Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 3: «Через каналы» (Route Kanal)

Контакты

Враждебные столкновения

  • Метрокоп
  • Сканнер первого типа
  • Барнакл*
  • Бронетранспортёр Альянса
  • Вертолёт-охотник Альянса*
  • Мэнхаки*
  • Пол-зомби*
  • Хэдкраб*
  • Зомби*
  • Быстрый хэдкраб*

* первая встреча за игру

Внизу, при необходимости, восстанавливаем здоровье. За поворотом два метрокопа убивают кого-то (по крайней мере, так кричит женщина). Восстанавливаем справедливость, используя монтировку, не забыв прихватить пистолет. Идём наверх, на улицу, по ходу убивая метрокопов. Делать это надо быстро и точно — если их только ранить, есть вероятность прибытия подкрепления (правда небольшого). Ждём поезда, чтобы по нему добраться на противоположную сторону (поезд остановится, хотя можно и на ходу). На противоположной стороне заходим в полуразрушенную постройку. Слева есть знак лямбда, и, соответственно, что-то полезное. Справа от входа — выход забаррикадированный бочками, взрываем их.

За поворотом два метрокопа убивают кого-то.По поезду добираемся на противоположную сторону. Знак лямбда и, соответственно, что-то полезное.

За поворотом, сверху, небольшая засада метрокопов по глупости спрятавшихся за бочками. Взрываем их всех вместе парой выстрелов через забор. Далее перепрыгиваем через погнутую сетку слева, и направо к красному ангару. На его стене есть знак лямбда, а ниже — лаз. Приседаем (Ctrl по умолчанию) и в него. Решётку в конце лаза разбиваем монтировкой. Идём направо и вдоль линии. Спрыгиваем вниз. С этого момента по железной дороге иногда будут проноситься «поезда-бритвы», будьте внимательны, разгуливая по рельсам.

За лямбдой приталися лаз. Не попадите под 'поезд-бритву'.

За углом справа метрокоп сбросит с лестницы бочку. Можно увернуться, а можно взорвать её вместе с ним. Поднимаемся, идём вдоль сетки, ещё поднимаемся. Опять пересекаем железную дорогу (теперь по мостику), и спускаемся вниз, обратно на линию. С обеих сторон дорога закрыта силовыми полями, а за ними, тоже с обеих сторон, бегут метрокопы. Так что, поправив здоровье и взяв патроны, бежим в сторону улицы и прыгаем направо, в воду.

Метрокоп сбросит с лестницы бочку. Прыгаем направо, в воду.

Вот, собственно говоря, и старые каналы. Плывём прямо. Слева от красного товарного вагона есть лестница, по которой забираемся на его крышу и попадаем внутрь. Повстанец Джо говорит, что это наблюдательный пункт, и что надо поскорее уходить, впереди есть другие повстанцы. Но примечателен не он, а его сожитель — вортигонт, который смотрит телевизор первые две секунды после нашего прибытия. На экране снова Джи-мен!

По лестнице забираемся на красный товарный вагон. Вортигонт наблюдает на Джи-меном в телевизоре!

Выходим и идём дальше по каналам. После деревянного заграждения встретится первый барнакл — относительно безобидное существо, ведь даже попав на его язык, есть время его убить. Правда, если рядом есть другие противники, ситуация становится куда опаснее. Барнакла можно убить, можно отвлечь, сунув под него, например, бочку, можно просто обойти.

После барнакла, справа в трубе будет повстанец, просящий о помощи, но защитить его никак не успеть. Зайти в трубу можно справа за углом. Сделать это надо как можно быстро. Ещё быстрее надо убить двоих в трубе слева. Дальше будет что-то вроде уничтоженной базы повстанцев с передатчиком, из которого сообщают что Станция-12 пала, и что в подземку запустили мэнхэков. Кто это такие? Ну... скоро с ними станет всё предельно ясно.

Зайти в трубу можно справа за углом. Уничтоженная база повстанцев.

