Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Гейб Ньюэлл о ATI и nVIDIA

,

,

Гейб Ньюэлл, в личной переписке с поклонником игры, ответил на вопрос, опубликованный на форумах halflife2.net: «Какая видеокарта выдает более лучшую картинку в Half-Life 2?».
Простой ответ — пока вы используете 5900 или 5950, то будете испытывать затруднения с хорошим качеством.

Более точный ответ заключается в том, что мы стараемся находить баланс между качеством и скоростью, и что некоторые части NVIDIA на столько медленные, что мы выключаем много визуальных эффектов, что бы скорость игры оставалось на нужном уровне. Пользователь в любой момент может включить все фишки если захочет. Например, для того, что бы избежать появления артефактов световых карт при сглаживании на видео картах NVIDIA мы используем шейдеры (чего абсолютно не делаем на картах ATI). На картах NVIDIA такой метод обладает очень низкой производительностью.

Как правило, DX9 игры на картах ATI должны бегать быстрее или выглядеть лучше или и то и другое сразу (помните, что визуальное качество и FPS почти всегда обратно пропорциональны, и продукция ATI существенно быстрее в большинстве ключевых моментов, соответственно у вас есть больше возможности улучшить качество, не теряя FPS). Исключением, вероятно, будут Doom 3 и игры основанные на его движке. Я не общался с Джоном (имеется в виду Кармак, — прим. HL Inside) конкретно об этом, но как я понимаю в NVIDIA проделали неплохую работу по заточке своей продукции специально под Doom 3. Конечно, Doom 3 — это не полноценное DirectX 9 приложение, в контексте данного письма — это более или менее DirectX 7 приложение. Джон разрабатывает Doom 3 таким образом, что большинство рендеринга делается движком, а не видео картой. При том что он делает — это имеет смысл.
Представляем вашему вниманию перевод нового интервью с Гейбом Ньюэллом, данное сайту Driver Heaven:
Driverheaven.net: С точки зрения разработчика, как основные производители видеокарт помогали при создании Half-Life 2 и устранении проблем? Быстро ли они исправляли драйверы или предоставляли техническую поддержку? Надеялись ли вы на большее участие с их стороны?

Гейб Ньюэлл: Если вы посмотрите на результаты опроса о том, какое железо стоит у основной массы наших клиентов (на Speakeasy.net), вы увидите, что доминируют две компании: NVIDIA и ATI. Мы затратили много времени на работу с обеими компаниями. На данный момент для поколения DX9 карты ATI показывают значительно более высокие результаты, как в абсолютной производительности, так и в сочетании цена/качество.

Мы непрерывно работаем с NVIDIA, чтобы оптимизировать код для поднятия производительности. С ATI же мы больше работаем над новыми возможностями, например, такой как high-dynamic range rendering (HDR) — которая является техникой создания более реалистичного освещения.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus