C днём рождения Half-Life!?
Юрий Цуканов,
Хотя вот взять для примера Left 4 Dead: когда игра вышла? 18 ноября, когда она появилась в Steam и в Северной Америке? 19 ноября, когда некоторым москвичам повезёт найти её в магазинах? Или всё-таки 21-го, когда начинаются официальные магазинные продажи в Европе? Как-то размазана дата выхода, и чётко назвать её трудно. Хотя и можно попытаться.
Так давайте же мы сдуем пыль с наших секретных архивов, и посмотрим, как всё было на самом деле.
Первый официальный пресс-релиз Sierra о выходе игры (а что было до этого, можно узнать у нас же, в менее секретных документах) появился 14 июля 1997 года. В нём говорилось, что Valve, купившая к тому времени редактор Worldcraft вместе с его разработчиком, движок Quake и приютившая писателя Марка Лэйдлоу, собирается выпустить Half-Life в ноябре 1997 года.
Ну затем идёт стандартная история с применением магии Valve Time, в результате которой релиз игры постоянно сдвигался, то на середину лета 1998 года, то на конец этого же лета, то на начало осени, то просто «осенью», а то и вовсе — под Рождество 1998 года. Причём, с точки зрения фанатов, «осень» — это крайне размытая дата, которая длится неприятную вечность.
Кстати, весной 1998 Valve пригласили и устроили к себе на работу команду разработчиков Team Fortress, модификации для игры Quake, чтобы они помогали с разработкой, а главное — выпустили Team Fortress 2 следом за выходом Half-Life. Первого Half-Life, да. Так что если вы чем-то там недовольны, датой выхода Episode Three, например, то просто вспомните о судьбе TF2. А вместо TF2 Valve выпустили TFC, через 5 месяцев после релиза Half-Life.
8 сентября Valve и Sierra распространили пресс-релиз, в котором рассказали о выходе OEM версии Half-Life — прилагаемой на дисках к различному железу, например — видеокартам. Ну и такая демка обычно больше по длительности, чем обычная, свободно распространяемая. Эта версия называлась Half-Life: Day One. И рассказывала о первом дне приключений Гордона Фримена. Valve боролись с распространением материалов из этой версии как могли: и качать отдельно не разрешали и скриншоты с сайтов убирали.
В конце октября, в 20-ых числах, когда фанаты уже начинали серьёзно беспокоиться, Valve рассказали, что игра обязательно появится ко Дню благодарения. 31 октября кто-то из Sierra проболтался, что 1 ноября игра уходит на золото и осталось ждать буквально совсем немного.
Однако игра ушла на золото 9 ноября 1998 года, о чем не замедлил сообщить лично сам Гейб Ньюэлл, а на следующий день об этом официально рассказала Sierra, выпустив немаленький пресс-релиз.
17 ноября 1998 года игру случайно обнаруживают на полке одного из магазинов. Кому-то захотелось побыстрее заработать денег на горячей теме и нажиться на фанатах игры - обычное дело, но мы записываем и такое.
19 ноября 1998 года игра, таки да, появилась во многих городах США. 20 ноября игра появилась во Франции и Великобритании.
А 11 февраля 1999 года была выпущена обычная демо-версия игры — Half-Life: Uplink, которая на проверку оказалась одной-единственной мини-миссией, которой, обращаем ваше внимание — не было в полной версии игры.
Т.е., фактически, отмечая именно сегодня десятилетие Half-Life, вы отмечаете дату появления игры в североамериканских магазинах. Возможно это единственно правильный вариант, конечно. Вам виднее.
Поздравляем вас всех и нас по одиночке!
С днем рождения, любимый халф-лайф! ЗЫ Теперь ждем сегодня от Валв, в честь юбилея, потрясных новостей!
3ЫЫ Например, что сегодня выходит третий эпизод
Только вот у них 19 ноября наступит по-нашему времени завтра. Вот завтра и следует ожидать сюрпризов и начинать праздновать..
А зачем высчитывать дни? Давайте весь ноябрь праздновать!
С днем рождения любимый Half-Life!!! Величайший шутер современности! Чтоб у тебя и дальше все было так же классно
Помню тада совсем маленький был. Дурачок. И када у видел тиам форсес думал это прямое продолжение hl. :))
По поводу день рождения, для разработчиков это день ухода игры на золото, а для нас это день первого дня продаж, т.е. не важно где, важно когда.
ну TF то точно небыло бы, вышедьшего на несколько лет раньше халфы:О
а так всех с праздником, интересно что сделает Valve к такой дате
Стараюсь не разочаровывать фанатов
К сожалению не могу часто Вас радовать, так как мои родители, Валве, нравится срубать бабло на попсе и они очень заняты тф2 и л4д
Желаю что бы и будущие игры VALVe были всемирными хитами!
И всегда рейтинг у них был 10/10
ВЫ ЧО ТАКИЕ КИСЛЫЕ ВСЕ!!! БОЛЬШЕ РАДОСТИ!!!
Half-Life, ты ВЕЛИКАЯ НАША ИГРА,
Могучая воля, громадная слава,
ТВОЁ ДОСТОЯНЬЕ - НА ВСЕ СЕРВЕРА!
* припевайте хором *
СЛАААВЬСЯ ЛЮБИМАААЯ, ИГРААА ТЫ НАРОООДНАЯ!
© .: RUS > SUNFOX :. (суко, он достал вчера по сетке в Left 4 Dead этот гимн напевать! ЦЕЛУЮ ИГРУ!!! )
С 10-и ЛЕТИЕМ ТЕБЯ, ШЕДЕВР ИГРОВОЙ ИНДУСТРИИ!
С 10-и ЛЕТИМЕМ ТЕБЯ, ЛЮБИМАЯ ИГРА!
Также, имею особую честь поздравить Гейба Ньювелла (жаль, что не лично), и пожелать его Многоуважаемой команде всяческих успех!
УРРРА, ТОВАРИЩИ, УРРРРРААААА!
Пожалуй, можно сказать то, что игры как вино - с годом, они становятся только лучше.
Half-Life - идеальное тому доказательство!
Игра, которая до сих пор привод в трепет сердца многих игроков Земного шара. Никем неизвестная команда разработчиков Valve Software, основанная выходцами из Microsoft сотворила Чудо.
Имя ему - Half-Life.
Одна из самых легендарных игр во всем мире.
Игра, которая получила свыше 50 наград по всему свету, во всех игровых изданиях её оценка не была ниже, чем девяносто баллов из ста!
Игра, в которую играли все - от мала, до велика.
Игра, которая потрясала нас до глубины души, брала наши самые потайные эмоции, и выплескивала их наружу в своем потрясающем мире, наполненным таинственными и захватывающими дух приключениями всеми любимого доктора Фримена.
Так давайте поднимем бокалы за то, что и по сей день, мы все также горячо ЛЮБИМ и помним эту Игру.
За то, что она не разочаровала нас, а превзошла все наши надежды! За то, что ребята из Valve Software подарили нам игру, Игру с большой буквы, которая стала своеобразным эталоном жанра, который практически невозможно обойти.
Молодцы, ребята! Вы верим в Вас.
Сколько приятных воспоминаний))))
И кстати, у меня и сейчас стоит первый half-life!!!
ИЛИ, КАК МИНИМУМ - ИГРАТЬ В МУЛЬТИПЛЕЕР (чем я, кстати и займусь )!
И пусть, что у меня дома лежит Left4Dead, без Half-Life - его бы и небыло. ДАВАЙТЕ, ТРЯХНЕМ СТАРИНОЙ, РЕБЯТА! ВПЕРЕД! НА СЕРВАКИ ПЕРВОЙ ХАЛФЫ!
Все в хл
СРОЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!
СРОЧНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!
ВСЕМ кто благодарен Valve Software за проделанную работу, за их воистинну шедевральные проекты, за ВСЁ что они для нас сделали. Ставьте статус "пиво и шарик дня рождения" в аське с надписью:
"Мы благодарны Valve Software за то, что они создают. Мы помним, любим и гордимся Half-Life. Half-Life, с десятилетием тебя!"
Лично в моём контакте уже свыше 70 человек поставило этот статус. Присоединяйтесь и вы к нам!
ЗЫ - помним про вконтакте и другие социальные сети! Ставьте эту фразу везде, где только можно!
Убедительная просьба - убирать статус не раньше 20 числа!
Жаль проэкт Black Mesa: Source затянуся
Аминь!
А пока всем сюда http://www.black mesa source.com/me dia.php (пробелы убрать)
P.S. Надеюсь VALVe как-нибудь поздравит нас приподнеся что-нибудь о Ер3
ПОЗДРАВЛЯЮ ВЕЛВИ И ХЛ =))))
С юбилеем нашу любимую сагу, ValvE, инсайд и нас с вами...This is where i get off... and goes to play Half-Life...
создается впечатление, что эти моддеры тайно наняты VALVe
*виснет на люстре и издаёт звуки хедкраба*
Хороша
Абсолютна
Любима
Фантастична
Это - ХАЛФА
Привет из Эперчер Сайенс
Любимая игра, с десятилетием! И всех нас тоже с праздником.
Легендарна
Ангелоподобна
Йод (куда же без него)
Феноменальна
Это- Лайф. Халф-Лайф!
УРААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА АААААА! УРААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА АААААА! УРААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА ААААААААААААААААААААААААА АААААА!
Жаль что в те далёкие годы я ещё и не подозревал об этой игре.
Поздравляю всех с этим замечательным праздником!!!
У меня на компе ХЛ1 на почётном месте. Саму игру прошёл вдоль и поперёк, сейчас играю в моды к первой халве.
У меня на втором компе стоит. Правда не прошёл до конца, но обязательно займусь этим...
Ну и конечно же с праздником тебя великая игра, которая объединила такое кол-во людей.
этот мужик с бородой - это первый вариант Гордона :)
спасиб, не забыли старика ))
Half-Life рулеззззззззззззззззззззз !!!
с юбилеем !!!
правило5
Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса). Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.