Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Первая информация о The Lost Coast

Концептуальный набросок рыбака - нового персонажа из Lost Coast Рыбак — новый персонаж в мире Half-Life. Он станет вашим гидом по территории Lost Coast. Почти как Отец Григорий, только святой дробовик заменён на сеть и удочку.

«Нам нужно большее разрешение...»

Вашей видео-карте требуется наказание. Ей необходимы чистые, нетекстурированные полигоны, носящиеся по экрану вашего монитора. Её нужно выпороть досконально прорисованной архитектурой с множеством замысловатых подробностей. Этот мазохистский кусок кремния в сердце вашего компьютера знает, что способен на большее. Вы просто не были с ним достаточно суровы. До сих пор игры даже на волосок не смогли приблизиться к пределам возможностей вашей карты — они запрограммированы на совместимость, на широчайший диапазон конфигураций. Вы играете на уровне наименьшего общего знаменателя.

Виктор Антонов хочет изменить это. Он — часть команды Valve, занятой определением следующего поколения компьютерной графики с помощью бесплатного эпизода для Half-Life 2. The Lost Coast — это совершенно новый уровень, пытающийся растянуть движок Source до предела, давая к тому же, ещё и возможность поиграть в мире HL2. Он будет выпущен бесплатно через Steam, он будет выпущен скоро и он уничтожит вашу видеокарту.

Над чем же работает Valve?

«За три месяца до выхода Half-Life 2, команды художников завершили свою работу», — объясняет Виктор. «Нам нужно было думать о будущем, разработать стратегию пост- Half-Life 2 графики. Каков будет следующий уровень визуализации, которого мы сможем достичь»? Может ли Valve достичь фотореализма: настоящего, лучшего, чем в реальной жизни? Чего это будет стоить? Как Valve готовится к следующему поколению PC-игр?

«Мы знали, что ещё не достигли пределов графики в Half-Life 2», — говорит Виктор. «У нас была идея создать один уровень из вселенной Half-Life 2, чтобы протестировать нашу стратегию нового поколения графики. Мы назвали его The Lost Coast».

В результате получилось потрясающее световое шоу, просто потому, что Valve отказались избегать трудностей. "Мы выбрали наиболее амбициозную, наиболее тяжелую область«,- говорит Виктор. «Это береговая линия с множеством скал, деревней и церковью. Там множество влажных поверхностей, большое количество архитектурных и природных объектов. Мы хотели мощного впечатления — тщательно проработанные скалы, много воды, крайне детализированной и органичной архитектуры, вплоть до последнего кирпичика».

Это бесстыжее празднество графики, сделанное для самого лучшего железа. Процессор 3.2GHz, 1Gb оперативной памяти и самая мощная графическая карта (без привязки к конкретному производителю) — вот минимальные требования.

Valve бросает всё на этот проект — каждая текстура украшена рельефом высокого разрешения (математический алгоритм, придающий поверхностям выпуклый вид), большие скайбоксы, большая перспектива, лучшее освещение. Но в центре всего проекта стоит технология, названная High Dynamic Range (HDR). HDR динамически симулирует интерпретацию света глазом и подстраивает картинку в зависимости от количества света, попадающего на сетчатку. Глазам Гордона Фримена, входящего с улицы в темное помещение, потребуется время на адаптацию.

Эффект HDR в действии. Гордон входит в тень и его восприятие света меняется. Его глаза адаптируются к сумеркам, и он может видеть новые детали.

«Во всех современных играх, включая Half-Life 2, освещение неправильное», — говорит Виктор, порицая собственную работу. «Часть ’игрового’ вида — это несоответствие между небом, освещением и отражениями. Они выглядят не так, как должны. Единственный способ исправить это — сделать то же, что делает настоящая камера, то есть динамически подстраивать экспозицию, в зависимости от того, на что вы смотрите. Если вы смотрите на темные участки, у них будет большая экспозиция, а у освещенных — меньшая. Если вы сфотографируете небо, то предметы на земле будут выглядеть более темными, чтобы отобразить детали в небе. Если вы захотите изменить освещение в пользу предметов на земле, небо станет слишком ярким и подробности в нем потеряются».

В прошлом разработчики использовали искусственные, ярко окрашенные скайбоксы и переосвещенные архитектурные строения в своих мирах. Вот почему вы можете с одинаковой легкостью подробно разглядеть и рисунок облаков и плакат на вершине небоскреба одновременно. Именно поэтому игры выглядят как игры, а не как фотографии. Именно это Valve стремится изменить.

Невероятно детализированные рельефные текстуры наложены на каждую поверхность в игре, включая эти восхитительные горелки.

Однако это сложнее, чем они думали изначально. Valve обнаружили, что каждый объект визуализации, используемый в игре, должен быть сделан с учетом HDR. Valve пришлось понять как каждая текстура, каждый объект выглядит при различной экспозиции. Если темно, сможет ли игрок разглядеть подробности? Нет, но их все равно необходимо прорисовать. «Мы используем специальную программу, чтобы рисовать объекты в различных уровнях экспозиции», — говорит Виктор. «Нам пришлось сделать каждый объект специально под эту задачу. Это требует гораздо больше работы, чем раньше. Например, каждое небо приходится рисовать четыре раза, для разного освещения».

Это не просто графические красоты. Робин Волкер, дизайнер игры, придумавший сцену с метрокопом и банкой во вступительной главе Half-Life 2, осознает возможности новой технологии. «Её можно использовать в геймплее. Если вы выскочите из темноты на освещенное пространство, вы ненадолго ослепните и до тех пор, пока глаза не адаптируются, все вокруг будет слишком ярким. Это же можно использовать и в другую сторону. Спрячем монстра в темной области, и пройдет несколько секунд, прежде чем силуэт станет виден в подробностях».

Смысл этих слов продемонстрирован на деле спустя несколько секунд. Гордон входит в безукоризненно сделанную церковь, декорированную невероятно детализированными фресками. Ритм винтов приближающегося вертолета нарушает тишину. Без малейшего предупреждения витраж разлетается на куски, и потоки света устремляются в заплесневелый зал. Вертолет застывает, закрыв собой солнце, но на него невозможно нацелиться. Сам свет кажется враждебным.

«Видели бы вы того, что ушёл. Огромный такой. Зубы с руку длиной. Потребовалось три дротика с транквилизатором, чтобы он отстал от моей лодки».

Valve намерены добавить самим себе трудностей. Они сдвигают границы графических технологий и раздвигают пределы собственных возможностей в разработке. Они усложняют создание игр. Стоит ли это того? Виктор считает что да. «В графическом плане первой целью всегда был фотореализм. Реальные картинки. И только после них идут стилизованные изображения и рисунки».

Вот что будет дальше: игры вырвутся за грань реализма. Они станут сверх-реальными.

13 апреля 2005 года.

Голосование

С какой игры у вас началось знакомство с серией Half-Life?

Система Orphus