Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Предлагаем вам ознакомиться с переводом ещё одного интервью, взятого представителями игровой прессы у сотрудников Valve на Leipzig Games Convention. В этот раз на вопросы журналистов IGN отвечал Гейб Ньюэлл:
IGN: Каким образом отразился на Half-Life эпизодический подход к разработке?

Гейб Ньюэлл: Как компания мы наблюдаем растущее беспокойство по поводу того, насколько бюджет игры может оказаться рискованным при её разработке. Беспокоит то, что со временем бюджеты постоянно растут, вместо того, что бы достигнуть своего рода равновесия. Если так и будет продолжаться, что в недалёком будущем мы увидим игры с бюджетом в 200 миллионов долларов. Это означает, что если мы не найдём решения для игровой индустрии, вскоре игры начнут становиться очень консервативными. У разработчиков не будет свободы, что бы рисковать, экспериментируя с игровым дизайном. Вместо этого их будут просить туже самую игру, что они сделали ранее, только с лучшей графикой.

[…]

Если бы мы работали по эпизодическому шаблону во время создания Half-Life 2, мы бы выпустили небольшую игру, игровой процесс в которой основан на использовании гравитационной пушки и благодаря отзывам узнали бы все её сильные и слабые стороны до того, как включать в игру. Вместо этого нам пришлось ждать, пока полноценная игра не поступит в продажу. Нет никаких сомнений, что Half-Life 2 получилась бы гораздо лучше, если бы у нас была возможность получать отзывы в течение всего времени разработки. Именно с Portal у нас появилась возможность услышать отзывы гораздо раньше, чем мы начнём внедрять эту технологию в следующий эпизод.

Заинтересовавшимся, предлагаем ознакомиться с полным переводом.

Комментарии:
Абырвалг
Еще парочку!
StreetEr
ну ну...может ему и нравится эпизодами делать,но пусть не увлекается,чтоб и нормальные части создавал Злюсь
Q
Newbie и Stalcer !!! Теперь это пожалусто Ха!
p.s. читайте текст перед публикацией !!!

http://www.gameinformer.c om/News/Story/200608/N06. 0825.1923.12789.htm

StreetEr
Будет будет как пить дать будет. ХЛ3 будет полной игрой. Они точно так же используют эпизоды для проверки того что можно добавить в полную игру, как используют Portal и другие сетевые игры для проверки того что добавить в эпизоды. Получается двойная проверка Вот-это да! , а следовательно супергеймплей, суперкачество и ещё чтото...
sempiternus
Наконец-то!
Теперь не я один думаю, что ХЛ2 не очень-то удался Обидно
(в смысле могло быть круче)
СО МНОЙ ГЕЙ....б....!!! Улыбаюсь во весь рот

А с эпизодами у них конечно тоже не очень
SiN IMHO покруче E1,
но я искренне надеюсь Ep2 & Ep3 это исправят
Бугага
2 Q
Кто-то из Valve говорил уже о планах насчёт ХЛ3 ? Кажись не слышно ничего... Подмигиваю Хотелось чтобы она вышла не в 2010-м году!

ХЛ2 вышла такой, какой она должна была быть! Думаю если бы перед ХЛ2 были бы эпизоды, то совсем бы другое всё получилось... Наверное лучше :)

ПОМОГАЙТЕ САЙТУ Ха!
Steward
ХЛ2 нормальной была! Просто сейчас, глядя назад, она такой кажется.
Насчёт ХЛ3 я тоже не слышал.
Ну что же, как я и думал, порталы появятся в эпизодах. Это здорово Улыбаюсь во весь рот

Бугага
Она выйдет не в 2010, а ещё позже Улыбаюсь во весь рот
Ministrider
Не знаю.. Если бы HL2 сделали эпизодами, то мы получили бы не 3-4 эпизода (судя по времени геймплея Hl2 и Ep1). Это не есть хорошо..
Ministrider
Я хотел сказать без "не" перед "3-4"!!! Смеюсь
kenny.bsp
т.е то что они с тестерами прогоняли игру 43534875834573 раз это так ... просто поганять в ХЛ ? тестеры же тупые, они не согут сказать что нравиЦЦо и т.д ? такие отмазы ...
Пацак
kenny.bsp
тестеры же тупые, они не могут сказать, что нравится и т.д.?
WHY?
Так это же тестеры наверно попросили гидру вырезать Грррр...
Пацак
sempiternus
Почему не удался?
Где ты увидел, чтобы он так сказал?
Он просто говорит, что Халфа могла быть лучше.
Но она и так супер, просто могла стать идеалом, как Half-Life 1.
***GUARDIAN***
Не надо гнать на тестеров, это только кажется, что их работа так проста! На самом деле и там есть свои аспекты... Именно благодаря тестерам в Эпизоде Один дырки в земле, откуда вылезают муравьиные львы, выделяют феромоны в виде пыли. Когда ты закупориваешь дыру
автомобилем, то выделение феромона прекращается, и можно со 100% гарантией сказать, что дыра закупорена. Казалось бы, вроде ничего, а так бы мы долбались как чекнутые папы Карло, проходя игру.
Пацак
***GUARDIAN***
Тоже мне, сложная работа.
Играть в игру и сообщать где было сложно, а то, что феромоны придумали, так тестеров человек сто.
Одна голова хорошо, а сто лучше.
***GUARDIAN***
Эх, как бы я хотел, чтобы Бука локализовала и издала книгу
Half-Life 2: Raising the Bar! Покупатели, думаю, нашлись бы!
Tracewsky
Когда на подходе был первый эпизод, меня самого идея нерадовала про эпизоды...
А щас подумал и решил что с эпизодами действительно лучше, они не выходят так часто как предпологалось ранее хотя я несовневался что дата выхода новый год 2007 а не 2006. В целом идея эпизодов хороша, иначе игру бы уже забыли ещё год назат...
Q
Бугага
Говорить оне они ещё долго не будут, но то что она уже не просто мысь эт точно.
Пацак
***GUARDIAN***
Зачем Бука, они же не книги издают.
Или ты думаешь только они её правильно переведут, так как сами в теме.
548
А нафига её вообще выпускать в инете переведённая версия валяется Улыбаюсь во весь рот
Бугага
548 (18)

Приятно держать в руках лицензионную вещь ;)
Бугага
548 (18)

Приятно держать в руках лицензионную вещь ;)

Хочу побыстрее Э2 :)

ПОМОГАЙТЕ САЙТУ Ха!
Fazzl
В ПДФ и на русском языке.
Fazzl
Кстати, в этой книге написано, почему гидру выдрали из игры.
Boba Fett
Fazzl
Можно ссылку?
Half-Life Inside
Только такую.
Boba Fett
Понятно. Не надо объяснять про борьбу с пиратством. Дороговато заказывать на Ozonе. Перебьюсь.
Спасибо за оперативный ответ.
Mrak
Конечно самокритика это хорошо но не в данном случае. На мой взгляд ХЛ2 получилась превосходно!!!
Андореол
Полностью поддерживаю предыдущего оратора (25) !
Alex7Kom
2 Ministrider
Не знаю.. Если бы HL2 сделали эпизодами, то мы получили бы 3-4 эпизода (судя по времени геймплея Hl2 и Ep1). Это не есть хорошо..

А их и есть, кстати, 3 эпизода. Если не поленитесь заглянуть в папку maps подпапки hl2 папки half-life 2, то заметите, что файлы *.bsp имеют в начале префиксы "d1", "d2" и "d3". Это и есть деление на эпизоды. Первый начинается на вокзале, и заканчивается выходом из тоннеля после Ревенхольма. Глава "Шоссе-17" принадлежит уже следующему эпизоду, который заканчивается взрывом в Нова Проспект, а третий эпизод начинается главой "Нарушитель Номер Один". Если посмотрите хорошенько, то увидите и сюжетное деление на эти эпизоды - логические завязки и развязки, разве что между первым и вторым эпизодом Valve хотели еще что-то вставить. Поначалу даже Ревенхольм должен был быть перед главой Black Mesa East, но это, как говорится, совсем другая история...

2 ***GUARDIAN***
Эх, как бы я хотел, чтобы Бука локализовала и издала книгу
Half-Life 2: Raising the Bar! Покупатели, думаю, нашлись бы!

Да, и я был бы одним из первых.
Думаю, в данном случае донимать следует не Буку, а какое-нибудь крупное книжное издательство, например ПИТЕР или АСТ. Однако я бы не советовал обольщаться - даже в локализованном виде такая книга (формат А4 (судя по размерам и качеству найденных мною сканов), переплет, около 400 страниц, цветные иллюстрации) стоила бы не меньше 600-700 рублей. Вот так!
В любом случае я не понимаю Буку, которая даже не способствует появлению данной книги в России.
Бугага
2 Alex7Kom
Точно, так и есть... я там не раз лазил в папку maps, но что-то внимания не обратил... Круто! Улыбаюсь во весь рот

ПОМОГАЙТЕ САЙТУ Ха!
Eko
интересно почему первая халва сразу без всяких проверок эпизодами оказалась супер игрой,а вторая обычным поп шутером

мне кажется гейб уже знает как делать игры не тратя и сотни долларов - надо просто выпускать эпизоды по той же цене в течении 10 лет со старой графикой
Sempiternus
Eko
ХЛ делали сумасшедшие люди, им было по барабану, понравится пиплу или нет, часть уровней почти не тестировалась, а часть собиралась за несколько часов... А вот в ХЛ2 стали думать, что понравится люду, а что нет, что бы вырезать, а что вставить...
И хоть ХЛ2 игра вроде неплохая, но Valve как-то слегка припопсилась Несчастливый
Mrak
Q
Все. Теперь твоя очередь Улыбаюсь во весь рот Только сморти не переборьщи, ато еще обидятся Улыбаюсь во весь рот .Если ты не понял про что я то читай 29 комент Улыбаюсь во весь рот

правило11

Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus