Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode One, глава 3: «На дне» (Lowlife)

Контакты

  • Аликс Вэнс

Враждебные столкновения

  • Зомби*
  • Пол-зомби*
  • Хэдкрабы*
  • Муравьиные львы*
  • Зомби Альянса (или Зомбайны)*
  • Барнаклы*
  • Быстрые хэдкрабы*
  • Ядовитые хэдкрабы*
  • Быстрые зомби*

* первая встреча за игру

Попытка уехать за пределы Сити-17 на поезде провалилась. Теперь нам придётся выбираться из города, как и всем остальным жителям: пешком к железнодорожному вокзалу.

Близкий контакт со сталкером не прошёл бесследно для психического состояния Аликс. Ждём, пока она переведёт дыхание, придёт в себя и отключит силовое поле. Топаем вперёд до разлома и видим, что поезд упал в подземные туннели, заполненные живыми мертвецами. А вот и парочка приближающихся зомби и хэдкрабов. Дамы вперёд?.. Желающие могут покидаться окружающими предметами, но у Аликс есть ствол, а у нас пока нет, так что пусть работает.

Контакт со сталкером не прошёл бесследно для Аликс. А вот и парочка приближающихся зомби и хэдкрабов. Дамы вперёд?..

Вообще, вся тактика выживания в непроглядных туннелях заключается в грамотной комбинации использования фонарика и огневой поддержке мисс Вэнс. Пока у вас нет огнестрельного оружия, а гравипушка спасает только при наличии вспомогательных предметов, лучшим способом уничтожения неприятелей будет такая последовательность: вы подсвечиваете фонариком ближайшего и опаснейшего противника, а Аликс убивает его.

Обратите внимание, что на этом уровне очень просто получить несколько достижений. Одно из них — «Зомби-кью»: поджечь 15 зомби с помощью фаеров. Внимательно запоминайте расположение каждого попавшегося вам осветительного пакета. Постарайтесь собрать в одном месте побольше зомби, хватайте файер и тычьте им во врагов, чтобы поджечь их. Будьте внимательны: импровизированная свечка горит недолго, а её могут выбить из рук близко подобравшиеся мертвяки, придётся бегать и искать, теряя драгоценное время.

Итак, плавно продвигаемся вперёд по туннелю, давая Аликс отстреливать зомби. Можно также воспользоваться прыгучими минами, которые попадаются на пути: притягиваем их гравипушкой и швыряем во врагов. Ныряем в дверь в конце туннеля и сразу налево в темноту коридора, подсвечивая путь фонариком (кнопка F). В конце справа — решётка вентиляции, которую вынимаем гравипушкой. Заползаем в дырку и ползём вперёд. По пути прямо видим аптечку и осветительный пакет, до которых можно дотянуться гравипушкой. Первую съедаем, второй несём перед собой для освещения (и экономии батареек в фонарике).

Дверь в конце туннеля. Решётка вентиляции. Не забыть добро.

Пробираемся по трубе влево до лестницы, поднимаемся и ползём вперёд до решётки. Под решёткой — хэдкраб, убиваем его разрядами гравипушки (2-3 удара) и спрыгиваем вниз. В правом дальнем углу комнаты шкафчики с аптечкой и батарейкой, в самой комнате разбиваемый ящик с батарейкой и патронами, а в левом углу — настоящее сокровище: за решёткой лежит пистолет, дробовик, осветительный патрон и коробка с плюшками. Сквозь решётку все это не пролезает, но один её край загнут. Хватаем хабар гравипушкой и тянем к себе через дырку. Вуаля — мы при оружии.

В левом углу - настоящее сокровище: за решёткой лежит пистолет, дробовик, осветительный патрон и коробка с плюшками.

Разворачиваемся, подходим к решётке, выстрелом из пистолета сбиваем замок с двери, проходим, слева на стене открываем электрощиток и включаем свет (а также дверь, отделяющую нас от Аликс).

Выстрелом из пистолета сбиваем замок с двери. Открываем электрощиток и включаем свет.

Это переломный момент в игре, связанный с получением достижения «Одинокая пуля». Чтобы получить его, нужно за всю игру выстрелить одну-единственную пулю. Которую вы уже выстрелили, сбив замок на решётке. Более того, если выстрелите, а потом загрузите предварительно сохранённую игру, то достижение всё равно не получите. Поэтому, если хотите получить в свою коллекцию «Одинокую пулю» будьте предельно внимательны и осторожны в обращении с оружием. При этом вы совершенно спокойно можете пользоваться гранатами, монтировкой, ракетами и гравипушкой. Этого достаточно, чтобы пройти всю игру.

Дверь напротив щитка перегорожена машиной, освобождаем проход ударом гравипушки.

Выходим в дверь. В темноте шляются несколько зомби, просто высвечиваем их фонариком и Аликс расправится с ними. Слева в темноте — батарейка и дробовик. Далее идём направо, по пути расправляемся с зомби. Обращаем внимание, что весь путь буквально усеян трупами муравьиных львов, не к добру это. За очередным поворотом видим и пару живых тварей — ну, Аликс в курсе что делать.

Высвечиваем зомби фонариком и Аликс расправится с ними. Весь путь усеян трупами муравьиных львов.

Проходим прямо и, уткнувшись в вагон очередного поезда, видим первого на нашем пути Зомбайна (зомбированного солдата Альянса), правда, дохлого. Спустя пару секунд объявит о себе ещё один за стеклом, но живой и с гранатой. Отходим подальше от стекла — бумс! Ни стекла, ни зомбайна. Проходим прямо до упора, собираем патроны, разворачиваемся и ныряем налево во тьму.

Видим первого на нашем пути Зомбайна. И ещё один живой и с гранатой.

Здесь на нас выйдет сразу группа зомбайнов, причём они очень любят доставать гранаты и играть в шахидов. Гранаты удобно выхватывать из рук гравипушкой и подбрасывать назад противникам. Предоставим основную работу Аликс, а мы поможем ей разрывными бочками.

Предоставим основную работу Аликс.

Ступаем дальше, встречаем ещё пару зомбайнов и нескольких свисающих с потолка барнаклов. Рядом с барнаклами под потолком прячутся быстрые хэдкрабы, при должной сноровке их можно убить до того, как они прыгнут вам в лицо. Продолжаем идти прямо до упора, и заходим в комнату слева. Убиваем хэдкраба, собираем добро и зажигаем свет. На огонёк заглянет парочка зомби, но о них позаботится Аликс. Выходим из комнаты, поворачиваем направо и доходим до двери (она была закрыта, пока мы не включили свет).

Рядом с барнаклами под потолком прячутся быстрые хэдкрабы. Прямо до упора и заходим в комнату слева.На огонёк заглянет парочка зомби, но о них позаботится Аликс. Возвращаемся назад к закрытой ранее двери.

Поднимаемся по лестнице и в комнате сталкиваемся с тройкой ядовитых хэдкрабов (ненавижу тварей!) Валим сами или пускаем Аликс вперёд. В закутке слева — батарейка.

Двигаемся дальше и попадаем в комнату, где из ямы в центре лезут муравьиные львы. Лезут они бесконечно, так что, во избежание проблем со здоровьем, закрываем яму стоящей рядом машиной при помощи гравипушки. Подобные места, с бесконечно выбирающимися из-под земли инопланетными созданиями — идеальное место для выполнения достижения «Машина-убийца»: убить при помощи автомобилей 15 муравьиных львов. Выполняется просто: увидели льва, сразу толкайте на него машину так, чтобы раздавить. Раздавите 15 — поздравляем, достижение ваше. Выполнять его необязательно в этом месте, по ходу игры будет достаточно моментов, чтобы убить нужное количество.

Из ямы в центре бесконечно лезут муравьиные львы. Закрываем яму стоящей рядом машиной при помощи гравипушки.

Подходим к вентилю на стене и слегка приподнимаем ворота слева (кнопкой E). Из-под створки поползут два ядовитых хэдкраба — придавливаем их воротами или пропускаем внутрь и предоставляем расправу Аликс. Теперь крутим вентиль, пока ворота не откроются полностью и бежим за них.

При приближении к ящикам с потолка спрыгнут два хэдкраба — убиваем. Забираем бонусы из ящиков и идём вперёд. Слева проход, но с потолка свисает куча барнаклов. Убиваем, оставляем на волю Аликс или же тихо ждём пока все зомби, привлечённые нашим появлением, будут бежать прямо на липкие языки подпотолочных тварей. Расчистив путь движемся дальше. Проходим прямо и налево и убиваем ещё тройку зомбайнов. Слева дверь, входим и ступаем вверх по лестнице.

С потолка свисает куча барнаклов, впереди толпа зомби. За поворотом налево убиваем ещё тройку зомбайнов.

Поднявшись наверх следуем по коридору направо и дальше налево. Заходим в коридор, отделённый слева сеткой. С пола поднимаются несколько зомбайнов: их можно поджечь лежащей рядом канистрой или убить любым другим способом. Проходим до конца коридора и поворачиваем налево. Оказываемся на первом этаже парковки, в полу которой три(!) дыры с непрерывно ползущими оттуда муравьиными львами. Наша главная задача сейчас — завалить ямы машинами. Не отвлекайтесь особо на отстрел, пусть этим займётся Аликс.

За сеткой с пола поднимаются несколько зомбайнов. На первом этаже парковки три(!) дыры с муравьиными львами.

Сразу бежим к бордовой машине слева и заваливаем ближайшую дыру. Теперь поднимаемся на второй этаж по наклонной балке в центре зала. Прямо по курсу — зелёный запорожец. Обходим слева, разбиваем ящик и выталкиваем гравипушкой машину на первый этаж. Заваливаем ещё одну яму и снова бежим наверх. Идём налево, ещё два раза налево и по аналогичной балке поднимаемся на третий уровень. Снова налево, по балкам переходим на другую сторону, прямо мимо вывернутой решётки и вниз к третьей машине. Убиваем зомбайна, подбираем аптечку и крутим вентиль до упора, чтобы открыть ворота. Скидываем машину на первый этаж и заваливаем последнюю дыру.

Бежим к бордовой машине слева и заваливаем ближайшую дыру. На второй этаж по наклонной балке в центре зала, там - зелёный запорожец.По балкам поднимаемся на третий уровень.Скидываем машину на первый этаж и заваливаем последнюю дыру. Все дыры закрыты, можно неспеша собрать патроны и аптечки.

Теперь добиваем остатки чужеродных насекомых, собираем патроны и аптечки и снова поднимаемся на третий этаж. Слева от решётки, за которой был спуск к последней машине — вентиль. Крутим его до упора, подняв очередные ворота и проходим направо на лестницу.

Спускаемся вниз до двери (ниже есть один зомби и ящик с патронами) и заходим в затопленный подвал. Убиваем группу встающих зомбайнов и проходим чуть вперёд. Сзади открывается дверь, откуда выходят ещё трое. В закутке откуда они вышли находим кучу аптечек.

Заходим в затопленный подвал, убиваем несколько групп зомби.

Проходим вперёд к темной двери и включив фонарик идём дальше к лифту. Аликс пытается вызвать лифт и тут свет гаснет совсем... Играли в Doom 3? Ну сейчас начнётся.

Лифт накликает вам беду, но он же и спасёт вас самый трудный момент.

Повернувшись спиной к лифту идём прямо. Увидев левее закрытые на засов ворота, идём к ним. Сбиваем засов гравипушкой и открываем дверь. Там нас ждёт зомбайн, хэдкраб и электрощиток. Включаем питание на щитке и идём назад к лифту.

Используйте фаера, бочки, баллоны с газом, канистры, батареи отопления, оружие – всё, что считаете уместным в битве за жизнь.

Пока лифт едет, со всех сторон на нас прут зомби (простые и быстрые) и зомбайны. Прут в полной темноте, освещаемой лишь выстрелами и отсветами от пылающих тел. Помогаем Аликс отстреливаться от всего этого скопища — это один из немногих моментов, где нашу спутницу действительно могут убить. Используйте фаера, бочки, баллоны с газом, канистры, батареи отопления, оружие — всё, что считаете уместным в битве за жизнь. Кстати, именно здесь одно из лучших мест для выполнения достижения с поджиганием зомби. Когда вам покажется, что сопротивляться уже нет сил, приедет лифт. Быстро забирайтесь в него, получайте достижение «Битва у лифта» и уезжайте.

Кстати, именно здесь одно из лучших мест для выполнения достижения с поджиганием зомби.

Выберите главу:

Голосование

Ваша любимая глава в Half-Life 2?

Система Orphus