Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Джо Винтергрин — инди-разработчик игр из Австралии несколько дней подряд делился в твиттере занимательными находками в исходных кодах Half-Life 2 SDK. Больше всего Джо интересовали комментарии разработчиков, которые простым языком поясняли как действует та или иная игровая магия. Некоторые твиты комментировал Марк Лэйдлоу — бывший сценарист Valve, покинувший компанию в январе этого года.

Некоторые находки уже известны сообществу, но большинство — нет. Мы перевели для вас самые интересные факты и предлагаем ознакомиться с ними прямо сейчас:
  • Быстрые зомби никогда не напрыгивают на игрока со спины. Если игрок не смотрит на них, то они просто подбегают и бьют атакой ближнего боя. Сделано это для того, чтобы игрок мог развернуться и убежать с ускорением костюма. По словам Марка Лэйдлоу, при работе над дизайном быстрых зомби очень большое влияние оказали Ревуны из игры Clive Barker’s Undying;
  • Быстрые зомби всегда кричат за полсекунды перед прыжком на игрока и только один раз за бой с ним;
  • Если во время перестрелки со страйдером от него начали отскакивать искры, то это говорит о том, что теперь его можно убить всего одной ракетой;
  • Страйдер не может сбить ракету игрока, если она была выпущена до того, как он сам начал стрелять;
  • Чтобы страйдер не слишком быстро убивал игрока и бой с ним выглядел более интересным, он специально не стреляет постоянно по одной и той же цели, а всё время переключается между ними;
  • При столкновении с энергетическим шаром Альянса в Цитадели страйдер всегда будет взрываться;
  • Сканеры могут информировать страйдеров о расположении игрока, а тот, в свою очередь, решает, что ему приоритетнее — переключиться на обнаруженную сканерами цель или ещё пострелять в текущие. Марк Лэйдлоу предположил, что дизайнеры уровней могли просто забыть про такую функциональность и поэтому не использовали её в игре;
  • Транспортник Альянса может сбрасывать шаровые мины, после чего те закапываются в землю;
  • В коде реагирования солдат Альянса на прямое попадание фероподом есть случайная задержка до начала анимации. Сделано это для того, чтобы группа солдат не начала одновременно «танцевать»;
  • Если зомби потерял игрока, то он будет немного блуждать вокруг, пытаясь вновь выйти на след, чтобы не выглядеть глупо;
  • Когда игрок тяжело ранит зомби, то с него спрыгивает хэдкраб и старается попасть в игрока. Зомби при этом моментально умирают;
  • Загоревшиеся зомби получают сниженный урон от всего оружия, чтобы они не умирали очень быстро. Более того, зомби получает урон только от того огня, который уже находится на нём — если горящие зомби зайдёт ещё в один источник огня, то с ним ничего не случится. При возгорании зомби теряют 10% здоровья;
  • Когда зомби появляется на карте, он в течение шести секунд получает информацию о том, где находится игрок;
  • Предметы, которые выпадают из разбитых ящиков генерируются на лету исходя из алгоритма, решающего что больше всего нужно игроку в данный момент. Алгоритм, например, учитывает даже находящиеся рядом с ящиком предметы. Если игроку ничего не нужно, то из ящиков выпадают только аптечки и самые простые патроны. Из ящика никогда не выпадут патроны к тому оружию, которого ещё нет у игрока;
  • Если барнакл съедает что-то отравленное — например, ядовитого хэдкраба или муравьиного льва, то он погибает;
  • Слово fuck встречается всего один раз в комментариях исходников игры;
  • Двери в Half-Life 2 никогда не должны закрываться перед самым носом игрока;
  • В Episode One в главе «На дне» (Lowlife), когда Гордон с Аликс оказывались в темноте и девушка стреляла только туда, куда светил фонарик игрока, разработчикам пришлось разбираться с весьма интересной ситуацией. Игроки попавшиеся на «крючок» барнакла часто начинали светить в сторону Аликс, ожидая от неё помощи. Но т.к. монстр не был подсвечен, она не могла помочь. В результате был сделан обходной манёвр — если игрок попадался барнаклу и не отключал фонарик, то монстр начинал «подсвечиваться» сам;
  • В коде остались следы искусственного интеллекта советников Альянса. Если верить им, то бой с советниками походил на сражения в Half-Life 2: Deathmatch при игре только гравипушками;
  • Муравьиные львы всегда будут преследовать игрока. Исключение в двух случаях: игрок не достижим или находится на значительно большом расстоянии.

Предыдущая новость:
Комментарии:
Escander
Столько мелочей проработано
Dr. Shpritz
Dr. Shpritz
Ага, а потом еще куча фактов как в первой халфе, которые очень малозаметны при обычном прохождении
phile
Как же я люблю локацию с боссом-вертолетом, ностальгия так и колет..
someone with crowbar
Слово «fuck» встречается всего один раз в комментариях в исходниках игры;

...джэнтльмэны Улыбаюсь во весь рот

С дверью разумно сделано, а то в контре столько глупых смертей у дверей помню Смеюсь
Stolen Beat
Мне больше всего понравилось, что у них зомби боятся выглядеть глупо.
someone with crowbar
Пачиму в игре нет ни одного зеркала? Вот-это да!
someone with crowbar
ХДЕ МОЕ ЕПИЗОДОУ!!!
Dan-One
Глава «Запутанность» (Entanglement) носит порядковый номер — 9а. Движок Havoc не умел работать с такими типами данных из-за чего приходилось выдумывать обходные пути в коде;

Оригинал:
HACK: HL2 added a zany chapter "9a" which wreaks havoc in this stupid atoi-based chapter code.

Перевод (немного отсебятины, но суть передана Улыбаюсь во весь рот ):
ХАК: В ХЛ2 была добавлена дебильная глава "9a", которая сеяла разрушение в этом тупорылом atoi-насыщенном коде глав.

Как видно, физический движок Havo[b]k[/b] тут не при чём.

Для справки:
Функция atoi (ASCII to integer, из ASCII в целое число) в языке программирования Си используется для приведения (конвертации) строки в числовой вид.

(c) Wikipedia
Half-Life Inside
Да, всё верно, спасибо. 5 утра плохо сказываются на способностях разума :)
Нарушитель номер один
Dan-One: (c) Wikipedia

Я этот пунктик так и не понял. Но, по-видимому, он малоинтересен, так что не жаль, что он был убран из новости.
Dan-One
Суть в том, что глава "Entanglement" имеет номер с буквенным индексом - "9a". Функция atoi() для перевода чисел из строкового представления (ASCII) в бинарное целочисленное (integer) не может переварить такую похабщину, вследствие чего говнокодеры из Вальв придумали обходной путь:
если папка мода "hl2" и имя главы - "9a", значит номер главы - 10;
если же номер главы > 9, значит к номеру главы прибавляется 1.
Это действительно неинтересно для не-программистов, но отлично показывает, что в Вальв работают тоже люди (а не Боги, как мы привыкли думать Подмигиваю ).
Нарушитель номер один
Dan-One: Суть в том, что глава "Entanglement" имеет номер с буквенным индексом - "9a". Функция atoi() для перевода чисел из строкового представления (ASCII) в бинарное целочисленное (integer) не может переварить такую похабщину, вследствие чего говнокодеры из Вальв придумали обходной путь:если папка мода "hl2" и имя главы - "9a", значит номер главы - 10;если же номер главы > 9, значит к номеру главы прибавляется 1.Это действительно неинтересно для не-программистов, но отлично показывает, что в Вальв работают тоже люди (а не Боги, как мы привыкли думать ).

Спасибо за пояснение Ха!
Зеленый Страйдер
Спасибо Half-Life Inside и Dan-One за разъяснения и перевод. Интересно Ха!
loldrew
Проходишь по гиперссылке с прохождением главы из еп1, и такая ностальгия нахлынывает. Помню как постоянно заходил на инсайд в ожидании новостей про эпизоды, про оранж бокс, как было круто посмотреть новые скриншоты, почитать разную информацию про игры серии HL. И бурные обсуждения под каждой новостью, все комьюнити собиралось в комментах! Эххх...
Крабовый салат
loldrew: Проходишь по гиперссылке с прохождением главы из еп1, и такая ностальгия нахлынывает. Помню как постоянно заходил на инсайд в ожидании новостей про эпизоды, про оранж бокс, как было круто посмотреть новые скриншоты, почитать разную информацию про игры серии HL. И бурные обсуждения под каждой новостью, все комьюнити собиралось в комментах! Эххх...

Давайте будем регулярно назначать встречи в комментах Улыбаюсь во весь рот
Левый мизинец правой ноги
Люблю подобные факты, особенно по первой Халфе. Поэтому, с каждым разом я трепетно жду новых видосов от Марфа. Круто!

правило3

Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus