Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Портал Gamasutra опубликовал большое интервью со сценаристами Valve — Марком Лэйдлоу и Эриком Волпау, в котором они рассказывают о работе над Half-Life, L4D и TF2, так же как и о написании сюжета для видео игр и о создании некоторых самых знаменательных игровых персонажей.

Предлагаем вам ознакомиться с анонсом интервью, полный перевод которого должен в скором времени появиться на наших страницах:
Марк Лэйдлоу, сценарист Valve, рассказал Gamasutra, что Аликс из Half-Life 2 была создана для того, чтобы «игроки начали испытывать эмоции, так как это единственный способ рассказать им о внутреннем мире Гордона Фримена».

Это высказывание Лэйдлоу — часть большого интервью, в котором он рассказал, что развитие Гордона Фримена, как главного героя Half-Life 2, больше завязано на его взаимодействие с внешним миром, нежели его мироощущения.

По словам Лэйдлоу — женский персонаж Аликс служит «…очень хорошим контрастом Фримену, т.к. Гордон, в конечном итоге, выполняет чужую волю. Он помогает Аликс делать то, что волнует именно её».

«Мы пытались сделать так, чтобы это не была история об одном дядьке, который героически спасает мир ради каких-то своих интересов», говорит Лэйдлоу. «Всё происходит совместно с союзниками и друзьями. Это часть более крупных событий. Это не просто Гордон Фримен против вселенной. Это Гордон Фримен, как часть единой команды».

«Аликс стала хорошим голосом для Фримена, в каком-то смысле, и вы спасаете её отца. Вы спасаете не саму Аликс. Вы совершаете поступки важные для неё, и она — новая смена в этом бою. Она знает, что вам нужно делать, и она была полезна».

Реакции Аликс — например, незаметные улыбки, взволнованность, комплименты — придают молчаливому герою Гордону Фримену ощущение важности, даже если он сам не настаивает на своей важности словами.

«Она даёт вам возможность испытать эмоции — единственный способ, которым мы можем рассказать вам внутренние переживания Гордона Фримена и отношение к нему других персонажей», говорит Лэйдлоу. «Видя, как персонажи ценят вас и как радуются вам, вы думаете: Я — важный человек в этом мире». Аликс была отличным способом это подчеркнуть, и неприятности Аликс становятся вашими неприятностями.

Повествуя историю Гордона Фримена через других персонажей, Лэйдлоу и Valve следуют принципу: «Показывай, а не рассказывай», который чаще всего оказывается одним из самых эффективных. Таким образом, основная идея «спасения мира» по-прежнему выглядит свежей и уникальной.

«Это не типичное приключение. Спасения отца девушки сильно отличается от спасения принцессы», добавляет Лэйдлоу. «Ситуация беспокоит Аликс, и вы хотите помочь, потому что это важно ей. Иначе игрок просто бы проходил игру, не переживая ни о чём. Она — хороший проводник настоящих эмоций из игры и в игру».

Комментарии:
Xonxt
Интересно :)
Fro$T
/me ждет полный перевод статьи
Sprite
Согласен с Фростом. а то переведенная часть скучная =(
N.astRo
Все гораздо глубже чем кажется.
Reaktor
Опа, это что они часть сюжета эп3 рассказали? Гордон будет спасать её отца?? Его же убили! Чето я не врубился.
Нонейм
ХЛ2. Спасение отца Аликс из "Цитодели" имелось ввиду.
$МЕНТ$
Ничего нового. Надеюсь в полной версии будет что-то более интересное.
цитадель
Спасения отца девушки сильно отличается от спасения принцессы", добавляет Лэйдлоу.

Продолжают сравнивать с Марио? :) Марио спасал принцессу Острю
Мировое ЗЛО
Жду полного перевода !!!
Жаба
Честно сказать, после пяти минут мельтешения этой мымры на экране мне захотелось так оходить её монтировкой, чтобы больше не встала. Тупой и штампованный персонаж "красотка для Главного Героя", которой меня заставляют всячески помогать и даже СОПЕРЕЖИВАТЬ. Глядя на её потуги изобразить чувства хочется засмеяться в голос.
Вот перс, которому реально хочется сопереживать- Отец Григорий. Вот его мне было жалко, даже немного грустно стало, когда уходил из Рэвенхольма, оставив его труп за спиной.
SayMyName||LOL
Жаба +1
Кака ярому фану ХЛ1
было такоеже чувство, только к середине ХЛ2 она приелась и вызывала безразличие у меня \а так только раздражоность Грррр...
N.astRo
10 Жаба

