Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two // Глава 5. На радаре [Under the radar]


 …починить автомобиль окажется делом малым…


 …ломится толпа обалдевших зомби…

Но починить автомобиль окажется делом малым: дорога, по которой вам предстоит ехать дальше, находится под прицелом чудовищно мощного пулемёта Альянса, которому достаточно будет одного выстрела, чтобы снести вас. Поэтому, пока Аликс будет ремонтировать машину, вам необходимо попасть в здание, где установлен пулемёт, и вырубить его.

Поднимайтесь по лестнице наверх и там за дверью спрыгивайте в дыру к запасному выходу из гаража. Выход вместе с окном забит досками, в которые, что есть силы, ломится толпа обалдевших зомби. Сорвите доски с окна (дверь всё равно заперта) и из него постепенно укладывайте всех монстров; под ногами у вас, кстати, валяются два баллона и два лезвия от циркулярной пилы. Если подошедший к окну зомбайн достанет гранату, её тоже можно будет с гравипушки бросить в остальных зомби. Если хотите, то можете, попрыгав по машинам, выудить из большой токсичной лужи несколько ящиков (два из них плавают в дальнем конце у ограды, ещё один лежит в кузове дальнего грузовика), но при этом разбудите ещё пару зомби.

На деле же, вам надо забраться по ближнему грузовику на второй этаж здания. Оттуда выходите на поломанную лестницу, ведущую в токсичные отходы, и с неё спрыгивайте на сухое место. Продвигайтесь по нему до белого фургона (внутри которого, кстати, лежит аптечка), не тратя особо оружия на зомби: они всё равно будут идти на вас из-за контейнеров раз за разом, в неограниченном количестве. У белого фургона пригнитесь, чтобы проползти под оградой, и далее ни в коем случае не поднимайтесь, так как у альянсовского пулемёта три пушки и любая из них пожарит вас одним-двумя выстрелами.


 …ползите под сточной трубой…

Ползите под сточной трубой, стукнув горящего ядовитого хэдкраба, заворачивайте в первую траншею, образовавшуюся из старых машин; держитесь низменности, чтобы пулемёт не мог вас достать. В конце траншеи, однако, появится и другая напасть — автоматическая пушка за углом. Киньте туда гранату, а если гранат нет, закройтесь от пушечных выстрелов бочкой и, подползя ближе, швыряйте её в пушку. Траншея упирается в небольшой домик, под окном которого лежат патроны и аптечки. А в доме заняли пост два солдата; ещё один торчит у входа слева. Ситуация понятна и решима — быстро выскакивайте перед окном, солдаты разобьют стекло, а вы, присев, исподтишка кидайте им гранату (они, правда, будут делать то же самое). Но можно, конечно, дёшево и сердито застрелить их с револьвера.

Опустошив дом, запрыгивайте в него через окно, собирайте припасы и выходите на улицу. Там проберитесь через белый фургон без задней и боковой дверей и ползите уже по второй траншее, отстреливаясь от хэдкрабов и зомби — в частности, безногих, которых пулемёт достать не может. Через ещё один фургон перебирайтесь на следующую траншею, куда в помощь пулемёту прибежит пара солдат. Разберитесь с ними, доползите до конца и заходите за здание, будучи уже вне зоны поражения.

Все входы в здание с пулемётом закрыты (в самый дальний, что за углом, старательно стучится зомбайн), поэтому забирайтесь по грузовику на козырёк; только не замешкайтесь с ядовитым хэдкрабом, скрывшимся за ящиками в кузове. На козырьке не стойте близко к окнам: в доме пятеро солдат, все они вас засекут и откроют огонь. В кузове грузовика лежит ящик с бесконечными гранатами — ими-то и закидывайте врагов через окна.


 …решайте, наконец, проблему с пулемётом…

Подорвав всех или добив их огнестрельным оружием, спрыгивайте в дом, соберите полезные вещи и решайте, наконец, проблему с пулемётом. Сам пулемёт торчит в стене; рядом с ним — нечто вроде управляющего устройства. Нажимайте кнопку на нём, крышка устройства откроется, вам останется положить туда гранату (неподалёку стоит неисчерпаемый ящик) и пулемёту конец.

В образовавшуюся дыру выходите на улицу и сталкивайтесь с обратной стороной медали: сдерживать зомби больше некому и они всей толпой пойдут на вас. Перестреляйте их или как-нибудь избегите атаки и наперерез по траншеям из машин возвращайтесь в гараж (можно уже пройти по дороге, за оградой), у входа в который вас встретит Аликс и сообщит, что ваш автомобиль снова на ходу.

В гараже садитесь вместе с Аликс в машину и узнаете приятную новость: друзья-повстанцы установили на панель приборов небольшой экранчик радио-радара. Этот экран будет реагировать на маячки, установленные во всех тайниках с «Лямбдой» и показывать их примерное местонахождение; поскольку тайники хорошо спрятаны, а путь ещё предстоит проделать длинный, радар будет просто незаменим.


 …первый на вашем пути тайник…

Повстанец откроет гараж. Заводите новенький мотор и выезжайте на дорогу. Повернув, проедете по токсичной луже, сбив выскочивших зомби. Выехав на сухое место, вы увидите, как на экране радара отобразится первый на вашем пути тайник: это белый фургон за поворотом. Единственный вход в него закрыт другой машиной, спихнуть которую нельзя даже гравипушкой, поэтому выстрелом подожгите огнеопасную бочку у неё под колёсами и машину отбросит взрывом. Через узкое отверстие в сетке вытащите всё, что спрятано в фургоне (кстати, как только вы коснётесь маячка, отметка тайника исчезнет с вашего радара).

Продолжайте ехать мимо домов, давя зомби. На следующем повороте радар засечёт ещё два тайника; один из них спрятан в доме, что слева от холма. Обойдите дом и заберитесь в него через впечатанный в стену фургон. Все припасы тайника вы увидите слева, но они находятся за сеточной оградой, на двери которой электронный замок. Замок можно вырубить с мостика наверху, но лестница туда отсутствует. Чтобы попасть наверх, опустите крышку в центре комнаты, затем возьмите из бесконечного ящика гранаты и забросьте одну из них под крышку, а сами встаньте на неё с краю. Взрывом вас подбросит на мостик (не волнуйтесь, всё обойдётся без ранений), там используйте рубильник, чтобы открыть дверь. Забирайте из тайника всё, включая РПГ, и возвращайтесь к машине.

Второй тайник находится в отгороженной забором области с контейнерами, что стоит на обочине дороги. Зайдите туда, перестреляв пару зомби. В конце стоит маленький домик, в котором и расположен тайник. Поначалу вы ничего не увидите; вам, возможно, придёт в голову слазить на крышу, но там тоже ничего нет. На самом деле, тайник находится под полом, где из досок торчит лезвие пилы. Когда разберёте весь пол в домике и заберёте обильное количество боеприпасов, Аликс увидит, что к вам поплетётся толпа всяческих зомби. Чтобы экономить оружие, используйте против них взрывные баллоны, лезвия и осветительные патроны, которые вы так же обнаружите под полом.

Отстреляв зомбарей, возвращайтесь на дорогу, садитесь в машину и езжайте в туннель.


 …гостиница Белой Рощи…

Опять короткий отрезок дороги и впереди — заграждённый Альянсом туннель. По-видимому, заграждён он не случайно: ваше приближение заметит солдат на верху горы. Поворачивайте влево и езжайте на гору; судя по указателю, там находится гостиница Белой Рощи. По пути ваш радар засечёт очередной тайник с «Лямбдой», находится он на вершине, в маленькой пещерке среди камней.

Когда заберётесь на гору, то, проехав вдоль забора, внизу вы сможете снова увидеть G-man’а, который после зайдёт в здание гостиницы. Езжайте дальше по дороге, спускаясь вкруговую к гостинице. Среди первых встречных на пути домиков есть двухэтажный, в котором лежит немного патронов и аптечек. Заезжайте на территорию гостиницы, делайте дугу по дороге… И тут перед вами вспыхивает сдерживающее поле: Альянс устроил вам ловушку, загнав в угол. Следуя словам Аликс, вылезайте из машины и укройтесь в гостинице. Враг выставил против вас большое количество солдат с охотниками.

Поскольку все выходы перекрыты сдерживающими полями, вы будете вести бой из гостиницы, что, собственно, хорошо, ведь солдат очень много. Стреляйте по ним из окон с арбалета или автоматов, только не особо высовывайтесь, чтобы не попасть под огонь; тем более, что взрывные дротики охотников достанут вас больше, чем выстрелы солдат. Продолжайте бегать по гостинице, выбирая разные точки стрельбы. Периодически обращайте внимание на вход внизу, чтобы не дать ворваться солдатам. На то, чтобы продержаться, по гостинице разбросаны ящики с патронами и аптечками.

Когда вы разберётесь с первой волной, вы услышите голос диспетчера Альянса, приказывающего не просто убить вас, но и мокрого места не оставить — и всё из-за данных, которые вы несёте вместе с Аликс. После сего жестокого приказа в дом, через окна и выбив двери в гостиной, прилезут охотники; вместе с ними придут элитные солдаты. Поскольку выход на лужайку теперь открыт, вы можете вести с ними бой не только в доме, но и на улице. По возможности посетите два небольших дома, где есть дополнительные припасы.

Когда враги будут уничтожены, необходимо будет решить ещё одну проблему — отключить силовые поля Альянса, чтобы ехать дальше. Возвращайтесь на холм с несколькими домами, откуда вы и приехали: консоль управления находится в одном из них (правда, идти придётся пешком, поскольку автомобиль закрыт в тупике).

За поворотом вы увидите улетающий от домов транспортник Альянса и новую группу солдат с охотником в поддержку. Лучше перестрелять всех на расстоянии, прячась за камнями; если у вас в пульсовой винтовке есть энергетический шар, то можно быстро отделаться от охотника.

Победив всех, идите к зданию гаража. Консоль находится в коридорчике справа, но автоматическая пушка, установленная в углу, не даст Аликс пройти к ней. Обезвредьте пушку, швырнув в неё через силовое поле гранату. У консоли Аликс узнает, что вырубать генератор полей предстоит вручную. Пока она останется на месте, чтобы держать для вас проход открытым, заходите в общее помещение гаража (берегите головы, наверху ползают ядовитые хэдкрабы). Тут же у Аликс заклинит консоль, и вы окажетесь заперты; закроется и проход к генератору. Пока Аликс будет стоять на стрёме, заберитесь по лестнице под потолок гаража, проползите всё здание по периметру и спрыгивайте в недоступное из-за поля место. Там за ящиками в углу есть вентиляционная труба — по ней забирайтесь в комнату с генератором и гравипушкой выбивайте энергетический шар. Только перед этим откройте ворота в комнате и силой гравипушки пошлите шар в ту сторону, подальше, иначе он будет рикошетить об стены и вновь попадать в генератор.

Всё, силовые поля сняты. Возвращайтесь вместе с Аликс к машине и двигайтесь в путь. За поворотом дорога вниз будет перекрыта, поэтому вам предстоит совершить дикий 50-метровый прыжок вниз, разогнавшись на трамплине, сооружённом кем-то из двух рамп. Благополучно приземлившись в кучу ящиков, продолжайте ехать по дороге. В самом низу ваш радар засечёт новый тайник. Он будет у вас прямо над головой: два ящика, раскачивающихся в лебёдке, привязанной к сосне. Запустите по днищу лебёдки каким-нибудь камнем и ящики вывалятся из неё к вам в руки.

Помимо тайника вас привлечёт звук транспортника, который, по-видимому, разбился где-то за горой. Езжайте дальше по дороге и в туннель.


 …просмотр захватывающей «битвы титанов»…

Дорога впереди снова будет перекрыта; сворачивайте за обочину. Аликс заметит торчащую на горе антенну Белой Рощи — наконец-то, после долгого пути вы почти достигли цели. Правда, ворота впереди закрыты. Оставьте машину и переберитесь по лестнице на ту сторону. Вы увидите дымящийся транспортник, который сбили повстанцы. Но при подходе к нему, выясняется, что груз транспортника остался цел: из-под погибшего синтета поднимется страйдер и зашагает на вас. Но тут на него с горы прыгнет никто иной, как робот Пёс. Вашей ролью будет просмотр захватывающей «битвы титанов», в конце которой Пёс выдернет из черепа страйдера мозги и с треножником будет покончено.

Пёс откроет ворота, чтобы вы вновь смогли сесть в машину. После он освободит путь от поломанного транспортника и Аликс предложит сыграть с ним на перегонки к Белой Роще. По сути, выиграете ли вы гонку или проиграете — серьёзных последствий не будет; это обычное развлечение. Просто поднимайтесь по дороге на гору.

У входа в Белую Рощу вам придётся оставить автомобиль (опять же, не навсегда). Бегите за Аликс к бункеру; хотя можете и полюбоваться красивым видом с горы вместе с двумя повстанцами.

Выберите главу:

Голосование

Valve ведёт разработку трёх новых игр. Будет хотя бы одна из них связана с Half-Life?

Система Orphus