Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Вы можете как угодно относиться к новой игре от Valve, но от двух фактов вам не отвертеться: это первая игра компании, которая проигнорировала знаменитый Valve Time и вышла в строго назначенное время и, что не менее важно — игра собирает положительные оценки как от критиков, так и от игроков. На знаменитом агрегаторе Metacritic, на момент написания новости, игра получила рейтинг 93 от игровых СМИ и 8.6 от игроков.

Мы же приведём оценки некоторых изданий с краткой цитатой:

IGN 10/10
Half-Life: Alyx установила новую планку для VR, говоря об интерактивности, деталях и дизайне уровней. Игра показывает, что может произойти, когда разработчик мирового класса выходит на новую технологическую высоту.

PC Gamer 92/100
Half-Life: Alyx со старыми друзьями, новыми врагами, захватывающей историей и возвращением Сити-17 в VR — невероятно волнующее событие.

Eurogamer (Рекомендовано)
Сити-17 — идеальное место для приключений в VR, наполненных блестящими деталями.

GamesRadar+ 4.5/5
Не просто новая Half-Life, а, а возможность пожить в этом мире.

Game Informer 9/10
Насыщенный сюжет с удивительными открытиями, новыми врагами и остроумными диалогами, который увлечёт вас в увлекательное путешествие.

GameSpot 9/10
Half-Life: Alyx — это потрясающий опыт в VR, который подхватывает то, что делает серию особенной и поднимает её на новый уровень.

Polygon (без оценки)
Компания Valve преуспела почти с каждой целью, поставленной для этого проекта. Скорее всего, это лучшая игра VR, выпущенная на сегодняшний день.

Kotaku (без оценки)
Half-Life: Alyx достигает поразительных высот, оставаясь себе во благо крайне амбициозным и невероятно консервативным продуктом.

USgamer 4.5/5
Half-Life: Alyx позиционируется как VR-возвращение серии и это именно то, чем она является. Игра успешно повторяет лучшие стороны Half-Life, без игры на ностальгии или хвастовства «революционным» дизайном и становится в одном ряду с Half-Life 2.

Destructoid 9/10
Half-Life: Alyx — это достижение, независимо от того, как ты относишься к этой игре.

Shacknews 9 / 10
Valve показала остальным разработчикам, как можно создать высококачественную AAA-игру для VR, которая поражает даже в сравнении с традиционными компьютерными играми.

Ars Technica (без оценки)
Большинство людей не должны спешить покупать шлем для игры в Half-Life: Alyx. Но каждый, кто любит видеоигры, должен смотреть на эту игру как на следующий логичный шаг в возможностях драматического и интерактивного повествования. Браво, Valve. Браво.

Rock, Paper, Shotgun (без оценки)
Надеюсь, мне не придётся ждать, пока появятся нейрокомпьютерные интерфейсы, прежде чем серия вернётся в следующий раз, потому что, несмотря на небольшое число жалоб, я всё же считаю, что Valve создали лучший шутер от первого лица в мире.

GameMAG 9 / 10
Если вы переживали за качество, то можете спокойно выдохнуть — Valve не разучилась делать игры. Half-Life: Alyx — это не просто лучший и самый красивый на сегодняшний день проект для виртуальной реальности, но и превосходное и очень достойное пополнение серии Half-Life, которое просто обязано быть в коллекции фаната жанра и франшизы. Если вы искали повод купить дорогостоящий VR-шлем для PC, то вы его точно наконец-то нашли. А все остальные должны как минимум поиграть у друга.

DualShockers 10 / 10
Сквозь призму VR^ Half-Life: Alyx — это удивительные ощущения, сочетающие в себе одновременно напряжённые события и повествование с глубоким погружением.

PCGamesN 9 / 10
Half-Life: Alyx уверенно служит доказательством того, что волшебство VR может стать приятным нововведением в любимой серии Half-Life.

Worth Playing 9.8 / 10
Эта игре не могла быть сделана никаким другим способом. Alyx — виртуозное дополнение в любую библиотеку VR игр.

Комментарии:
Ветеринар13
Улыбаюсь во весь рот Это очень здорово, что вышла и настолько крутая игрушка... Но, когда-нибудь, я её пройду. Как то не горит пока что. Старый стал) Да и ВР шлем покупать из-за одной игры - не вижу смысла! Даже если это Халфа.
Pepecarlo
Ну что, хейтерки, хейтерочки. Съели?
Чувак2016
Было бы реально топ со старой командой, а так эти дизайнеры тим фортреса и дисхоноред пол атмосферу убили (
Евгений Иванов
Меня страшно радует что вернулись в классический Сити 17. Скучал по нему. Как-то Халф-Лайф у меня стойко ассоциируется именно с этим городом.

