Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Введение

Борьба с Альянсом требует разнообразия специального снаряжения. Во время ваших приключений вы постоянно будете находить различные виды оружия, и использовать их в разнообразных наступательных операциях. Этот раздел рассказывает обо всем оружии, которое вы можете переносить, плюс некоторые предметы которые можно использовать в игре.

Чтобы понять степень наносимого оружием поражения, сравните цифру в пункте «урон» с цифрой в пункте «здоровье», описанной в разделе противников. Исходя из этих данных, вы поймете, сколько нужно сделать выстрелов для убийства каждого противника.

Предметы окружения

Урон: варьируется (небольшой)

Описание:
Различные разбросанные вокруг предметы: банки с краской, батареи отопления, камни, бочки, ящики, диски циркулярных пил - любые предметы, которые сможет поднять грави-пушка, встречающиеся на всём протяжении путешествия.

Более подробно про предметы окружения.

Монтировка

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 2: «Великий день»
Episode One, глава 4: «Побег из города»
Episode Two, глава 1: «В Белую рощу»

Урон: 10

Альтернативная атака: Нет

Описание:
Металлический прут, рабочий конец которого выполнен в виде стамески, загнут и раздвоен. Обычно используется в качестве рычага.

Более подробно про монтировку.

Пистолет 9 мм

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 3: «Через каналы»
Episode One, глава 3: «На дне»
Episode Two, глава 1: «В Белую Рощу»

Урон: 5

Запас патронов (в магазине/в запасе): 18/150

Количество подбираемых патронов: 20 (маленькая коробка) / 100 (большая)

Альтернативная атака: Нет

Описание:
Серебристо-черный 9 мм пистолет одобренный Альянсом с 18 патронами в магазине.

Более подробно про пистолет 9 мм.

Магнум .357

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 4: «Радиоактивные воды»
Episode One, глава 5: «Выход 17»
Episode Two, глава 1: «В Белую рощу»

Урон: 40

Патроны (в магазине/в запасе): 6/12

Количество подбираемых патронов: 6

Альтернативная атака: Нет

Описание:
Тяжелый шестизарядный револьвер со смертельными патронами, которые заряжают вручную по одному.

Более подробно про магнум .357.

Пистолет-пулемет

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 3: «Через каналы»
Episode One, глава 4: «Побег из города»
Episode Two, глава 2: «Кольцо Ворта»

Урон: 4 на одну пулю (выстреливает около 13 пуль в секунду)

Патроны (в магазине/в запасе): 45/225

Количество подбираемых патронов: 45 (маленькая коробка) / 225 (большая)

Альтернативная атака: Граната

Урон от гранаты: 100

Гранат (в магазине/в запасе): 1/3

Количество подбираемых гранат: 1

Описание:
Компактный, но мощный пистолет-пулемет со встроенным гранатометом, одобренный Альянсом.

Более подробно про пистолет-пулемет.

Дробовик

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 6: «Мы не ходим в Рейвенхолм...»
Episode One, глава 3: «На дне»
Episode Two, глава 1: «В Белую рощу»

Урон: 56* (8 за каждую дробинку, х7 дробинок за выстрел)

Количество патронов (в магазине/ в запасе): 6/30

Количество подбираемых патронов: 20

Альтернативная атака: Двойной выстрел

Урон от двойного выстрела: 84* (12 за каждую дробинку, х7 дробинок за выстрел)
* - изменяется в зависимости от расстояния

Описание:
12-ти зарядное помповое ружье, стреляющее дробью.

Более подробно про дробовик.

Стандартная импульсная винтовка Альянса (OSIPR, Overwatch Standard Issue Pulse Rifle)

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 6: «Мы не ходим в Рейвенхолм...»
Episode One, глава 4: «Побег из города»
Episode Two, глава 3: «Папа Фримен»

Урон: 8 на каждую пулю (около 10 пуль в секунду)

Количество патронов (в магазине/в запасе): 30/60

Количество подбираемых патронов: 20

Альтернативная атака: Энергетический шар

Урон шара: 100*

Количество шаров (в магазине/в запасе): 1/3

Количество подбираемых шаров: 1
* - мгновенная смерть врага после попадания энергетического шара

Описание:
Импульсная винтовка двойного назначения с дополнительным устройством запуска энергетических шаров, производства Альянса.

Более подробно про импульсную винтовку Альянса.

Гравитационная пушка

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 5: «Восточная чёрная меса»
Episode One, глава 1: «Излишняя тревога»
Episode Two, глава 1: «В Белую рощу»

Урон: варьируется

Патроны: не требуются

Альтернативная атака: притягивание объектов

Описание:
Гравитационная пушка испускает оранжевый луч, способный манипулировать неорганическими объектами.

Более подробно про гравитационную пушку.

Органическая гравитационная пушка

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 12: «Наши благодетели»
Episode One, глава 1: «Излишняя тревога»

Урон: варьируется

Патроны: не требуются

Альтернативная атака: притягивание объектов

Описание:
Этот тип гравитационной пушки испускает синий луч, который может манипулировать как неорганическими, так и органическими объектами.

Более подробно про органическую гравитационную пушку.

Осколочная граната

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 3: «Через каналы»
Episode One, глава 4: «Побег из города» (отобранная у зомбайнов)
Episode Two, глава 1: «В Белую рощу»

Урон: 125

Запас патронов (в магазине/в запасе): 1/5

Подбираемых патронов: 1

Альтернативная атака: близкий бросок

Описание:
Одноразовая цилиндрическая военная осколочная граната с четырехсекундным запалом.

Более подробно про осколочную гранату.

Реактивный гранатомет (РПГ)

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 7: «Шоссе 17»
Episode One, глава 4: «Побег из города»
Episode Two, глава 5: «На радаре»

Урон: 200

Количество патронов (в магазине/в запасе): 1/3

Количество подбираемых патронов: 1

Альтернативная атака: Нет

Описание:
Многоразовый реактивный гранатомет, использующий оперенные ракеты. Заряжается через дуло, стрельба ведется с плеча. Отдача отсутствует. Применяется против техники и личного состава.

Более подробно про реактивный гранатомет.

Арбалет

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 7: «Шоссе 17»
Episode One, глава 4: «Побег из города»
Episode Two, глава 4: «Вооружён и на дороге»

Урон: 100

Количество патронов (в магазине/в запасе): 1/10

Количество подбираемых патронов: 6

Альтернативная атака: прицел

Описание:
Черный охотничий арбалет с силой натяжения 113 килограмм и скоростью полета стрелы более 110 метров в секунду, с дополнительным креплением для оптического прицела.

Более подробно про арбалет.

Фероподы (приманка для насекомых)

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 8: «Песчаные ловушки»

Описание:
Железы, собираемые с боевого муравьиного льва (Мирмидонт гигантикус).

Более подробно про феропод.

Импульсное орудие Альянса

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 4: «Водная преграда»

Альтернативная атака: прицел

Описание:
Импульсное орудие Альянса, установленное в передней части глиссера - оружие исключительной мощности с бесконечным боезапасом, но с ограниченным по времени энергопотреблением.

Более подробно про импульсное орудие Альянса.

Тау-пушка

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 7: «Шоссе 17»

Урон: 15

Альтернативная атака: мощный луч

Урон луча: 250

Описание:
Это оружие разбудит в вас воспоминания об одном устройстве, которое использовал Гордон во время инцидента в Чёрной месе. Но если раньше вы носили её в руках, то сейчас тау-пушка прикреплена к передней части вашего авто.

Более подробно про тау-пушку.

Огневая точка

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 3: «Через каналы»

Эта стационарная турель используется силами Альянса для подавления больших групп повстанцев. Скорострельность и точность попадания легко и эффективно могут переломить критическую ситуацию и уничтожить большие группы врагов. Единственный минус - ограниченный угол вращения турели и, соответственно, слепые зоны по бокам и сзади.

Сторожевое орудие

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 9: «Нова проспект»
Episode One, глава 4: «Побег из города»
Episode Two, глава 2: «Кольцо Ворта»

Урон: 3 (за пулю)

Описание:
Эти треногие станковые орудия имеют угол обстрела 90 градусов и оснащены датчиками движения, реагирующими на любой органический объект.

Более подробно про сторожевое оружие.

Хопперы (прыгуны)

Впервые встречается:
Half-Life 2, глава 10: «Нарушитель номер один»
Episode One, глава 3: «На дне»
Episode Two, глава 2: «Кольцо Ворта»

Описание:
Мины, которые получили своё название из-за принципа работы: они «выпрыгивают» по направлению к цели, а затем взрываются так же как и знаменитые «прыгающие Бетти». Силы Альянса используют их в условиях боевых действий в населённых пунктах, доставляя в пункт назначения при помощи Сканеров второго типа.

Более подробно про хопперы.

Энергетический шар

Описание:
Энергетические шары Альянса представляют собой плазму Тёмной энергии, сконцентрированную в сферу. Форма необычной материи, которая разрушает пространство-время и искажает свет. В основном используются в Цитадели, для отключения защитных полей Альянса. Игрок использует гравитационную пушку для притягивания шаров из генераторов энергии Альянса, разрывая цепи питания.

Шары производятся реакторной системой Тёмной энергии Альянса и передаются по плазменным трубопроводам, питающими Цитадель энергией. Могут содержаться в специализированных ядрах тёмной энергии: портативных устройствах длительного хранения, которые могут позже использоваться в различных устройствах тёмной энергии Альянса. Помимо производства энергии, шары могу использоваться в качестве альтернативного огня импульсной винтовки Альянса.

Более подробно про энергетические шары.

Файер

Описание:
Файера сыграют большую роль в передвижении по Сити-17, сразу, как вы попадёте в непроглядные подземные туннели.

Более подробно про файера.

Перепрограммированная шаровая мина

Описание:
Бывший враг - лучший друг! С помощью Аликс вы можете перепрограммировать шаровые мины Альянса, меняя поведение датчика системы распознавания «свой-чужой». Теперь они воюют на вашей стороне против любых враждебных тварей.

Более подробно про перепрограммированную шаровую мину.

Ящик с бесконечными боеприпасами

Большой зелёный металлический ящик с чёрно-жёлтой эмблемой. Не проходите мимо, обязательно откройте и пополните боезапас. Это бездонный ящик, присутствие которого, скорее всего, говорит о том, что вскоре вас ждёт трудная битва.

В любой момент вы можете вернуться к ящику, но, наверное, и вовсе лучше не отходить от него далеко. Сначала разберитесь со сложным противником, а только затем попрощайтесь с прямоугольным другом.

Голосование

Ваша любимая глава в Half-Life 2?

Система Orphus