А сгеты ты взял что Григорий умер? Круто!
petr
Жаба, Григорий не умер, он "расстворился в огне" :)
Action
портал гамасутра Улыбаюсь во весь рот Улыбаюсь во весь рот
juliene878
Склепать бы им толковый мод про Аликс, поиграла бы с радостью:)))
DidJ
N.astRo прав...
zlobnyjgoblin
Аликс была придумана, чтобы тешить чувство собственной возвышенности Гордона!
авп
ее отца и её саму! её тоже ведь похители. Подмигиваю
ggg
в общем ниче там про эп3 нету в основном развозят сопли по поводу того как же непросто автотам все это придумывать, как они бедные корячатся и все такое и какой бы была игра HL если бы не авторы, короче скука.
Mokujin
интересная статейка, подожду полного перевода...
P.S.
в Опрос не включен важный пункт - "RPG" Подмигиваю
апл
если вы не готовы испытывать эмоции, так заботливо преподнесенные велв - вас никто не держит. хл - это не стрелялка на 5 минут, это история, это свой мир. я бы добавил намного больше эмоций и различных компонентов мира.
Мапер
23, В Опрос включён жанр RPG, только он по русски назван: "Ролевая игра". Можно для перепроверки пересмотреть список опроса. А то что Аликс надоедает, это я согласен. Если авторы хотят передать, что Гордон влюблён в неё, то плохо подошли к этому делу. Потому что нормальный человек не сможет чувствовать в точь точь тоже самое, что и Гордон.
GordonFreemanBY
Не саамм Гордон влюблён в неё, а игрок, который от лица Гордона. А если с такой подачи игры вы ещё не полюбили Аликс, уж извиняйте, это ваши проблемы... Валв молодцы.

