Source vs Doom 3: сравнивая движки
Юрий Цуканов,
Ответ на вопрос, какой из движков мне понравился более всего, будет очевидно — «ни один». Конечно шучу, но я бы предпочел принять вызов и взяться за написание собственного движка нежели использовать чей-то готовый продукт даже если это движок Source или движок Doom 3.Полностью прочитать статью можно на сайте DevMaster.Net.
Откладывая шутки в сторону, становится совершенно ясно, что для создания своей игры Source является очевидным выбором. Если бы я хотел сделать графическое демо или даже фильм на основе компьютерной графики, то скорее всего я бы выбрал движок Doom 3. Единственное неоспоримое преимущество этого движка — графическая часть, однако этого недостаточно для создания завершенной и хорошей игры. А вот движок Source представляет собой комплексное решение и единственные кто могут сравниваться с ним в графике это FarCry и Doom 3. Комбинация этих двух движков стала бы не только моей мечтой, но и мечтой многих игровых разработчиков.
Обе Valve и id проделали великолепную работу, войдя в новую эру игровых движков. Я уже не могу дождаться, что бы увидеть их следующие итерации и посмотреть на то, что удастся сделать Tim Sweeny с его грядущим Unreal Engine 3.
Blin tolkom nichego i ne napisali, raskrili tut vsem davno izvestnie istini. Ya lichno eto uje davno znayu
А может они одним и тем же ламером написаны? }{.
СТАЛКЕРА делают GSC Game World - хлопцы с Украины. Сюжет игры мало че похож на книгу. Общее - атмосфера и Зона. Все.
Очнитесь ребята !!! }{.
Ребят из GSC давно подмяла под себя Nvidia. Поэтому сталкер задержали.
Поэтому внём теперь полным ходом идёт внедрение шейдеров 3.0.
Поэтому релиз в России будет позже чем в европе.
ИБО, деньги решают всё. >!( >!( >!(
ИМХО, теперь я думаю ждать чегото СВЕРХ естественного от Сталкера не стоит. ;)
А так всё хорошо начиналось 8D
Щас есть смысл ждать Юарэ Эмпти =)
различных деталей ничего не известно, так что я лучше дождался выхода, а там и посмотрим.Графика имхо там будет хуже чем в Doom 3, Hl2, Far Cry.
Удачи. :)
Вообще сравнивать графику надо при одинаковых настройках. И вот тут-то Source уйдёт вперёд.
Физика у Valve не родная, согласен, но они первые, сумевшие от Havok'а добиться чего-то стоящего.
Сталкеры понимают, что для убийство нужено оружие, видят нож, и т.п
а спрайтовый дым в халфе и прочие ,,пакости" нужны для облаателей карт с поддержкой DirectX 8.1
Но одно точно правда-у Сорса ОЧЕНЬ хорошая анимация лаца и анимация, а у ДУУМА очень хорошые тени.
Вот и все!!!
Понимаю, что не в тему, но мне очень ваша помощь нужна!!! У меня лицензия Халфы. Но (ВО ОБЛОМ) чё-то он при установке не распаковал и несколько игровых файлов просто нет!!! Так у меня нахер отстутствуют иконки оружия в HUD, а вместо прицела висит Q. Весело!!! 8D 8D 8D
Те, у кого лицензия, прошу, откликнитесь!!! Свяжитесь со мной, и я скажу, чё именно мне надо!!! Выручите!
З.Ы.: по гроб жизни обязан буду!!!!!!!!
SOGLASEN NA 100%,RULEZZZ 8D :D
========================
А если в тему говороить то 2 разные игры , 2 разных оовсем движка , 2 разных жанра игры и в каждой игре создатели больше обратили внимание , также в Doom3 создатели парились над моделями и тенями , в тоже время VAlve при создании Half-Life 2 делали большое усилие над движком и настолько в етом прриуспели что зделли новый движок , етот движок могбы быть лутьше еслиб они взяли что-то от doom 3 , но Valva по упрямости и подругим делам которые известы токо им не захотели делать етотого .Типо игроам и ето сойдёт С етими словами пошли игра на золото. Немного отходя от темя щас создаётся новая игра Qvake 3 на движке от Doom3 , по сути ингра будет напоминать doom3 , мне кажется будет Qvakе 4 просто с новыми моделями и все. И опятьже к теме Dooм3 -движок зделали раньше , ето было ихней целью , думалти лутьше будет , лутьшебы не спешили.
Вывод сам напрашивается еслиб не упрямые Valve и разработчики doom 3 не спешили прото напросто , то игрыб были ещё лутьше и т.д. ну вот и се врооде.
Продолжение следует
Хаккер!!! Спасибо, что откликнулся!!! Мне вот чё нужно:
valve/steamapps/username/ half-life 2/hl2/resource/HALFLIFE2. ttf и HL2CROSSCHAIRS.ttf
Вышли на мыло. Заранее спасибо!!!
И истчо: могу рассчитывать на твою помощь в дальнейшем, а то мало ли.
Te kto govorya, chto Ai V Hl2 Laja - te libo ee toka na legkom proshli, libo prosto Lameram, kotorie dumayut, chto umniy NpC obyazatelno doljen umet vishibat dveri nogoy. Combine ne vishibaet dver Nogoy zato rasstrelivaet vas cherez Okno.
AI v HL2 - samiy prodvinutiy, kotoriy ya kogda libo videl.
PS: я никого не хотел обидеть, но тот, кто с этим не согласен и настроен отрицательно, когда-нибудь получит монтировкой по спине. Никаких обид.
Только вот придумала их id
На счёт движков, надо просто взять одну карту и отстроить на обоих движках и запустить на одинаковых настройках и сразу всё станет ясно.
[размечтался]
вот бы отстроить Халфу на думовском движке и приобрести соответствующее железо.
В основе Source лежит движок Half-Life, в основе движка Half-Life лежит движок Quake, в основе движка Quake ничего не лежит. Он написан с нуля. Вот.
to ввв:
Отстой!!!
Ну что ты ссылки кидаешь? Своего мнения нету? На чужое опираешься? Вот именно на таких баранах игровая индустрия и построена. Какую игру больше разрекламируют, та и щедевр на все века. Вот Doom 3, например. Что в нем хорошего? Тормозная, занудная и темная - до того же AvP (особенно1ой части) что по геймплею, что по саспинсу - как тебе до центра Земли. Ну а HL2. А HL2 - игрушка быстрая, симпатичная, однако, такая же занудная и абсолютно бессюжетная. Собственно, если бы ее выпустила какая-нибудь Vasya&Kolya Software, то игру бы никто и не заметил. Все показное величие игры основано на рекламе, да скандалах, сопровождавших ее создание. Вот есть, например, игра Хроники Риддика. Ее никто не ждал, т.к. фильм - полное говно, рекламна кампания практически отсутствует - и тут БАБАХ! Вышла - графика, как минимум, не хуже, чем в D3 и HL2, а геймплей на две головы выше. Только большинство в эту игру даже не вникнет, т.к. их обывательские мозги напрочь свернуты PR-отделами Id и Valve.
А движок Халвы2 как тут известно всем, написан на DirectX.
Так что ни хрена там ничего не может быть основано на первом движке (это в плане графики, что здесь и обсуждают вроде).
Мое мнение полностью совпадает с тем что написано в этой статье. Нахрена изобретать велосипед.
В основе Source лежит движок Half-Life, в основе движка Half-Life лежит движок Quake, в основе движка Quake ничего не лежит. Он написан с нуля. Вот.
to ввв:
Отстой!!!
Ха! Еще один нелепый и несвдующий человек в сфере компьютерных игр и технологий То, что ты тыкнул сюда эти ссыслки, точней одну два раза подряд, ни о чем умном не говорит и ничего не доказывает! :) Ты что?! Ну серьезно веришь в эти бредни, я когда читал эту статью, тоже давно, даже тогда не верил в это, а потом прочитал статью, в которой все это опровергается + статью написанную о том, как игра в целом разрабатывалась в течении 5-ти с лишним лет Советую тебе найти ее и УТКНУТЬСЯ со своими доказательствами, ложными! Да и вообще хоть знать что-тог будешь Полезно кстати говоря А то ты вот это написал, а мне и наверно еще некоторым на самом деле смешно стало, потому что ЭТО БРЕД! Еще раз повторяю: "Двигатель" half-Life 2 сделан на основе современного "Двигателя" Havok, в последствии модернизирован и обновлен! Разницу можно ощутить сначала поиграв в Max Payne 2, а затем Half-Life 2. Если и сейчас что-то непонятно, то обращайтесь.
Че-то ты не то городишь! Первое - никаких ссылок я не тыкал, окстись. Второе - никаких ложных доказательств я не приводил. Третье - то, что в основе Source лежит ядро HL1, я прочитал как раз в статье, так что ты брось балоны катить. Я не стал бы ничего писать от сарая - пишу то, что вижу и слышу.
Вот на таких как ты всякие халявщики как valve делают деньги.
Точно!
:D
"Собственно, если бы ее выпустила какая-нибудь Vasya&Kolya Software, то игру бы никто и не заметил." AcratA, под эту фразу можно ещё тьму игр подогнать, а не только HL2. Те же Diablo II, Warcraft III, World of Warcraft только потому и были успешными, что их делал Близзард, а не какие-нибудь Васи Пупкины. HL2, на мой взгляд, заслуживает внимания уже хотя бы благодаря физике и игровому процессу.
1) На счет того, что кто-то говорил, что в Сталкере графика будет хуже. Опровергаю это утверждение, поскольку имел честь играть в альфа-версию данной игры, и смог насладиться красотами, например, неба На порядок выше, чем в HL2. Прорисовка зданий с расстояния - так же на порядов выше, красивей. В близи намного хуже, но я ссылаюсь на то, что это альфа. Так что ждемс.
2) Какой движок лучше. Doom3 or Half-life 2? Ответ не очевидный. Дум 3 очень красив - вне сомнений. Тени - прелесть, модели - прелесть, анимация - хромает, геймплей таков, что в игру хочется играть с перерывами. В HL2 все обстоит немного иначе: графика - прелесть, но в некоторых местах не так, как хотелось БЫ, геймплей, кстати, на очень высоком уровне, меня даже злило иногда, что не могу уничтожить эти долбанные ган-шипы. Вобщем трэм полный! на катере не понравилось, хотя другим понравилось даже больше Анимация - великолепна, во всех отношениях И на счет того, что кто-то говорил, что архитектура убогая Опровергаю! Пройдите последнюю миссюю в Цитадели, и вы убедитесь в обратном Лично у меня от такого зрелища, чуть челюсть не отпала, как и у всех, кто присутствовал при этом.
Выводов делать не буду Надеюсь это будет полезной информацией Поскольку все, что вы здесь читаете - информация, не зависимо о того, хотите вы этого или нет.
У халфы геймплей!
У дума Графа!
ИМХО.
еще один ребенок которому Гейб дал бабла на рекламу. }{.
ты ламер :D
таких дебилов, кторые говорят, что 2 халфа было сделанна на движке первой, а не слышал
ведт ругают за графику игры, сделанный на движке 3 кваки, а хл1 была сдеанна на движке 1 кваки.так вы полные лолы(те , кто это говорил)
и о Хавоке-это ТОЛЬКО физический двиг, точнее Вальве купила ТОЛЬКО физ.основу, а все останьное придумала сама
кто против-тому по еб%льнику
Utochnyayu. Npc Combine_s i npc_Citizen, tak shob oni srazu drug druga videli. Hotya komu ya obyasnyayu u tebya daje Hammera net. :D I let tebe pohodu - godika 2.
Noob :D
ne zabud eshe ai_shedule i ai_relationship postavit. Eto dlya togo chtob oni drug druga nenavideli.
Завидно, да?
2 DemonHunteR :D :D
не,зачем мне шлюхам завидовать?
ну ты козел 8D ,мне 6 лет!!!
если бы было 2 года я бы не за компом сидел, а молоко кушал. :P
И Я НЕ НУБ,Я НУБЫЧ!!!! :D
Создадим Союз Рульных Геймеров.ну и не рульных тоже, ато, че яв стороне буду шоль?
не удобно и не охото читать
а насчёт союза геймеров-берём тока рульных, не рульные пость с начала подлижут пятки, а потом уж станут рульными!!! :D
шучу
тока рульные, короче
"AcratA, под эту фразу можно ещё тьму игр подогнать, а не только HL2. Те же Diablo II, Warcraft III, World of Warcraft только потому и были успешными, что их делал Близзард, а не какие-нибудь Васи Пупкины."
Так я именно это и пыталась сказать. Если бы какая-нибудь неизвестная компания выпустила 3-й Warcraft (назвав его, например, OrksVsHumans) с точно таким же геймплеем и графикой, обыватели отнеслись бы к игре гораздо спокойнее, а, может быть, и вообще проглядели бы.
"HL2, на мой взгляд, заслуживает внимания уже хотя бы благодаря физике и игровому процессу."
Физика действительно заслуживает в HL2 всяческих похвал. А вот геймплей - весьма скучненький.
Вот это была скукотища, лишь немного разбавленная эпизодом с краном.
вы чо!!!??? 8D !D !D
ХЛ1 была сделана на доработаном движке id, хавок вопще только физический движок, а сорс вальва сделала с нуля сама!!
присоединяюсь к Союзу Рульных Геймеров!!
В ответ массы вышли на улицы и устроили митинг.
Не могут люди жить дружно.
Я коды не юзала. Только все равно ИМХО скучно. Очень легкая игра, даже на hard'е. Но спорить смысла нет, наш дискус - это прямое столкновение двух равнозначных субъективных измышилизмов, при таких условиях %ер мы к согласию прийдем. ;)
Ладно будем ждать официальных дополнений типа АЛЕКС СТОРИ може они там это и сделаю(хотя врядле)!!!
Так что представшь даже если они и напишут движек с шейдероми 3.0 то как оно будит тормазить!!!
P.S. Так что помоему шейдеры 3.0 это все фигня на даный момент а то что они говорят что шейдеров 3.0 делают тоже что шейдеров 2.0 только быстрее похоже просто на оптимизацию смого ЯДРА!!!
В Сталкер уже гамал на Playground`е выкладывали альфу, игра оч понравилась, и сложно сказать что там хуже графика чем в халве разработчики клялись, божились что в игру будут настройки, которые можно будет изменить, тоесть мона будет настроить и гамить на 4 GeForсe, 64mb, 3.0 шейдеры щас поддерживает тока Nvidia GeForce 6ой серии, так что невыгодно на этом делать игру, пролетят тока так, че будут делать те кто гамит с радеоном естессно никто не будет покупать дорогущую (400$+) видюху NV4.
Короче халва оч порадовала играл прям не отрываясь и до сих пор гамлю, Дум красивый, сюжета 0. игру плохой назвать нельзя, но и хорошей что то тож язык не поворачивается а ваще жду Сталкера :P
Играю с 87 года (спектрум, сега), видел подобные сюжеты в сотнях реинкарнаций, меняются только действующие лица и улучшается графика. Может кто и ненаелся еще таким, я сыт под завязку. Да - красиво (и халф и дум потому и играю) Да -физика супер (во всяком случае возможности физ.движка обширные). Навязываение роли задалбывает :) ну нехочу я помогать никому там, нехочу чтоб сомной кто-то ходил, нехочу слушать диалоги которые слышал множество раз (последние 2-3 сотни раз уже не смеюсь даже). Почему сравниваю с SEGA , только на этой приставке я не удивлялся что из одного самолетика выпадает бомбовый запас в 10 раз больший по объему, чем самолетик и солдатики с равным промежутком времени (даже кол-во пикселей между ними было одинаковое) выбегали. Диалоги можно было проскипать нечитая, всеравно безтолковые, задача одна - только вперед, как и в халфе и в думе. Одно фигня, после фаркрая размер халфовских карт (в ширину) вызывал одно расстройство (быстро привыкаю к хорошему?).
С удовольствием прошел обе игры, непонимаю почему столько ругани? СЕГА она и есть СЕГА, только там с лева на право, а теперь век 3д и лево-право поменялось на вперед назад, а в бок так и осталось недоступно, да еще много кто кричит, что в бок это другой жанр. Мне кажется они путают 3д шутер с аркадой, 3д шутер на то и 3д (ТРИ-Д) шутер что там этих "Д" аж 3 штуки :), почему используется только 2 из 3 Д ? :) тоесть есть все 3 но вперед-назад основное а куда-либо в бок это так для отвлечения получается. Или я в фаркрай обигрался? в любом случае близкие к реализму чуства я испытывал играя в фаркрай.
Хочу посоветовать кому понравится - неберите вы в голову всякие технические детали типа "как это програмно сделано" главное что показывает Ваш монитор, а зная что один движок лучше другого чисто с т…
DooM, или дум. И люди которые восхищаются этим продуктом
Не нравится халфа идите прочь >!(
доом сосет петушки в углу.
Как можно сравнивоть шутер от первого лица с Халфой.
какбудто в Фаркрае было больше свободы чем в ХЛ2!? >!(
В фаркрае свободы больше.
Да, это имитация, но в халфе эта имитация убогая какаято,
прям шаг в сторону сразу конец карты или пути. Например где кран, вроде открытое место а пройти можно только одной дорожкой, больше нигде не залезть и не проскочить. СЕГА одним словом. На сеге тоже дофига открытых пространств в задниках проплывает пока бежишь да постреливаешь, однако добратся до них нельзя.
Фаркрай ближе всех к 3д, пусть и не весь но это лучшее что есть такого плана.
Повторюсь, играю с 87 года, видел все и вся.
Очень надеюсь что на двигле халфа будет чтото не сего-образное. После 17 лет игрового стажа лучше всего видно на что купили средне статсистического потребителя.
Надеюсь лет через 5 разработчики поймут что простой пользователь устал от SEGA. Надеюсь простой пользователь от SEGA через 5 лет тоже устанет и будет требовать свободы, то-е делать что хотеть в игре.
Навязывание требований и слова типа "такая игра и такие у нее ограничения" уйдут в прошлое и станут отрицательным признаком качества игры (фонарик в думе, я был в шоке).
Ликбез:
1). На каком API основывается движек абсолютно пофиг, что OpenGL, что DirectX поддерживаются аппаратно видео картами. За все отвечают дрова. У ATI лучше реализован DirectX, а у Nvidia OpenGL. Просто Кармак большой поклонник Линукса, поэтому, чтобы переносить туда свои приложения он издавна (то есть так сложилось исторически) использует OpenGL. Кстати демка того же Дум3 под линукс появилась за месяц до выхода оф. версии.
2). Под ДВИЖКОМ будем понимать только ГРАФИЧЕСКИЙ ДВИЖЕК, т.е. рендер. Поэтому ни о каких Havok речи не идет - это физический движок. И к графике никакого отношения не имеет.
3). HL1 базируется на движке Q1. По ходу работу Valve реализовала поддержку двух API в движке, т.е. реализовала DirectX часть. Причем в HL1 по моему мнению OpenGL часть (т.е. Кармаковская) работает получше.
4). Source - это логическое развитие движка HL1. Сравните хотя бы консольные вызовы (команды). Ну как сходство на лицо. Я ещё не видел ни одного идиота, который имея отличную базу будет изобретать велосипед заново. Да, кстати, движек Doom3 базируется на Q3, о чем гоаорил сам Кармак в одном из своих интервью.
всёравно круче, да и ещё люди из Valve обещают (они уже есть) всякие прибомбасы для свое сождания модов и катр.
P.S.
Я увожаю HL 2.
но про дум ты прав
нах думеров отсюда
а по движкам всех должен и вправду порвать unreal3!(видел пару концепт-артов игры)
на то он и UNreal
За счет своей очень гибкой архитектуры.Начиная от DirectX 7 и заканчивая девятым.Все-таки круто!Вдобавок к этому замечательная физика и лицевая онимация.И это неоспоримый и главный козырь Source.В играх это впервые и ....Да и вообще, мы находимся на сайте www.hl-inside.ru и являемся фанатами Half-Life 2!!! Поэтому все за SOURCE !!!
Глюки- в поане прозрачности обьекта или того места, на которое падает тень. И 3)(по моему, очень большой недостаток) нет адекватной физики, а та что есть - слаба. ПОдумайте сами, большинство людей ценят реалистичность в шутерах. Движок у которого есть графика и физика, на хорошем уровне, будет иметь больше предпочтений у геймеров и разработчиков, чем 'красивый - темный движок', не умеющий ничего кроме BumpMaping и теней. Тени есть и в HL2, просто их нужно доработать, кстати что и делают Валвовцы. Например: у Doom3 не сделать смены дня и ночи динамичной, а в HL2 это возможно. Помните, когдато Кармак говорил: когда появятся мощные комьпьютеры, тогда будет и новый движок, а пока открытые пространства, с 'такой' графикой как в Doom3 - не потянет рядовой пользователь ещё, как минимум, года 2. Он сделал огромную ошибку. Думаю дальше работать в HL2 SDK. Не уверен,что там все безоблачно, но вроде жалоб мало, да и возможностей побольше. Быстрее бы HL2 Avtermath вышел. Вот это будет игруха. А на S.TA.L.K.E.R. я забил полгода уже. Говно игра, да и разработчики - имбецилы и дятлы. Да вообщем они не виноваты, виноват глава, имя забыл. :D
Чего ты лезешь со своим мнением. Здесь обсуждают 'что лучше HL2 или Doom3', так тут затесались STALKER'цы, да ещё и такие (sega'вцы, спектрумцы). Чувак - ты морально устарел, или ты человек 20 века. И не надо говорить, типа
'неберите вы в голову всякие технические детали типа "как это програмно сделано" главное что показывает Ваш монитор, а зная что один движок лучше другого чисто с т…' Тебе не понять людей, которые интерисуются этим. Если все станут как ты - обывателями, то просто некому будет учится, разбиратся. Если у человека есть цель(интерес)- он живет, если нет - умирет.
В Doom3, так называемые,костры - спрайты. Я долго не мог поверит, что в Doom3 огонь реальный. Как оказалось, после долгой проверки, Это спрайт- искустно сделаный. Он напоминает перекрестие. Если не веришь, то выстави NOCLIP, и облети источник возгорания с разный ракурсов. И если у тебя нет проблем со зрением, а может (если повезет) и с головой (в смысле осел), то ты заметишь правду.
-----В фаркрае свободы больше.
Да, это имитация, но в халфе эта имитация убогая какаято,
прям шаг в сторону сразу конец карты или пути. Например где кран, вроде открытое место а пройти можно только одной дорожкой, больше нигде не залезть и не проскочить. СЕГА одним словом. На сеге тоже дофига открытых пространств в задниках проплывает пока бежишь да постреливаешь, однако добратся до них нельзя.
Фаркрай ближе всех к 3д, пусть и не весь но это лучшее что есть такого плана.
Повторюсь, играю с 87 года, видел все и вся.
Очень надеюсь что на двигле халфа будет чтото не сего-образное. После 17 лет игрового стажа лучше всего видно на что купили средне статсистического потребителя.
Надеюсь лет через 5 разработчики поймут что простой пользователь устал от SEGA. Надеюсь простой пользователь от SEGA через 5 лет тоже устанет и будет требовать свободы, то-е делать что хотеть в игре.
Навязывание требований и слова типа "такая игра и такие у нее ограничения" уйдут в прошлое и станут отрицательным признаком качества игры (фонарик в думе, я был в шоке). -----
^
|
Чувак... ха-ха-ха-ха-ха... А ты случаем не юмарист ? Такое говорит взрослый человек ?! Не , чувак, ты молодец. Все SEGA, и графика SEGa... Да FAR Cry, реален тебе, лишь только из-за природы. Там реальные припятствия: вода, горы. В других играх разные темы, и поэтому не всегда получается сделать правдопадобные преграды. Не будут же тебе мастерить весь земной шар.
правило3
Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.