Half-Life 2: первые подробности
Юрий Цуканов,
- Разработка Half-Life 2 началась в октябре 1998 года;
- Игра использует собственный графический движок Source, на создание которого ушла львиная доля времени, отведенного под проект;
- Каждая модель состоит из порядка 5 000 многоугольников, графическое ядро активно использует бамп-мэппинг, сложные модели освещения и шейдеры по спецификации DirectX 9. Вместе с тем заявлен высокий уровень масштабируемости, вплоть до поддержки видеокарт Riva TNT;
- Сюжет вновь крутится вокруг бывшего ученого Гордона Фримена, ныне работающего на засекреченное правительственное агентство;
- Действие сиквела начнётся на территории восточноевропейского городка Сити-17;
- Ожидаются параллельные измерения;
- Остальная часть сюжета, над которым, как и в первый раз, трудился писатель Марк Лэйдлоу, покрыта мраком тайны;
- Мы вновь увидим хэдкрабов, жутковатого мужика-с-дипломатом и деловитого охранника Барни Калхуна, а также познакомимся с дамочкой по имени Аликс Вэнс. На нашу сторону также перейдут и некоторые монстры (!) из оригинала;
- Игра состоит из 12 глав, на прохождение которых нам придется затратить минимум 40 часов игрового времени;
- Никаких роликов ни под каким соусом: мы видим происходящее только глазами Фримена. Разработчики постарались «спрятать» скриптовые эпизоды, интегрировав их как можно более естественным образом в игровой процесс;
- Физическая модель основана на модифицированном движке Havok (ближайшие аналоги мы увидим в Deus Ex: Invisible War и Thief 3);
- Высокая интерактивность окружения: разрешается поднимать, швырять и толкать почти любые предметы;
- Игра учитывает массу и вес абсолютно всех объектов, а для анимации персонажей в расчет берутся не только движения скелета, но также сокращения мышц тела. Поддерживаются ныне стандартные «тряпочные» модели;
- Особое внимание уделено лицевой анимации и выражению эмоций персонажами. Синхронизация движений губ с речью происходит автоматически: игра самостоятельно анализирует данные звукового файла с голосом героя;
- Искусственный интеллект способен принимать осмысленные решения в зависимости от текущей обстановки (например, потерпев неудачу при попытке разломать препятствие, гигантский монстр — страйдер пригнется, чтобы пройти под ним);
- Одновременная поддержка как закрытых помещений, так и больших открытых пространств;
- Мы получим удобный встроенный редактор для создания пользовательских уровней и модификаций;
- Дата релиза — 30 сентября 2003 года.
правило3
Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.