Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 1: «Прибытие» (Point Insertion)

Новые предметы для использования

Предметы окружения.

Враждебные столкновения

  • Метрокоп*
  • Уоллес Брин*
  • Бронетранспортёр Альянса*
  • Страйдер*
  • Боевой корабль Альянса*

* первая встреча за игру

В начале игры нас пробуждает Джи-мен и говорит о предстоящих великих делах, ради которых собственно он и вытащил Гордона Фримена из состояния стазиса, в котором наш герой находился вот уже пару десятков лет, с момента последней встречи с таинственным человеком. После краткого монолога о предстоящем, а фактически ни о чём, мы оказываемся в поезде, прибывающем на конечную станцию — Сити-17. Сразу-же можно увидеть двух одинаково одетых пассажиров. Собственно, и все остальные встречающиеся жители Сити-17 будут выглядеть примерно так-же, в похожей на униформу одежду.

В начале игры нас пробуждает Джи-мен и говорит о предстоящих великих делах. Мы оказываемся в поезде, прибывающем в Сити-17.

На станции можно заметить летающие устройства — это сканеры первого типа. Опасны они только своей ослепляющей вспышкой. Пока их можно только игнорировать. Сканеры летают всюду, наблюдая за всеми жителями захваченного города. Есть ещё второй тип сканеров, более опасных, но встретятся они не скоро. Следуем за двумя пассажирами, к турникетам.

Наверху, под перекрытием станции, на огромном мониторе транслируют доктора Уоллеса Брина — временного администратора Земли, назначенного волей Альянса. Именно он, Уоллес Брин, бывший администратор Чёрной месы, принял формальную капитуляцию после семичасовой войны Земли с Альянсом. Теперь он, как ставленник Альянса, должен помогать захватчикам в получении полного контроля над планетой. Один из методов получения контроля — психологическое давление с таких вот мониторов. Они установлены везде и в этом мы скоро убедимся.

Наверху, под перекрытием станции, на огромном мониторе транслируют доктора Уоллеса Брина. Следуем за двумя пассажирами, к турникетам.

Далее будут встречаться наглые метрокопы — городская полиция, с которыми пока лучше не спорить, и всё те-же жители Сити-17. Справа, за сеткой, можно увидеть вортигонта (инопланетяне знакомые нам по миру Ксен) по кличке Свипи, который занимается уборкой территории. Повернув налево, становимся свидетелями сцены насилия метрокопа над человеком, попытавшимся взять свой багаж. Помочь ему нельзя, поэтому проходим мимо. Из разных диалогов можно услышать, что в питьевую воду подсыпают порошок для потери памяти, что в Нова Проспект постоянно отправляют много людей, но не возвращается никто, что ранее был инцидент в Сити-14 с участием доктора Брина, и странно, что он вообще объявился, тем более стал администратором.

Справа, за сеткой, можно увидеть вортигонта по кличке Свипи.Cтановимся свидетелями сцены насилия метрокопа над человеком. Из диалогов можно услышать о происходящем в городе.

Уже в начале игры необходимо научиться взаимодействовать с окружающими предметами. Клавиша «использовать» (по умолчанию «Е») позволит поднимать и бросать предметы небольшого размера, открывать двери и замки, включать механизмы, использовать предметы как щит, и много чего ещё.

Необходимо добраться до поезда, отправляющегося в Нова Проспект, но перед платформой нас задержит метрокоп и прикажет следовать за ним. В первой камере идёт допрос, а нас ведут во вторую. Судя по количеству крови рядом с креслом можно уверенно сказать, что допросы здесь ведутся серьёзные.

Перед платформой нас задержит метрокоп. Допросы здесь ведутся серьёзные.

Но метрокоп выключает камеры слежения и снимает маску. Да это-же Барни Калхун! Тот самый охранник из Чёрной месы. Барни участвует в сопротивлении и под прикрытием работает на Альянс. Здесь-же появится ещё один важный сюжетный персонаж — доктор Айзек Кляйнер. Именно Кляйнер, в своё время, совместно с Илаем Вэнсом (о нём позже), руководил тем злосчастным экспериментом в Чёрной месе. Но появится он пока только на экране монитора.

 Да это-же старые знакомые из Чёрной месы: охранник Барни Калхун и доктор Айзек Кляйнер.

Для спасения Гордона принимается решение переправить его в лабораторию к Кляйнеру, где находится дочь Илая Вэнса — Аликс. «Может она что придумает», — говорит напоследок Кляйнер. После этого в дверь начинают стучать любопытные метрокопы, которые хотят узнать, насколько успешно идёт допрос.

Выходим через другую дверь, поднимаемся по лестнице чуть выше, ставим ящик перед окном. Чтобы поднять предмет, надо нажать «использовать», по умолчанию «Е». Повторное нажатие положит предмет. Выпрыгиваем из окна на улицу.

Поднимаемся по лестнице. Ставим ящик перед окном. Выпрыгиваем на улицу.

Поднявшись по лестнице вы наткнетесь на полицейского, пройти которого можно двумя способами: выполнить его просьбу и положить банку в урну, либо кинуть этой банкой в него. В любом случае вы получите одно из двух достижений («Дерзость» или «Покорность»), второе можно получить перепройдя этот момент по другому. Для броска надо использовать левую кнопку мыши, когда поднят какой-то предмет. Во втором случае придётся спасаться бегством.

Этот полицейский символизирует собой свободу и вариативность выбора игрока, одновременно с тоталитаризмом власти.

На выходе нас ждёт привокзальная площадь. По периметру возвышаются дома, проходы перекрыты силовыми полями. Прямо можно заметить уходящую в облака Цитадель, а наверху, наверное, на самом большом мониторе, опять доктор Брин несёт свою пропагандистскую чушь. Идти можно только направо. Практически сразу появятся две новые боевые единицы Альянса — бронетранспортёр и страйдер. Это одни из наиболее сильных противников, но столкнуться с ними придётся не скоро.

Практически сразу появятся две новые боевые единицы Альянса - бронетранспортёр и страйдер.

Сворачиваем ещё раз направо между домами. С помощью лестницы преодолеваем сеточный забор. И ещё раз направо. После двух недовольных жителей, у парадного входа будет два метрокопа, а левее единственный дверной проём без двери. В него-то нам и надо.

По лестнице через забор. Два недовольных жителя. Нужный проход - слева.

Лифт не работает, пользуемся исключительно лестницами. Поднимаемся на второй этаж, где три метрокопа вламываются в чью-то квартиру. По правую сторону обе квартиры открыты, но там, кроме телевизоров (их нужно можно выкинуть в окно), по которым разглагольствует Уоллес Брин, ничего особо интересного нет.

Три метрокопа вламываются в чью-то квартиру. По телефизору разглагольствует Уоллес Брин.

Проходим дальше по коридору и поднимаемся на третий этаж. Один из жителей говорит, что необходимо уходить отсюда по крышам. С этого момента придётся действовать быстрее, за нами погоня. Минуя комнаты, поднимаемся на следующий, четвёртый этаж. Другой житель обещает задержать метрокопов и указывает на вход на чердак. Поднимаемся. Справа во фронтоне есть пролом, бежим сквозь него и выбираемся на соседние крыши. Далее путь пролегает по бортикам крыш домов. Внизу бегают и стреляют настоящими пулями метрокопы. Как бортик кончится, так ныряем в окно чердака. Автоматически получаете достижение «Мятеж». Оттуда вниз, в проём в полу.

С этого момента за нами погоня. Житель обещает задержать метрокопов. Справа во фронтоне есть пролом. С бортика ныряем в окно.

Внизу практически засада — со всех сторон нападают метрокопы, но в нужный момент появляется Аликс и показывает на что способна хрупкая девушка. Спускаемся с ней на лифте в лабораторию доктора Кляйнера.

Со всех сторон нападают метрокопы. Спускаемся с Аликс на лифте.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus