Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

На проходящей Game Developers Conference Online 2011, состоялся круглый стол, за которым собрались сценаристы Valve: Эрик Волпа, Марк Лэйдлоу и Тэд Косматка (присоединился к Valve в 2010 году, писал комикс «Лабораторная крыса», сейчас пишет сценарий для DotA 2).

Писатели отвечали на вопросы аудитории, начиная от Half-Life и заканчивая DotA 2. Возможно в будущем появится полный текст беседы, а пока что есть только несколько ключевых моментов.

Трудности с безмолвными героями
Говоря о безмолвных героях, таких как Гордон и Челл, Марк не рекомендует подобные решения другим разработчикам из-за большого количества ограничений и трудностей, с которыми постоянно сталкивается Valve, работая над играми с ними.

«Вообще-то это прекрасно ограничивать себя в дизайне», — говорит он, т.к. ограничения вынуждают разработчиков решать проблемы не в лоб, а с огоньком. Но, с другой стороны, у Valve сейчас нет пути назад, они не могут разрешить этим героям разговаривать. «Мы полностью ответственны за это, и будем нести этот крест дальше, сколько сможем», — смеётся он.

Продолжая тему, Эрик рассказал как они писали диалог между Челл и модулем ГЛэДОС, работающим от картофельной батарейки. По задумке авторов это должен был быть стёб подобный фильмам о напарниках полицейских. И, естественно, очень трудно придумать что-то смешное, когда один из напарников молчит как рыба. Поэтому команде пришлось переписывать сюжет. «Сейчас это вызывает улыбку, но на тот момент у нас была паника, мы загнали сами себя в угол», говорит Волпа.

Всё на виду
«А есть ли в ваших головах гораздо большие миры ваших творений, нежели видим мы», — прозвучал вопрос. «Я вообще-то супер-пупер ленивый, поэтому если уж и придумываю что-то, то всё это попадает в игру», — смеётся Эрик. «Крайне мало того, что осталось лежать у нас на столе. Я стараюсь не думать лишнее». «А я считаю, что это непродуктивно — придумывать вещи, которые потом не попадут в игру», добавляет Марк.

Развенчание мифа
Говоря о вещах, которые остались «за кадром», Эрик захотел развеять миф о неиспользованных диалогах, найденных в Portal 2.
«В игре, в текстовых файлах, остался диалог, в котором Кэролайн говорит: „Нет, нет, нет, я не хочу. Я не хочу“». А в интернете гуляет история, в которую верят некоторые люди, якобы это вырезанная сцена в которой Кейв Джонсон насилует Кэролайн. А Симмонс, актёр озвучивший Кейва, отказался играть эту сцену, поэтому её и нет в игре. «Вы просто не знаете Симмонса, он сделает всё, за что платят деньги. Но это полная чушь. Безумно даже предполагать такое».

О сюжете Team Fortress 2
Эрик отшучивается: «Только благодаря этой игре мы до сих пор держимся на нашей работе».

Игровое тестирование в Valve
Эрик говорит, что все игровые тесты начинаются внутри Valve на ранних этапах разработки. На более поздних этапах компания приглашает большое количество людей, чтобы получить от них обратную связь. «После тестов мы просим людей пересказать нам сюжет и делаем какие-то выводы».

«Всякие шутки тяжело сделать универсальными для всех, чувство юмора оно своеобразное, поэтому очень тяжело предсказать реакцию людей», — говорит он. Иногда разработчиков охватывает отчаяние, когда в ожидаемо смешном моменте тестеры никак не реагируют. «Практически все, кто тестировал Portal 2, даже не улыбнулись, но потом они говорили, что игра была весёлая. Трудно понять, оказалась шутка удачной или нет».

Но в те моменты, когда явно становится понятно, что идея провалена во всех тестах, компании приходится исправлять ситуацию. «Мы постоянно ошибаемся, просто не многие об этом знают», говорит Марк.

Привязанность сценаристов к персонажам
Отвечая на вопрос, чувствуют ли они эмоциональную привязанность к созданным персонажам, мнения писателей разделилось. «Это такая странная штука», — говорит Эрик, «очень сильное переживание… ты переживаешь с ними каждый день… в определённом смысле ты привязан к каждому из них». Однако Марк, являющийся также писателем-фантастом, отмечает, что его ощущения совсем другие, когда он создаёт персонажей для игр. «У меня нет ничего подобного по отношению к моим персонажам». Его «дети» являются, скорее, продуктом совместного творчества всей команды, нежели его личным видением, которое он отражает в книгах.

Любовь к работе
Тэд рассказал, что игровые сценаристы должны быть более уступчивыми, чтобы соответствовать требованиям всей команды разработчиков. «Если ты сценарист, то ты не можешь очень сильно привязываться к результатам своего труда. Сценарий для игр — больше совместный процесс, лично тебе ничего не принадлежит. Если не помнить это, то будешь постоянно разочаровываться».

