Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode Two, глава 2: «Кольцо Ворта» (This Vortal Coil)

Контакты

Враждебные столкновения

  • Хэдкраб
  • Зомби
  • Быстрый зомби*
  • Быстрый хэдкраб*
  • Зомби Альянса (зомбайн)*
  • Ядовитый хэдкраб
  • Ядовитый зомби*
  • Барнакл
  • Личинка муравьиных львов
  • Рабочий муравьиных львов
  • Страж муравьиных львов*

* первая встреча за игру

Прыгайте в дыру и вы выйдите к большому туннельному узлу шахты, где вас встретят двое повстанцев - Григгс и Шекли.

Вас встретят двое повстанцев - Григгс (медик) и Шекли (штурмовик).

Напарник-вортигонт уже здесь, внизу он пытается колдовать над безжизненной Аликс, но в одиночку это сделать не удастся. Другие ворты должны скоро подоспеть, однако положение ухудшает то, что эта шахта постоянно страдает от прорывов муравьиных львов. А вы как раз раззадорили их, пока шли по их гнезду. Так что, приготовьтесь к большой битве.

Григгс и Шекли объяснят вам, что все четыре туннеля, через которые будут наступать львы, оснащены датчиками предупреждащими о приближении врагов и их количестве: если датчик горит одной лампой - враг не многочислен, но когда загораются все три, то приходится туго.

Григгс и Шекли объяснят вам, что все четыре туннеля, через которые будут наступать львы, оснащены датчиками обнаружения.

Что у вас имеется на охрану туннелей? В первую очередь, конечно, вы сами - отсидеться за спиной ворта не удастся. Вместе с вами выполнять свой долг будут Григгс и Шекли, но главное, что в качестве ценного прикрытия у вас имеется два автоматических пулемёта. В остальном - две коробки с минами-прыгунами, разбросанные по шахте ящики с боеприпасами (пару ящиков до начала битвы можно вытащить из туннелей 12 и 24) и два ящика с бесконечными патронами для автомата и дробовика. Аптечки лежат у лифта, и у Григгса (повстанца-медика); в целом аптечек мало, а бой предстоит долгий и суровый, поэтому берегите своё здоровье. Сразу оставьте в удобном месте дополнительные припасы.

Ящики с бесконечными патронами. Два автоматических пулемёта.Две коробки с минами-прыгунами. Деревянные ящики с боеприпасами.

Используя всё это, нужно сторожить каждый туннель, в котором станут мигать датчики приближения. Григгс и Шекли на пару будут бегать то к одному туннелю, то к другому, вам остаётся расставлять пулемёты в нужных местах. Главное, организуйте достойное сопротивление муравьиным львам: орава монстров, идущих из туннеля с тремя светящимися датчиками, один-единственный пулемёт просто снесёт на своём пути. Вы тоже не бессмертны, поэтому зачастую вам придётся брать туннель, прихватив с собой один пулемёт. Сдерживайте муравьиных львов, чтобы они не добрались до ворта и Аликс.

Поначалу всё будет относительно просто, но постепенно датчики обнаружения будут зашкаливать один за другим, в нескольких, а то и во всех туннелях одновременно. В конце концов, оба автоматических пулемёта сдохнут. Как раз в этот момент в туннеле 12 замигают все три датчика. Но пока не бойтесь, вместо муравьиных львов придёт троица вортигонтов на помощь Аликс. А вот затем уже начнётся самое большое сражение, в котором ворты примут участие: все три датчика загорятся в каждом туннеле.

Начнётся самое большое сражение, в котором ворты примут участие.

Когда битва закончится, все соберутся вокруг стола, на котором лежит Аликс. Ворты будут продолжать сдерживать в ней жизнь, но вылечить Аликс может только "глубокое погружение" вортигонтов, а для него необходим личиночный экстракт из гнезда муравьиных львов. Вместе с вортигонтом отправляйтесь в туннель 12, чтобы его добыть.

Вортигонт подзарядит генератор, чтобы поднять ворота. Поворачивайте в пещеру справа - снова в гнездо львов.

Идите по пещере и выйдете в большую подземную область, где вас тут же встретят муравьиные львы (включая рабочих). Ворт, с которым вы путешествуете, часто будет оглушать насекомых, вы же - добивать их; с рабочими львами, правда, придётся сложнее: эти твари потребуют особого подхода. Продвигайтесь по пещерам, не забывая вскрывать коконы со спрятанными в них боеприпасами (осторожно, в некоторых могут находиться трупы с гранатами, срабатывающими при открытии кокона). Почаще давите личинок, поскольку аптечек в этих пещерах почти нет, а после смерти эти гады частенько оставляют святящиеся "шарики" жёлтого цвета, обладающие слабым лечебным эффектом. Заблудиться там сложно - пройдя три туннеля и две обширных пещеры, вы обнаружите в конце последнего туннеля очередную дыру, в которую вам суждено прыгнуть.

Вортигонт не только кладезь мудрости, но и хороший помощник в бою. С рабочими львами придётся сложнее: эти твари потребуют особого подхода.Не забывайте вскрывать коконы с боеприпасами. Очередная дыра, в которую вам суждено прыгнуть.

Впереди несколько коридоров с зомби, отгороженных от вас забором. Зомби устали ждут вас уже очень давно, поэтому устали и прилегли поспать. Самой безопасной и экономной в плане боеприпасов тактикой будет "пробуждение" их одиночными выстрелами, после чего ворт поджарит всё что шевелится. Гравипушкой сбейте доски с заколоченной калитки и проходите. Осторожно, в следующей комнате на вас скорее всего, набросятся два быстрых зомби, мастера маскировки.

Впереди несколько корридоров с зомби. Ворт поджарит всё что шевелится.

Сеточные ворота, через которые вам нужно пройти дальше, открываются вентилем с другой стороны. Чтобы попасть туда, нужно сделать обход понизу. Видите лифт? Чтобы он мог опустился, нужно загрузить его чем-то тяжёлым: связкой балок и парой бочек/ящиков. Затем вставайте на платформу сами. Не пропустите боеприпасами в нише шахты. Оказавшись внизу, поверните направо, где на вас нападут с разных сторон несколько зомби, а из отгороженной сеткой области с патронами, выскочит зомбайн. Расправившись с ними, идите в другую комнату с лифтом.

Лифт нужно загрузить чем-то тяжёлым. На вас нападут с разных сторон зомби.

Тут снова нужно нагрузить лифт, но с другой целью - чтобы он не мог подняться без вас. Вытащите из-под платформы лифта две связки балок и погрузите их на неё, затем положите ещё третью (она валяется в углу комнаты). За сетчатым забором есть тумблер к управлению лифтом, который стережёт зомбайн. Используйте тумблер, чтобы включить двигатель лифта - поскольку платформа перегружена, без вас лифт никуда не уедет. Залезайте на платформу, скидывайте балки и поднимайтесь.

Сперва загрузите лифт тяжестями, а затем используйте тумблер.

Вот вы и по ту сторону забора. Сразу же на вас бросится орава зомби, но вортигонт всех утихомирит. Расправившись с ними, покрутите вентиль, чтобы открыть ворту ворота. Дальше вам нужно идти наверх, но место справа манит четырьмя ящиками, погружёнными над тележками, которые, в свою очередь, от лёгонького задевания съедут с рельсов и полетят в пропасть. Дабы заполучить всё, гравипушкой аккуратно снимите ящик с первой тележки, а на вторую просто запрыгните с монтировкой и быстро расколошматьте все три ящика и возьмите их содержимое прежде, чем полететь вниз вместе с тележкой. А затем идите по прежнему курсу.

Не мешайте ворту, а затем впустите его, покрутив венить. Задачка на ловкость - собрать все ящики за пару секунд.

Туннель за решёткой только с виду кажется не сильно опасным: едва вы пройдёте сетку, на вас помчится тележка с ящиками, сверху устроят залп рабочие муравьиных львов, а вскоре помчатся быстрые зомби. Не спешите, давайте ворту шанс помочь вам и без проблем разберётесь со всеми. Наверху вы дойдёте до вертикальной лестницы, по которой вскарабкайтесь в деревянную пристройку. Там вы обнаружите большую цистерну, висящую над лоном, куда вам нужно спрыгнуть. Для этого просто ударьте цистерну гравипушкой (будьте осторожны: сверху из рук трупа зомбайна упадёт действующая граната) и, воспользовавшись моментом, прыгайте.

Туннель за решёткой только с виду кажется не сильно опасным. Чтобы попасть в люк нужно сдвинуть цистерну ударом гравипушки.

Спрыгните вы прямо в тележку с ящиком, стоящую под уклоном; вам предстоит насладиться скоростным спуском по шахте, сбить несколько зомби и свалиться вместе с тележкой в заполненную водой шахту, а после выбраться обратно по лестнице. Сверху полетит вторая тележка, на которой, видимо, проехал ворт, только сам он успел вовремя соскочить. Наверху слева вы обнаружите новый туннель муравьиных львов, ведущий в объёмистую пещеру с каменным мостом. Аккуратно пройдите над пропастью к мосту и увидите место, куда вам нужно попасть - лагерь повстанцев с включённым механизмом для отпугивания муравьиных львов. Передвигайтесь по мосту и через пещеру на верхнюю тропинку, а оттуда спрыгивайте к механизму.

Вам предстоит свалиться вместе с тележкой в заполненную водой шахту, а после выбраться обратно по лестнице.Ворт тоже приехал на ваконетке, но успел вовремя соскочить. Впереди увидите лагерь повстанцев, вам туда.

Механизм защищает от муравьиных львов, но они, увы, не единственные обитатели этой шахты: со стороны лифта, который вам предстоит вызвать и уехать наверх, пойдёт большое число разномастных зомби. А затем прилетят и рабочие львы, оплёвывающие вас кислотой. Ваш вортигонт - сильный боец, но он не всегда сможет защитить вас. Поэтому карабкайтесь по лестнице на строительные леса, где повстанцы оставили много ящиков с оружием; оттуда же можно будет и атаковать врагов.

Карабкайтесь по лестнице на строительные леса, где повстанцы оставили много ящиков с оружием; оттуда же можно будет и атаковать врагов.

Когда с первой партией монстров будет покончено, идите к пульту управления лифтом и вызовите кабину. Лифт будет спускаться долго, и в это время из рабочих домиков вырвутся новые толпы зомби, а из туннелей примчатся львы. Отбивайтесь от всех вместе с вортигонтом, пока не приедет кабина лифта. После бегите к ней со всех ног, не беспокоясь за вортигонта, и поезжайте в одиночестве: ворт успеет спастись на другом лифте и встретиться с вами наверху. Чудища внизу продолжат войну и без вас. Вортигонт зарядит генератор и откроет новые ворота.

В комнате с застрелившимся человеком уберите заслон от двери и выйдите в очередную область шахты. Тут же носом в доски стукнет ваша основная проблема - светящийся страж муравьиных львов; он разгневан, но пока что не может добраться до вас. Вортигонт объяснит, что этот страж охраняет место содержания личиночного экстракта и убивать его ни в коем случае нельзя, иначе экстракт сгинет вместе с ним.

В комнате с застрелившимся человеком уберите заслон от двери. Носом в доски стукнет проблема - светящийся страж муравьиных львов.

Страж ускачет обратно; поднимайтесь по деревянному спуску, далее - в расщелину туннеля. Перегородившую туннель решётку подпирают с обратной стороны две доски, уроните их гравипушкой. Заворачиваете вправо (слева туннель ведёт в обрыв, там вы можете подобрать ящик) и роняете ещё одну решётку; только подпёрта она уже с другой стороны и может ненароком упасть на вас. В одной из тележек будет лежать зарядник (подгоните гравипушкой балку, чтобы туда залезть). Поднимайтесь выше по туннелю.

Решётку подпирают две доски. Ещё одна решётка, но подпёрта с другой стороны. В туннеле слева можно подобрать ящик.

Вы выйдете в комнату, где располагается шахта лифта, ведущего наверх прямо к месту с вортигонтами лечащими Аликс. Но экстракт ещё не добыт, а лифт вообще не работает, поэтому вам придётся идти вниз. Оставив пока что ворта наверху, прыгайте в шахту на нижний деревянный помост. Он немедленно отвалится под вашим весом, так что сразу отскакивайте в трубу с вентилятором). Выбейте из лопастей вентилятора скамейку и на время обопритесь в пол (просто держите кнопку "вперёд"), чтобы вас не сдуло в шахту. Вентиль вскоре сломается. Прокрутите его гравипушкой и проползите через место с отвалившейся лопастью.

Прыгайте на нижний деревянный помост. Выбейте из лопастей скамейку.Вентиль вскоре сломается. Проползите через отвалившуюся лопасть.

Повернув налево, идите по трубе до ямы, ведущей опять же в гнездо муравьиных львов. Прыгайте в яму и, порвав несколько паутин, вы свалитесь в подземное озеро. Отсюда уже видны соты с личиночным экстрактом. Ныряйте под воду и там проплываете по пещере на другую сторону от сталагмитов. Плывите мимо барнаклов ко входу в пещеру с личинками.

Порвав несколько паутин, вы свалитесь в подземное озеро. Отсюда уже видны соты с личиночным экстрактом.

Идите по пещере, хлюпая кровью под ногами, собирая оставшиеся от трупов боеприпасы и давя личинок. Прямо на выходе вас будет поджидать рабочий лев, и ещё двое в левом и правом туннелях. Далее идти можно в любой из них, но в правом есть пещерка с личинками. В конце туннеля вы увидите каменный мост, и когда спрыгните на него, из пещеры напротив выйдет тот самый зелёный страж. Поскольку стража, как сказал ворт, убивать нельзя, да и игрой это не предусмотрено, вам предстоит поучаствовать в погоне по гнезду, так как разгневанный страж будет следовать за вами по пятам.

Когда спрыгните на каменный мост из пещеры напротив выйдет тот самый зелёный страж.

Итак, на мосту спрячьтесь на время за скалистой колонной; страж почует вас и с разбегу врежется в эту колонну лбом, а вы в этот момент убегайте от большой твари на другую сторону моста и прячьтесь в первую увиденную пещерку с личинками, куда стражу хода нет. Страж убежит, намереваясь обойти и пересечь вам дорогу. Двигайтесь по пещерке до новой развилки. Страж примчится из правого туннеля и побежит дальше; вам бежать в его же сторону, но затем свернуть в очередную пещерку с личинками, потому что страж вернётся назад.

Прячьтесь в первую увиденную пещерку с личинками. Затем свернуть в очередную пещерку с личинками.

Через пещерку выходите в новый туннель, подождите, пока страж пробежит мимо, и переправляйтесь в пещерку напротив. Оттуда вы выйдите в подземелье с кольцевым скалистым мостом. Страж появится с противоположной стороны. Отбивайтесь, пока он кидает в вас камни, а затем, когда он сам ринется на вас, по кругу бегите к следующему туннелю, задерживая стража метанием камней с гравипушки. Укрывайтесь в новой пещерке с личинками. Страж пробежит, выходите из укрытия и сворачивайте налево. Прыгайте с уступа в лужу и забирайтесь в личиночную пещеру. Пройдите по пещере и на выходе заворачивайте влево, и желательно бегом: туннель идёт в круговую и страж может примчаться с любой стороны. В туннеле вы увидите вход в шахту. Быстренько разбейте доски и прыгайте на деревянный помост. Страж попытается вас достать, но у него ничего не выйдет. Тогда он просто сломает деревяшки под вами, и вы свалитесь вниз.

Попадёте в подземелье с кольцевым скалистым мостом.Быстро разбейте доски входа в шахту. Страж попытается вас достать.

Страж позади. Идите по туннелю и выйдите в большую часть шахту с лифтом и закрытым входом в пещеру напротив, ведущую в вожделённый Нектарий с личиночным экстрактом. В зале полно личиночных ниш со спрятанными боеприпасами, не остаются обделёнными и хедкрабы с барнаклами. Нахватав всё, что нужно, подойдите к лифту. Напарник-вортигонт наверху; чтобы дать ему спуститься, надо починить лифт - в движке не хватает шестерёнки. В стороне от вас, среди деревянных помостов, валяется забытый двигатель от такого же лифта: снимайте с него гравипушкой шестерёнку, крепите на двигатель рабочего лифта, поворачивайте рычаг и нажимайте на кнопку вызова лифта.

Выйдите в большую часть шахты с лифтом и входом в пещеру. Снимайте гравипушкой шестерёнку с поломанного двигателя.Крепите шестерёнку на двигатель рабочего лифта. Поворачивайте рычаг и нажимайте на кнопку вызова лифта.

Ворт спустится и отправится в шахту, чтобы открыть ворота в Нектарий. Посетив эту огромную пещеру с сотами и добыв экстракт (этим займётся вортигонт), возвращайтесь к лифту и поезжайте наверх, в зал с Григгсом и Шекли.

Нектарий - огромная пещера с сотами и личиночным экстрактом.

Аликс одной ногой в могиле! Вортигонты, по мнению которых она представляет некую значимость, уже отчаялись спасти девушку, но тут появляетесь вы с вортигонтом и личиночным экстрактом. Съев экстракт, ворты наливаются фиолетовым свечением и приступают к излечению Аликс; более того, вас они тоже подключают в помощь, хотя особого напряжения это, в отличие от погони стража, не вызывает.

Вортигонты наливаются фиолетовым свечением и приступают к излечению Аликс.

Неожиданно в процессе излечения время останавливается... Да, снова он. Дождался, когда вортигонты не смогут встать у него на пути, и снова вышел на вас. Похоже, что ваши приключения по-прежнему идут в соответствии с планом Джи-мена: он просит вас и дальше оберегать Аликс Вэнс, чтобы привести её в Белую Рощу живой и здоровой, поскольку для него, как и для вортов, она тоже представляет огромную важность (выясняется даже, что именно Джи-мен спас Аликс из Чёрной месы, когда та была ещё ребёнком). Внушив впавшей в кому Аликс передать её отцу зловещее послание ("Будь готов к непредвиденным последствиям"), Джи-мен исчезает...


Ворты справились со своей задачей: Аликс очнулась, хотя и очень ослабла. Вместе с ней и вортигонтом заходите в лифт; пора со всеми прощаться и двигаться дальше. Наверху выясниться, что страж личиночного экстракта не собирается прощать вам вандализм в гнезде муравьиных львов. Скоро вы с ним снова встретитесь...

Вместе с Аликс и вортигонтом заходите в лифт. Страж личиночного экстракта не собирается прощать вам вандализм.

Разбейте доски поперёк подъёма из шахты и спрыгивайте вниз.

Разбейте доски поперёк подъёма из шахты и спрыгивайте вниз.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus