Объявлена дата выхода Black Mesa 1.0
Юрий Цуканов,
Глава проекта Black Mesa Адам Энгельс опубликовал колонку «Не бойтесь долгих дорог», в которой рассказал о своём пути от нанятого по рекомендации художника, до владельца компании Crowbar Collective. В основное повествование Адам вплетает историю игры-долгостроя Black Mesa и заканчивает всё объявлением даты выхода релизной версии игры — 5 марта 2020 года.
Если вы терпеливо ожидали этого момента, обходя стороной бета-версии, то настал час готовить шампанское. Если вы любите ранний доступ и сражения с багами игры, то прямо сейчас проходит открытое бета-тестирование Black Mesa 1.0, в котором можно принять участие.
Сикреты успеха подъехали.
Хотя сама история успеха - это то как приглашенный художник со стороны в команду фанатов, пережил этих фанатов, как часть команды с ним отжала проект, как затем стал партнером в созданной компании, а затем стал собственником этой компании.
Вот это история успеха, без шуток.
14 лет жить только одним проектом? Он ещё и гордится сроком! За 14 лет столько всего происходит: люди взрослеют, стареют, меняют кучу работ и мест жительства, умирают, их дети идут по их стопам или же своими дорогами... А тут чел делает одну-единственную игру!
И что, он, наконец, может освободиться от этой ноши, и переключиться на что-то другое? Как бы ни так — он даже в тексте выделил, что не собирается бросать проект, и будет допиливать и багфиксить.
Если он делал это сугубо для удовлетворения своей хотелки, то это его жизнь и его дело. Но говорить громкие слова, что всё во имя сообщества? Не слишком ли высокомерно?
Короче, психопат.
Это же деньги приносит!
И надеюсь они прикрутят RTX, а то реально время в пустую
Сам-то понял, че пронес? Это ему дает деньги, вот он этим и занимается. Что тут сложно понять? И что тут психопатического? Получается, рыболов, который всю жизнь вложил в одно и тоже рыбацкое дело, не меняя профессию - тоже психопат? У меня дед был - всю жизнь пработал плотником. Здравомыслящий мужик, ни разу работу не менял, кормил семью. Что у тебя тут ассоциируется с психопатией, малыш?
И мне иногда кажется, что недовольные этой игрой не соображают масштабов работы. Он, как бы, не два корридора для мода, как псих поллировал, а занимался большущим проектом. Реально огромным. И это приносило огромные деньги со Стима. За денюжку всю жизнь на одну работу потратиь - и самые здравомыслящие люди так делают, прикинь.
Дети, говорит, по стопам идут... Так он с этого проекта и накормил их и в училище отправил, наверняка. И что мешает ребенку разраба игр одной игры пойти по его стопам или пойти своей дорогой? Я тут вообще не понял, что ты выдал.
Ты, прежде чем бред писать, взвесь, что он с этого получил и погугли, чем реальние психопаты занимаются.
Если рыболов будет всю жизнь ловить одну-единственную рыбу, то — психопат.
Ну, и как производство Black Mesa можно сравнить с ловлей одной и той же рыбы, когда эта игра приносит прибыль будто от ловли тысяч рыб рыболовным судном?
Она столько не приносит, это тебе не колда какая нибудь.
Я сам понятия не имею сколько приносит рыбная ловля, я ее для грубого примера взял, но Black Mesa приносит не мало. Согласно SteamSpy, игрой обладает от 1 до 2 млн человек. Даже если взять во внимание все погрешности СтимСпая и отталкиваться от наименьшего числа - 1000 x = .000.000 <- и это я безответственно скосил цену игры наполовину, чтобы взять во внимание варьирование цен в разных странах и возможность покупок игр на распродажах, и угодить самым пессимистическим аналитикам. Поэтому, мои подсчеты не верны, и зарабатывают они НАМНОГО больше. Если брать не наименьшее, а среднее, это сумму можно смело еще на 1.5 умножить.
Тем не менее наименьшее по вероятности 35 млн долларов - это значительная прибыль, даже если они делят деньги между резрабами равномерно.
И это без учета того, что игру все еще покупают и будут покупать. И без учета того, что после выхода 1.0 хайп на покупки поднимут еще ненадолго.
Для "умных", которые заявят "ууу, уже кому надо - все купили, с кого они там еще зарабатывают?" - текучка игроков на Стиме очень живая и растет постоянно, гуглите статистику сами.
*Даже если взять во внимание все погрешности СтимСпая и отталкиваться от наименьшего числа - 1000 копий умножить на 35 долларов = 35000 <- и это я безответственно скосил цену игры наполовину
* 1 млн копий умножить на 35 долларов = 35 млн долларов
Что, тем не менее, еще сильнее доказывает мою точку зрения. Игра серьезно зарабатывает и кормит. И заниматься ее полировкой, мягко говоря, ОЧЕНЬ выгодно.
Этот чувак работал в других игровых компаниях (Zynga, например), а сейчас является владельцем собственной компании (не Crowbar Collective), оказывающей услуги 3D визуализации и игровой разработки. У него в портфолио шесть запущенных игр для консолей, мобилок и ПК. Можешь теперь пересмотреть выводы)
Да, не знал. Меня просто бомбануло. Спасибо за информацию.
Из-за таких бомбанутых, в свое время, невинных людей на кострах сжигали. Разбирайся сначала, потом выводы выводи.
Твои слова не значат ничего, ты просто не понимаешь что такое работа в удовольствие, ответственность и не понимаешь сколько работы было проделано за это время, соответственно твои понимания в разработке и геймдеве стремятся к 0.
правило8
Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко). Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.