Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Яном Бернье данное сайту VERC Collective

VERC: Какие утилиты будет представлять Valve для редактирования и создания фильмов на основе движка Source?
Ян Бернье: Source будет включать в себя разнообразные утилиты для подобной работы. Первая это FacePoser, используемая для создания анимации персонажей. С его помощью, например, будет возможно управлять мышцами лица в любой момент времени; обрабатывать .wav файлы для создания фонетически правильной мимики. Легкость работы достигается за счет графического интерфейса. В дополнение к этому FacePoser используется для создания неких событий, таких как перемещение персонажей по заданному маршруту, указание объекта либо персонажа, на которого нужно обращать внимание и т. д.

Второй набор утилит относится непосредственно к записи и воспроизведению демо. Движок поддерживает запись и проигрывание демо с фиксированным фреймрейтом и поддержкой любого разрешения. Возможно по кадровое сохранение в .tga или .bmp формате для последующего импортирования в Premiere или в любой другой ваш любимый редактор для создания роликов. Проигрывание с фиксированным фреймрейтом выдает новый .wav файл, который содержит звуковую дорожку, полностью совпадающую с изображением. Таким образом, авторы получают возможность создавать высококачественные ролики, даже если при записывании их, винчестер не справляется с высокими скоростями записи.

Предварительный просмотр также прост как и проигрывание любой демки.

Мы добавили некоторые функции в AI для создания скриптовых камер, но однако у нас есть и другие утилиты, позволяющие производить пост-обработку движения камеры в записанной демке. Вы как бы заново проводите «операторскую работу», после чего демка пересохраняется на винчестер. Так же доступны маленькие программки, управляющие такими вещами, как приближение/удаление изображения, смена угла обзора и т. п.

Ну и, наконец, наши демо файлы опционально поддерживают «metafile», который описывает события и действия, происходящие в определенном кадре во время проигрывания демки. Мы используем его для создания титров, эффекта угасания экрана, добавления дополнительных звуков и т. д. Хотя вы также сможете сделать все эти вещи во внешнем редакторе, таком как Premiere.


VERC: А какие утилиты будет представлять Valve для создания и управления скриптами? Будет ли у них графический интерфейс или какая-либо контекстная помощь?
Ян Бернье: Наши утилиты позволяют управлять перемещением AI по заданным позициям, поэтому вам не нужны будут люди, направляющие ваших персонажей. Используя FacePoser, можно указывать точное время для передвижения NPC.


VERC: Будет ли интерфейс, позволяющий моментально просматривать результаты синхронизации движения губ?
Ян Бернье: У нас нет подобной утилиты, работающей в реальном времени (возможно, мы сделаем подобное при реализации сетевого чата, но не обещаем). Мы используем FacePoser для обработки .wav файлов и синхронизации звука с выражениями лица. Так же мы можем обрабатывать титры этим же инструментом (поддерживаются Unicode/нелатинские шрифты).


VERC: Анимация лица отделена от анимации всего тела?
Ян Бернье: Да, вы можете анимировать каждый мускул на лице. Можете управлять жестами персонажа независимо от того, что он делает в данный момент игрового времени.


VERC: Какие выходные форматы файлов будут поддерживать Source/Hammer для создаваемого видео?
Ян Бернье: На выходе получаются отдельные фреймы, так что вы можете сохранять их с любым разрешением/фреймрейтом.


VERC: Будет ли движок поддерживать возможность предварительного просмотра созданной анимации, перед финальным высококачественным рендерингом?
Ян Бернье: Да, просто начните просматривать демку используя движок и вы увидите, что будет потом записано с более высоким разрешением.

21 ноября 2003 г.

Голосование

Вам удалось отправить садового гнома в космос?

Система Orphus