Убить двух метрокопов наверху можно просто взорвав бочку рядом. А дальше используем стационарную турель (надо подойти и нажать «Е») отстреливаясь от сканеров и метрокопов. Для большей эффективности используем фантазию — взрываем бочки, рушим деревянный мостик. Но скоро приедет бронетранспортёр и разбомбит турель. С пистолетом и монтировкой на него не нападёшь, так что просто уходим отсюда. Уходим вдоль стены справа — по бортику. Разбиваем деревянные подпорки и проходим по щиту. В конце спускаемся на землю.

Расстреливаем сканеров и метрокопов. Уходим вдоль стены справа — по бортику.

Вот ещё один барнакл. Слева знак лямбда, соответственно ещё левее, за красной машиной (за тем, что от неё осталось) аптечка. Пробираемся сквозь завалы. На улице сверху на мосту можно увидеть уезжающий бронетранспортёр, а слева в трубе — Мэри, девушка, которая скажет, что эта станция разрушена, но впереди есть другие повстанцы. Она же останется здесь, ждать остальных.

У машины знак лямбда. За машиной тайник. Бедная Мэри.

Проходим туннель и убиваем двоих сверху, сквозь решётку. В следующем помещении, сверху, начнут кидать взрывающиеся бочки, от которых можно укрыться под водой. Чтобы зря не терять запас воздуха, ныряйте только тогда, когда упадёт горящая бочка. Её взрывом разворотит решётку в следующий тоннель. Забираемся в него и выходим на улицу.

Ныряйте только тогда, когда упадёт горящая бочка.

Идём аккуратно и не спеша, чётко отстреливая метрокопов. Бочки под мостом взрываем. В конце забираемся в очередной тоннель по земляной насыпи. Первых барнаклов можно просто отвлечь, кинув им пару бочек. Второй ряд иноземных тварей намного гуще. Здесь лучше всего кинуть взрывающуюся бочку, и выстрелить в неё (чтобы поджечь, взрывать не надо), когда её захватит один из барнаклов. Если умудритесь убить пять барнаклов одной бочкой, получите достижение «Боулинг с барнаклами».

Проходим дальше, спрыгиваем в воду и плывём налево, вдоль канала. Плывём под водой. Металлическую решётку можно перелезть по лестнице справа. С неё же можно убить нескольких метрокопов. Теперь доплываем до конца и забираемся на деревянные щиты, слева. Пройдя их против часовой стрелки, окажемся в очередном тоннеле. Во время обхода следим за противниками — скоро начнут сбрасывать бочки, и взорвать их лучше вместе с теми, кто их сбрасывает.

Бочки под мостом взрываем. Кинуть бочку и выстрелить в неё.Канал переплываем под водой. Решётку перелазим по лестнице справа.Забираемся на деревянные щиты и проходим по ним против часовой стрелки.

За тоннелем, справа есть выход, но запрыгнуть туда можно только с доски. Для этого накладываем на противоположный от выхода конец доски пять (или больше) кирпичей, и с разбега запрыгиваем на выступ. На вертолёт, как и на бронетранспортёр, нападать (пока) не надо. Вместо этого бежим налево до конца, и ещё раз налево до конца, к барнаклу. Заходим в синюю дверь. Под полом можно заметить знак лямбда — спуститься туда можно по лестнице справа.

Накладываем на доску 5 кирпичей. К лямбде спускаемся по лестнице справа.

После этого слева будет залитый водой тупик с аптечками и бочкой, справа — скользкий спуск с двумя рядами барнаклов. Используем бочку для прохождения. Второй ряд тварей можно как взорвать второй бочкой, так и отвлечь, например, пустой бочкой. Проход дальше находится внизу слева. Преодолеваем аналогичный спуск и выход на улицу. Идём налево вдоль стены к другой синей двери. Продвигаемся по узкому коридору.

После двух бочек, которые своим взрывом могут расчистить проход, появится ещё один повстанец — Мэтт. Как и все остальные, Мэтт скажет, что надо быстрее уходить отсюда. Ещё он скажет, как не повезло тому бедняге, за которым охотится Альянс (имея ввиду Гордона Фримена). Обещанные им патроны находятся наверху и в ящиках внизу. Наверх можно забраться по лестнице справа от входа.

Патроны Мэта находятся наверху и в ящиках внизу.

После того как повстанец Мэтт что-то закричит и побежит к двери, отходим от этой двери подальше и берём её на прицел — сейчас в неё влетят четыре мэнхэка. Мэнхэки опасны своим количеством и скоростью передвижения, но атаковать могут только в «ближнем бою». Их легко отстреливать на больших дистанциях, или сшибать монтировкой на ближней.

После благодарностей Мэтта уходим в ту самую дверь. За сеточной дверью будет ещё несколько мэнхэков, но открывать её не спешим — за ней мы в безопасности. После чёткого отстрела летающих негодяев проходим дальше, но аккуратно — за углом несколько бочек и возможный взрыв довольно опасный. За этим местом есть выход на улицу, туда нам собственно и надо, но в конце коридора есть комната с патронами.

Если вы решите вернуться назад, к убежищу повстанца, то найдёте Мэтта мёртвым. Рядом будет летать мэнхэк.

Гордон - последний человек, кому смог помочь Мэтт.

Напротив выхода на улицу есть дверь — в неё, и побыстрее, скоро прилетят мэнхэки. Справа есть бочка — пока её не трогаем, а лезем в вентиляцию в секретную комнату. Вход слева, возле красного фонаря. Правда в вентиляции есть один мэнхэк, а при возвращении возле той самой бочки появится метрокоп — взрываем бочку. Дальше спрыгиваем вниз, в воду. Почти сразу сверху на верёвке спустится метрокоп с автоматом. Справа от того места, в конце лаза, зомби, то есть его верхняя часть, охраняет гранату.

Лезем в вентиляцию. Там секретная комната. Взываем бочку и метрокопа. Сверху спустится метрокоп.

Доходим до глубокого места с вращающимся в воде сеточным крестом. На дне слева есть куда плыть. Плывём быстро и по возможности без фонарика — он питается от той же шкалы, что и запас кислорода (и бег). Выбираемся из воды и идём вдоль трубы на улицу. За сеткой (мы там уже были) появится пара метрокопов. Дальше забираемся на трубу, вдоль которой только что шли, и идём. Над поворотом налево висят три барнакла, а из трубы в этом месте выходит пар. Проходим его не спеша и аккуратно, не наступая на него. В конце справа будет знак лямбда. Разбиваем доски перед ним, спрыгиваем вниз и залазим под трубу, направо — очередные запасы повстанцев. Возвращаемся к тому месту, где спрыгнули с трубы и ныряем в лаз справа от решётки.

Проходим трубу не наступая на пар. В конце трубы, справа будет знак лямбда.

Опять придётся плыть под водой. Выныриваем уже по другую сторону решётки, что была за вращающимся сеточным крестом. Выбираемся из воды. Если пойти вперёд, из грузовика, что наверху впереди, посыплются бочки. Выхода два: либо вернуться и в воде переждать взрывы, либо взорвать первую же бочку ещё до того как она выкатится из кузова (проще это сделать автоматом).

Из грузовика, что наверху впереди, посыплются бочки.

За углом справа будет вход в коридор, в конце которого несколько мэнхэков, а после них — комната с красным фонарём. Напротив входа, левее фонаря есть решётка — вход в вентиляцию. Она ведёт в большое помещение с множеством бочек и мэнхэков, причём убить не то что всех, а даже половину мэнхэков взрывом бочек не получится, а увернуться от взрыва — тоже не выйдет. Выход из этой ситуации такой: слева есть вертикальная лестница — идём к ней, поджигаем двумя выстрелами любую бочку, и спускаемся вниз. Под водой мэнхэки летать не умеют, только по поверхности — используем как прикрытие, отбиваясь монтировкой.

Большое помещение с множеством бочек и мэнхэков.

Теперь по той же лестнице забираемся наверх, на трубу, и по ней достигаем бортик, что напротив лестницы. За проходом глубокое помещение с множеством труб. Спускаемся по трубам до вентиля, который открывает воду. Эта вода затопит это и соседнее помещение. После затопления возвращаемся в помещение, где были бочки, и плывём под пол (где ранее укрывались от мэнхэков), оттуда в большую трубу с красной подсветкой и в соседнее глубокое помещение. На дне, под досками есть три кабельные бухты (похожие на катушки) — разбиваем доски, чтобы они всплыли. Далее забираемся на бортик и по бухтам допрыгиваем до противоположного (главное запрыгнуть на бухту, далее — делаем шажок в направлении нужного бортика, бухта поплывёт именно туда).

По трубе на бортик справа. Спускаемся по трубам до вентиля. На дне, под досками есть три катушки. Забираемся на бортик и по катушкам.

Сетку перелазим по доскам, к которым ведёт лестница слева. Внизу длинный канал, слегка залитый водой. С одной стороны тупик с мэнхэком, с другой стороны тоже мэнхэк и два метрокопа. На бортик слева можно запрыгнуть с бочки. В конце коридора два барнакла охраняют патроны, а чуть ближе, справа есть вход круглое помещение. Забираемся по лестнице справа (слева от неё, наверху знак лямбда) и ползём по доскам до аналогичной лестницы вниз (её там, правда, нет). С досками аккуратнее — они настоящие, могут упасть. В конце ещё один знак лямбды с тайником. Там же спрыгиваем вниз. На улице лужи загрязнённой радиацией воды (послышится треск счётчика Гейгера). Не пропустите тайник с припасами, в которой можно забраться по жёлтым трубам.

Наверху знак лямбда. В конце ещё один. И не пропустите тайник.

Мы добрались до Станции 6, ещё одного прибежища людей. Станцию бомбят ракетами, начинёнными хэдкрабами. Повстанец Эл, прослушав по радио сообщение от Аликс, поделится с вами припасами и направит вперёд. Справа от него ящик с патронами для автомата. Через несколько метров упадёт ракета. Взрывной волной убьёт двоих повстанцев. Из ракеты начнут вылезать хедкрабы. Хедкрабы так же опасны только в «ближнем бою», но они умеют прыгать (собственно и атакуют они только в прыжке), поэтому опасной становится любая дистанция меньше расстояния их прыжка. Слабость заключается в малом уроне и медленном развороте (перед прыжком им надо повернуться в соответствующую сторону).

Эл не скажет ничего нового и пропустит вперёд. Взрывной волной ракеты убьёт двоих повстанцев.

Убивать хедкрабов лучше сразу, не то они вылезут и зароются в землю, а потом будут нападать. Идём дальше, свернуть там негде. После искрящегося провода слева выйдет зомби, но нам направо, в контейнер. Пройдя контейнер вдоль (на корточках — он под напряжением!), идём по дощечкам к Арлин, девушке с канистрой, заправляющей глиссер. Она откроет заслонку и скажет, что на седьмой станции, которая находится чуть выше по реке в старом красном амбаре, нам помогут. Дальше предстоит ездить на глиссере (чтобы сесть в него, надо подойти к нему и нажать «Е», выйти также). Получаете сюжетное достижение «Поднять якорь!».

После искрящегося провода направо. Проходим контейнер на корточках. Арлин заправлет глиссер. Дальше предстоит ездить на нём.

Едем к другой заслонке, которая открывается краном справа (за ящиками хедкраб). Открывать надо до конца, чтобы заслонка зафиксировалась и не упала. Едем прямо в тоннель.

Едем к другой заслонке, которая открывается краном справа.

В этом месте у вас есть шанс узнать печальную судьбу Арлин. Если максимально далеко заехать в тоннель за заслонкой, но остановиться за пару метров до того места, где начнётся смена уровней и вернуться назад к убежищу Арлин, то можно стать свидетелем печальной картины. Девушка стала жертвой невиданной ранее разновидности паразита: быстрого хэдкраба, который не скрываясь бегает вокруг трупа.

Арлин стала жертвой быстрого хэдкраба, который не скрываясь бегает вокруг трупа.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus