Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 11: «За Фрименом!» (Follow Freeman!)

Новые предметы для использования

Энергетический шар.

Дружественные контакты

  • Пёс
  • Барни Калхун
  • Участники сопротивления

Враждебные столкновения

  • Мэнхаки
  • Солдаты Альянса
  • Зомби
  • Ядовитые зомби
  • Хэдкрабы
  • Барнаклы
  • Элита Альянса
  • Быстрые хэдкрабы
  • Быстрые зомби
  • Боевые корабли Альянса
  • Сторожевые орудия
  • Наземные турели*
  • Страйдеры
  • Бронетранспортеры Альянса
  • Сканнеры второго типа

* первая встреча за игру

У выхода союзник скажет, что Барни нас ждёт, а территорию простреливают снайперы. Если убъёте пятерых снайперов, то получите достижение «Анти-снайпер».

На улице ещё три повстанца, одного, скорее всего, застрелят, хотя иногда он выживает. Заводим их внутрь и оставляем, иначе всех постреляют снайперы. Напомню, что чтобы оставить отряд необходимо нажать «С» (по умолчанию). Поворачиваться к отряду не надо (!), но если это всё же произошло, и появилась надпись «отряд двигается» (Team Moving) ещё раз нажимаем «С» чтобы надпись исчезла. Чтобы подозвать отряд, ещё раз нажимаем «С» (должна появиться соответствующая надпись).

Тут стреляют. И тут тоже.

По улице бежим зигзагами — от угла к углу, между выстрелами. Подбегаем прямо под окно снайпера и закидываем ему гранату. Затем возвращаемся к повороту на другую улицу, в конце которой также засел снайпер. Отряд не ведём, пока оставляем его на месте. Подойдя к завалам, целимся в крестовину верхнего окна, или чуть ниже (над снайпером второе), замахиваемся, и секунды через три бросаем гранату. Затем возвращаем отряд. Кстати на углу за стеклянными витражами стоит девушка — потенциальный член нашего отряда.

Возвращаемся обратно к завалам и заходим в дом слева. Проходим дальше и спускаемся вниз в воду. На сухой площадке лежит умирающий повстанец, который сообщит нам, что здесь также опасно, как и наверху. После чего из воды со всех сторон начнут надвигаться зомби. Отстрелявшись, идём по лестнице справа от умирающего повстанца (если смотреть на него из воды) на самый верх. Оставляем отряд на лестнице и, переждав, когда снайперы перестреляют всех зомби, забрасываем их гранатами (ну или стреляйте из ракетомёта, на крайний случай). Поднимаемся на этаж выше и передвигаясь по крыше вприсядку забрасываем гранатами оставшихся снайперов.

На сухой площадке лежит умирающий повстанец. На крыше уничтожаем оставшихся снайперов.

Барни спасён, теперь возвращаем отряд и следуем за Барни. Открывая ворота, он упомянет о той самой кошке, которая снится ему в кошмарах после неудачных опытов Кляйнера по перемещению, и преследует теперь его везде. Заходим внутрь. Во дворе три бочки, используем их против турели и солдат на крыльце слева. Поднимаемся. Барни говорит, что впереди находится старое здание — то ли банка, то ли музея. Так или иначе, теперь это — Нексус Надзора Сити-17. На крыше находится огромное устройство подавления. Радиус его действия охватывает все окрестности. Пока это устройство работает, атаковать Альянс дальше не имеет смысла. Так что надо прокрасться в это здание и отключить устройство подавления. Но за дверью, которую откроет Барни, камера слежения, и мимо неё пройти незамеченным не представляется возможным. Даже если вывести её из строя, всё равно сработает тревога. В общем, спускаемся вниз.

Напротив что-то вроде музея, но сейчас там установлено устройство подавления. За дверью камера слежения, даже если вывести её из строя сработает тревога.

Первую встречную наземную мину обезвреживаем и бросаем за угол в турель слева, вторую — хоть куда. Выходим. Как можно быстрее достигаем противоположной стороны улицы, не попав под удар луча. Если сделать это медленно, высока вероятность того, что от отряда останемся только мы. А без Барни вообще играть нельзя. Синий контейнер обходим справа, а после него сразу-же (!) налево. В конце заходим в дверь слева. Убиваем двух солдат и выходим на улицу. Бежим прямо, мимо бункера (или сквозь него) в аналогичную дверь прямо. Внутри на стене есть много патронов для импульсной винтовки.

Быстрее достигаем противоположной стороны улицы, не попав под удар луча. Синий контейнер обходим справа, а после него сразу-же (!) налево.Бежим прямо, мимо бункера (или сквозь него) в аналогичную дверь прямо.

Выходим через другую дверь обратно на улицу. Здесь устройство подавления уже никого не подавляет. Идём мимо крыльца бывшего музея к силовому полю. Силовое поле отключается всё также — выдёргиванием вилки из розетки гравитационной пушкой или взрывом. Заходим. За лазерными лучами, похожими на снайперские, на полу слева наземная турель. Стрелять она будет направо, в сторону монитора, так что заходим сбоку. Уничтожать такие нехитрые устройства можно только мощным взрывом, например осколочной гранаты. Гранату проще не кидать, а подкатить (вторичная атака).

Силовое поле отключается всё также - выдёргиванием вилки из розетки гравитационной пушкой или взрывом. За лазерными лучами, похожими на снайперские, на полу слева наземная турель.

В холле бывшего музея расстреливаем всех солдат и идём в проход слева от главной лестницы. За дверным проёмом две наземных турели. Отряд естественно оставляем где-нибудь до главной лестницы. Заходим в проём и сразу-же идём в угол справа — там нас не достанет ни одна турель. Взрываем турели, убиваем солдат, поднимаемся.

В комнате прямо есть повстанцы, которых освободит Барни, а также патроны для импульсной винтовки и пистолета-пулемёта. За лучами две наземных турели. Оставляем отряд в комнате и заходим между турелями. Уничтожаем их. В комнате за турелями первый генератор, подобный тому, что мы уже уничтожали на площади, совместно с Аликс. Уничтожаем его выстрелом гравитационной пушки. «Осталось два», — замечает Барни.

Генератор, подобный тому, что мы уже уничтожали на площади, совместно с Аликс. Уничтожаем его выстрелом гравитационной пушки.

Идём по мосту слева от комнаты с первым генератором. Прямо — наземная турель. Справа в конце, в холле много солдат и элиты Альянса, но проще убить их сейчас, когда они «в куче», чем потом, когда они начнут нападать с разных сторон. А слева, не доходя до холла, есть заминированная комната. Плюс к этому в ней мощная система охраны, и при пересечении хоть одного лазерного луча из потолка вылезет сразу несколько мощных турелей.

В общем, пересекаем комнату так, чтобы не пересекать красные лучи. Мины при этом можно спокойно взрывать. Добравшись по трубам и шкафам к противоположному выходу, отключаем систему защиты и при необходимости возвращаемся за отрядом и Барни. Чуть дальше — комната со вторым генератором. Затем возвращаемся в холл (через комнату с отключенной охраной, затем налево) и прямо до конца. Дальше мимо дыры в стене слева и моста справа заходим в ту самую комнату, которую было видно в дыру. Там нас внезапно запирают.

В общем, пересекаем комнату так, чтобы не пересекать красные лучи. Добравшись по трубам и шкафам к выходу, отключаем систему защиты.Дальше мимо дыры в стене слева.

Некоторое время в нас будут стрелять через дыры в стенах, затем одну из дверей начнут резать сваркой. Скоро её вышибут солдаты Альянса. В комнате есть несколько мин, можно поставить их перед дверьми. Можно просто кинуть их в толпу солдат, сразу после того как дверь будет выбита. Отстрелявшись ото всех, оставляем в комнате отряд и идём налево к наземным турелям. Разбив третий генератор мы, во-первых, уберём все силовые поля, во-вторых, отключим подавляющее устройство, а в-третьих, получим достижение «Борец с полем».

В комнате есть несколько мин, можно поставить их перед дверьми.

Спускаемся по главной лестнице в холл и идём за Барни в проход, справа от лестницы. У монитора он остановится и скажет идти на крышу. Всё возможное подкрепление он будет направлять к нам. Поворачиваемся направо и поднимаемся на крышу. На крыше стоит ящик со снарядами для гранатомёта. Скоро он нам понадобится. Спускаемся на вторую крышу, после чего появится штурмовик. Сбиваем его.

На крыше стоит ящик со снарядами для гранатомёта. На крыше появится штурмовик. Сбиваем его.

Далее идём к воротам, справа от которых расположен зарядник брони и здоровья. Скоро солдаты высадятся и откроют ворота. Идём к мосту и активизируем его кнопкой слева. Заходим в противоположное здание и спускаемся вниз. На площади перед зданием бывшего музея есть несколько мест со снарядами для гранатомёта, необходимых для того, чтобы убить страйдеров. Это те самые огромные трёхногие механические противники, одного из которых можно было увидеть почти в самом начале игры.

Заходим в противоположное здание и спускаемся вниз.

Первое место со снарядами находится в бункере прямо по центру площади. Чтобы добраться туда, придётся пройти вперёд, спуститься в яму, пройти по трубе и подняться по склону слева от трубы. Из бункера сбиваем всех страйдеров, которых можем. Второе место со снарядами находится прямо у здания напротив бывшего музея. Теперь идём туда, откуда впервые зашли на эту площадь, к солдатам. Убив всех, спускаемся по лестнице в левом углу под землю на уже знакомую дорогу.

Первое место со снарядами находится в бункере прямо по центру площади. Второе место со снарядами находится прямо у здания напротив бывшего музея.

Вперёд бежим быстро, ведь сзади скоро появится страйдер, и если в отряде не осталось гранатомётчиков, шансы убить этого страйдера стремительно падают до нуля. Поэтому возле дома сворачиваем налево и через пролом в стене входим в него. Собственно здание представляет собой многоэтажную стоянку. За дверным проёмом впереди три солдата, так что, не медля, можно кинуть туда гранату или бочку.

Оставляем отряд здесь и поднимаемся на этаж выше. На третий этаж можно подняться по лестнице в противоположном углу стоянки. На третьем этаже ждем, когда страйдер собьёт опору, тем самым уронит балку, по которой можно забраться на четвёртый этаж, вернее на то, что от него осталось. Идём осторожно, но быстро в сторону первой лестницы. Там есть ящик со снарядами. Отсюда и сбиваем страйдера, после чего возвращаем отряд.

Здание представляет собой многоэтажную стоянку. Балка, по которой можно забраться на четвёртый этаж.

За ящиком есть знак лямбда и запас патронов. Если к этому моменту вы собрали все тайники повстанцев, отмеченные знаками лямбда, то именно здесь вас ждёт вознаграждение в виде достижения «Следопыт». Идём дальше в дыру в полу.

За ящиком есть знак лямбда и запас патронов. Идём дальше в дыру в полу.

За проломом в стене повстанец скажет, что на улице полно страйдеров, но если найти место повыше, можно их сбить. Выходим на улицу и видим, что там действительно чёрт знает что творится. Целый квартал, а, возможно, и больше, попросту сравняли с землёй. Заходим в подземную стоянку (на белом микроавтобусе, под правым стоп-сигналом знак лямбда, а внутри броня) и идём направо, снова на улицу, к страйдеру.

Выходим на улицу и видим, что там действительно чёрт знает что творится.

На улице сразу-же бежим налево в канаву и далее, мимо кафе Baltic ко второму страйдеру, который начнёт метать машины. Пробегаем мимо него и спрыгиваем вниз. На месте не задерживаемся — скоро раздастся взрыв, и часть пола рухнет. Если всё-таки упали, то по машинам выбираемся наверх. Выбегаем обратно на улицу, по склону. Если отряда уже не осталось, то здесь должны появиться несколько повстанцев. Идём вперёд, мимо солдат в уцелевшее маленькое помещение и поднимаемся на этаж выше. Проходим ящики и спрыгиваем на уровень ниже. В этом месте тупик, по крайней мере, пока. Необходимо подождать пока страйдер взорвёт дальнюю стену, тем самым сделав нам проход.

На улице сразу-же бежим налево в канаву и далее, мимо кафе Baltic. Необходимо подождать пока страйдер взорвёт стену, тем самым сделав проход.

Опять спрыгиваем на этаж ниже. В комнате слева есть аптечки и патроны. Затем поднимаемся по склону. Обойдя костер, окажемся в помещении, освещённом голубым светом. На стене слева один зарядник брони и две аптечки. В комнатке рядом патроны, а за аналогичным проёмом в другом углу лестница, ведущая к долгожданному ящику со снарядами для гранатомёта. Сбиваем отсюда всех и вся.

После умерщвления всех страйдеров получаем достижение «Убийца титанов» и направляемся к дороге, по балкам. Заканчиваем наше участие в уличных войнах убийством оставшихся солдат. Возле лошади на столбе мы встретим Барни и Пса, который в поисках своей хозяйки убил не одного врага и сломал не одну стену. Под заграждением Пёс находит проход к Цитадели и ждёт, когда-же мы туда пойдём. Что-ж, других путей всё равно нет. Прыгаем.

Направляемся к дороге, по балкам. Разъяренный питомец в поисках хозяйки.Пёс находит проход к Цитадели и ждёт, когда-же мы туда пойдём.

Выберите главу:

Голосование

Может быть стоит передать разработку новой Half-Life сторонней студии под присмотром Valve (по аналогии с Blue Shift и Opposing Force)?

Система Orphus