Кстати, в обзоре прочитал, что стоит обязательно пройти второй эпизод перед игрой в Аликс.
LexxoR
"это первая игра компании, которая проигнорировала знаменитый Valve Time и вышла в строго назначенное время"

Это HL2 был рождённым в муках шедевром, из которого в процессе разработки пытались сделать шедевр ещё больший. ХЛ Аликс - чисто коммерческий проект - и поэтому не удивительно, что пиццу привезли вовремя.

"игра собирает положительные оценки как от критиков, так и от игроков"

Проблема в том, что через месяц об этой игре никто не вспомнит, потому что вспоминать не о чем. Вот вы вспоминаете, как ели заказанную месяц назад пиццу?
Андрон
LexxoR: Проблема в том, что через месяц об этой игре никто не вспомнит, потому что вспоминать не о чем. Вот вы вспоминаете, как ели заказанную месяц назад пиццу?
Прикол в том, что предсказания не работают, а твой комментарий забудется меньше чем через 10 минут. Хуже даже чем пицца.
Евгений Иванов
LexxoR: "это первая игра компании, которая проигнорировала знаменитый Valve Time и вышла в строго назначенное время"Это HL2 был рождённым в муках шедевром, из которого в процессе разработки пытались сделать шедевр ещё больший. ХЛ Аликс - чисто коммерческий проект - и поэтому не удивительно, что пиццу привезли вовремя."игра собирает положительные оценки как от критиков, так и от игроков"Проблема в том, что через месяц об этой игре никто не вспомнит, потому что вспоминать не о чем. Вот вы вспоминаете, как ели заказанную месяц назад пиццу?


Вы же уже видимо прошли целиком игру, что так безапелляционно рассуждаете? Ха! Или так, чисто ляпнуть?

Аликс представила абсолютно новые стандарты, выставила планку для всех будущих крупных VR проектов. Даже эпизод 2, который вообще ничего инновационного не привнес в мир игр вполне вспоминают до сих пор.
GhostRaily
Друзья, я единственный, кто играет только телепортом? Меня реально укачивает от плавного передвижения. Даже обидно стало, старею Плачу .
lol92
Евгений Иванов: Аликс представила абсолютно новые стандарты, выставила планку для всех будущих крупных VR проектов.

Каких еще "будущих проектов"? VR - мертворожденная технология, из-за ее чрезвычайной нишевости. Никто в здравом уме не будет вкладываться в нее.
Можешь представить себе GTA в VR? А Dota 2? А Gran Turismo? Dark Souls? DOOM? Не говоря уже о той же Portal - тут они даже сами признали.
Меня правда удивляет то, с какой храбростью хомячки стоят горой за Valve, которая соизволила родить продолжение халфы через 13 лет, да еще и на платформе, доступной 1% игроков. Похоже на стокгольмский синдром. Себя уважать хоть немного нужно.
Склопендра
GhostRaily: Друзья, я единственный, кто играет только телепортом? Меня реально укачивает от плавного передвижения. Даже обидно стало, старею .
Все в порядке, это естественная реакция организма и именно поэтому есть телепорт и рывок. Простое хождение только для опытных подходит или для хейтеров, "играющих" на ютубе.
george
Что интересно теперь скажут сторонники мнений наподобие "надо делать невиар", "невзлетит", "вальв делает что угодно, но только не третью часть" и так далее. Думаю, уже ясно, что игра удалась. Насчет гарнитуры, я надеюсь, что в скором времени (через года 2-3) можно будет купить их в любом крупном магазине за адекватную цену. А к тому времени разработчики освоят новые механики, которые сулят очки и перчатки.
Всегда мечтал о настоящем прицеливании в играх (помню в детстве видел у друзей пистолет для прицеливания) и о настоящих боях на мечах с честной механикой Вот-это да!
Тот самый Someone With Crowbar
Хм, забавно. Я тут подумал, что Half-Life: ALYX - первая игра в истории, которую пиратить с торентов, априори, бессмысленно, и беспощадно со всех точек зрения и понимания с любой стороны.
Кто её крякнет и сделает репак, таким образом будут люто троллить и жопоразрывать потребителей халявы! Улыбаюсь во весь рот
Логично предположить, что те, кто вкинули деньги в шлем и контроллеры, не будут "воровать" игру чисто из принципа.
Лолище
Тот самый Someone With Crowbar: Хм, забавно. Я тут подумал, что Half-Life: ALYX - первая игра в истории, которую пиратить с торентов, априори, бессмысленно, и беспощадно со всех точек зрения и понимания с любой стороны.Кто её крякнет и сделает репак, таким образом будут люто троллить и жопоразрывать потребителей халявы! Логично предположить, что те, кто вкинули деньги в шлем и контроллеры, не будут "воровать" игру чисто из принципа.

Покупатели индекса получили игру бесплатно.
Чувак2020
Лолище: Покупатели индекса получили игру бесплатно.
Из гораздо меньше, чем обладателей остальных шлемов.
Лолище
george: Что интересно теперь скажут сторонники мнений наподобие "надо делать невиар", "невзлетит", "вальв делает что угодно, но только не третью часть" и так далее. Думаю, уже ясно, что игра удалась. Насчет гарнитуры, я надеюсь, что в скором времени (через года 2-3) можно будет купить их в любом крупном магазине за адекватную цену. А к тому времени разработчики освоят новые механики, которые сулят очки и перчатки. Всегда мечтал о настоящем прицеливании в играх (помню в детстве видел у друзей пистолет для прицеливания) и о настоящих боях на мечах с честной механикой


Скажут что после первого вау, игру просто забудут, как и прочие проходные проекты. Пострелушки с телепортацией никогда не заменят полноценный шутер. Это просто одно из ответвлений жанра, как moba ответвление от rts и rpg, которое не заменяет исходные жанры. А мировой кризис, который уже начался, поспособствует тому, что про шлемы забудут на годы. Даже для США сумма за индекс приличная, что уж говорить о менее удачливых странах, а только на нем можно хватать предметы руками, так как поддерживаются все 10 пальцев. Бои на мечах уже были на ниндендо вии. Просто про них забыли. Кому придёт в голову постоянно махать какой-то ерундой.
Краб
Лолище: Скажут что после первого вау, игру просто забудут, как и прочие проходные проекты. Пострелушки с телепортацией никогда не заменят полноценный шутер. Это просто одно из ответвлений жанра, как moba ответвление от rts и rpg, которое не заменяет исходные жанры. А мировой кризис, который уже начался, поспособствует тому, что про шлемы забудут на годы. Даже для США сумма за индекс приличная, что уж говорить о менее удачливых странах, а только на нем можно хватать предметы руками, так как поддерживаются все 10 пальцев. Бои на мечах уже были на ниндендо вии. Просто про них забыли. Кому придёт в голову постоянно махать какой-то ерундой.
Сразу видно человека, который не играл в VR дальше ютуба. Тем более с надуманными проблемами навроде замены жанров. Кто сказал, что одно должно заменить другое? Зачем сравнивать сахар с туалетной бумагой, утверждая, что проходным сахаром жопу не подотрёшь, а подтирание - это полноценный процесс в наше непростое время экономического кризиса. Откуда эти опилки в голове?
Лолище
Краб: Сразу видно человека, который не играл в VR дальше ютуба. Тем более с надуманными проблемами навроде замены жанров. Кто сказал, что одно должно заменить другое? Зачем сравнивать сахар с туалетной бумагой, утверждая, что проходным сахаром жопу не подотрёшь, а подтирание - это полноценный процесс в наше непростое время экономического кризиса. Откуда эти опилки в голове?

Ну чувак на массовость надеется, а её не будет. Как вр был нишевым продуктом, так и останется, под пифко с пацанами гонять.
Пророк
через 10 лет у всех шлемы будут, как у всех сейчас мобилы и VR вытеснит простой гейминг, вот увидите. А Half-Life: Alyx первая проба, как в своё время был первый DOOM или HL в 90-х.
Евгений Иванов
lol92: Евгений Иванов: Аликс представила абсолютно новые стандарты, выставила планку для всех будущих крупных VR проектов.Каких еще "будущих проектов"? VR - мертворожденная технология, из-за ее чрезвычайной нишевости. Никто в здравом уме не будет вкладываться в нее.Можешь представить себе GTA в VR? А Dota 2? А Gran Turismo? Dark Souls? DOOM? Не говоря уже о той же Portal - тут они даже сами признали.Меня правда удивляет то, с какой храбростью хомячки стоят горой за Valve, которая соизволила родить продолжение халфы через 13 лет, да еще и на платформе, доступной 1% игроков. Похоже на стокгольмский синдром. Себя уважать хоть немного нужно.


Да, да, мертворожденная, ужас, никому ненужная технология! Вы так говорите, потому что нет шлема. Дай вам его и вы бы сейчас не тут свою злость вымещали, а играли не вылезая из шлема Ха! Ха!

По поводу 13 лет. Мне лично никто ничего не обещал. Вэлв - частная компания делают что хотят. Я спокойно прожил 13 лет и ОЧЕНЬ рад выхожу Аликс.
GhostRaily
Лолище: george: ...а только на нем можно хватать предметы руками, так как поддерживаются все 10 пальцев.

С чего ты взял, что на других контроллерах нельзя хватать предметы руками? Это можно на ВСЕХ контроллерах. Ты когда нибудь играл в ВР? Отслеживание всех пальцев не нужно в Аликс, его не к чему применять. На любом контроллере нажимаешь триггер - схватил предмет, отпустил триггер - бросил предмет. Зачем придумывать проблемы которых нет? Все интуитивно понятно и просто. Нужно просто надеть хоть раз чертов шлем и взять в руки контроллеры.
Краб
Лолище: Ну чувак на массовость надеется, а её не будет. Как вр был нишевым продуктом, так и останется, под пифко с пацанами гонять.
Ты все пытаешься набросить, но совершенно не понятно на что ты опираешься. Массовость? Ну так она уже есть, только в своей нише. У игры зашкаливающая аудитория для VR проекта. Снова сравниваешь несравнимые вещи.

Рост VR аудитории происходит постоянный, ещё пару лет назад вообще не было массовых шлемов, а сейчас они уже есть у полумиллиона людей только в одном Стиме. Пока что это дорогая технология, но, как и любая другая, только появившаяся. Первые мобильные телефоны, первые компьютеры, первые телевизоры - все стоило баснословных денег. А сейчас это бытовая вещь.
Евгений Иванов
Лолище: george: Что интересно теперь скажут сторонники мнений наподобие "надо делать невиар", "невзлетит", "вальв делает что угодно, но только не третью часть" и так далее. Думаю, уже ясно, что игра удалась. Насчет гарнитуры, я надеюсь, что в скором времени (через года 2-3) можно будет купить их в любом крупном магазине за адекватную цену. А к тому времени разработчики освоят новые механики, которые сулят очки и перчатки. Всегда мечтал о настоящем прицеливании в играх (помню в детстве видел у друзей пистолет для прицеливания) и о настоящих боях на мечах с честной механикой Скажут что после первого вау, игру просто забудут, как и прочие проходные проекты. Пострелушки с телепортацией никогда не заменят полноценный шутер. Это просто одно из ответвлений жанра, как moba ответвление от rts и rpg, которое не заменяет исходные жанры. А мировой кризис, который уже начался, поспособствует тому, что про шлемы забудут на годы. Даже для США сумма за индекс приличная, что уж говорить о менее удачливых странах, а только на нем можно хватать предметы руками, так как поддерживаются все 10 пальцев. Бои на мечах уже были на ниндендо вии. Просто про них забыли. Кому придёт в голову постоянно махать какой-то ерундой.


Я же говорю, зависит и злоба. Играть можно и на копеечных буквально планшетах. Я читал обзор с утра, где тестер играл на трехлетней давности компьютере и старом шлеме. И он в восторге! 10/10. Так что не надо пороть чушь. Если лично вам жалко тратиться на VR - это не значит ровным счётом НИЧЕГО.
Lev
Забавно, что на экране это выглядит как обычный консольный ААА-проект. Игра действительно хороша, но это, все же, спин-офф. Я понимаю, что для погружения здесь не нужен молчаливый герой, но, надеюсь, что последующая 3 часть вернёт то, что упустили в этой.
GhostRaily
Я реально не понимаю как обстоит сейчас дело с долларом в России, но в декабре я заказал себе Samsung Odyssey+ прямо на сайте samsung. com за 229 долларов, а вы тут какие-то баснословные цены пишете. Играю на своем средней мощности компе, ни каких зависаний, ни каких проблем с интерфейсом, игра хорошо оптимизирована, хорошо играется НА ВСЕХ устройствах ВР. Не нужно платить 1000+ баксов, чтоб в это играть.
Старый халфер
GhostRaily: Я реально не понимаю как обстоит сейчас дело с долларом в России, но в декабре я заказал себе Samsung Odyssey+ прямо на сайте samsung. com за 229 долларов, а вы тут какие-то баснословные цены пишете. Играю на своем средней мощности компе, ни каких зависаний, ни каких проблем с интерфейсом, игра хорошо оптимизирована, хорошо играется НА ВСЕХ устройствах ВР. Не нужно платить 1000+ баксов, чтоб в это играть.


Во, чувак, расскажи об одиссее, как он, в Аликс в том числе. Есть какие-то существенные минусы по сравнению с другими шлемами? Думаю как раз его брать
Somano
Старый халфер: Во, чувак, расскажи об одиссее, как он, в Аликс в том числе. Есть какие-то существенные минусы по сравнению с другими шлемами? Думаю как раз его брать


Картинка и угол обзора хорошие, трекинга хватает с головой. Единственное неудобство - когда ведешь огонь и заводишь второй контроллер за спину, чтоб отступить стиком, то может немного не в ту сторону побежать/переместиться, ибо камера не видит датчиков, но это не критично, так как дело привычки. Бери, не пожалеешь.
Единственный момент - в БитСайбер на максимальных уровнях сложности будет не хватать трека контроллеров, но, из-за того, что я бревно - я в это не уперся Улыбаюсь во весь рот

правило3

Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus