Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Недостатки Source

,

, ,

Как уже рассказывал Гейб Ньюэлл, в Half-Life 2 используется комбинация статического и динамического освещения. Присутствие статистического освещения вызвано желанием «разгрузить» движок игры от лишних вычислений и сделать процесс игры более «приятным».

Однако именно такая комбинация источников освещения, при возможных недочетах в дизайне карт, может привести к появлению подобных ошибок:

Ошибка освещения в движке Source

Приведенный выше скриншот снят с последнего видео выпущенного Valve и демонстрирующего DirectX 9 возможности движка Source. Обратите внимание на отмеченные области. Доска лежащая на полу не освещается так, как должна: полосы света на ней просто исчезают.

С величайшей надеждой верим в то, что в финальной версии Half-Life 2 такое явление нам не встретится.

Комментарии:
jussepe
баги всегда били и будут, и не только у valve. не успеют пофиксить, скоро патчей накочаем ;)
BolT
Верно, да к тому же я не буду обращать на это внимания так как буду увлечен геймплеем: и с зади на меня мынстры валятся!!!
Hoaxer
странно... Лучи света из "окон" падают - что же им помещало динамически рассчитать тень для этих объектов? :-/
spaceboy
Может, это, конечно, и баги какие.... А может, создатели пообещали слишком много... Со светом - всегда в играх сложно.. может, в некоторых моментах игры что-то пропустили... Гхм...

А может... скриншот гнали на ФХ - так у него вообще глюк был - туман и пррочие погодные условия не поддерживал :specky:
Xman2
Ага игра вот вот на золото пойдет а кто то надеется что ещё баги поправят :D

Кстати это не один баг тени в последнем ролик ена крыше неправильные обратите внимание на тень от ведра и от монстрика и на тень от лежащих на крыше плоских досок она в другую сторону смотрит!
Trurl-Master
Никакой это не баг, а архитектура движка, изменено это не будет я уверен почти на 100%. То же самое можно увидеть в ролике с барни, когда боты идут по дому там нет частичного освещения они либо полностью в тени, либо полностью на свету...
имхо...
Tima
Это всё галимый мелкософт со своим дохлым директиксом!!!
MeeHa
Свет из окон падает - это статическое освещение. Доски - динамические объекты, они отбрасывают динамическую тень. Если бы они лежали, допустим, вдоль полоски света, они, скорее всего, правильно освещались.

А ВООБЩЕ мое мнение таково. Когда машины станут более производительными, Valve ничто не мешает слегка "переписать" машинный код и сделать ВСЕ освещение в игре динамическим. Бум ждать.
Sve
Обратите внимание лучше, что дырка в стене (рядом с выделенными элементами) одна, а световых пятна - 2
[DSL]StalceR
2 Sve
А дырки в потолке - не считал?
gggg
Такие дела мы уже видали в Kreed.
Я
2 Sve
Там даже по лучам видно, что они с потолка Скучно
Flex
есть ещё небольшой баг в этом мувике http://hot.ee/n7clan/bug2.JPG
там видно как в крыше есть просвет..на мувике это хорошо видно...значит в хл2 мапы(текстуры плохо наложены?) могут просвечивать как и в хл1?? Несчастливый
Bear
что вы смотрите на лучи света ,и считаете скока пятен от него на полу ,я вообще вижу на скрине неправилиную геометрия света ,эти пятна сделаны как текстуры на полу ,а не как динамический .
При внимательном рассмотрении можно увидеть ,что реальное солнце находиться немного за домом в дырке,об этом свидетельструет ореал света заливающий пол дома ,и свет по идее должен идти подругому (на нас) . Мы конечно можем предположить что свет отражает металическая крыша ,но она не может дать столь сильный пучек света ,так что геометрия точно нарушена ! Плачу
2 ) Еще я заметил ,что окна круглые :)
а пятна света прямоугольное и вытянутое ,так что мы можем предположить что свет идет с крышы ,но опять же вспомним про расположение солнца !
ЗЫ: весь хваленый свет валве ето обычные текстуры,да еще и расположенные не правдоподоюно!
И еще ,говорить ,что Хл будет плохо идти на чипсетах н видиа надо было хотя бы за 3 месяца ,а не за 20 дней до выхода !Надеюсь валве от этого понесет колосальные убытки ! >|(
Ozer
2Bear
ну я и раньше говорил, что они что-то скрывают.. :glare:
jussepe
2Bear
зрящий ты наш, молодец, ослепила нас любовь к HL2. но метиш прям в точку, вообщем до идеала далеко (также и с Nvidia)....... :specky:
Sve
2 [DSL]StalceR
Если это дырки в потолке, то где тогда световое пятно от большой дырки?
Я вообще-то сужу по скриншоту, может в видео все понятней, но что-то я себе геометрию дырок и пятен не могу представить
Я
Так там же свет боком проходит :glare:
Firefly
2 Sve
Всё правильно, если судить по ролику, а не по скриншоту... заметно, что обозначенные красными кругами пятна происходят от дырок в потолке, свет падает из-за спины "игрока" (слегка слева), то что видно яркий свет в круглую дырку, так это просто такой наворот для создания эффекта "мы вышли из подземелий и смотрим на яркий свет", другими словами, солнце на напротив дырки висит :)
Почему само круглое окно не производит пятна.... видимо по законам их движка пятно уходит сильно вперед (по ходу движения нашего героя).
lol
круглого пятна на полу не видно, потмоу что оно дальше! в мувике видно что от окна свет дальше, на ентом скрине его нету
квадратные пятна с потолка
kenny
как так можно ? удаляете коменты ! я не магу высказаться да ?
[DSL]StalceR
2 kenny
Высказаться - можешь...
Материться - домаперед зеркалом...
BolT
Придположим это старый движок прошлого года, и что тогда?
Спор о багах лишь время припровождения и небольше. Валве не дураки, хотя... , все возможно. К тому же при движении игрока присходит искажение изображения, т.что можете бать спокойны, ОНИ НЕ НАСТОЛЬКО ГЛУПЫ. Ну а мы все конечно сымые умные ;)
BolT
извеняюсь за свгй русский, просто тороплюсь - учеба!
chu
а что вы хотите? этоже не дум3, никто вам не обещал полностью динамическое освещение и тени Ха!
stas
Народ, а вы бы хоть прикинули какой нужен комп, чтоб весь город был в динамическои освещении. Это вам не коридоры дум.
Chuvakazoid
Эй люди помогите, что делать!? Короче, я проходил, с AI все ок, в консоли прописывал, а на моменте, когда ты в ангаре помогаешь своим, там тебя типа BlackMan какойто в двери тащит, типа говорит "Иди за мной", потом открывает баба двери, а он на прохиде стоит и не с места, тут disable не помогает.

правило8

Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко). Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus