Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 10: «Нарушитель номер один» (Anticitizen One)

Новые предметы для использования

Хопперы.

Враждебные столкновения

  • Солдат Альянса
  • Бронетранспортёр Альянса
  • Транспортник Альянса
  • Сканнер второго типа*
  • Метрокоп
  • Страйдер
  • Хэдкраб
  • Зомби
  • Сторожевое орудие
  • Мэнхаки
  • Пол-зомби
  • Быстрый хэдкраб
  • Быстрый зомби
  • Элита Альянса
  • Уоллес Брин

* первая встреча за игру

Вместе с Пёсиком Аликс выходим из лаборатории, спрыгиваем вниз, и выходим на улицу.

Сразу справа от выхода достаточно хорошо спрятанный тайник повстанцев. Используя ящики постройте небольшую пирамиду и заберитесь на возвышение. В дальнем углу за сеткой спрятан заветный ящик.

Справа от выхода тайник. Заветный ящик.

Завал из машин расчистит Пёс. Более того, он уничтожит бронетранспортёр и всех солдат. Поэтому пока не бежим вперёд, чтобы нас вдруг не придавило. После того как БТР взорвётся, направляемся в другой конец улицы, где Пёс раздвинет листы металла заграждения и позволит нам пройти. Но сам Пёс, к сожалению, улетит на вражеском транспортнике.

Пёс раздвинет заграждение. И улетит на транспортнике.

Заходим в переулок и через пролом в здание. В дальнем правом углу есть телевизор, по которому несколько секунд можно наблюдать Джи-мена, а в ближнем левом, перед лифтом — нужный нам проход (ни лестницу, ни лифт использовать не надо).

Сразу слева - нужный нам проход. В дальнем правом телевизор с Джи-меном.

Выходим в знакомый двор. Здесь мы были почти в самом начале игры. Сбиваем два сканера второго типа (помимо вспышки в их арсенале есть автомат) и вместе с повстанцем идём на привокзальную площадь, на голос Уоллеса Брина, практически тем-же путём, каким в начале игры добрались сюда. На площади группа повстанцев ломает тот самый огромный монитор, по которому несёт свою пропагандистскую чушь администратор города. На этом мониторе всего на один кадр появляется Джи-мен.

На площади группа повстанцев ломает тот самый огромный монитор. На этом мониторе всего на один кадр появляется Джи-мен.

Расправившись с монитором, повстанцы с радостью переходят под ваше командование, а вы получаете достижение «За Фрименом». Теперь будем воевать не в одиночку, а с отрядом повстанцев. Сразу стоит оговорить, что отрядом можно управлять. Хотя есть всего две команды, но иногда они необходимы для спасения всего отряда. Клавиша «С» заставляет весь отряд остановиться и стоять на месте. Повторное нажатие «С» заставит отряд присоединиться и двигаться вместе с нами. В случае если отряд движется, горит соответствующая надпись «отряд двигается» (Team Moving).

Идём направо от сломанного монитора к металлическому заграждению между кафе Baltic и магазином Souvenirs. Через некоторое время проход откроется, и появятся несколько метрокопов. Повстанцы смертные и слабые, поэтому берём инициативу в свои руки и по возможности уничтожаем всех солдат самостоятельно. Конечно, они будут нам в этом помогать, но помощь эта довольно слабая и, прячась за их спинами, можно потерять и эту помощь.

Идём направо к металлическому заграждению между кафе Baltic и магазином Souvenirs.

Идём по переулкам. Очень скоро за сеткой покажется ещё один повстанец, а перед сеткой лист жести, который прикрывает дыру. Нам именно в неё, но прямо под дырой заложено шесть мин (хопперы). Их можно притягивать гравитационной пушкой, и, когда они посинеют, их можно устанавливать вновь, но уже против врагов. Так-же их можно швырять. При столкновении они взрываются.

На земле ещё три мины, а в деревянной будке ещё одна. На улице, за завалами справа ходит страйдер. Но опасаться его не надо — взорвав машину и убив человека на третьем этаже, он уйдёт. Слева покажутся летающие устройства, разбрасывающие мины. Так что по улице идём аккуратно, обезвреживая гравитационной пушкой мины. Обезвреживаем обязательно, в противном случае на них могут подорваться союзники.

Очень скоро за сеткой покажется ещё один повстанец, а перед сеткой лист жести, который прикрывает дыру. На улице, за завалами справа ходит страйдер. Взорвав машину и убив человека на третьем этаже, он уйдёт.

В конце улицы сворачиваем в арку справа. Мебель придётся раскидать — иначе наш отряд не пройдёт. В окне напротив арки появится метрокоп. Слева знак лямбда — дверь в постройку закрыта, но есть лаз слева, прикрытый листом жести. Затем идём налево и выходим в следующий двор. Очистив его от метрокопов и мин, идём в его дальний левый угол — там есть вход в здание.

Дверь в постройку закрыта, но есть лаз слева, прикрытый листом жести.

Наверху, кроме двух зомби, кольта, арбуза и телевизора, по которому бесконечно выступает Брин, нет ничего. Поэтому можно сразу идти по коридору налево, на улицу. Надо добраться в конец улицы слева, но по дороге не пройти, поэтому идём направо мимо огня в угол, где есть проход вовнутрь. Поднимаемся по лестнице наверх , там разбираемся с противниками и добираемся до комнаты с отверстием в полу. Под ним находится две турели, так что, перед тем как спрыгнуть, можно сбросить гранату, или взорвать бочку.

В конце улицы, не задумываясь, идём в здание слева, поднимаемся наверх и спрыгиваем обратно вниз. Выходим как раз за баррикадой. Отсюда расстрелять метрокопов значительно проще. Поднимаемся на баррикаду, и дальше ещё выше, заходим в здание. В комнате напротив можно подзарядить костюм, затем следует идти налево. Подниматься наверх не надо — там турель, поэтому спускаемся вниз.

В конце улицы, не задумываясь, идём в здание слева.

Зачищаем все комнаты на предмет метрокопов и спускаемся на этаж ниже. Повторяем процедуру и спускаемся ещё ниже, в подвал. В подвале три турели — две видно сразу, а третья спряталась слева. Зомби под полом лучше убить ещё до того, как спрыгнули. После того, как спрыгнули, сперва поднимаемся на улицу. За одной из решёток есть знак лямбда, а возле него — три ящика с патронами. Их можно вытащить гравитационной пушкой. Затем спускаемся обратно и идём дальше.

В подвале три турели - две видно сразу, а третья спряталась слева. За одной из решёток есть знак лямбда, а возле него - три ящика с патронами.

Спускаемся на подземную трассу. Почти сразу прилетят мэнхэки. Довольно много. Сбивать их лучше короткими очередями, либо ловить гравитационной пушкой и отстреливать в стену или пол. Расправившись с роем врагов, идём по дороге. В конце трассы, слева забираемся за сетку по блокам и грузовику, сбиваем замок запирающий сеточную дверь, чтобы отряд (если кто-то остался жив) смог следовать за нами. Выходим на другой участок дороги и зачищаем его от мэнхэков и метрокопов. Не пропустите очередной знак лямбды и припасы разбросанные в ближайшем тупике дороги справа.

Почти сразу прилетят мэнхэки. Довольно много. В конце трассы, слева забираемся за сетку по блокам и грузовику.Не пропустите очередной знак лямбды и припасы разбросанные в ближайшем тупике дороги справа.

За завалом находится медик, который может взорвать часть завала и сделать проход. Для этого сначала надо подойти к щели, чтобы он нас увидел, а потом отойти и отстреливаться от мэнхэков и солдат. Используем для этих целей пулемёт, хотя против мэнхэков возможно эффективнее гравитационная пушка. После взрыва проходим в образовавшийся пролом. Дверь слева закрыта. «Наверное, завалена с той стороны» — поясняет медик-подрывник. Придётся обойти и открыть дверь с той стороны.

Идём в проход в следующем завале, в правом углу. Следующая часть подземной дороги заражена радиацией и заселена зомби. Старайтесь не попадать в жидкость и используйте все подручные средства (дисковые пилы, ящики, железный лом) для борьбы с противниками. В ящиках есть броня, она пригодится. Справа на стене те-же рисунки что были на Шоссе 17 возле бензоколонки. Пробираемся в дальний левый угол. Оттуда по белым тонким трубам поднимаемся в вентиляцию, спрыгиваем в коридор и идём до закрытой двери, возле которой остался медик-подрывник. Получаем сюжетное достижение «Уровень радиации — высокий». Открываем её, и вместе с тем, что осталось от отряда поднимаемся на улицу.

Следующая часть подземной дороги заражена радиацией и заселена зомби. Пробираемся в левый угол. Оттуда по белым тонким трубам в вентиляцию.

Справа от синего микроавтобуса приземлится ракета с быстрыми хедкрабами. В самом микроавтобусе есть броня. Повстанец за решёткой скажет, что они под страшным обстрелом. Заходим в дом слева, поднимаемся. Останавливаться на расстрел солдат Альянса из окон не рекомендуется. Солдат много, а попасть из окна по ним довольно не просто. Лучше проходим комнаты, поднимаемся ещё и прыгаем вниз через дыру в полу. Спускаемся и выходим на улицу.

Справа от микроавтобуса приземлится ракета с быстрыми хедкрабами. Повстанец за решёткой скажет, что они под страшным обстрелом.

Останавливаться так-же не обязательно — ещё успеем убить всех солдат. Заходим в дом справа и поднимаемся на самый верх, попутно отстреливая солдат, после чего минуем очередную дырку в полу. Союзник в противоположном доме опустит нам мост, правда кроме нас прибежит ещё солдат — встречаем, как положено. Идём, спускаемся, поднимаемся к хедкрабам. Справа за углом спрятался быстрый зомби. После его расстрела в дыру слева.

Спрыгиваем на три этажа вниз и выходим на улицу, но не в закрытую дверь прямо, откуда пришли, а в открытый проём слева, во двор, к солдатам Альянса. Обходим его и опять заходим в здание. Подняться по завалам проще, обходя обугленную комнату против часовой стрелки. Наверху на стене знак лямбда, а дальше поднятый мост, который можно опустить рычагом слева. Опять прыгаем в дырку в полу. Расстреляв солдат, идём направо и поднимаемся на этаж выше. Оттуда обратно в дырку в полу, но уже чуть дальше.

Наверху на стене знак лямбда.

Ещё ниже идёт сражение между отрядом солдат и зомби. Наблюдаем аккуратно (быстрые зомби могут запрыгнуть к нам) и добиваем победителя, после чего спрыгиваем и идём к проёму, через который виден знак лямбда. Слева за решёткой ящики с аптечками, патронами и батареями для костюма. Их можно притянуть гравитационной пушкой, равно как и их содержимое. Затем возвращаемся и поднимаемся дальше.

Слева за решёткой ящики с аптечками, патронами и батареями для костюма.

Внизу турели отчаянно отстреливаются от зомби. Бросаем им всем гранату, а лучше две. Возле монитора на стене висит автомат для поправки здоровья и брони. Ждём возле монитора взрыва, которым вышибет дверь. Если стоять возле двери, то весь оставшийся отряд может погибнуть.

Внизу турели отстреливаются от зомби. Бросаем им всем гранату, а лучше две.

А за дверью вас ждёт сюрпиз — Аликс. Дальше вновь будем действовать вместе. Пройдя несколько помещений, зарядку брони и здоровья, спустимся к закрытой комнате. Закрытую комнату штурмуем тоже вместе — девушка через правую дверь, все остальные — через левую. После боёв она скажет, что необходимо уничтожить генератор Альянса на площади, но чтобы взломать защиту требуется время в течение которого на нас будут нападать солдаты. После этого Аликс откроет третью дверь в этой комнате — выходим на площадь.

Справа и слева силовые поля, за которыми время от времени будут происходить высадки солдат. Используем импульсную винтовку, стреляя по солдатам короткими точными очередями. Благо солдаты тоже используют винтовки, патроны к которым можно позаимствовать после их гибели. Не забываем, что патроны за полем можно притянуть гравитационной пушкой. После того как Аликс взломает защиту и все заслонки генератора откроются, стреляем по нему из гравитационной пушки. Должен выскочить энергетический шар. Зарабатываете достижение «Защитник площади».

Справа и слева силовые поля, за которыми время от времени будут происходить высадки солдат. После того как Аликс взломает защиту генератора, стреляем по нему из гравитационной пушки.

Сломав генератор, сразу-же идём за ворота, что за генератором. В это время прибежит несколько из элиты Альянса, но сражаться с ними совершенно не обязательно. Хотя можно и застрелить одного, другого, третьего. Нас и надпись ТНТ разделяет уже не существующий мост. Аликс лезет на крышу в надежде отыскать другой путь, и находит его, но её саму захватывают солдаты Альянса. Что-ж, дальше придётся действовать без неё.

Нас и надпись ТНТ разделяет уже не существующий мост.

Спрыгиваем вниз и идём налево, в канализацию.

Здесь подходящее место для получения достижения «Атака хэков!» — убить пятерых врагов с помощью мэнхэка. Перехватывайте гравипушкой жужащую гадость, ищите врага и запускаете в него. Повторить пять раз.

Первая дверь открыта. Вторая закрыта, но засов можно снять гравитационной пушкой. Выбиваем четыре балки и выходим в длинный коридор, к мэнхэкам. Справа есть щит с коробками, по которому можно забраться на трубы, выбив из-под него бочки. Лезем в вентиляцию, налево или направо — без разницы. Внизу сразу-же слева несколько мэнхэков. В случае необходимости идём туда за аптечкой и бронёй, затем возвращаемся и выходим направо.

Первая дверь открыта. Вторая закрыта, но засов можно снять. Выбиваем четыре балки и выходим в длинный коридор, к мэнхэкам.Справа есть щит с коробками, по которому можно забраться на трубы, выбив из-под него бочки.

Сверху слева выбегут три солдата, там-же ящик с патронами, который можно притянуть гравитационной пушкой. Выход из этого помещения на два уровня ниже, но ещё ниже есть знак лямбда и патроны, к которым можно добраться по лестнице на трубе. Спрыгнуть туда сложно, поэтому действуем всё той-же гравитационной пушкой. Выход представляет собой запертые с обратной стороны на засов ворота. Отпереть их можно из комнаты с ядовитым хедкрабом справа, выбив засов гравитационной пушкой.

Ещё ниже есть знак лямбда и патроны.

Солдата можно убить сразу, а можно отойти и подождать пока он убьёт всех зомби и хедкрабов каких сможет. После этого внизу появятся ещё два солдата, но их тоже сразу убивать не обязательно. В конце коридора справа, за подпоркой аптечка и броня, но подпорку не выбиваем! Притягиваем всё гравитационной пушкой. Затем возвращаемся и спрыгиваем вниз, туда, где было сражение между зомби и солдатами.

За поворотом, справа лестница. Но это не секрет, а основной путь. Идём сначала прямо. Перед ядовитым зомби справа на стене знак лямбда, а под ним узкий лаз с боеприпасами в конце. Берём их гравитационной пушкой. В самом конце тоже есть знак лямбда, с патронами для импульсной винтовки. Затем возвращаемся к той лестнице и лезем наверх. Сразу вверху ядовитый хэдкраб, не пропустите.

Справа на стене знак лямбда, а под ним узкий лаз с боеприпасами. В самом конце тоже есть знак лямбда, с патронами для импульсной винтовки.

Дальше всё время налево, вдоль ямы где недавно кипело сражение. За бочкой огромное высокое помещение. Бежим сперва в дальний правый угол, затем в дальний левый и к красной будке, из которой вызываем площадку. Солдат можно убивать из арбалета, благо стрелы к нему везде валяются. Как только площадка приехала, снова поворачиваем рычаг и едем наверх. Не забываем предварительно выкинуть красную бочку — во избежание взрыва от вражеской пули.

В углу слева есть лестница, далее по белым трубам и по профилю в противоположную сторону помещения. Затем по мостикам обратно. На балкончике напротив появятся два солдата — наша цель. Туда можно добраться, забравшись по лестнице на уровень выше и спрыгнуть оттуда вниз. Не пропустите очередной тайник с лямбдой справа от большого красного контейнера.

На балкончике напротив появятся два солдата - наша цель. Не пропустите очередной тайник с лямбдой справа от большого красного контейнера.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus