Прохождение игры Half-Life 2: Episode One, глава 1: «Излишняя тревога» (Undue Alarm)
Новые предметы для использования
Гравитационная пушка, Органическая гравитационная пушка, Энергетический шар, Перепрограммированная шаровая мина.
Контакты
Враждебные столкновения
- Сталкер*
- Шаровая мина*
- Солдат Альянса*
- Элита Альянса*
- Советник Альянса*
- Эвакуационная шлюпка Советников Альянса*
* первая встреча за игру
Тёмный экран и 47 пунктов здоровья... Звуки возни, голос Аликс... Пёс выкапывает нас из-под завала, и мы обнаруживаем себя снаружи Цитадели (спасибо вортигонтам, мы-то уж думали хана). Девушка приветствует нас, а её робот-милашка возвращает гравипушку (блин, обыкновенная... ну да, мы уже не в Цитадели). Мисс Вэнс рассказывает, что помнит только взрыв и голоса вортигонтов. А дальше уже только то, как Пёс выкопал её из завала. К тому же не забывает упомянуть, что Цитадель разваливается и неплохо бы подумать, как делать ноги. Однако тут раздаётся голос её папаши, Илая, и она убегает на зов, не забыв поманить и нас пальчиком.
Что ж, следуем за девушкой. Для этого гравитационной пушкой разбиваем доски, часть забора падает и по импровизированному мостику бежим дальше. На столе около рации собираем аптечки и слушаем как сначала Илай, а затем Кляйнер рассказывают страшилки на тему «Валите быстрее, а не то будет бо-бо». Узнав, что мы ещё около самой Цитадели, они сообщают нам радостную новость: реактор скоро взорвётся, и сбежать мы не успеем, разве если сами ручками его немного укротим. Однако это слишком опасно — там везде радиация. Хм... А ни у кого случаем в округе нет специального защитного костюмчика? Гордон! :) Отлично, в Цитадель так в Цитадель.
Пёс немного расчищает нам путь, и мы ползком пролазим вперёд. Подходим к краю пропасти и аккуратненько спрыгиваем на ступеньку вниз. Идём влево по уступу. Что-то падает сверху, не обращаем внимание и просто перепрыгиваем через образовавшуюся дырку. Уткнувшись в автомобиль, думаем недолго и сбиваем её гравитационной пушкой.
Выйдя на площадку переждём пока Аликс ищет Пса и размышляет над тем, как бы попасть в Цитадель. Пёс красиво убегает... и присылает нам подарок, в виде останков героического микроавтобуса, известного в народе как РАФик (не попадите под него, это больно). Хитро ухмыляясь, железный болван предлагает нам занять места в этом чуде автомобилестроения согласно купленным билетам. Аликс, конечно же, недолго кочевряжится и кривляется, и садится в машину. Следуем её примеру с помощью кнопки E. Пристегнули ремни? Ну, тогда наслаждаемся полётом... И ещё немного...
Приземлившись второй раз — выбираемся из авто, утилизируем бумажные пакеты... Ой, машинка-то дальше полетела... Ну и ладно, нам и тут хорошо.
Встаём лицом к пропасти, куда продолжила полёт машина, и идём направо. Что-то громыхает, но мы не из пугливых, да и костюмчик влагу держит не хуже хвалёных памперсов. По мостику в коридорчик. Идём дальше и утыкаемся в очередную пропасть. Поворачиваем влево и спрыгиваем на уровень ниже через перила. Топаем в дверной проём, доходим до комнаты и наблюдаем сталкеров в шоу «За стеклом».
Аликс с помощью мегаотмычки пытается открыть силовое поле, но подлый сталкер с другой стороны не даёт прекрасной девушке осуществить задуманное. Что же делать? Слева от силового поля по световой трубе туда-сюда летают катающиеся мины. Аликс снимает для нас... нет-нет, снимает она силовое поле слева от мин, а не то, что вы хотели, и просит глянуть, куда это мины катятся. Мне-то лично баз разницы, куда они там катятся, но ведь нельзя отказать милой даме? Идём в открывшийся проём.
Ползём по проёму и прыгаем вниз. Подходим к краю и, пробежав по железке, прыгаем на конструкцию. Железка падает, и справа начинает работать лифт. Спускаемся по конструкции, походим через лифт по балкону и заряжаемся энергией от машинки на стене. Проходим чуть дальше по балкону и давим красную кнопку. Конечно же, мины валятся прямо на нас.
Хватаем самую жирненькую из них, с помощью правой кнопки мыши, и бегом на лифт (на укусы остальных внимания не обращаем — здоровья валом, а много они не накусают). Тащим трофей к Аликс и держим перед ней, пока мадмуазель не перепрограммирует систему наведения.
Запускаем мину через силовое поле к сталкерам и наслаждаемся короткой бойней. Сделав своё грязное дело, мина вернётся к нам — дурной признак... Через некоторое (достаточно короткое) время мина начнёт краснеть — значит, пора валить, ибо сейчас жахнет не хуже гранаты. Жахнуло? Ну и ладно, поле снято, можно топать.
Идём вперёд — заблудиться трудно, ибо путь один. Наткнувшись на завал, разбиваем его гравитационной пушкой. Доходим до балкончика, спрыгиваем на уступ через перила. По уступу подходим к мостику, по которому бегут солдаты Альянса... Бегут недолго, ибо в стене рядом разладился хитрый девайс и всех врагов как ветром сдуло... В прямом смысле... Хитрый девайс бушует по циклу — как только прекратит безобразничать, бежим что есть духу (то есть, зажав Shift) через мостик. Перебежав, ждём Аликс и продолжаем путь.
Доходим до комнаты с большим компьютером, смотрим короткое кино из прошлого про Брина и ловим глюк с красивым шейдерным эффектом — из Цитадели бегут Советники Альянса. Аликс при помощи мегаотмычки ломает поле, и мы идём дальше.
Парой поворотов далее попадаем в комнату конфискации. Помните, чем это кончилось в прошлый раз? Точно, синей гравитационной пушечкой! Собственно, этим же оно кончилось и в этот раз. Подбираем мегаоружие и идём вперёд...
За углом поправляем здоровье от машинки на стене. Подходим к недоделанному мостику. Вокруг летают красивые шарики, а внизу на стене напротив находятся два хитрых девайса, причём правый светится, а левый, что характерно — нет. Ловим пролетающий мимо шарик правой кнопкой мыши и запускаем в левый девайс (не тормозим, от долгого держания шарики лопаются с ущербом для здоровья). Получаем симпатичный мостик.
И снова вперёд. Ближе к концу мостика с обеих сторон выходят бойцы Альянса — валим их притягивая правой кнопкой мыши и запуская как шары в кегельбане левой. Слева появляются ещё шесть солдат — убиваем. Ещё один появляется прямо по курсу на мостике сверху — его тоже особо щадить не надо. Подходим к пропасти и на стене напротив видим пару знакомых девайсов. Кидаем в них шарики.
Переходим по мосту. С разных сторон и сверху прут солдаты — убиваем.
У пропасти видим знакомую картину с девайсами... Но! Если правый шарик закидывается просто, то левый девайс закрыт стеклом. Чтобы активировать его, обходим по балкону слева и выходим на уступ над девайсом. Ловим шарик и загоняем в девайс рикошетом.
Нам по мостику и далее вперёд. Слева вылезет тройка солдат — вы знаете, что с ними делать. Двигаемся дальше, выходим на уступ и поворачиваем налево. Издалека палит солдат — не обращаем внимания, сейчас сам откинет коньки. Идём дальше по уступу и сворачиваем в комнатку справа. Аликс открывает дверь, входим.
Дальше вперёд до комнаты с выходом на лифт. Поправляем здоровье. Хватаем шарик из колонны слева, бежим на лифт и запускаем шариком в девайс. Промазали? Не беда, справа от лифта ещё две колонны с шариками.
Когда лифт начинает двигаться — задираем голову. Сверху будут падать различные крупногабаритные предметы (кусок моста, часть колонны) — их мы чуть притягиваем правой кнопкой мыши и тут же отфутболиваем подальше левой. Лифт-то стеклянный, не хухры-мухры. Если получится отбить все предметы так, чтобы они не задели вас, то заработаете достижение «Береги голову!».
После третьего предмета — остановка. На этот раз девайс спрятан в комнате. Разбираем правой кнопкой мыши компьютер справа и рикошетом закидываем шарик в девайс. Отбиваем ещё один кусок моста и снова остановка.
Привычным движением закидываем шарик и... опа... Подлый сталкер останавливает лифт! Рикошетом отправляем ему в комнатку шарики пока не помрёт. Дальше как обычно — шар в девайс и поехали.
Следующая остановка и в этот раз отбить падающий сверху сюрприз не выйдет. Верный признак — пора сходить... Идём прямо, справа будет аптечный пункт — поправляем здоровье если надо. Ещё немного вперёд.