PS: так же жду полной версии.
Lexus
Учите английский и читайте английскую версию, намного интереснее. можно даже помучаться чуть со словарём - это того стоит. А если бы сценаристы работали как "авторы некоторых коментариев" верхом сюжетного исскуства считался бы и по сей день doom2.. круто, можно попереживать пиксельным монстрам...
Ёжик
У меня две точки зрения. Первая, я действительно чувствовал что Алекс живая(если можно так сказать), как-то была она пропитана чувствовами... Очень хорошо что разроботчики решили рассказать как они это делали, как они вкладывали эмоции и тд, НО, парни, мы ведь не WOW или Linage играем... Какой целый мир? Про что вы? Про Blue Shift, Oposite Force? В чем целость этого мира? В том что они основаны на одном и том же сюжете? Про ЧТО ВЫ ВОБЩЕ ГОВОРИТЕ? ХЛ, нельзя рассматривать как ЦЕЕЕЕЕЕЛЫЙ мир... Это игра. Ограниченная рамками сюжета. Вы не сможете додумать сюжет, поменять на его ход. Вы можете только придуумывать его. Как сделал автор замечательного и знаменитого сайта про предисторию ХЛ и про "мир". Но повторюсь, это всего лишь, В Ы Д У М К А. А Valve в последнее время очень много что-то стала давать интервью связанных с тем, "Что мы сделали в прошлом". На youtube видио-интервью, на информационных сайтах переводы Гейбла... Конечно очень интересно послушать, как это было, как делалось, но НАДО идти дальше. Че на месте-то стоять? Я тоже могу сто лет вспоминать че я сделал в жизни, толку-то? Делать это надо в конце, перед смертью... Вот у меня и складывается ощущение, не хотят ли они прикрыть лавочку под названием "World of Half-Life"?)))
Дарм
Поспешите с полным переводом Улыбаюсь во весь рот
Медвед
Фуу Лэйдлоу совсем спопсился... Грррр...
фасепалм.жпг
Неужто так трудно понять,что эта аликс осточертела еще со времен хл2?
Конечно школота хавает,но пора уж и за качеством следить....
GLaDOS
Я над каждой игрой VALVe испытываю эмоции, не только Half-Life 2. Про Аликс - все её появления и отсутствия отлично сбалансированы, я играя в Half-Life 2, Episode One, Episode Two не скучал по Аликс и она мне не надоедала.
Joker*
Господи, сколько в комментариях сраного рака.
rofl
Joker, иди прячься, а то Бэтмен накажет.
GLaDOS
После прохождения каждой игры я плакал, всегда не хотелось, чтобы игра заканчивалась, но неееет! Они постоянно кончались и кончались, и мне в следствие этого становилось одиноко и я плакал и плакал... А Аликс заменила мне мать... Никто так никогда обо мне не заботился как Аликс.... Я почуствовал какую-то связь между нами, вы не представляете что я испытал, когда её продырявил хантер...
Задрот
Ну раз тут уже до любовных линеек дело дошло, то может вопше на базе HL РПГ сделать с элементами экшина Круто!,а то что по накатоному идти линейные сюжеты нынче не в моди
Solo
Да, успокойтесь вы. Работа над третьим эпизодом идёт полным ходом. Valve просто больше не хочет давать утёчки о том, что будет. Мы увидим эпизод тогда, когда он будет готов не на 80% и даже не на 99%, а на все 100. Поэтому и интервью все будут о чём угодно, только не об эпизоде 3.
HAMERON
Алик это конечно хорошо! но! у неё устаревший Ai интелект Не понял... ! Просто иногда бесит что перед нею стоит толпа солдат, а она из воего пекаша по ним стреляет! Плачу Надеюсь Валв её сделают хорошие мозги! а то играть как-то стрёмно с такой извеняюссь за выражение глупой напарницой! Скучно Обидно
moon_21
2Ёжик: Бред... Мир игры(книги), это не большая карта и возможность бегать где пожелаешь.
Lucian
a
LCD
Lucian, полностью согласен.
Rahck
31
GLaDOS
"Медленно и мучительно умер от смеха". Вот-это да!
Spool
2 Reaktor.
Для VALVe, это не проблема. Если какой-то песонаж выбывает из игры по "состоянию здоровья", и если он важен, и общественность требует, чтобы его вернули (не имеет значения, хотите ли ВЫ этого или нет, я говорю об общественности, а не о конкретном индивидууме), то одно из двух: или Вы его будете спасать, или его спасут вортигонты.
За примерами далеко ходить не надо: Фример и Аликс в начале второго эпизода.
сгрл
Никогда не считал hl2 хорошей игрой, не понимаю задротские комменты, где люди пишут, что плакали. Игра уступает в графике, а сюжет напоминает мыльный. Другие компании умудряются за более короткий период делать шедевры в 5 раз быстрей. Третий эпизод даже не жду.
Алекс, я раздел, поставил мод, она всю игру у меня голенькая разгуливала. А когда она нагибалась, была видна такая разношенная дырень, что туда поезд мог въехать
Задрот
А кто её ждет на фони к примеру вот этого Dragon Age Начало, халва так доп коннект. Просто доиграть хочеться и забыть про вентель и все его шедевры долго они очень и не уверено все делают
Задрот
Кстати я вот не вкурси а Portal 2 выходил или тоже перешол в стадию долгострой Ха!, а то про неге неслышно
Ёжик
Я и не говорю что Мир это там где бегать можно. Но и развивать слух и илюзии, что HL это огромный мир, тоже не нужно. Если ты фанат, то может быть. Мне лично, просто нравится игра. Я не фанатею от Аликс, Гордона, Грави пушки и других вещей из HL... Так что для меня, кроме как развлечения, эта игра ничего не несёт. Но, сколько людей, столько и мнений. Тут уж ничего не скажешь. Прикол!
али
фримен форева !
сгрл
HL2 была бы бомбой, если бы вышла в положенный срок, а не задержалась бы на год. Демонстрационные ролики просто поражали воображение, очень хотелось уже начинать играть. Но задержка на год и в результате конкуренты успели выпустить игры с такой же физикой и не плохим сюжетом. И вот сейчас Call of Duty умудрились выпустить очередной шедевр, игра больше фильм напоминает. Весной выйдут Кризис 2, Мафия 2, Макс Пейн 3
Kaktus
Чтож, жду полный перевод. Кажется там много интересного
Джони
Какого блять чёрта мои комментарии постоянно вырезают ЁБаный свет! Вроде нецензурно не выражаюсь, какого хуя сучий модератор педераст ЁБаны в рот делает! 3 раза коментирую, 3 раза вырезали. Я ведь по делу говорю и без матов. модераторы ау? Какого хуя вы блять делаете?
GordonFreemanBY
Цитата: сгрл
Кризис 2, Мафия 2, Макс Пейн 3...

no comments...

Мдаааа, какого ты вообще посмел даже заикнуться о Half-life, если ждёшь такое гавно. Злюсь
Модератор
Джони
НЕ ПИЗДИ!!!
Alert
GordonFreemanBY
Толсто
999
GLaDOS
"Медленно и мучительно умер от смеха".Вот-это да!
OMax
муааааааха-ха-ха-хах!!! Вот-это да!
LinHL
Не знаю, для меня более захватывающими, придающими интерес игре, делающими ее уникальной были драматические сцены, т.е. встречи с героями игры. Персонажи решают множество стратегически важных моментов, задач. Аликс во многом помогает понять, что герой должен делать дальше. И им действительно удалось установить сильную эмоциональную связь, лично я ее чувствую, и считаю, что это и делает Half Life игрой особенной, имеющей огромное множество ценителей, фанов. Ха!
LinHL
40
сгрл

Ты дикий извращенец, играй в свой отстой и не трогай Аликс!!! Злюсь

правило12

Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку). Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus