Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two, глава 2: «Кольцо Ворта» (This Vortal Coil)
Новые предметы для использования
Пистолет-пулемёт, Хопперы, Сторожевое орудие, Ящик с бесконечными боеприпасами.
Контакты
- Григгс*
- Шекли*
- Вортигонты
- Аликс Вэнс
- Джи-мен*
Враждебные столкновения
- Хэдкраб
- Зомби
- Быстрый зомби*
- Быстрый хэдкраб*
- Зомби Альянса (зомбайн)*
- Ядовитый хэдкраб
- Ядовитый зомби*
- Барнакл
- Личинка муравьиных львов
- Рабочий муравьиных львов
- Страж муравьиных львов*
* первая встреча за игру
Прыгайте в дыру и вы выйдите к большому туннельному узлу шахты, где вас встретят двое повстанцев - Григгс и Шекли.
Напарник-вортигонт уже здесь, внизу он пытается колдовать над безжизненной Аликс, но в одиночку это сделать не удастся. Другие ворты должны скоро подоспеть, однако положение ухудшает то, что эта шахта постоянно страдает от прорывов муравьиных львов. А вы как раз раззадорили их, пока шли по их гнезду. Так что, приготовьтесь к большой битве.
Григгс и Шекли объяснят вам, что все четыре туннеля, через которые будут наступать львы, оснащены датчиками предупреждащими о приближении врагов и их количестве: если датчик горит одной лампой - враг не многочислен, но когда загораются все три, то приходится туго.
Что у вас имеется на охрану туннелей? В первую очередь, конечно, вы сами - отсидеться за спиной ворта не удастся. Вместе с вами выполнять свой долг будут Григгс и Шекли, но главное, что в качестве ценного прикрытия у вас имеется два автоматических пулемёта. В остальном - две коробки с минами-прыгунами, разбросанные по шахте ящики с боеприпасами (пару ящиков до начала битвы можно вытащить из туннелей 12 и 24) и два ящика с бесконечными патронами для автомата и дробовика. Аптечки лежат у лифта, и у Григгса (повстанца-медика); в целом аптечек мало, а бой предстоит долгий и суровый, поэтому берегите своё здоровье. Сразу оставьте в удобном месте дополнительные припасы.
Используя всё это, нужно сторожить каждый туннель, в котором станут мигать датчики приближения. Григгс и Шекли на пару будут бегать то к одному туннелю, то к другому, вам остаётся расставлять пулемёты в нужных местах. Главное, организуйте достойное сопротивление муравьиным львам: орава монстров, идущих из туннеля с тремя светящимися датчиками, один-единственный пулемёт просто снесёт на своём пути. Вы тоже не бессмертны, поэтому зачастую вам придётся брать туннель, прихватив с собой один пулемёт. Сдерживайте муравьиных львов, чтобы они не добрались до ворта и Аликс.
Поначалу всё будет относительно просто, но постепенно датчики обнаружения будут зашкаливать один за другим, в нескольких, а то и во всех туннелях одновременно. В конце концов, оба автоматических пулемёта сдохнут. Как раз в этот момент в туннеле 12 замигают все три датчика. Но пока не бойтесь, вместо муравьиных львов придёт троица вортигонтов на помощь Аликс. А вот затем уже начнётся самое большое сражение, в котором ворты примут участие: все три датчика загорятся в каждом туннеле.
Когда битва закончится, все соберутся вокруг стола, на котором лежит Аликс. Ворты будут продолжать сдерживать в ней жизнь, но вылечить Аликс может только "глубокое погружение" вортигонтов, а для него необходим личиночный экстракт из гнезда муравьиных львов. Вместе с вортигонтом отправляйтесь в туннель 12, чтобы его добыть.
Вортигонт подзарядит генератор, чтобы поднять ворота. Поворачивайте в пещеру справа - снова в гнездо львов.
Идите по пещере и выйдете в большую подземную область, где вас тут же встретят муравьиные львы (включая рабочих). Ворт, с которым вы путешествуете, часто будет оглушать насекомых, вы же - добивать их; с рабочими львами, правда, придётся сложнее: эти твари потребуют особого подхода. Продвигайтесь по пещерам, не забывая вскрывать коконы со спрятанными в них боеприпасами (осторожно, в некоторых могут находиться трупы с гранатами, срабатывающими при открытии кокона). Почаще давите личинок, поскольку аптечек в этих пещерах почти нет, а после смерти эти гады частенько оставляют святящиеся "шарики" жёлтого цвета, обладающие слабым лечебным эффектом. Заблудиться там сложно - пройдя три туннеля и две обширных пещеры, вы обнаружите в конце последнего туннеля очередную дыру, в которую вам суждено прыгнуть.
Впереди несколько коридоров с зомби, отгороженных от вас забором. Зомби устали ждут вас уже очень давно, поэтому устали и прилегли поспать. Самой безопасной и экономной в плане боеприпасов тактикой будет "пробуждение" их одиночными выстрелами, после чего ворт поджарит всё что шевелится. Гравипушкой сбейте доски с заколоченной калитки и проходите. Осторожно, в следующей комнате на вас скорее всего, набросятся два быстрых зомби, мастера маскировки.
Сеточные ворота, через которые вам нужно пройти дальше, открываются вентилем с другой стороны. Чтобы попасть туда, нужно сделать обход понизу. Видите лифт? Чтобы он мог опустился, нужно загрузить его чем-то тяжёлым: связкой балок и парой бочек/ящиков. Затем вставайте на платформу сами. Не пропустите боеприпасами в нише шахты. Оказавшись внизу, поверните направо, где на вас нападут с разных сторон несколько зомби, а из отгороженной сеткой области с патронами, выскочит зомбайн. Расправившись с ними, идите в другую комнату с лифтом.
Тут снова нужно нагрузить лифт, но с другой целью - чтобы он не мог подняться без вас. Вытащите из-под платформы лифта две связки балок и погрузите их на неё, затем положите ещё третью (она валяется в углу комнаты). За сетчатым забором есть тумблер к управлению лифтом, который стережёт зомбайн. Используйте тумблер, чтобы включить двигатель лифта - поскольку платформа перегружена, без вас лифт никуда не уедет. Залезайте на платформу, скидывайте балки и поднимайтесь.
Вот вы и по ту сторону забора. Сразу же на вас бросится орава зомби, но вортигонт всех утихомирит. Расправившись с ними, покрутите вентиль, чтобы открыть ворту ворота. Дальше вам нужно идти наверх, но место справа манит четырьмя ящиками, погружёнными над тележками, которые, в свою очередь, от лёгонького задевания съедут с рельсов и полетят в пропасть. Дабы заполучить всё, гравипушкой аккуратно снимите ящик с первой тележки, а на вторую просто запрыгните с монтировкой и быстро расколошматьте все три ящика и возьмите их содержимое прежде, чем полететь вниз вместе с тележкой. А затем идите по прежнему курсу.
Туннель за решёткой только с виду кажется не сильно опасным: едва вы пройдёте сетку, на вас помчится тележка с ящиками, сверху устроят залп рабочие муравьиных львов, а вскоре помчатся быстрые зомби. Не спешите, давайте ворту шанс помочь вам и без проблем разберётесь со всеми. Наверху вы дойдёте до вертикальной лестницы, по которой вскарабкайтесь в деревянную пристройку. Там вы обнаружите большую цистерну, висящую над лоном, куда вам нужно спрыгнуть. Для этого просто ударьте цистерну гравипушкой (будьте осторожны: сверху из рук трупа зомбайна упадёт действующая граната) и, воспользовавшись моментом, прыгайте.
Спрыгните вы прямо в тележку с ящиком, стоящую под уклоном; вам предстоит насладиться скоростным спуском по шахте, сбить несколько зомби и свалиться вместе с тележкой в заполненную водой шахту, а после выбраться обратно по лестнице. Сверху полетит вторая тележка, на которой, видимо, проехал ворт, только сам он успел вовремя соскочить. Наверху слева вы обнаружите новый туннель муравьиных львов, ведущий в объёмистую пещеру с каменным мостом. Аккуратно пройдите над пропастью к мосту и увидите место, куда вам нужно попасть - лагерь повстанцев с включённым механизмом для отпугивания муравьиных львов. Передвигайтесь по мосту и через пещеру на верхнюю тропинку, а оттуда спрыгивайте к механизму.
Механизм защищает от муравьиных львов, но они, увы, не единственные обитатели этой шахты: со стороны лифта, который вам предстоит вызвать и уехать наверх, пойдёт большое число разномастных зомби. А затем прилетят и рабочие львы, оплёвывающие вас кислотой. Ваш вортигонт - сильный боец, но он не всегда сможет защитить вас. Поэтому карабкайтесь по лестнице на строительные леса, где повстанцы оставили много ящиков с оружием; оттуда же можно будет и атаковать врагов.
Когда с первой партией монстров будет покончено, идите к пульту управления лифтом и вызовите кабину. Лифт будет спускаться долго, и в это время из рабочих домиков вырвутся новые толпы зомби, а из туннелей примчатся львы. Отбивайтесь от всех вместе с вортигонтом, пока не приедет кабина лифта. После бегите к ней со всех ног, не беспокоясь за вортигонта, и поезжайте в одиночестве: ворт успеет спастись на другом лифте и встретиться с вами наверху. Чудища внизу продолжат войну и без вас. Вортигонт зарядит генератор и откроет новые ворота.
В комнате с застрелившимся человеком уберите заслон от двери и выйдите в очередную область шахты. Тут же носом в доски стукнет ваша основная проблема - светящийся страж муравьиных львов; он разгневан, но пока что не может добраться до вас. Вортигонт объяснит, что этот страж охраняет место содержания личиночного экстракта и убивать его ни в коем случае нельзя, иначе экстракт сгинет вместе с ним.
Страж ускачет обратно; поднимайтесь по деревянному спуску, далее - в расщелину туннеля. Перегородившую туннель решётку подпирают с обратной стороны две доски, уроните их гравипушкой. Заворачиваете вправо (слева туннель ведёт в обрыв, там вы можете подобрать ящик) и роняете ещё одну решётку; только подпёрта она уже с другой стороны и может ненароком упасть на вас. В одной из тележек будет лежать зарядник (подгоните гравипушкой балку, чтобы туда залезть). Поднимайтесь выше по туннелю.
Вы выйдете в комнату, где располагается шахта лифта, ведущего наверх прямо к месту с вортигонтами лечащими Аликс. Но экстракт ещё не добыт, а лифт вообще не работает, поэтому вам придётся идти вниз. Оставив пока что ворта наверху, прыгайте в шахту на нижний деревянный помост. Он немедленно отвалится под вашим весом, так что сразу отскакивайте в трубу с вентилятором). Выбейте из лопастей вентилятора скамейку и на время обопритесь в пол (просто держите кнопку "вперёд"), чтобы вас не сдуло в шахту. Вентиль вскоре сломается. Прокрутите его гравипушкой и проползите через место с отвалившейся лопастью.
Повернув налево, идите по трубе до ямы, ведущей опять же в гнездо муравьиных львов. Прыгайте в яму и, порвав несколько паутин, вы свалитесь в подземное озеро. Отсюда уже видны соты с личиночным экстрактом. Ныряйте под воду и там проплываете по пещере на другую сторону от сталагмитов. Плывите мимо барнаклов ко входу в пещеру с личинками.
Идите по пещере, хлюпая кровью под ногами, собирая оставшиеся от трупов боеприпасы и давя личинок. Прямо на выходе вас будет поджидать рабочий лев, и ещё двое в левом и правом туннелях. Далее идти можно в любой из них, но в правом есть пещерка с личинками. В конце туннеля вы увидите каменный мост, и когда спрыгните на него, из пещеры напротив выйдет тот самый зелёный страж. Поскольку стража, как сказал ворт, убивать нельзя, да и игрой это не предусмотрено, вам предстоит поучаствовать в погоне по гнезду, так как разгневанный страж будет следовать за вами по пятам.
Итак, на мосту спрячьтесь на время за скалистой колонной; страж почует вас и с разбегу врежется в эту колонну лбом, а вы в этот момент убегайте от большой твари на другую сторону моста и прячьтесь в первую увиденную пещерку с личинками, куда стражу хода нет. Страж убежит, намереваясь обойти и пересечь вам дорогу. Двигайтесь по пещерке до новой развилки. Страж примчится из правого туннеля и побежит дальше; вам бежать в его же сторону, но затем свернуть в очередную пещерку с личинками, потому что страж вернётся назад.
Через пещерку выходите в новый туннель, подождите, пока страж пробежит мимо, и переправляйтесь в пещерку напротив. Оттуда вы выйдите в подземелье с кольцевым скалистым мостом. Страж появится с противоположной стороны. Отбивайтесь, пока он кидает в вас камни, а затем, когда он сам ринется на вас, по кругу бегите к следующему туннелю, задерживая стража метанием камней с гравипушки. Укрывайтесь в новой пещерке с личинками. Страж пробежит, выходите из укрытия и сворачивайте налево. Прыгайте с уступа в лужу и забирайтесь в личиночную пещеру. Пройдите по пещере и на выходе заворачивайте влево, и желательно бегом: туннель идёт в круговую и страж может примчаться с любой стороны. В туннеле вы увидите вход в шахту. Быстренько разбейте доски и прыгайте на деревянный помост. Страж попытается вас достать, но у него ничего не выйдет. Тогда он просто сломает деревяшки под вами, и вы свалитесь вниз.
Страж позади. Идите по туннелю и выйдите в большую часть шахту с лифтом и закрытым входом в пещеру напротив, ведущую в вожделённый Нектарий с личиночным экстрактом. В зале полно личиночных ниш со спрятанными боеприпасами, не остаются обделёнными и хедкрабы с барнаклами. Нахватав всё, что нужно, подойдите к лифту. Напарник-вортигонт наверху; чтобы дать ему спуститься, надо починить лифт - в движке не хватает шестерёнки. В стороне от вас, среди деревянных помостов, валяется забытый двигатель от такого же лифта: снимайте с него гравипушкой шестерёнку, крепите на двигатель рабочего лифта, поворачивайте рычаг и нажимайте на кнопку вызова лифта.
Ворт спустится и отправится в шахту, чтобы открыть ворота в Нектарий. Посетив эту огромную пещеру с сотами и добыв экстракт (этим займётся вортигонт), возвращайтесь к лифту и поезжайте наверх, в зал с Григгсом и Шекли.
Аликс одной ногой в могиле! Вортигонты, по мнению которых она представляет некую значимость, уже отчаялись спасти девушку, но тут появляетесь вы с вортигонтом и личиночным экстрактом. Съев экстракт, ворты наливаются фиолетовым свечением и приступают к излечению Аликс; более того, вас они тоже подключают в помощь, хотя особого напряжения это, в отличие от погони стража, не вызывает.
Неожиданно в процессе излечения время останавливается... Да, снова он. Дождался, когда вортигонты не смогут встать у него на пути, и снова вышел на вас. Похоже, что ваши приключения по-прежнему идут в соответствии с планом Джи-мена: он просит вас и дальше оберегать Аликс Вэнс, чтобы привести её в Белую Рощу живой и здоровой, поскольку для него, как и для вортов, она тоже представляет огромную важность (выясняется даже, что именно Джи-мен спас Аликс из Чёрной месы, когда та была ещё ребёнком). Внушив впавшей в кому Аликс передать её отцу зловещее послание ("Будь готов к непредвиденным последствиям"), Джи-мен исчезает...
Ворты справились со своей задачей: Аликс очнулась, хотя и очень ослабла. Вместе с ней и вортигонтом заходите в лифт; пора со всеми прощаться и двигаться дальше. Наверху выясниться, что страж личиночного экстракта не собирается прощать вам вандализм в гнезде муравьиных львов. Скоро вы с ним снова встретитесь...
Разбейте доски поперёк подъёма из шахты и спрыгивайте вниз.