Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two, глава 1: «В Белую рощу» (To The White Forest)

Враждебные столкновения

  • Зомби*
  • Зомби Альянса (зомбайн)*
  • Хэдкраб*
  • Муравьиный лев*
  • Ядовитый хэдкраб*
  • Охотник*
  • Личинка муравьиных львов*
  • Рабочий муравьиных львов*
  • Барнакл*

* первая встреча за игру

Начинаете игру в вагоне сошедшего с моста поезда. Спускайтесь по накренившемся вагонам вниз. Когда доберётесь до последнего с заблокированным выходом, в окне слева увидите валяющуюся без дела гравипушку. Появляется Аликс и с помощью этой мегаштуковины выпускает вас. Забирайте у неё оружие. Прямо за спиной боевой подруги — перевёрнутый товарный вагон, преграждающий путь. Заходите внутрь и сбивайте двери гравипушкой. Спрыгивайте на другую сторону.

Здесь и далее вы будете находить предметы окружения, например: канистры с бензином или валуны. Подбирайте их гравитационной пушкой и швыряйте в супостатов. Таким способом можно убить или серьёзно покалечить врага. Большие объекты, такие как вагонетки в шахтах можно только толкать, используя как ударное орудие. Убив 30 противников брошенными предментами получите достижение «Костолом».

Начинаете в вагоне поезда. Слева увидите гравипушку, а затем Аликс.Прямо за спиной Аликс — товарный вагон, преграждающий путь.

Вы увидите вход в шахту, но он пока закрыт. Девушка побежит к обрыву, ступайте за ней, чтобы насладиться панорамой руин Сити-17 и огромного сверхпортала, поднимающегося из обломков Цитадели. Через мгновение вас накроет портальный вихрь и его последствия: грандиозное разрушение железнодорожного моста, плюс обвал валунов на вход в шахту.

«Будто в первые дни войны», — отметит Аликс.

Вас накроет портальный вихрь и его последствия.

Небольшой экскурс в историю. После печально знаменитого «каскадного резонанса» в Чёрной месе, по планете проносятся портальные вихри, принося невиданные ранее формы жизни с планеты Ксен. Такой вихрь — крайне опасное и разрушительное явление, способное нанести серьёзные структурные повреждения практически любой инфраструктуре людей, даже зданиям или мостам. В Half-Life 2, в Восточной Чёрной месе, можно найти пробковый щит к которому прикреплены различные газетные заметки о драматических последствиях портальных вихрей и семичасовой войны с Альянсом.

Вдоволь всё рассмотрев, возвращайтесь ко входу в шахту. Валуны разрушили забор и проход теперь свободен.

Возвращайтесь ко входу в шахту, проход теперь свободен.

Продвигайтесь по шахте вверх, разбивайте заколоченный досками проход. Дальше проход перекрыт завалом, но в полу есть вовремя подвернушаяся дыра. Перед тем как прыгать в неё, прихватите из шкафчика батарейку. Спрыгнув, разбивайте баррикаду из скамейки и досок и не забудьте прихватить с собой воткнутый в стену диск циркулярной пилы. Повернув направо, увидите как на выходе из шахты дерутся зомби с муравьиными львами. Кто-то из них вас и увидит, но Аликс обещает «взять врагов на себя» и прикончит гадов на расстоянии.

Спускайтесь по лесенке и сразу поворачивайте направо: там за ящиком проснётся зомби. Ещё несколько зомби вылезут из подпола. Вокруг много взрывных баллонов, в руках у вас диск пилы, а в спину дышит Аликс. Этого грозного набора хватит, чтобы усмирить всю кучу малу. При выходе из шахты на шум прибежит зомбайн с гранатой. Можно не отвлекать его, тогда он сам угомонит всех монстров, а можно отобрать гранату и получить достижение «Грабитель могил».

Прихватите из шкафчика батарейку. Справа за ящиком проснётся зомби.Вокруг много взрывных баллонов и зомби. Зомбайна с гранатой - как поступить?

Подобрав ящик с аптечками, заходите в домик с надписью «Шахта Победы». Там расположен узел связи и, соответственно, возможность переговорить с сопротивлением, которое укрылось в старой ракетной базе. Аликс пробует связаться с отцом, но техника ломается. Девушка полезет наверх навести порядок в проводах и случайно скинет вам большой штекер. Втыкайте его в пустое гнездо на стене и связь снова заработает.

Втыкайте штекер в пустое гнездо в стене и связь снова заработает.

Итак, Илай Вэнс, доктор Кляйнер и все повстанцы, укрывшиеся в старой ракетной базе «Белая Роща» несказанно рады вашему благополучному спасению из города. Однако есть и о чём беспокоиться: сверхпортал, образовавшийся из-за взрыва Цитадели, очень скоро откроет путь в главный мир Альянса и тогда Земля уже не будет в силах противостоять новому подкреплению захватчиков. Когда Аликс упоминает о данных, украденных ею из Цитадели, на экран вылезает сварливый доктор Магнуссон, который говорит, что данные являются кодом этого сверхпортала. Они открыли его, и они же могут закрыть, поэтому необходимо немедленно доставить данные в Белую Рощу. Связь снова прерывается — Альянс вас засёк и продолжает охоту.


Аликс откроет вторую дверь, но не спешите выходить. Внимательно осмотрите помещение. Под полкой рядом с дверью завалялась фигурка маленького садового гнома. Этот гном — часть одного из самых трудных достижений второго эпизода — «Маленький космонавт». Суть достижения в том, чтобы в течение почти всей игры таскать с собой гнома, а потом посадить его в ракету в Белой роще и отправить тем самым в космос. Интересно? Тогда приступайте!

Под одной из полок завалялась фигурка маленького садового гнома.

Спускайтесь по туннелю в шахту. Справа внизу — ядовитый хедкраб и заколоченный досками выход, слева наверху — тележка, которая поможет разрушить эти доски. Поднимайтесь к тележке, гравипушкой сбейте удерживающие деревяшки и наслаждайтесь тем, как законы физики откроют вам дальнейший путь.

Справа, внизу - ядовитый хедкраб и заколоченный досками выход. Слева наверху - тележка, которая поможет разрушить эти доски.Наслаждайтесь тем, как законы физики откроют вам дальнейший путь.

Пока Аликс рассказывает о спутнике, который планирует запустить доктор Магнуссон, обойдите по правому пригорку забор, ограждающий маленькое железнодорожное депо с входом в «Шахту Победы». На крыше рабочих домиков успеете увидеть охотника, а он, к сожалению, успеет увидеть вас.

На крыше рабочих домиков успеете увидеть охотника, а он, к сожалению, успеет увидеть вас.

На стоянке поездов вы обнаружите, что вход в шахты закрыт, а открывается он в домике с КПП справа от ворот. Домик тоже закрыт, поэтому залезайте по лестнице на стропила над вагонами и по ним попадёте в домик через крышу.

Вход в шахты закрыт, а открывается он в домике с КПП. Залезайте по лестнице на стропила над вагонами.

Охотник по-прежнему где-то рядом и замышляет пакость, но вход в шахту открыть надо. Нажав на тумблер, оглянитесь и увидите треножного синтета за бронестеклом, пока он не скроется. Из домика выбирайтесь через люк в полу, предварительно выдрав из него засов. Ползите под домиком на стоянку.

Нажав на тумблер, оглянитесь. Увидите треножного синтета за бронестеклом. Из домика выбирайтесь через люк в полу.

На выходе вас ждёт Аликс, но охотник внезапно спрыгивает на неё с крыши и смертельно ранит, а вас обездвиживает завалом... Очнувшись через некоторое время, вы увидите, как полумёртвую Аликс вот-вот съест муравьиный лев, но тут на помощь приходит вортигонт. Вас-то он вытаскивает, но Аликс при смерти. Ворт перекликается с сородичами, чтобы встретиться с ними в глубине Шахты Победы и исцелить Аликс. Ворота шахты открыты — в путь.


Убирая преграды, идите вдоль заборов до тупика, там слева — комнатка с лифтом. Летящих муравьиных львов пока не бойтесь, у них тут рядом гнездо, так что настоящий повод бояться появится позже. Двигатель лифта заблокирован... монтировкой! Вытаскивайте гравипушкой и забирайте себе, но тут становится ясно, что её не зря в лифте оставили — кабина оказывается неисправна и ухается вниз. Ваши с вортигонтом пути временно расходятся.

Двигатель лифта заблокирован... монтировкой! Ваши с вортигонтом пути временно расходятся.

Свалившись вниз, идите через проходную пристройку, прихватив зарядник из шкафчика. В следующей комнате путь вам перегорожен, но справа расположен ещё один лифт с ручным управлением. С помощью него вы обойдёте ограду по верхнему этажу. Крутите вентиль и не отпускайте — лифт поедет вверх. Если подниметесь на самый-самый верх, то найдёте тайник отмеченный лямбдой со здоровьем и батареей. Берите их при помощи гравипушки и спрыгивайте с лифта в проход ниже. Возьмите пистолет с патронами. Внимательно прошестерите трупы муравьиных львов, где-то среди них завалялся боезапас к подобранному пистолету. Прыгайте в яму — попадёте во вторую половину нижней комнаты, за ограду (маячащий внизу муравьиный лев убежит). В комнате есть ниша со шкафчиком; забираете оттуда пистолет и зарядник и спускаетесь в шахту ниже, куда убежал лев.

Путь перегорожен, но справа есть лифт. Вверху тайник отмеченный лямбдой.Спрыгивайте с лифта в проход ниже. Возьмите пистолет и прыгайте в яму.

Прыгайте в один за другим три яруса шахты (оставляя за собой, как всегда, разрушения), в третьем среди камней притаился ядовитый хедкраб, а дальше — яма с личинками: гнездо муравьиных львов близко!

Всего в шахтах вам встретится ровно 333 личинки муравьиных львов. Если хотите заработать достижение «Выкопать личинок», то вам необходим уничтожить каждую! Стреляйте, давите ногами, бейте гравитационным ударом или с разгона собственным телом. В этой главе можно найти 91 штуку, в следующей — 242. Внимательно смотрите по сторонам, ориентируйтесь на свечение и звуки личинок. Можете включить полные субтитры и подсматривать в них за звуком «писк личинки». Иногда бывает полезно попробовать вернуться немного назад, чтобы посмотреть на пройденный путь с другой стороны и увидеть что-то новое. Полное описание прохождения этого достижения читайте в сообществе Steam.

Итак, идите по пещере, разрывая паутинную завесу и не щадя личинок — из них после смерти выпадают жёлтые шарики, обладающие лечебным эффектом.

Прыгайте в один за другим три яруса шахты. Среди камней притаился ядовитый хедкраб.Дальше - яма с личинками. Идите по пещере, разрывая паутину.

После нескольких поворотов в конце пещеры будет дыра, ведущая всё ниже в шахту. Прыгнув в неё, увидите, как рабочий лев устроил засаду. Если не желаете тратить пистолет, прячьтесь ото льва за тележками и лупите камнями с гравипушки. Убили? Поздравляем, вы автоматически получили достижение «Кислотные рефлексы». Проход к пещерам впереди отгорожен, поэтому придётся обойти ограду в коридоре слева, однако в конце него засели ещё два рабочих льва.

Укройтесь в освещённом отгороженном решёткой месте, где есть дробовик и гранаты. Гранатами (или парой баллонов) швыряйте во львов, бегающих за баррикадой, заберите оттуда ящики с припасами, а затем прыгайте в яму с личинками (не забудьте о шкафчике с боеприпасами в углу) и по ней перейдите на другую сторону туннеля, подобрав по дороге револьвер.

За дырой рабочий лев решил устроить вам засаду. Укройтесь месте, где есть дробовик и гранаты.Убивайте львов, не забыв забрать ящики с припасами. Затем прыгайте в яму с личинками, не забыв боеприпасы.

За завалом в узком проходе к пещере вас поджидает очередной рабочий лев (стреляйте по бочкам у стены), ещё двое засекут вас у пропасти.

Здесь и далее запомните один факт, который облегчит прохождение: муравьиные львы не умеют плавать. В шахтах много водоёмов. Столкните туда льва гравипушкой — он утонет. Простых муравьиных львов можно смело поджидать плавая в глубокой яме. Они будут напрыгивать на вас и падать в воду. Рабочие муравьиных львов любят поплёвывать издалека, поэтому выманивайте их отходом назад, а потом сталкивайте в воду.

Муравьиные львы не умеют плавать. Столкните льва в воду гравипушкой - он утонет.

Идите по заворачивающему уступу пещеры и перепрыгивайте с него группу сталагмитов. Убейте подлетевшего со спины рабочего льва и плюхайтесь в подземное озеро. Исследуйте подводный паутинный кокон на самом дне, а потом плывите в проход, выступающий на поверхности аркой. Кокон только что встретившийся вам — часть очередного достижения «Паутина с сюрпризом». Ваша задача найти и вскрыть все девять коконов. На этом уровне всего один, оставшиеся ищите в «Кольце ворта».

Идите по заворачивающему уступу пещеры. Перепрыгивайте с него группу сталагмитов.Исследуйте подводный паутинный кокон на самом дне.

Всплывайте на другой стороне, и идите по большой пещере, не попадаясь на языки свисающих с потолка барнаклов и собирая по углам припасы. В конце пещеры на вас полетят муравьиные львы, часть из них можно заманить к барнаклам, часть в смертельную воду. Туннель повернёт направо и в следующей пещере с озером на вас полетит ещё группа львов. Затем вам дорога налево, в ещё один туннель. Рабочий лев, который якобы начнёт убегать, на деле заманит вас в ловушку к двум себе подобным тварям.

Часть львов можно заманить к барнаклам. Рабочий лев заманит вас в ловушку.

Убив плюющихся львов, продвигайтесь по очередному туннелю вниз.

Продвигайтесь по очередному туннелю вниз.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus