Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Pulse!!

Несколько месяцев назад мы вам рассказывали о разработке Pulse! — медицинского симулятора на движке Source, который позволит играющему выступить в роли врача или медсестры в окружении, максимально воспроизводящем реалии настоящей больницы.

Pulse!!
Pulse!!
Pulse!!

Эта история получила продолжение и развитие на завершившемся Саммите Серьезных Игр 2005 (Serious Games Summit 2005), посвященному созданию так называемых «серьезных игр». Не будем углубляться в подробности о саммите, расскажем вам только о проектах так или иначе связанных с Valve.

https://youtu.be/mdcRsDZvBnQ
Итак, медицинский симулятор Pulse!!!, над которым работает Тим «Waldo» Хольт, научный сотрудник университета штата Орегон, участник коммерческой группы разработчиков модификаций Transmodrify и просто сотрудник Valve, работающий над Day of Defeat: Source. Разработка Pulse!!! финансируется Конгрессом США через ведомство Военно-морских исследований. Проект, над которым работает Хольт находится пока в стадии раннего прототипа, за развитием которого следит профессор Клаудиа Джонстон из университета штата Техас. Цель проекта — разработать полноценную трехмерную игровую среду, которая позволит тренировать врачей и медсестер.

https://youtu.be/gIzpPm3jpYM
Вторым проектом от всё того же Тима стал GNN Visualization.



Это работа по моделированию виртуального леса для государственной службы охраны лесов, проводимая в уже упомянутом университете штата Орегон. Проект, основанный на движке Source от Valve, представляет собой как многопользовательскую визуализацию данных о лесах, так и единый инструмент для исследователей природы.

https://youtu.be/zjHIokkcsXI
Примечательно, что деревья реализованы на основе модифицированного кода управления травой — Хольт объяснил это тем, что гораздо проще просто сделать персонажей маленькими и замедлить их, вместо создания специальных больших моделей деревьев.

Если вам интересны подробности этих проектов, предлагаем вам прочитать отчет с Serious Games Summit.

В завершение этой новости мы не могли не упомянуть о прошедшем Microsoft Research Faculty Summit 2005, где сотрудники Valve: Кен Бёрдвелл, Майк Дюссалт, Крис Грин и Бэй Райт рассказывали об использовании движка Half-Life 2 в образовании.

Создатели Half-Life 2 представили обзор движка Source и объясняли, как его можно использовать в процессе обучения основам игровых разработок. Рассказ включал в себя краткий экскурс в становление сферы разработки модификаций, её развитие во время жизни Half-Life, объяснение основных возможностей инструментария использованного для создания игры и обзор академической лицензии на Half-Life 2 и Visual C++.

К слову: академической лицензией на Half-Life 2 воспользовалось, на момент проведения саммита, уже более трех десятков учебных заведений — это 1260 активных лицензий, представляющих собой доступ к SDK, HL2, CS: Source, HL: Source, HL2: DM, к готовым графическим и аудио библиотекам, исходным кодам, Softimage XSI Mod Tool, Visual C++.

Более подробно о лекции, прочитанной сотрудниками Valve и Microsoft можно прочитать на сайте Microsoft Research Faculty Summit.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus