Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Австралийский студент Торбен Шу занимается прекрасным делом: исследует способы взаимодействия систем отслеживания ключевых точек лица с традиционными алгоритмами компьютерных игр. Если вы смогли понять предыдущее предложение, мы вас поздравляем: ваш IQ значительно превышает среднее значение по стране.

Для нормальных людей попытаемся сформулировать проще… а впрочем, одно видео стоит тысячи слов. Оцените как с помощью обычной веб-камеры, программы FaceAPI и собственноручно написанного коннектора Торбен управляет движениями лица доктора Брина:

https://youtu.be/Phcdp7AjhBg
И общие возможности системы, включая интуитивное управление персонажем движениями головы:

https://youtu.be/qWkpdtFZoBE
Для желающих повторить этот подвиг Торбен выложил на своем сайте краткую инструкцию и архив с необходимым программным обеспечением, являющимся частью его дипломной работы.

Предыдущая новость:
Следующая новость:
Комментарии:
x__miller_x
талантливый мужик (=
Fro$T
молодец мужик, вот только в жаркой перестрелке будет трудно все время крутить голову в стороны чтобы всех перестрелять. но в целом хорошую работу он проделал, да.
Хрюпся
Гений.
Sprite
Еще добавить эффект объемного видео и полный кайф. Подмигиваю
Seva
В геймплэе оно вряд-ли приживётся , а вот для машинимы - самое то)
Mazai
Мне показалось может быть, но он использовал тоже самое движение чтобы посмотреть из-за угла и чтобы прицелиться. Не будут ли эти движения мешать друг другу и как игра поймет что нужно сделать сейчас: прицелиться или сместить камеру? Подмигиваю
Skaarj[ZR]
Интересно, очень интересно. Но лучше бы он взял движок UE3.
Бронтозябр
думаю эффект объемного виденья(изменение оружия от угла обзора) и прочие вполне могут доработать умельцы-модостроители, а головой необязательно как мышкой крутить она только изменяет угол обзора
Болт
Skaarj[ZR]
я думаю он знал что делает, и ему лучше знать какой движок юзать)))

по новости: IQ не влияет на понимание терминов
здесь не iq выше среднего, а просто знание этих слов
Да
Представьте себе - все вышеперечисленные технологии выкупает Валв и доводит их до ума Круто!
ХЛ3 со всеми этими плюшками, да ещё нечто такое, о чём мы, простые смертные, и не знаем вовсе Смущен
Болт
Да
судя по последним 3 секундам второго видео, все уже выкуплено Улыбаюсь во весь рот
Бронтозябр
а проект Натал , тоже из этой масти происходит , ток там 2 камеры нужны, да еще хрен знаеш когда выйдет
st2d3nt
Это Гениально!!! :побежал за вэб камерой:
Reaktor
Этот чувак должен работать в Valve Вот-это да!
Reaktor
Я помню в одном интервью один из Вальве (уж не помню кто) жаловался, что очень трудно прорабатывать каждое движение и мимику Алекс. Помоему они занимаются немного не тем Улыбаюсь во весь рот
QWERTY
отличная альтернатива прописывания скриптов для мимики))) вентили должны взять это на вооружение
Cyril
Реактор, это разные вещи. Одно дело на основе данных воспроизвести существующую анимацию, другое - ее создать.
Joker*
Офигенно.
Dr. Johnson
Ученые тратят большие деньги, изобретают какую-нибудь штуковину-фиговину, а тут дипломная работа и такой результат.
Grond
LokoMan в точку! Говорят, скандал был, потому что камеры не могут распознать лицо чернокожего человека, кого-то даже обвинили в расизме)))
А двигает головой он слижком уж инергично, после игр рука может болеть, а если криво сидеть то и спина с шеей, и если ещё и вдобавок головой так дёргать, то будешь уставать как после гимнастики какой-нибудь, зато если так активно двигаться, может и скалиоза не будет))) ИМХО мышка удобней. А если идти дальше, то уже сразу управлением мыслями, благо наработки уже небольшие есть http://www.popmech.ru/art icle/6115-iz-mozga-v-mozg /
Ну а на самом деле, зачем в играх распознавание движений? Это конечно круто, но чем это удобнее или лучше мышки? Может у кого какие есть мысли насчёт этого?
Grond
Конечно, я анимация таким способом делается очень реалистичная, но вот играть, управлять...не пойму.
Lod
мы вас поздравляем: ваш IQ значительно превышает среднее значение по стране.

Надо было написать "поздравляем: ваш IQ значительно превышает среднее значение комментирующих новости этого сайта!"

А кстати, как средний айкью по стране?
concretor
Ну все, вэлфовцам не придется в ручную анимировать аликс, теперь эпизод 3 наконец выйдет=))))
Coriolis
ЯХУУУУ!!!
Вечером обязательно попробую!
У меня же еще и 3D монитор - вообще наверно башню снесёт )))
StreetStrider
Больше, чем идея лицевой анимации, порадовала возможность сдвигать точку зрения перемещением головы. Вполне себе отличная имитация «трёхмерного монитора». Видел людей, которые пытались передвигая голову увидеть больше через монитор. Теперь их потуги могут показаться не столь неоправданными.
Вообще, если рассматривать эту идею отвлечённо от ХЛ2, то мы получаем интересный способ обзора 3Д-объектов через монитор. Очень живой.
Coriolis
Lucian дурачок ) Шутка в новости о iq про тебя ) Покажет дружок, покажет, есть такое понятие как скелетная анимация. Погугли на досуге, прежде чем всех называть глупыми.

StreetStrider именно, именно это мне и нравится - прицеливание и приближение - фигня, а вот стрейф с изменением угла обзора - это думаю буде мега эффект. Я со своим стерео моником постоянно даже после года пользования пытаюсь заглянуть за край, теперь хотяб в этой демке можно будет ощутить, каково это - игры будущего ;)
Reaktor
Cyril
Так зачем её создавать, если можно воспроизвести как этот парень сделал?
Coriolis
Аааа, народ, блин, нифига он не гений )))
Гении те парни которые написали FaceAPI - www.faceapi.com
Он всего лишь прикрутил это апи к сорс движку.
Поэтому он и в ролике в конце два лого нарисовал - faceAPI и Valve.
Хотя всёравно получилось прикольно )
зззз
после пяти часов активной игры ой как шея болеть будет.
зззз
а если очень сытно пообедать и включить на хард и какая нибудь перестрелка начнется, то вовсе вырвать может прямо на клавиатуру.
Coriolis
И вообще - это убъёт Quake.
Ибо после первых же 5 минут иры все квакеры посворачивают себе шеи, и не останется в мире больше игроков в квейк.
Cyril
Анимации надо сделать сначала. Потом воспроизводить.
U-Piter
Тренажер для шеи - прекрасный. Наверно, покруче чем тренировать шею в САМБО. Надо еще манипуляторы для рук и ног:)
Все таки интересно с этой фишкой поиграть было бы Прикол!
Lucian
Coriolis
Я не понял, что есть программы, которые могут НАКЛАДЫВАТЬ АНИМАЦИЮ на персонаж, как это хочет игрок (программист). Приведи, пожалуйста, пример или сайт.

Да и в Соурсе, анимация уже готовая, она не создается. Читайте мои ком. выше.
TokSeven
Блииин, хочу скорее попробовать! Вот-это да!
Coriolis
Lucian
>Я не понял, что есть программы, которые могут НАКЛАДЫВАТЬ АНИМАЦИЮ на персонаж,
Ага, вот тебе пример - HalfLife2. Это программа которая умеет накладывать АНИМАЦИЮ на ПЕРСОНАЖ.
Анимация в халфе (и в 99.99999% современных 3д игр) - это набор ключевых точек для костей скелета (грубо говоря) распределенные по времени. Плюс в халфе есть возможность манипулировать группами костей лица персонажа, чтобы создавать видимость эмоций, в специальном редакторе можно записать текст и синхронизировать его с шевелением костей - губ, челюсти, бровями - управляя как раз костьми в лице перса. Эти вот "шевеление костей" - как раз и бдут последовательностью ключевых точек - анимацией.

Как альтернативу ручной синхронизации естественно хочется предложить синхронизацию на лету, как в видео - ты видел в ролике, программа захватывает не только положение головы но и движение основных мышц лица - вот эти движения легко конвентируются в формат сорса, причем на лету - прям в риалтайме человек говорил а доктор брин за ним повторял. Отсюда народ и предлагает Valve забить на ручную синхронизацию а наговорить на камеру текстовку и записать анимацию лица - ИЛИ игрокам в сетевой игре юзать камеру и их чары в виртуальном мире будут повторять их мимику.
Coriolis
Хотя один фиг с анимацией лица у Valve всё в поряде, там можно прям текстом задавать фонемы, и галочками выставлять какие эмоции изображать. Этот faceAPI ничего им не даст. Проблемы с жестами и вообще с движением аликс.
Skaarj[ZR]
>Skaarj[ZR]
>я думаю он знал что делает, и ему лучше знать какой движок юзать)))

Действительно, возможность native coding'а появилась только недавно. Но всё же ИМХО UE3 подходит для этого лучше, так как возможно создать общий интерфейс для этого - драйвер, ну а дальше писать к этому приблуды.
leoneo
Как вдруг неожидано Project Natal всосал..во человек дает.
хы
а ето каким макаром он дробовиком прицеливается? Гхм...
Tick
А я бы с удовольствием поиграл в игру, где в которой следят за моими движениями. Помню раньше я реально пригибался и наклонялся в шутерах :))) сейчас вроде эта привычка ушла.

При том что это не требует дополнительного оборудования (никакого блутуф супер-мега джойстика не надо) а камеру многие и так имеют, то популярность должна прийти так же быстро, как она пришла к мышке :)
Tick
Кстати майкрософт уже создал подобную систему видео слежения за игроком в коробке. Может есть надежда, что они встроят эту технологию в новый DirectX и разработчики на ПК начнут широко развивать это направление игр. Вот-это да!
Lucian
Тут я вспомнил супер роман Сергея Лукьяненко: "Императоры илюзий", первая часть - "Линия грез".

Там АЛКАРИС (расса) управлял кораблем всем своим телом, окутанный чувствительными пленками.

Ну и конечно же "Лабиринт отражений"
Inflames
Кто нибудь уже пытался установить и поюзать?
lolol
а прицел на арбалет и дробан классно сделали, вот бы в игру так Вот-это да!
Coriolis
Блин, у меня это не взлетело на Windows7 64bit. При запуске ругается на одну из длл. Ехххх.
concretor
Самое плохое что сейчас от вэлв ждут что эп3 бедт супер игрой, с супер нововедениями, а выйдет обычная халфа с несколькими новыми врагами
Solo
concretor, а ты, значит все планы Valve знаешь, и уже всё видел? Подмигиваю

P.S. Даже если и выйдет "обычная халфа", для меня важен, в первую очередь, сюжет и отличный геймплэй, когда каждый сюжетный поворот продумывается, чтобы быть интересным, и не надоедать своей продолжительностью.
vasja
как скачать? там какой то полный стол придлагают и код.
teho
concretor, так и будет, или ты хочешь ещё 3-4 года подождать, пока они движок модернизируют? Несмотря на все ругательства в адрес движка сорс, 2007 версия выглядит ещё достойно.
Hameron
Хмм... Не понял... интересно.... а валв использует эту технологию?
Hameron
teho! 3-4 Года ждать непреёдётся! в 2012 конец света! Смеюсь так что остаётся молится чтоб Ер3 поскорее выпустили! Улыбаюсь во весь рот
Kazak
Написал кто-то про скелетную анимацию... Сомниваюсь , что для того что-бы улыбнуться нужно шевелить костями , шо когда моргаете то-же костями шевелите ??? Немного не так выразился мэн... В PIXAR , который сделал "Суперсемейку" и другие мульты для анимации ставили на людей датчики в ключевые точки , потом переносили анимацию в прогу на 3D модельку... Вот сколько дублёров придётся застрелить что-бы прописать анимацию комбайнов ??? Шутка , там рэгдол работает Улыбаюсь во весь рот
Всё равно эта технология просто облегчает перенос движений тела в комп и не нужны никакие датчики движений... Вы когда будете в Max Payne 3 играть то-же плюхаться на пол начнёте??? А потом в школе показывать синяки и говорить -"Вот какой синяк набил , пока учился в Mirrors Edge 2 "обезьянку" делать... Просто облегчил мужик перенос движений и привязал к "Халве"...
teho
Hameron, не боись, конец света точно не наступит раньше выхода эп3, он просто обязан выйти до! А дальше хоть трава не расти. Улыбаюсь во весь рот Вот-это да!
Мировое ЗЛО
teho ,та забыл про BS ?Вот ещё и она выдет тогда хоть трава не расти .
Lamar
А BS стоит ждать в бдижайший месяц ?
teho
Lamar, стоит ждать в этом году.
Мировое ЗЛО, точно точно! Улыбаюсь во весь рот
Слава
Круто! У меня есть вэб камера, может я смогу повторить то же самое, но я нихера не знаю английский, и что куда копировать не знаю, помогите пожалуйста с переводом.
StreetStrider
> А потом в школе показывать синяки и говорить -"Вот какой синяк набил , пока учился в Mirrors Edge 2 "обезьянку" делать...
Блин, я так посмеялся. Спасиб. :D Такое можно расхватать на цитаты.
Мыкло-дайсон
Эп3 уже неактуально ждать. Краны уже не те, выдахлись на свою Четверку сурвайвов.
Coriolis
Kazak
>Написал кто-то про скелетную анимацию... Сомниваюсь , что для того что-бы улыбнуться нужно шевелить костями , шо когда моргаете то-же костями шевелите ??

Махахаха жжешь ))) Хосспади ну погугли ты, зайди на википедию. Кости в скелетной анимации - это специальные нерисуемые вершины, к которым привязаны вершины 3D модели.
Сомневается он ёпт. Детсад. Информация - вот она, рядом, протяни руку и загружайся.
fX8
вот это найс....жду когда смогу затестить
Филипок
ну что.
я провозился часа 4 с этим, потом понял что всё могло занять минут 30, если не мой тугой мозг.
потом я всё таки запустил этот чудный мод, перед этим установив заного HL2, установив SDK base, всё обновив, найдя свою вебку и дрова для неё.
ну что я хочу сказать, есдинтсвенное что у них НЕПЛОХО вышло, эот прицеливание (iron sight).
остальное, бред полный, для того что бы использовать зум, или просто осмотреть окресности с помошью своей голоы, нужно будет мотать бошкой так, что если мимо пройдёт твоя девушка, жена, мама или будь то друг, они из любви к тебе быстренько неотложку вызовут.
неудобно вертеть головой когда играешь, да ещё с таким радиусом взмаха головы.
да и ещё вечно лицо выходит из поля зрения камеры, с этим уже ничего не поделать

+ кто не знает
Грррр... --------В ЭТУ МОДИФИКАЙЦИЮ НЕ ПОИГРАЕШЬ В HALF LIFE 2.-------- Грррр...
ДОСТУПНА ТОЛЬКО ОДНА ИДИОТСКАЯ КАРТА...
Coriolis
Филипок отпиши какая у тебя ось.
И что за проблемы были, поделись.
Маппер
ФАУК, пишешь в консоли sv_cheats 1 (чтоб коды (читы) работали), потом пишешь npc_ и ищешь там NPC. Вроде так. Ты зайди на ag.ru и там посмотри коды для ХЛ2. А на счёт технологии, она бесполезна. Я даже не знаю в чём её применять, а в играх это простая трата времени и жизни. Для защиты диплома это пригодиться, но в реальной жизни нет.
Ustaspolansky
О! Новости полугодичной давности. Круто.
Cookie
Как ее настраивать то хоть?
Объясните подробно чайнику.
Pack
"Не ударьте лицом в грязь" - ололо название жжет
Cookie
Вроде все работает. Только странно что сначала все вроде работает, а потом вдруг перестает на время.
На сайте написано что эта прога работает с любыми играми на двигле сорс, ее надо только самому интегрировать.
http://torbensko.com/phd/ integration_guide/ тут я так понял лежит инструкция расписывающая как это можно сделать.
E>/<NK
Кто-нибудь выложите инструкцию на русском языке или хотябы своими словами кто понял или зделал! Несчастливый Ха!
DartMoul
Вопросец-работает с фейпоузингом ТФ2? Такой инструмент для роликов пригодиться.
ppp
для полной игры nepodoydet она. голова кругом идет быстро, я возлагал затем пешком по улице, думаю, что пациент Бошко тянет
Fear
что-то не о том новости
Маппер
Fear, а что ж ещё писать? Валв же нечего об эпизоде 3 не говорит, а люди требуют новости. Им уже не важно про что они, лишь бы были.
asdbanz
ppp голова нужна для действий которые человек ей делает, а не для ходьбы или бега.
На видео мужик играл клавиатурой и мышкой пользуясь головой.
ТаНчиг
Извеняюсь за тупой вопрос ! А BM на русском будет ? просто все первые халвы в которые я играл были не на русском
Филипок
кароче люди, кто не знает как запускать вот:

------ИНСТРУКЦИЯ------
1. нужна игра на двигле Source (будь то HL2, CS:S, Portal, Team Fortress 2 и.т.д.)
2. Скачать из стима SDK и SDK base. (обязательно)
3. нужна неплохая вебка работающая на разрешении минимум 640x480 и фреймрейтом 30Hz.
(фреймрейт - FSP)
4. нужен хороший комп, с двухядерным процессом.
5. с низу сайта находятся 2 зелёные таблички. вам нужна "DOWNLOAD: EXECUTABLE " внесите там свой мейл и на него придёт ссылочка на фаил. скачайте и разархевируйте.
6. выключите Steam.
7. запустите 'full_setup.exe'
8. как всё установится настройте вебку что бы точно смотрела на вас, и ещё можно было бы бошкой повертеть.
9. включайте Steam запускайте мод, и играйте.
вася
видео страшное, особенно когда у него желтые полосы на лице вырисовываются. ужас просто. админ, ты предупреждал что ли бы?
петя
Админы почему вы не постите новости о продвижении БМС? У них куда более интересные ютуб ролики их нароботок.
4576476
петя а дайте ссылочки на ролики,посмотреть
freerageman
да уж, чё токо народ не творит на движке сорс, этот парень с вебкамерой тому подтверждение...
а движок и вправду славный,, например эпизод 2 идёт на GeForce Go 5200 fx 32 mb) Смеюсь ) канешь метами фпс падает сильно но играбельно вполне)) Ха!
Dan-One
freerageman
да уж я помню играл в свое время в хл2 когда у меня еще был пень3-800, джефорс256 32 мб и 160 мб озу))) сейчас мне точно никто не поверит. а ведь игру до конца прошел. Круто!
sata
господа. тех кого заинтересовала возможность покрутить головой в игре - докладаю - есть такая штука trackir пользуется большей частью в авто/авиасимах и в нескольких специфичных стрелялках аля арма. под подобие трекира делают переделки из обычных камер называется фритрек. этой штукой -фейсайпи симуляторщики тоже заинтересовались и вроде даже прикрутили её к некоторым игрухам весь плюс там в том что не нужно переделывать камеру, минус в том что либо камеру нужно довольно первокласную либо мириться с низкой точностью, да и от процессора отнимает.
dima
88. што у тебя отнимают? наоборот сказано если хочешь то можешь скачать и играть. тебе дают а не отнимают
Gamer from HL
Да, способ поиграть хороший, это получается, что во время игры от монитора оторваться нельзя будет.
2 teho
Are you sure?
Егор
Ребята, объясните дураку:)
Как скачать SDK и SDK base? Или их покупать нужно? Обидно
IQ153
>способы взаимодействия систем отслеживания ключевых точек лица с традиционными алгоритмами компьютерных игр

Набор слов. "Традиционных алгоритмов" в играх сотни. Он что, исследует, например, взаимодействие систем отслеживания ключевых точек лица с поиском пути у персонажа? Или с традиционным алгоритмом поиска в массиве?
Не стоит совать умные фразы, если сами не знаете, что они означают.
iyiiy
100, Он что, исследует, например, взаимодействие систем отслеживания ключевых точек лица с поиском пути у персонажа? Или с традиционным алгоритмом поиска в массиве?
да с чего ты это решил? Единого «истинного» определения понятия «алгоритм» нет
Alexamio
Жаль, что патент на "изобретение" парень не получит... Обидно

Идея такая уже давно выдвинута, он просто упростил ее для обычных пользователей, хотя софта надо оооочень много... Вот-это да!
Мировое ЗЛО
88 ,зайди в steam в настройки там их можно скачать. Подмигиваю
щи
это на стим работает?
Профи
Не- Эт не то . Скоро выйдет Проэкт НАТАЛ ;) Смущен Острю Для ИксБоксеров , а я таковым являюсь Круто!
али
КРУТНЯ !!! Вот-это да! Улыбаюсь во весь рот Прикол! Острю Ха! Смеюсь Круто!
VOV4IK
sv_cheats 1 Улыбаюсь во весь рот

правило4

Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus