язык" в затылок мёртвому повстанцу, а затем готовится прикончить вас. Но внезапно повреждённая система жизнеобеспечения даёт о себе знать и Советнику приходиться, проломив крышу, улететь прочь.

Тут же вы услышите голос диспетчера Альянса: ваш безнравственный поступок приманил к амбару солдат. Сразу же обратите внимание на дверь, там замигает красная лампочка на замке. Через несколько секунд дверь разлетится в щепки и из неё появится солдат. Пристрелите его сразу же, пока он осваивается, и направляйтесь по коридору. Поднимите арбалет и аптечки с припасами. За углом, в конце коридора, на вас пойдут двое солдат; одного из них - солдата ближнего боя (с дробовиком) - необходимо прикончить прежде всего.

На улице вас поджидает орава боевиков. Двое-трое выбегут с левого торца дома напротив (один будет с дробовиком), вдобавок их будет прикрывать бегающий охотник. В доме куча солдат заняла огневые позиции у окон и на чердаке. Вашим же укрытием будет веранда амбара и стоящий рядом грузовик. Что касается дома, то вы можете бесцеремонно ворваться туда и перебить всех или же брать врага штурмом, стреляя в окна. Если вздумаете швырять гранаты в солдата на чердаке, то знайте, что он может запросто швырнуть гранату обратно в вас. Когда вы уничтожите всех, прилетит вертолёт и нужно будет быстро уезжать.

Впрочем, вы можете и никого из Альянса не трогать, а просто сесть вместе с Аликс в машину и отправляться дальше в путь (ворота на просеке уже открыты), сбив по дороге охотника и получая выстрелами по бамперу. На ходу задавите нескольких зомбайнов и ящики с припасами, а затем протараньте забор и езжайте по железнодорожной линии.

Одни враги позади, зато теперь за вами увязался вертолёт. Продолжайте ехать вперёд, сбивая по дороге ящики и вихляя от его выстрелов. Вскоре вертолёт обгонит вашу машину и начнёт кидать мины. На то, чтобы объезжать их и не подрываться у вас есть три прямых пути (по самой дороге и по её обочинам). В конце вы увидите два туннеля - заезжайте в любой.

Продолжайте поездку, избегая вертолётных выстрелов и мин; собирайте колёсами ящики с боеприпасами. В конце этого пути вам прямо на движок спрыгнет быстрый зомби, но Аликс пинком спровадит его. Туннели дальше завалены, поэтому заворачивайте на параллельную железнодорожную ветвь и двигайтесь уже по ней. Будьте бдительны, поскольку по рельсам блуждают зомби, а с мостиков вас норовят сцапать языки барнаклов. Вскоре дорога выйдет из бетонных каналов в открытую местность.

В конце пути вас ожидает Станция 21 - одна из баз Сопротивления. Впереди рельсы полностью отрезаны составом и, кроме того, от очередной вертолётной очереди на вас с тележки повалятся брёвна, поэтому перебирайтесь на обочину справа и протараньте деревянную ограду с "Лямбдой".


 …раз вы привели вертолёт на станцию, то вы должны и помочь его уничтожить…

Увы, движок вашего Charger'а не выдержал такой нагрузки и сгорел - выбирайтесь из машины (только не отчаивайтесь, эта разлука будет недолгой). В самодельном коридорчике из контейнеров вас позовёт повстанец, трезво рассудив, что раз вы привели вертолёт на станцию, то вы должны и помочь его уничтожить. Как раз в это время вторые дверки контейнера сорвёт очередная мина; повстанец побежит сражаться с вертолётом и погибнет.

Аликс останется на месте и пообещает найти вам аптечки для боя с вертолётом. Вы же следуйте к выходу, где умер ваш соратник, спрыгивайте на рельсы и ползите под вагонами (не наткнитесь на вездесущие мины). Выбирайтесь на станцию, где повстанцы уже вовсю стреляют по вертолёту. В верхнем контейнере вас будет поджидать Аликс и обеспечивать медикаментами; плюс к этому по всей округе разбросаны ящики.

РПГ у вас ещё нет, поэтому вам нужно при помощи гравипушки подбирать сбрасываемые вертолётом мины и швырять обратно в него самого же; только не держите мину долго, иначе взорвётся прямо у вас "на руках". Сброс мин вертолёт будет чередовать с пулемётной очередью, разрушая всё вокруг; в такие моменты укрывайтесь под поездами и на складе (кстати, там на втором этаже есть зарядное устройство для костюма). Под конец битвы потрёпанный вертолёт начнёт извергать огромное количество мин с ускоренным временем срабатывания.

После победы над вертолётом повстанцы похвалят вас за столь оригинальный способ борьбы; один из них говорит, что здесь на Станции 21 нечто вроде мастерской, в которой вашей машине восстановят испорченный двигатель. Повстанец поведёт вас с Аликс в здание гаража.

Выберите главу:

Голосование

Ваша любимая глава в Half-Life 2?

Система Orphus