Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

HL2 для ATI?

,

,

В своем недавнем интервью сайту Trepid Гейб Ньюэлл заявлял, что при создании Half-Life 2 разработчики не отдают предпочтения какой-либо определенной видеосистеме, например nVIDIA или ATI:
Было бы здорово, если бы мы могли выбрать одну аппаратную платформу с идеально последовательной производительностью, но — мы не можем.

Одна из интересных проблем для игровых движков сейчас — масштабируемость. От тебя требуется обеспечить приемлемую скорость на аппаратуре поколения DX6 (TNT, Intel 810), и в то же время ты должен полностью задействовать возможности последнего и лучшего оборудования DX9 (R-350 based и NV35). Разница между старыми и новыми картами ATI гораздо больше, чем между последними картами ATI и NVIDIA.
Однако почему-то ATI считает совсем по другому и утверждает, что одна из самых ожидаемых игр года Half-Life 2 будет оптимизирована именно для видеокарт ATI RADEON 9800.

Кому верить? Кто говорит правду, а кто строит хитрые коммерческие планы? Думается, что окончательную информацию мы получим только осенью, в конце сентября. А пока что остается только надеяться и ждать.

Предыдущая новость:
Следующая новость:
Комментарии:
xXx
насколько я понял они просто говорят что игра будет оптимизирована под ATI RADEON 9800, но они не говорят что только под ATI RADEON 9800. nVidia они вообще не упомянается.
Artex
Еще чего не хватало...
Ати совсем обарзели
jussepe
я ожидал какого хода событий, т.к. предпосылки этому были. Ну а лишнее упоминание об этом нагреет лишь интерес не только к HL2 и ATi, но и nVidia, а может и Doom3.
ИМХО: сабж.
;)
Demion
Ну нет АТИ не оборзели, они просто занимают свою нишу на рынке... Кушать то всем хочется, вот они и зарабатывают себе на хлеб... правда уже наверное с икрой... :D
после такого хода произойдет то чего очень хочет АТИ и до смерти боится Невидия... Ати просто станет лидером... как когда-то невидия вытеснила 3дфыкс. история имеет обыкновение повторятся...
Artex
это называется СВЕРХ наглость...

Nvidia почему-то всегда молча реагирует на такие выходки :glare:
LLIypuk
После обломчика со СТАЛКЕРом - я по поводу их партнёрства с Nvidia , ситуация с Халфом крайне радует .. Не придётся покупать жутко проседающий под АА и AF безразмерный пылесос-кипятильник ака FX5800U . А моему R9700 думаю будет что пожевать в HL2 .... :) Без обид . ИМХО..
Demion
Невидия молча реагирует, потому что ей просто нечего ответить или противопоставить действиям АТИ... На данном этапе невидия в такой, с позволения сказать, заднице... У нее провалился выпуск 5800, гефорс 4 мх тоже лажа, тяжко им сейчас... А АТИ молодцы вовремя ухватились, и за Халфу и за Дум... Кстати по поводу дума невидия таки получила версию которая нормально пашет на гефорсах... но это произошло через достаточно большой промежуток времени... если id не перестала работать над Атишной версией, то она уже должна намного превосходить Нвидиявскую...
MISHGAN
Ну и что что оптимизировона кто сказал что на нвидиа она работать не будет =) Вот еслибы сказали что на ФХ она не пойдёт или пойдёт с жуткими тормозами тогда бы это была наглость а так нет зачем терять разработчикам огромное количество народу на Нвидиа. Да и вообще по статке из 100 процентов нвидиа юзают около 60. ати 30.
xXx
вот и я о том же, халфа пойдет под невидией, это самое главное!!
Demion
А кто в этом сомневался... Я можно сказать только защищал интересы (нда... громко сказано) АТИ, т.к. ее обвинили в наглости... Ну и привел немного фактов и наблюдений... Круто!
[DSL]StalceR
Gabe сказал о том, что у них нет отдачи предпочтений какой-либо видеокарте: ни ATi ни nVIDIA. Т.е. нет конкретной оптимизации под какую-либо видеокарту.

А ATi утверждает, что игра оптимизирована под ее RADEON. Вот и все несовпадения.

О том, что HL2 не будет работать на карточках nVIDIA - не было и речи. =]
Artex
именно это я и хотел сказать... (см. 11 пост)

что разработчкики не отдавали предпочтение какой либо карте, тогда какого хЭ ати начали лапшу всем вешать?
И что разве Nvidia титаны так плохи что не могут даже посоперничать с радеонами что ли?
Demion
но тогда предпочтение было бы отдано невидии...
LLIypuk
Насколько я знаю , на Е3 HL2 крутился на R9800pro - отсюда и копать надо. Затачивать потенциальный хит (сталкер`а то же касается ) под конкретную видяху - глупость очивидная, другое дело оптимизации... А они имхо будут , и будут под Radeon... Почему так думаю , да хотя бы потому , что разработчики сталкера заявляли , что игрой не будут поддерживаться ATI trueform и ещё что то там ATI.. , вобщем именно атишные фишки, т.к. их партнёром яв-ся Nvidia... C Халфом обратная ситуация. Ессно бегать игра будет на любой карточке , только вот качество....
Mr.Prayer
>>Half-Life® 2 is optimized to run on the hardware of ATI’s newest Direct X 9.0 graphics RADEON™ 9800 series of cards.
Имхо, тут имелось в виду то, что на DX9 совместимой RADEON™ 9800 игра будет выглядеть гораздо привлекательнее чем на старых карточках. Просто тут поработали ПиаРщики и очень хорошо сформулировали эту мысль, придав ей некоторую неопределенность...
overhead
На сайте ag.ru в новостях была информация о FSAA - в чипах от nvidia нашли какую то корявость, которая не позволит в принципе использовать на картах на nvidia режим полноэкранного сглаживания. Вам нравятся игры без сглаживания? Мне - нет. :(
overhead
Немного неправильно написал, но судя по интервью с разработчиками проблема несколько в другом: (перевод вольный с моими коментариями)

В чём проблема?
Эта проблема присутствует в Quake 1, Quake 2, Quake 3, Daikatana, Sin, Elite Force, Half-Life, Counter-Strike
на Xbox и в любых других играх которые используют
одновременно модели освещения (lightmaps) с мультитекстурированием и сглаживанием (multi-sample anti-aliasing). Вы можете видеть эти артифакты на краях полигонов когда создается неправильная модель освещения. Визуально артифакт выглядит как белая или черная полоса на краю полигона. Поскольку в HL2 используется много моделей освещений артифакты могут появляться чаще.
Напомню что по обилию текстур на один объект HL2 пока чемпион, много текстур - много стыков текстур а значит и много артифактов.

Как лечить?
Использовать Centroid Sampling
или Use Pixel Shaders to Clamp Texture Coordinates
Centroid Sampling аппаратно поддерживается 9000 линейкой от ATI.. но в(с?) direct-x использовать это непросто. Есть способ который будет работать на картах с чипами nvidia - можно скоректировать программу построения теней так чтобы она меняла координаты текстуры тени.

Артифакты не будут проблемой для любого железа которое поддерживает DX9 с пиксельными шейдерами (Pixel Shader) 2.0.

источник: http://content.guru3d.com/newsitem.php?id=221

правило12

Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку). Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus