Движок Source для серьезных игр и образования
Юрий Цуканов,
Несколько месяцев назад мы вам рассказывали о разработке Pulse! — медицинского симулятора на движке Source, который позволит играющему выступить в роли врача или медсестры в окружении, максимально воспроизводящем реалии настоящей больницы.
Эта история получила продолжение и развитие на завершившемся Саммите Серьезных Игр 2005 (Serious Games Summit 2005), посвященному созданию так называемых «серьезных игр». Не будем углубляться в подробности о саммите, расскажем вам только о проектах так или иначе связанных с Valve.
https://youtu.be/mdcRsDZvBnQ
Итак, медицинский симулятор Pulse!!!, над которым работает Тим «Waldo» Хольт, научный сотрудник университета штата Орегон, участник коммерческой группы разработчиков модификаций Transmodrify и просто сотрудник Valve, работающий над Day of Defeat: Source. Разработка Pulse!!! финансируется Конгрессом США через ведомство Военно-морских исследований. Проект, над которым работает Хольт находится пока в стадии раннего прототипа, за развитием которого следит профессор Клаудиа Джонстон из университета штата Техас. Цель проекта — разработать полноценную трехмерную игровую среду, которая позволит тренировать врачей и медсестер.
https://youtu.be/gIzpPm3jpYM
Вторым проектом от всё того же Тима стал GNN Visualization.
Это работа по моделированию виртуального леса для государственной службы охраны лесов, проводимая в уже упомянутом университете штата Орегон. Проект, основанный на движке Source от Valve, представляет собой как многопользовательскую визуализацию данных о лесах, так и единый инструмент для исследователей природы.
https://youtu.be/zjHIokkcsXI
Примечательно, что деревья реализованы на основе модифицированного кода управления травой — Хольт объяснил это тем, что гораздо проще просто сделать персонажей маленькими и замедлить их, вместо создания специальных больших моделей деревьев.
Если вам интересны подробности этих проектов, предлагаем вам прочитать отчет с Serious Games Summit.
В завершение этой новости мы не могли не упомянуть о прошедшем Microsoft Research Faculty Summit 2005, где сотрудники Valve: Кен Бёрдвелл, Майк Дюссалт, Крис Грин и Бэй Райт рассказывали об использовании движка Half-Life 2 в образовании.
Создатели Half-Life 2 представили обзор движка Source и объясняли, как его можно использовать в процессе обучения основам игровых разработок. Рассказ включал в себя краткий экскурс в становление сферы разработки модификаций, её развитие во время жизни Half-Life, объяснение основных возможностей инструментария использованного для создания игры и обзор академической лицензии на Half-Life 2 и Visual C++.
К слову: академической лицензией на Half-Life 2 воспользовалось, на момент проведения саммита, уже более трех десятков учебных заведений — это 1260 активных лицензий, представляющих собой доступ к SDK, HL2, CS: Source, HL: Source, HL2: DM, к готовым графическим и аудио библиотекам, исходным кодам, Softimage XSI Mod Tool, Visual C++.
Более подробно о лекции, прочитанной сотрудниками Valve и Microsoft можно прочитать на сайте Microsoft Research Faculty Summit.
смогут!
безусловно!
Я за них рад.Вальв молодцы.Правда!
Ну можт такие маньяки-садисты как ты и ждали.
а тут!!
хочу МЯСО
ТАМ ВСЁ ОТРЫВАЕТ :)
правило2
Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.