Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two // Глава 2. Кольцо Ворта [This Vortal Coil]


 …вас встретят двое повстанцев - Григгс и Шекли…

Прыгайте в дыру и вы выйдите к большому туннельному узлу шахты, где вас встретят двое повстанцев - Григгс и Шекли. Ваш напарник-вортигонт уже здесь: он внизу пытается колдовать над безжизненной Аликс, но в одиночку ему это сделать не удастся. Другие ворты должны скоро подоспеть, однако положение ухудшает то, что эта шахта постоянно страдает от прорвы муравьиных львов. А вы как раз раззадорили их, пока шли по их гнезду. Так что, приготовьтесь к большой битве.

Григгс и Шекли объяснят вам, что все четыре туннеля, через которые будут наступать львы, оснащены датчиками обнаружения, которые предупреждают атаку врага и его количество: если датчик горит одной лампой - враг не многочислен, но когда загораются все три, то приходится туго.

Что у вас имеется на охрану туннелей? В первую очередь, конечно, вы сами - отсидеться за спиной ворта не удастся. Вместе с вами выполнять свой долг будут Григгс и Шекли, но главное, что в качестве ценного прикрытия у вас имеется два автоматических пулемёта. В остальном - два кузова с минами-лягушками, разбросанные по шахте ящики с боеприпасами (пару ящиков до начала битвы можно вытащить из туннелей 12 и 24) и два ящика с бесконечными патронами для автомата и дробовика. Аптечки лежат у лифта, и у Григгса (повстанца-медика); в целом, аптечек мало, а бой предстоит долгий и суровый, поэтому берегите своё здоровье. Сразу оставьте в удобном месте дополнительные припасы.

Используя всё это, нужно сторожить каждый туннель, в котором станут мигать датчики приближения. Григгс и Шекли на пару будут бегать то к одному туннелю, то к другому, вам остаётся расставлять пулемёты в нужных местах. Главное, организуйте достойное сопротивление муравьиных львам: орава монстров, идущих из туннеля с тремя светящимися датчиками, один-единственный пулемёт просто снесёт на своём пути. Вы тоже не бессмертны, поэтому зачастую вам придётся брать туннель, прихватив с собой один пулемёт. Сдерживайте муравьиных львов, чтобы они не добрались до ворта и Аликс.

Поначалу всё будет относительно просто, но постепенно датчики обнаружения будут зашкаливать один за другим, в нескольких, а то и во всех туннелях одновременно. В конце концов, оба автоматических пулемёта сдохнут. Как раз в этот момент в туннеле 12 замигают все три датчика. Но пока не бойтесь, вместо муравьиных львов придёт троица вортигонтов на помощь Аликс. А вот затем уже начнётся самое большое сражение, в котором ворты примут участие: все три датчика загорятся в каждом туннеле.


 …когда битва закончится, все соберутся вокруг стола, на котором лежит Аликс…

Когда битва закончится, все соберутся вокруг стола, на котором лежит Аликс. Ворты будут продолжать сдерживать в ней жизнь, но вылечить Аликс может только "глубокое погружение" вортигонтов, а для него необходим личиночный экстракт из гнезда муравьиных львов. Вместе с вортигонтом отправляйтесь в туннель 12, чтобы его добыть.

Вортигонт подзарядит генератор, чтобы поднять ворота. Поворачивайте в пещеру справа - снова в гнездо львов.

Идите по пещере и выйдете в большую подземную область, где вас тут же встретят муравьиные львы (включая рабочих). Ворт, с которым вы путешествуете, будет оглушать насекомых, вы же - добивать их; с рабочими львами, правда, придётся сложнее: эти твари потребуют особого подхода. Продвигайтесь по пещерам, не забывая вскрывать коконы со спрятанными в них боеприпасами и почаще давите личинок, поскольку аптечек в этих пещерах почти нет. В общем, пройдя три туннеля и две обширных пещеры, вы обнаружите в конце последнего туннеля очередную дыру, в которую вам суждено прыгнуть.


 …разбудите зомби выстрелами, чтобы ворт поджарил всех…

Справа всё перегорожено сеткой с калиткой. За ней спят зомби; разбудите их выстрелами, чтобы ворт поджарил всех. Гравипушкой сбейте доски с калитки и проходите. В следующей комнате на вас набросятся два быстрых зомби, доселе притворявшиеся мёртвыми. Сеточные ворота, через которые вам нужно пройти, открываются с другой стороны. Чтобы попасть туда, нужно сделать обход понизу. Видите лифт? Чтобы он опустился вниз, найдите противовес: загрузите лифт связкой балок и парой бочек/ящиков, затем вставайте на платформу сами. Оказавшись внизу, поверните направо, где на вас нападут с разных сторон двое зомбов, а из отгороженной сеткой области, где лежат патроны, выскочит зомбайн. Расправившись с ними, идите в другую комнату с лифтом.

Теперь вам нужно провести дело, противоположное предыдущему. Вытащите из-под платформы лифта две связки балок и погрузите их на неё, затем положите ещё третью (она валяется в углу комнаты). За сетчатым забором есть тумблер к управлению лифтом, который стережёт зомбайн. Используйте тумблер, чтобы включить двигатель лифта - поскольку платформа перегружена, без вас лифт никуда не уедет. Залезайте на платформу, скидывайте балки и едете наверх.

Вот вы и на той стороне забора. Сразу же на вас бросается орава зомби, но вортигонт сможет вас прикрыть. Расправившись с ними, покрутите винтель, чтобы открыть вортигонту ворота. Дальше вам нужно идти наверх, но место справа манит четырьмя ящиками, погружёнными над тележками, которые, в свою очередь, от легонького задевания съедут с рельс и полетят в пропасть. Дабы заполучить всё, гравипушкой аккуратно снимите ящик с первой тележки, а на вторую просто запрыгните с монтировкой и быстро расколошматьте все три ящика и возьмите их содержимое прежде, чем полететь вниз вместе с тележкой. А затем идите по прежнему курсу.

Туннель за решёткой только с виду опасен лишь одиноким зомби: едва вы пройдёте сетку, на вас помчится тележка с ящиками, а сверху устроят залп два рабочих муравьиных льва. Так вы дойдёте до вертикальной лестницы, по которой вскарабкайтесь в деревянную пристройку. Там вы обнаружите большую цистерну, висящую над лоном, куда вам нужно спрыгнуть. Для этого просто ударьте цистерну гравипушкой (будьте осторожны: сверху из рук трупа зомбайна упадёт действующая граната) и, воспользовавшись моментом, прыгайте.


 …лагерь повстанцев с включённым механизмом для отпугивания муравьиных львов…

А спрыгните вы прямо в тележку с ящиком, стоящую под уклоном; вам предстоит насладиться скоростным спуском по шахте, сбить несколько зомби и свалиться вместе с тележкой в заполненную водой шахту, а после выбраться обратно по лестнице. Сверху полетит вторая тележка, на которой, видимо, проехал ворт, только сам он успел вовремя соскочить. Наверху слева вы обнаружите новый туннель муравьиных львов, ведущий в объёмистую пещеру с каменным мостом. Аккуратно пройдите над пропастью к мосту и увидите место, куда вам нужно попасть - лагерь повстанцев с включённым механизмом для отпугивания муравьиных львов. Передвигайтесь по мосту и через пещеру на верхнюю тропинку, а оттуда спрыгивайте к механизму.

Он защищает от муравьиных львов, но они, увы, не единственные обитатели этой шахты: со стороны лифта, который вам предстоит вызвать и уехать наверх, пойдёт большое число разномастных зомби. А затем прилетят и рабочие львы, оплёвывающие вас кислотой. Ваш вортигонт - сильный боец, но он не всегда сможет защитить вас. Поэтому карабкайтесь по лестнице на строительные леса, где повстанцы оставили много ящиков с оружием; оттуда же можно будет и атаковать врагов.


 …Вортигонт зарядит генератор и откроет новые ворота…

Когда с первой партией монстров будет покончено, идите к пульту управления лифтом и вызовите кабину. Лифт будет спускаться долго, и в это время из рабочих домиков вырвутся новые толпы зомби, а из туннелей примчатся львы. Отбивайтесь от всех вместе с вортигонтом, пока не приедет кабина лифта. После бегите к ней со всех ног, не беспокоясь за вортигонта, и езжайте одни: ворт успеет спастись на другом лифте и встретиться с вами наверху. Чудища внизу продолжат войну и без вас. Вортигонт зарядит генератор и откроет новые ворота.

В комнате с застрелившимся человеком уберите заслон от двери и выйдите в очередную область шахты. Тут же носом в доски стукнет ваша основная проблема - светящийся страж муравьиных львов; он разгневан, но пока что не может добраться до вас. Вортигонт объяснит, что этот страж охраняет место содержания личиночного экстракта и убивать его ни в коем случае нельзя, иначе экстракт сгинет вместе с ним.

Страж ускачет обратно; поднимайтесь по деревянному спуску, далее - в расщелину в полу. Перегородившую туннель решётку подпирают с обратной стороны две доски, уроните их гравипушкой. Заворачиваете вправо (слева туннель ведёт в обрыв, там вы можете подобрать ящик) и роняете ещё одну решётку; только подпёрта она уже с другой стороны и может ненароком упасть на вас. В одной из тележек будет лежать зарядник (подгоните гравипушкой балку, чтобы туда залезть). Поднимайтесь выше по туннелю.

Вы выйдете в комнату, где располагается шахта лифта, ведущего наверх прямо к тому месту, где вортигонты лечат Аликс. Но экстракт ещё не добыт, а лифт вообще не работает, поэтому вам придётся идти вниз. Оставив пока что ворта наверху, прыгайте в шахту на нижний деревянный помост (который немедленно отвалится под вашим весом, так что сразу отскакивайте в трубу с вентилятором). Выбейте из лопастей вентилятора скамейку и на время обопритесь в пол (то есть, просто держите кнопку "вперёд"), чтобы вас не сдуло в шахту. Вентиль вскоре сломается. Покрутите его гравипушкой и проползите через место с отвалившейся лопастью.

Повернув налево, идите по трубе до ямы, ведущей опять же в гнездо муравьиных львов. Прыгайте в яму и, порвав несколько паутин, вы свалитесь в подземное озеро. Отсюда уже видны соты с личиночным экстрактом. Ныряйте под воду и там проплываете по пещере на другую сторону от сталагмитов. Плывите мимо барнаклов ко входу в пещеру с личинками.

Идите по пещере, хлюпая кровью под ногами, собирая оставшиеся от трупов боеприпасы и давя личинок. Прямо на выходе вас будет поджидать рабочий лев, и ещё двое в левом и правом туннелях. Далее идти можно в любой из них, но в правом есть пещерка с личинками. В конце туннеля вы увидите каменный мост, и когда спрыгните на него, из пещеры напротив выйдет тот самый зелёный страж. Поскольку стража, как сказал ворт, убивать нельзя, да и игрой это не предусмотрено, вам предстоит поучаствовать в погоне по гнезду, так как разгневанный страж будет следовать за вами по пятам.

Итак, на мосту спрячьтесь на время за скалистой колонной; страж почует вас и с разбегу врежется в эту колонну лбом, а вы в этот момент убегайте от большой твари на другую сторону моста и прячьтесь в первую увиденную пещерку с личинками, куда стражу хода нет. Страж убежит, намереваясь обойти и пересечь вам дорогу. Двигайтесь по пещерке до новой развилки. Страж примчится из правого туннеля и побежит дальше; вам бежать в его же сторону, но затем свернуть в очередную пещерку с личинками, потому что страж вернётся назад.

Через пещерку выходите в новый туннель, подождите, пока страж пробежит мимо, и переправляйтесь в пещерку напротив. Оттуда вы выйдите в подземелье с кольцевым скалистым мостом. Страж появится с противоположной стороны. Отбивайтесь, пока он кидает в вас камни, а затем, когда он сам ринется на вас, по кругу бегите к следующему туннелю, задерживая стража метанием камней с гравипушки. Укрывайтесь в новой пещерке с личинками. Страж пробежит, выходите из укрытия и сворачивайте налево. Прыгайте с уступа в лужу и забирайтесь в личиночную пещеру. Пройдите по пещере и на выходе заворачивайте влево, и желательно бегом: туннель идёт в круговую и страж может примчаться с любой стороны. В туннеле вы увидите вход в шахту. Быстренько разбейте доски и прыгайте на деревянный помост. Страж попытается вас достать, но у него ничего не выйдет. Тогда он просто сломает деревяшки под вами, и вы свалитесь вниз.


 …надо починить лифт - в движке не хватает шестерёнки…

Страж позади. Идите по туннелю и выйдите в большой зал с лифтом и закрытым входом в шахту напротив, ведущую в вожделённый Нектарий с личиночным экстрактом. В зале полно личиночных ниш со спрятанными боеприпасами, не остаются обделёнными и хедкрабы с барнаклами. Понахватав всё, что нужно, подойдите к лифту. Напарник-вортигонт наверху; чтобы дать ему спуститься, надо починить лифт - в движке не хватает шестерёнки. В стороне от вас, среди деревянных помостов, валяется забытый двигатель от такого же лифта: снимайте с него гравипушкой шестерёнку, крепите на рабочий лифт, поворачивайте рычаг и нажимайте на кнопку вызова лифта.

Ворт спустится и отправится в шахту, чтобы открыть ворота в Нектарий. Посетив эту огромную пещеру с сотами и добыв экстракт (этим займётся вортигонт), возвращайтесь к лифту и езжайте наверх, в зал с Григгсом и Шекли.

Аликс одной ногой в могиле! Вортигонты, по мнению которых она представляет некую значимость, уже отчаялись спасти девушку, но тут появляетесь вы с вортигонтом и личиночным экстрактом. Съев экстракт, ворты наливаются фиолетовым свечением и приступают к излечению Аликс; более того, вас они тоже подключают в помощь, хотя особого напряжения это, в отличие от погони стража, не вызывает.


 …да, снова он…

Неожиданно в процессе излечения время останавливается... Да, снова он. Дождался, когда вортигонты не смогут встать у него на пути, и снова вышел на вас. Похоже, что ваши приключения по-прежнему идут в соответствии с планом G-Man'а: он просит вас и дальше оберегать Аликс Вэнс, чтобы привести её в Белую Рощу живой и здоровой, поскольку для него, как и для вортов, она тоже представляет огромную важность (выясняется даже, что именно G-Man спас Аликс из Чёрной Месы, когда та была ещё ребёнком). Внушив впавшей в кому Аликс передать её отцу зловещее послание ("Будь готов к непредвиденным последствиям"), G-Man исчезает...

Ворты справились со своей задачей: Аликс очнулась, хотя и очень ослабла. Вместе с ней и вортигонтом заходите в лифт; пора со всеми прощаться и двигаться дальше. Наверху выясниться, что страж личиночного экстракта не собирается прощать вам вандализм в гнезде муравьиных львов. Скоро вы с ним снова встретитесь...

Разбейте доски поперёк подъёма из шахты и спрыгивайте вниз.

Выберите главу:

Голосование

Может быть стоит передать разработку новой Half-Life сторонней студии под присмотром Valve (по аналогии с Blue Shift и Opposing Force)?

Система Orphus