Что люди хотят на самом деле
«Ты должен создавать вещи, о которых люди даже не знают, что они их хотят», — говорит Марк. «Мы всегда хотели чувствовать себя балансирующими на грани, бросающими вызов самим себе и, в результате, становиться всё лучше и лучше».

Комментарии:
Bender
Офигенно. Довольно необычно большое интервью перевели модераторы.
off-log-Byte
Шикарно. Всем людям переводившим БОЛЬШОЙ РЕСПЕКТ Круто!
Spy
Капец, даже в голову бы не пришла ассоциация в духе той которую тут написали по поводу Кэролайн и Кейва Злюсь Ничего себе! Отойдите!
Что то нереально извращенцев развелось Скучно
Турецкий Анонимус
За что стёрли коммент? В интервью правда нет ничего интересного, но я сказал спасибо переводчику за его труд. В чём причина?
Chris
А я тоже молчаливый, когда кто-то говорит. Беру пример с Гордона Фримена! Улыбаюсь во весь рот
banana
Турецкий Анонимус. В правиле №8 сказано: "Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что в прочем, происходит исключительно редко)."
Zariza
а не много ли новостей для пары часов?
Карамба
Даешь полный текст!!!
Kvusha
"Писатели отвечали на вопросы аудитории, начиная от Half-Life"
не вижу халфы
Халфер
надоели уже с дотами и другими играми, делали бы халву...
я буду ждать только новостей и слухов об следующей халфе, буду сидеть на хлебе и воде и ждать Скучно
Инжинер
А интернете гуляет история, в которую верят некоторые люди

Может "в интернете"?
Крабовый торт
Spy, согласен Смеюсь
ForTheWin
«Только благодаря этой игре мы до сих пор держимся на нашей работе».
Я единственный, кого пугает эта фраза?..
... интервью довольно ёмкое...
Номер138
Я единственный, кого пугает эта фраза?..
мне тоже она не понравилась.
Даешь Халф-лайф 3
TVR
ForTheWin
и что плохого в этом?
Мировое ЗЛО
Оо шапка найс ))
Крабовый торт
ForTheWin Номер138
Вы что шуток совсем не понимаете? Да там даже написано что это шутка, для таких как вы Смеюсь
Reaktor
В каждой шутке есть доля правды.
аудиофил
Reaktor, что лучше ogg или flac? Смеюсь
Главный_Халфер
Вы просто не знаете Симмонса, он сделает всё, за что платят деньги = он всё сделает за деньги??? Не понял... Отойдите!
Халфер
to Post 4 Турецкий Анонимус
Просто кое-кто слишком ранимый и не переносит критики. Тут надо быть аккуратнее. Подмигиваю
Half-Life Inside
Просто кое-кто слишком толстый.
Battlefield 3 back to karkand
Невольно заметил вы прикрутили к ссылкам няшные эффекты. Теперь инсайд использует всю мощь html5. Прикол!
skyyy
если изза молчания у них большие проблемы в разработке эпизода три и они долго его разрабатывают, то мне както уже пофиг на такие вещи будет ли гордон разговаривать в дальнейшем или нет, я большой поклонник , но эта хрень для меня не важна...
Гордон Еврей
Вновь нам пророчат новую волну глобального экономического кризиса, так, что о эпизоде, вновь, можете забыть; и надолго, ведь Гейб с бойкой торговли головными уборами и так неплохо кушает. *num num num*
Турецкий Анонимус
Battlefield 3 back to karkand, это css 3, идиот. Эффект фиговый, лучше убрать поворот в 1 градус, он коверкает буквы.
Half-Life Inside
А это от кривизны браузера зависит)
Турецкий Анонимус
Half-Life Inside, Chrome, Opera. Scale делает буквы размытыми. Почему бы не сделать плавное увеличение шрифта?
TokSeven
ForTheWin
Это сарказм Смеюсь
Anonymouse
Турецкий Анонимус, поддерживаю. Тут HTML5 даже не пахнет. Да и не нужен он тут. А эффект реально кривой. Nightly 10.

А это от кривизны браузера зависит)

Это зависит от кривизны рук, писавших код. Умейте принимать критику.

Но круче всего это смотрится в IE. Там просто няшная желтая рамка, без рванных поворотов.
Half-Life Inside
Как бы тебе не хотелось, но это не критика.
auggie
в Opera всё отлично
Chris
auggie, угу тоже
Тру_Халфер
когда кодится сайт, первым делом встаёт вопрос - под какой браузер его кодить или же кодить под все браузеры, что сильно усложняет задачу и удорожает тоже. советую делать под IE, хоть он и самый унылый, зато им пользуется обсолютное большинство. От домохозяик до хацкеров.
Half-Life Inside
Суммарная доля всех IE на нашем сайте - 6%.
Спасибо, но твой совет - плохой.
Тру_Халфер
© 2003-2011. Это уже 8 лет, класс!
а сразу бы написали до 2020 =) чтобы не править
Half-Life Inside
Мы ничего не правим, это роботы делают.
Крабовый торт
Тру_Халфер
Лучше делать по стандартам, а не под конкретный браузер.
main_halfer
Инсайд, почему меня забанили и когда падут оковы слова? Ведь я "нафлудил" 4-5 невинных сообщений.
P.S. Переводчикам респект, шапка гут, на эффекты плевать.
Денис
Шапка - класс!
Вот-это-да!
http://www.youtube.com/wa tch?v=WHj7-J-M2y4
Всем смотреть, рекомендую.
Класический падонок
Сори но я ожидал большего, я понимаю что портал тож оч класная весЧь ( может я не втему скажу( но я большой любительХЛ)), но когда будут результаты от Valve на чтет продолжения ХЛ?
З.Ы. Сорри если не втему, но оч накипело , да и темка про ХЛ.
Класический падонок
Вот-это-да!
http://www.youtube.com/wa tch?v=WHj7-J-M2y4
непашет твоя ссылка
MARK2580
Обновился SDK, hl2 dm, gmod, tf2.
В профиле появился раздел Steam Workshop для разработчиков новых шапок Улыбаюсь во весь рот
Jason.V
верните старую шапку!
Тру_Халфер
main_halfer, про тебя уже забыли)
Турецкий Анонимус
Jason.V, нормальная шапка. Уясните уже наконец одну вещь: инсайд НИКОГДА не будет возвращать что-то старое, будь-то шапка или вид ссылок. Смысла кричать об этом нет. Поправить - да, могут, откатить - нет.

И всё таки может убрать поворот в 1 градус? А то смотрится как-то... несерьёзно, что ли.
Half-Life Inside
Очень интересное утверждение. Достаточно верно подмечен общий вектор движения. Хотя исключения из него бывают, но в целом - да, ты прав.

Насчёт 1 градуса - посмотрим. Это эксперимент. И он до сих пор длится.
Free M@n
классная шапка на сайте
Крабовый торт
Глава id Software Джон Кармак прокомментировал порталу Kotaku ситуацию с тем, что PC-версия последнего проекта его студии отличается низким качеством графики и большим количеством ошибок. Отвечая на критику в адрес игры, он заявил, что id Software "не рассматривает PC как основную платформу для игр".

Он отметил, что понимает, как это сообщение разозлит многих геймеров. Но, добавил Кармак, в настоящее время на двух основных консолях [Xbox 360 и PlayStation 3] играет больше людей, чем на персональных компьютерах.

По словам Кармака, разработчики знали, что если у пользователей не установлены последние драйверы к видеокартам компаний AMD и Nvidia, игра может запускаться с ошибками. При этом на тестовых компьютерах id Software таких проблем не возникало. Как сообщил глава студии, в ошибках виноват драйвер (последняя версия для видеокарт AMD), вышедший незадолго до релиза игры. Он должен был корректно поддерживать Rage, но работал неправильно.

Заявление Джона Кармака уже вызвало новую волну негодования у PC-геймеров. Так, в ответ на его слова фанаты игр от id Software заявили, что они тоже "не рассматривают Джона Кармака как ведущего разработчика".

Это ппц, не дай Бог Валв так продадутся...
ололошнег
Крабовый торт , правильно всё сказал он, ПК - УГ!!! Консоли лучше во всем и в качестве игр и в графике и в управлениии
Крабовый торт
ололошнег
ага, точно! я прямо поменял свое мнение.
demitri
сообщество в стим у всех не работает?
Турецкий Анонимус
demitri, Да, у меня потеряно соединение
Zerokl
А смысл в консолях? В чем они лучше? Неужели HDMI кабель не передает все графические возможности игры на телевизор. Для этого даже монитор на компе хороший иметь не обязательно.
shuulatoi
-"Безмолвные герои всегда стрейфят в обход"
-"Нет Мира с которым бы не справился настоящий Free-man"
-"Качественный G-man - синий. Несмотря ни на что"
-"Гравитни ломца"
Номер138
Вот-это-да!
http://www.youtube.com/wa tch?v=WHj7-J-M2y4
непашет твоя ссылка
надо пробел удалить

Крабовый торт , правильно всё сказал он, ПК - УГ!!! Консоли лучше во всем и в качестве игр и в графике и в управлениии
У каждого устройства свои плюсы и минусы. Так что говорить о том, что что-то УГ другое ГУД, это неправильно.
Крейзи
Кармак просто отмазался, Рейдж средненькая игра. Зато он признал превосходство ХЛ2 и добавил в свою игру багги Вот-это да!

правило6

Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus