Именно такая ситуация произошла с новой бета версией драйверов для видеокарт nVidia (185.66). Они позволяют включить эффект Ambient occlusion для целого ряда игр, в том числе в играх на движке Source: Half-Life 2 и эпизоды, Team Fortress 2, Left 4 Dead.
Но что вообще такое Ambient Occlusion? Более детальную информацию об этой технологии можно найти, например, в Википедии. Если описать кратко — эффект затенения, добавляющий в игровой мир едва заметные тени. Изображение, получаемое в результате, отображается не совсем корректно, но в целом выглядит реалистичнее. Динамический свет, из-за большой ресурсоёмкости при расчётах в реальном времени, не может также точно освещать сцену. Но это плюс для игр с динамическим освещением, таких как Call of Duty 4 или Crysis, а для игр Valve, использующих статичные карты света, — вопрос не так однозначен, т.к. благодаря им тени рассчитываются гораздо точнее.
Рассмотрим конкретный пример: в углах освещение всегда хуже, поэтому стыки стен выглядят немного темнее, чем остальные части стены. В играх на движке Source этот момент рассчитывается и отображается корректно, но если добавить ещё и Ambient occlusion, то тень в углах кажется слишком затемнённой:
Но у карт света есть свои ограничения: одно из них — разрешение. Именно поэтому небольшая труба на стене не отбрасывает тень, и именно в этом случае помогает Ambient occlusion, который улучшает качество картинки:
Подводя итоги: использовать Ambient occlusion или нет — зависит от ваших личных предпочтений. Объективного «лучше» или «хуже» здесь не существует. Для сравнения посмотрите несколько пар скриншотов, демонстрирующих одну и туже сцену с выключенным и включённым Ambient Occlusion:
Более того, эта графическая фишка требует дополнительных ресурсов и снижает тем самым число кадров в секунду. Но так как игры на движке Source сравнительно неприхотливы, такой фактор не должен стать большой проблемой для современных видеокарт. И, естественно, речь идёт исключительно о видеокартах компании nVidia, т.к. в драйверах от ATI такого функционала нет.
Вообще считаю,что такие маленькие изменения приносят в игру атмосферу)Особенно в Left4Dead.
Эффект мне нарвится более вырисовывает карту
это же тру шейдер, а тени на сорсе такое говно (кроме от фонарика)
1 (13) Не вижу большой разницы между Ати и Н-Видиа, разве только что в брендовости и цене! Т.е. Ати не заламывают астронмических цен за свои вюдюхи, хотя н-видиа немного (подчёркиваю НЕМНОГО) быстродейственнее, чем АТИ.
ну тогда почему бы не играть только в восьмибитки? ведь за жестким мясом графики не замечаешь
уходи.
вот для висты
http://www.nvidia.com/obj ect/winvista_x86_185.68_b eta.html
риал
10-04-2009, 18:56
Действительно, нафига это надо? Тф2 теряет всю мультяшность и смотрица отвратительно
ОЛОЛО жги еще
Я против этих фишек, хоть мне и нравится как она все преобразует
поставил дрова, перезагрузил комп, ничего нового в меню настроек видео не появилось
ATIшники уже мазут сопли по комментам
"This driver supports GeForce 9-series, 100-series, and 200-series desktop GPUs."
Жалка в моей ATI 4870 нет поддержки данного эффекта
Собственно поэтому при выборе между АТИ и нвидиа я выбираю нвидиа)))
А сабж имхо фтопку Как правильно заметили сорс это не спасет.
Ждем DirectX 11 и Ray Tracing!
в хавк кабины пилота невидно, а всё потому что у меня радеон.
я не нашёл
С какого это хера он в 2004 году был устаревший? Да в 2004 году в Source каждую текстурку рассматривали под микроскопом, ибо по фотореалистичности ему не было аналогов! Анимация Source до сих пор является непревзойденной!
Так что иди учить матчасть прежде чем писать бред.
вот именно, нафига ты купил этот ацтой 4850 да еще и с гигом памяти? На высоких разрешениях завал тебе гарантирован, и даже гиг памяти не спасет.
Elefant
1высокие разрешения не юзаю.. не на чем,
2поддержка dx10.1
3када у кента его 9800гт задыхается от тормозов,, мой радеон тока вспоминает что бывает нагрузка
4 текстурной памяти много(за относительно небольшие денги)
5 я просто доверяюсь радеонам, у меня их много было уже..
6 тама в коропке была отвёртка удобная, со встроеным фонареком, такчто ненада в пасть фонарь сувать када комп крутишь))
+ ко всему, я думаю в ближайшее время брать мать с 2 входами под видео, дык во второй слот впендюрю какуюнить дешовую н видию 8 или 9 серй,, и будет мне счастье,, все фишки на просчёт н видии, а нагрузка текстури тд на радеон
А насчет эффекта так я попробую.
Ути какой молодец! У меня на GTХ 280 Crysis задыхается, а ты на 8600GTS на максе играешь! Да тебе памятник надо ставить! Интересно при каком разрешении играешь? Наверно 220*176?
Кроме как идиотизмом это назвать нельзя, что за БРЕД несём, товарищ _Rich@rd_ ?
Приведи хоть один именно РАЗУМНЫЙ пример своей безбашеной теории?
конечно отстают, на данный момент ATI в *опе, ибо у них нет:
1. CUDA
2. 3D Vision
3. PhysX (с Havok пока только идут разработки и неизвестно кому он будет нужен, если уже в ряде игр и платформ есть PhysX)
+ Флагманом является GTX 295. ХД 4870х2 нервно курит в сторонке...
1. Здесь писать ничё не буду, ибо не особо утруждался в изучении оной
2. Вообще из пальца высосано
3. Этот PhysX лажа, как минимум без двух видюх или без интегрированного ядра
Херовый флагман выходит, а если ещё сравнить рекомендованные цены и не только... (допустим, живу в Туле, в моём городе разница достигает более 3 тысяч) +4870x2 не безнадёжно от неё отстаёт и где-то даже обходит.
Именно технологические преимущества ATI:
1. 40нм процесс представили первыми именно они (hd4770-hd4750)
2. sm 4.1
3. лучшая производительность GFl/$
1. 40 нм процесс на бюджетном GPU? Кому он нахер нужен? Если бы представили принципиально новый флагман поддержкой ДХ 11 на 40 нм техпроцессе тогда я бы еще понял. А так... Маркетинговый ход.
2. Ты хоть раз воочию видел разницу между ДХ 10.1/SM 4.1 и ДХ 10/SM 4.0? Лично я нет, зато разница в играх с поддержкой PhysX и без него налицо.
Я играл в Mirror's Edge, Cryostasis и Brother's In Arms HH, наслаждаясь отменными физическими эффектами, а ты просто сидел и завидовал :D
3. О какой лучшей производительности ты говоришь? ХД 4870 1 ГБ проигрывает GTX 260 20% при одинаковой цене... А ХД 4890 в свою очередь проигрывает GTХ 275/280/285
Развёл реальный бред, я тебе говорю именно про технлогическе достижения и своим постом ты обосрал сам себя, congratulations
Да, и нужен конкретный ответ. Кто ставил новые драйвера, включал эффект? Насколько сильно падает fps?
Я бы её включил ) Особенно в HL2
Думаю, эта хрень должна быть востребована серьёзными гаррисмод юзерами, которые любят качественную картинку (комиксы про L4D например*)
*никогда такие не видел, честно говоря ) но всё же...
Elefant
эй, а я вот видел разницу между 10 и 10.1, в сталкере с поддержкой 10.1 тени выглядят куда приятнее чем в обычной версии!
"40 нм процесс на бюджетном GPU? Кому он нахер нужен?"
АХАХХА, жги еще, продливаешь мою жизнь xDDD
это незначительное улучшение теней даже близко не может сравниться с тем, что может дать PhysX, 3D Vision и конечно же CUDA...
Да, 4750 и 4770 это жалкие слабые и дешевые бюджетные GPU. Плохо что ты этого не знаешь, не мешало бы подучить матчасть.
Это не радеон у тебя просчитывает, а процессор.
KTO
дык ето получаеццо что процессор слаб чтобы программно просчитывать phys x??
естественно, запусти PhysX Fluid Mark на CPU, будут тормоза
З.Ы. ати форева
Но по сколку это BETA глюков тоже хватает, например в F.E.A.R. 2 - Project Origin можно наблюдать как тени исчезают и при повороте мышью опять появляются, но когда появляются сразу понятно что Ambient occlusion РУЛИТ.
У меня 9800gt тормозов не увидел.
Если нечего сказать в оправдание - лучше бы молчал, а еще лучше - учил бы матчасть, что я тебе настоятельно и рекомендую.
И не будь таким агрессивным, а то монитор слюнями уляпаешь ;)
Хз почему.Пишет че-то там corrupted exe.
Кароч обойдусь)
Не завидуй. Видно что просто тебе больше нечего сказать
Да у тебя ATI наверное стоит?Оно и понятно)
вот достаточно подробный разбор отличий последних видеокарт nvidia и ATI
будешь крякать за зелёных? зелёная карта жрёт больше зелёных и электроэнергии.
Насчет затенений - хз. Чета мне они не очень понравились. Нужно посмотреть как это будет в действии смотреться. Главное чтобы можно было если что убрать эту функцию...
нвидия рулит.
Я то попробую, но сомневаюсь, что станет реально лучше
ну конечно, не знаю как у АТИ, но у нвидии любую функцию можно включать и отключать в панели управления. Но я лучше подожду пока дрова перейдут в релизную версию.
ЗЫ. Только что скачал с сайта нвидиа демки PhysX... нвидиа однозначно рулит. Во всяком случае до тех пор, пока в АТИ что-то не придумают с физ. движком.
Сказать нечего ТЕБЕ, судя по всему. С движком Сорса я знаком поглубже. Это аутентичный редактор, не претерпевший практически никаких изменения с World Tool для HL1. Это фиговая масштабируемость (точнее её полное отсутвие - движок впадает в ступор от любого открытого пространства). Это устаревшая работа с памятью - хотите HD моделей или фото-текстур? Получайте краши, которые и на 64-битных системах не прекращаються (если у вас не 64-битный монстр с 8-16 ГБ оперативки). Это отсутвие реалистичных теней и освещения - Source 2007 научился создавать иллиюзию освещения (от фонарика, в основном), но в сетевой игре видно, что на самом деле освещения нет - фонарики других игроков не светят. Это довольно слабый физический движок - без тормозов и багов выполняються простейшие расчёты, а более менее красивые элементы (взрыв бензоколонки на НМ3, взрыв базы красных на goldrush, разрушение моста в HL2:Ep2) - просчитана заранее и просто проигрывается как анимация. Это отсутвие 3D освещения, 3D тумана и интерактивного огружения (трава и деревья не реагируют ни на что, более того, в том же L4D или HL2 бОльшая часть растительности - плоский спрайт, натянутый на прозрачную стенку).
Допотопный Unreal Engine в умелых руках до сих пор может выдавать лучшую картинку.
Сумеешь разубедить в этом? По пунктам, плиз.
в Кризис у меня аж 14 фпс! правда разрешение 1920х1080.
сам же нифига не знает
Народ поиграйте в еп1 с субтитрами многое скажут и их систему скайбокс (в тф2 если полетать как спектр можно увидеть мини карту вот если нужно поставить большую хрень(типо цитадели ставят там)(кстати если с ноклипом пролететь по мини то игроки находящиеся на большой карте увидят вас в огромном размере) и про освещение тож есть и как они аи прокачивают. Ну движок конечно слабый больше на картинках(просто открытых мест не видел)(макс. по моему как в кармагедоне- предмет лежит как картинка а при приближение становится 3дешной и сбиваемой) и вэвлв большой респект что с таким движком создают игры получающие медальки, а не как концерн лада.
125 Storm139 сам понял что сказал? он говорить какой движок его особенности а ты от него новый требуешь.
игра доступна для всех(на моей бывшей карте(радион 9600 )шла на высоких настройках) но ведь карты новые выходят и eve можно было играть даже на компе 98 года(в полном укомплектовании) щас уже повысили. и чо вы все на сухова? высказал мнение. усе враг народа. все должны быть с одним мнением что ли?
Cube, поясняю, Cynematic Mod - это мод, который значительно улучшал графику в Half-Life 2, по крайней мере до четвёртой версии этого мода (далее они не только начали улучшать графику, но и стали изменять атмосферу игры в сторону более голливудской и начали добавлять свои элементы).
Я считаю, что то, что появилось в новых драйверах тоже можно считать модом, только от nVidia. Если вам не нравятся тени в углах или мусорные мешки не слишком мусорны, то устанавливайте новый драйвер и играйте с ним.
Я советую вам сыграть в Episode 1 с комментариями разработчиков, эти комментарии вам многое поведают, в том числе и о системе skybox. (в Team Fortress 2 можно полетать в режиме наблюдателя, и можно увидеть мини карту (прим. пер.: вот здесь даже я до конца не разобрался, чё он имел ввиду). Если нужно поставить какой-то большой объект, например Цитадель Альянса.
Кстати, если попробовать перемещаться по мини-карте с помощью чита noclip, то игроки, находящиеся в это время на большой карте увидят вас в огромнои размере.
Также в комментариях разработчиков рассказывается об освещении и об улучшении искуственного интеллекта.
Ну движок конечно слабоват. Большинство объектов показываются в нём на 2d изображения, нежели в объёмных. (я никогда не видел просто больших открытых протсранств в играх на этом движке).
Самое безобразие творится в игре Carmageddon, где объекты, находящиеся далеко от вас показываются в виде картинок, а при приближении становятся объёмными и сбиваемыми.
Очень уважаю разработчиков из компании Valve за то, что они создают игры на этом движке, которые получают всевозможные награды, в отличие от того же тольятинского автозавода Лада.
125 Storm139 Мне кажется, ты не понимаешь, о чём говоришь. Он толкует о движке и его особенностях, а ты от него требуешь чуть ли не новый движок!
Игры на этом движке доступны для всех, у движка низкие требования. (на моей бывшей видеокарт...
В игру Eve можно было поиграть даже на компьютере 1998 года, который был полностью укомплектован, сейчас уже повысили требования.
Почему вы все набросились на Тов. Сухова? Если он высказал мнение, отличное от вашего, это не значит, что он должен быть врагом народа. Мы же не должны все разделять одно и то же мнение.
Это "самое безобразие" в Carma в каком году сделали? Тогда какие ПК были? Разрабы рассказывали что хотели сделать круче, но технические характеристики ПК того времени не позволяли.
P.S.: кто из атишников наслаждаетьсяприятнной яркой картинкой с помощью цифровой интенсивности?
Эй,эй, я только переводил, ни капельки моих мыслей.
Инквизитор
Окай мэн, ты хочешь войны?
Действительно, интеллегенты остались только на форуме, я в общем-то и сам постепенно полностью туда перекочую. Но даже там (оумайгад) есть тема про упячку, где ещё и находятся её защитники, которые обычными, человеческими словами пытаются объяснить глубокий смысл упячки (а смысл там, как мы все знаем, заключается в его отсутсвии). Считают упячку просто избавлением от серых будней. Ну, спорить я конечно не буду, просто интеллигентно скажу, что я так не считаю.
Эй,эй, я только переводил, ни капельки моих мыслей.
Slow
Хорошо, понял о чём ты.
Тов.Сухов
Это отсутвие реалистичных теней и освещения - Source 2007 научился создавать иллиюзию освещения (от фонарика, в основном), но в сетевой игре видно, что на самом деле освещения нет
вот тут фейл, ибо освещение на самом деле есть, просто в мп он от других игроков превращается в фигню какую-то, это примерно как "край энджайн научился создавать лишь иллюзию самолетов, на самом деле ими управлять нельзя, это все скрипты блабла"
насчет преданимированных мостов - это чуть более чем полностью гениально, столько ресурсов сохраняет!
c чего ты взял, что кто-то бесится ? у меня хоть и нвидиа, но ничего такого навороченого я не увидел..
Это отсутвие реалистичных теней и освещения - Source 2007 научился создавать иллиюзию освещения (от фонарика, в основном), но в сетевой игре видно, что на самом деле освещения нет ....
А теперь отвечу - идите лечите других а нас разволить не надо! Яиграю в КС сорс и там ясно виден свет от фонаривок других игроков даже бывает мешает, как начнуть сверкать! так что хватит тут лечить!
Цитирую:
эффект+эффект+эффект+.... +эффект= 32битная картинка
эффект+эффект+эффект+эффе кт= 8 битная картинка
прежде чем ставить новые дрова, продумайте: а потянет ли ваш ЗАПОРОЖЕЦ ЭТО!!! ???
Задроты "меряются письками".. Мож хватит?
Я играю в l4d на ATI mobiliti radeon 3470... 640х480, сглаживание выкл/анизиотропная фильтрация х2. Все остальное на максимуме.
Ессно разрешение маленькое, но эффекты для прибавления разрешения отключать не хочецо)
Видеокарта слабая просто..
ппц, неужели нельзя просто гамать и высказать мнение кому нрафиццо эффект, а кому нет?
На кой х надо вы@быватся некоторым "товарищам" знанием копипейста....
Уважаемые задроты, не нагружайте впустую инет.
Убил...
ATI MOBILITy HD2400-L4D идёт с теми же эффектами только в разрешении 1280*800.
Я гоню!
Разрешение 800*600.
А у тебя какая версия видюхи?
Не гнал что ли?
Driver Packaging Version 8.452.2-080130a-059238C-T oshiba
Полное имя карты ATI MOBILITI RADEON HD 3470... Вообще эта карточка по замыслу разработчика предназначается для HD видео...
правило8
Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко). Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.