Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2: Episode One, глава 2: «Прямое вмешательство» (Direct intervention)

Враждебные столкновения

  • Элита Альянса
  • Солдат Альянса
  • Мэнхаки*
  • Советник Альянса
  • Шаровая мина
  • Сталкер

* первая встреча за игру

Двигаемся по коридору. Вдали можно заметить, как Советник Альянса инструктирует солдат, после чего на нас нападает пятёрка защитников Цитадели. От Аликс, колдующей над компьютером, узнаём, что Альянс похоже намеренно пытается взорвать реактор. Через открывшееся окошко наблюдаем за агонией ядра.

Вдали Советник Альянса инструктирует солдат. От Аликс узнаем, что Альянс хочет взорвать реактор.

Девушка открывает дверь позади нас и вызывает лифт. Поправляем здоровье от зарядного устройства Альянса на стене и отправляемся дальше в одиночку — к ядру Аликс дороги нет, ведь костюмчик-то один.

Спускаемся на лифте и попадаем в реакторный отсек. Наша задача — включить энергетические мостики и подняться ближе к ядру. Активируются они как и раньше: забрасываем в шары в знакомые девайсы на стене. Задача усложняется тем, что присутствующие два сталкера мешают вам, выбивая шары лазерными лучами.

В реакторном отсеке сталкеры будут мешать вам включать мостики, выбивая шары лазерными лучами.

Самым простым решением задачи будет убийство мешающих супостатов шарами и неспешная прогулка к цели. Однако, если вы хотите получить достижение «Пацифист», то придётся проявлять чудеса ловкости и скорости: нужно будет пройти этот кусок не убивая сталкеров. Если делать всё быстро и чётко, то особых трудностей эта задача не вызовет.

Итак: закидываем последовательно шары в три девайса на стенах, пробегаем через мостики по кругу к мегакнопке и жмём её, пока всё работает. Мостики перестраиваются в центр. Бежим назад по мостику, обегаем колонну в центре и поднимаемся по лестнице на следующий уровень.

Пробегаем к мега-кнопке и жмём её, пока всё работает Поднимаемся по лестнице на следующий уровень.

Поднявшись, пробегаем по единственному мостику, потом налево по балкончику и направо в проход.

Пробегаем по единственному мостику, потом налево по балкончику и направо в проход.

Убиваем восемь солдат Альянса, при необходимости лечимся от машинки на стене. На стенке над нами висит знакомый девайс, но шариков рядом нет. Возвращаемся ближе к реактору, хватаем шарик из ближайшей колонны, и бежим к девайсу, пока шарик не рванул. Кидаем шарик в девайс и наблюдаем, как включается первый элемент защиты реактора.

Убиваем солдат Альянса, при необходимости лечимся. Наблюдаем, как включается первый элемент защиты реактора.

Одновременно с этим в дальнем конце комнаты открывается дверь. Оттуда и сверху на нас вылетают четыре мэнхэка, а за ними несколько солдат. Расправляемся со всеми и идём в открывшийся проход.

Доходим до конца коридора, поворачиваемся направо и гравипушкой срываем дверцу, закрывающую проход в трубу.

В трубе из четырёх отверстий вылетают любимые нами шары, столкновение с которыми плохо сказывается на здоровье — один удар на среднем уровне сложности валит даже такого слона, как Гордон.

Cрываем дверцу, закрывающую проход в трубу. В трубе из четырёх отверстий вылетают любимые нами шары.

По трубе нам нужно направо. Тактики тут две — либо уворачиваться (шарики летят с определённой периодичностью), либо отбивать их гравипушкой (не тратьте времени на притягивание просто отбивайте основной атакой). Выбирайте по вкусу, но, возможно, лучше всего сработает комбинированный подход: уворачиваемся от чего можем, отбиваем остальное. Добежав до конца трубы, сворачиваем в проход слева, поднимаемся по стеклянной поверхности, запрыгиваем на уступ справа, проходим прямо и налево. Ещё раз налево, вышибаем дверку и прыгаем в комнату.

Здесь нас ждут шестеро солдат, но с супер-гравипушкой это не проблема. Кстати, эта комната одно из лучших мест для выполнения достижения «Консерватор» — убить пятерых врагов одним и тем же энергетическим шаром. Путь направо преграждает силовое поле — снимаем его просто выдернув шарик из энергетической колонны у стены.

Нас ждут солдаты и силовое поле, которое можно снять просто выдернув шарик из энергетической колонны у стены.

Выходим на мостик и видим пульсирующее ядро реактора. Нам необходимо перебежать на мостик слева в тот момент, когда ядро максимально сжато, иначе будет Гордон, запечённый в собственном соку. Пробегаем с ускорением (кнопкой Shift), по мостику и дальше в проход слева, где убиваем четверых солдат.

Проходим прямо до комнаты, где нас встречают ещё пятеро — расправляемся и с ними. Дальше привычным движением отправляем шарик из колонны слева в девайс на стене — второй элемент защиты включён.

Необходимо перебежать пульсирующее ядро реактора. Отправляем шарик в девайс - второй элемент защиты включён.

Идём прямо в открывшийся проход на лифт. Поднимаемся. Проходим вперёд и убиваем четвёрку несчастных, решивших потягаться с Гордоном. При необходимости лечимся от аптечки. Проходим ещё прямо к вращающейся конструкции над ядром. Прыгаем на любую из лопастей и едем до такого же балкончика, как только что покинутый нами, но дальше по ходу движения конструкции, попутно отбиваемся от налетевших мэнхэков. Перепрыгиваем на балкончик и идём вперёд.

Прыгаем на любую из лопастей вращающейся конструкции. Едем до балкончика и перепрыгиваем на него.

Убиваем ещё четвёрку солдат и проходим направо, вышибаем дверцу слева и запрыгиваем в дырку. Идём прямо, уткнувшись в огонь, поворачиваем налево, спускаемся и попадаем к ещё одной трубе с шариками.

Принцип тот же, что и в первый раз, только труба длиннее, а шариков — больше. Идти по ней надо налево (против движения шариков). Чтобы пройти по трубе, старайтесь увернуться от большинства шариков, а остальные отбить. Если не получается — попробуйте уменьшить сложность до низкой (хотя вряд ли это пригодится).

Выход из трубы слева, а сразу за ним нас ждут четыре солдата.

На стене висит уже знакомый девайс — скармливаем ему шарик, взятый прямо из трубы, откуда мы только что вылезли. Машинка из-под пола выезжает, но работать не хочет — что-то разладилось. Зато открывается проход вниз — прыгаем.

На стене висит уже знакомый девайс - скармливаем ему шарик, взятый прямо из трубы.

Внизу видим причину поломки — три пустые колонны для шариков. Над головой у нас — пролом в пресловутой трубе. Хватаем из него шары и кидаем в две из трёх колонн. Теперь хватаем третий шарик, отбегаем назад на платформу, с которой спустились и уже оттуда кидаем шарик в колонну — в результате с комфортом поднимаемся на лифте. Если вы всё-таки зарядили все три колонны сразу и не можете выбраться — не беда. Просто заберите шарик из одной колоны и лифт опустится. Повторите процесс, как описано выше.

Внизу видим причину поломки - три пустые колонны для шариков. Над головой у нас - пролом, хватаем шары из него.

Поднявшись ещё раз, заряжаем девайс на стене шариком — последний элемент защиты реактора включён. Ядро пришло в норму, гравипушка сдулась до обычного состояния, а у нас забрали всю энергию из костюма... Стоило ли стараться?

Заряжаем девайс на стене - последний элемент защиты реактора включён. Ядро пришло в норму, гравипушка сдулась до обычного состояния.

Разворачиваемся и идём в открывшуюся дверь, через которую попадаем в комнату, где оставили Аликс. Боевая подруга рассказывает, что за время нашего отсутствия она покопалась в компьютере Цитадели и выяснила забавные подробности: после того, как мы взорвали башню Брина, единственным способом получить достаточно энергии для отправки сообщения на родину Альянса является цепная реакция в ядре реактора, что и пытались проделать коварные враги. Сообщение имеет достаточную ценность, чтобы Альянс был готов пожертвовать всей Цитаделью ради его отправки. Конечно же, Аликс сделала копию, которую теперь надо срочно доставить Кляйнеру.

Аликс рассказывает, что за время нашего отсутствия она покопалась в компьютере Цитадели и выяснила забавные подробности.

Вдобавок к этим хорошим новостям, мы узнаем, что у Джудит Моссман проблемы и впервые видим охотника — эдакого министрайдера, хотя и мельком.

Узнаем, что у Джудит Моссман проблемы. Впервые видим охотника.

Что ж, пора в путь. Бежим за Аликс до лифта и спускаемся вниз.

Пробегаем вперёд. Сзади появляются боевики Альянса, но Аликс запирает перед ними дверь. Ещё пара шагов вперёд и появляются две катающиеся мины. Подбираем их и даём Аликс на перевоспитание.

В комнате справа появляются солдаты: не лезем к ним, пусть с ними разбираются Аликс и мины. Когда все кончено — идём за Аликс в поезд-бритву.

К солдатам не лезем, пусть с ними разбираются Аликс и мины.

Поезд начинает движение, по стенам висят милашки-сталкеры... Едем ещё немного... Бумс! Поезду настаёт ожидаемый кирдык, нас бросает в конец вагона, а Аликс оказывается зажата между стеной и сталкером, который явно питает к ней нежные чувства. Подходим поближе и оттаскиваем тварь от дамы гравипушкой. Потом вышибаем дверь и прыгаем вниз. Шокированная девушка последует за нами. Проползаем в дырку.

Аликс оказывается зажата между стеной и сталкером. Шокированная девушка последует за нами.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus