Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью // Интервью с Дагом Ломбарди cайту IGN

Electronic Arts в минувший понедельник, провела очередную весеннюю выставку, демонстрируя свои грядущие проекты. Среди них был и кооперативный зомби-шутер от первого лица — Left 4 Dead, запланированный к выходу этой осенью на PC и Xbox 360. Журналисты IGN, вместо того, чтобы в очередной раз рассказывать и спрашивать о забавном геймплее, решили пообщаться с Дагом Ломбарди, выяснив у него некоторые подробности о Team Fortress 2, о вероятном фирменном Steam контроллере (джойстике), об уровне продаж на PC и о будущем Valve.

Несмотря на то, что кому-то словосочетание Team Fortress 2 может показаться давним знакомым, игра не стоит на месте и продолжает развиваться с момента её выхода. Совсем недавно было выпущено обновление, которое добавило не только новую карту с новым игровым режимом — Gold Rush, но и большое количество новых достижений и несколько новых типов оружия для медика. Valve планируют продолжать выпускать подобные обновления в течении этого года. «Мы хотим двигаться вперёд и сделать нечто подобное, но уже для других классов», говорит Ломбарди. «Подробнее мы расскажем о них в ближайшие месяцы и, мне кажется, что следующее обновление может выйти уже летом. И, скорее всего, будет одна новая карта».

А что насчёт новых достижений для классов? Опять-таки будет обновлён один персонаж или же можно ожидать новшества сразу для нескольких классов? «Говоря о медике — это было нечто вроде эксперимента, который мог выйти комом, как первый блин», сказал Ломбарди. «Но и сейчас, мы считаем, что следует сосредоточиться только на одном классе и достаточно глубоко проработать и протестировать все нововведения, особенно в сочетаниях с существующими классами. Также мы не хотим слишком перегружать игроков чем-то новым».

Наряду с играми-гигантами (такими как, например, серия Unreal Tournament), растёт число и необычных игр, а благодаря наличию развитого сообщества игроков и инструментов для разработчиков, Steam становится всё более и более уникальной платформой. В некоторые игры даже не обязательно играть мышкой и клавиатурой: яркий пример тому — Everyday Shooter.

Хотя есть, конечно, геймпады, которые можно использовать на PC (джойстик от Xbox 360, к примеру), Ломбарди утверждает, что Valve очень сильно заинтересованы в своей собственной разработке. «Фактически, на данный момент, нам даже не о чем рассказывать, однако есть направление, в котором мы пристально вглядываемся. Вы попали не в бровь, а в глаз — есть большое количество игр, доступных прямо сейчас через Steam, в которые интереснее играть с контроллером. Everyday Shooter — великолепный пример, не так ли? Вот об этом мы и думаем. В таких играх есть потребность, они очень интересны сами по себе. А вот если бы для них был бы ещё и контроллер, то они стали бы ещё круче. Мы думаем об таких вещах и собираемся переговорить с людьми, которые специализируются в данной области».

Если Valve начнут работать с производителями железа для создания Steam контроллеров, то кто знает к чему в конце-концов это сможет привести, говоря о различных других материальных продуктах. Что-то типа унифицированной системы от Valve может окончательно срубить на корню все отсылки к умиранию PC индустрии, мемы, которые регулярно вспыхивают в заголовках различных блогов. Основной проблемой всей этой шумихи является то, что крайне тяжело установить точные цифры продаж или доходов, просто потому, что их никто не знает.

Конечно же, есть какие-то цифры в отчётах NPD, однако Ломбарди утверждает, что они не раскрывают всех карт. «Они (NPD) сообщают о каком-то кусочке, а люди обсуждают это и проецируют на всю индустрию. В отчёте о магазинных продажах на территории США — NPD не ошибаются, однако это очень небольшой кусок. Например, если вы посмотрите на магазинные продажи игр в Германии, то увидите совершенно другую картину. Игры для PC бьют в Германии все рекорды по продажам, по сравнению с консолями, за исключением, разве что DS. Может быть, когда-нибудь Valve и опубликует что-то с нашей стороны, что поможет прояснить картину и поменяет взгляды людей, но Valve частная компания и поэтому мы не будем публиковать какие-либо отчёты подобные отчётам NPD».

Думая о будущем, Valve также размышляют о внедрении различных методов оплаты, отличных от стандартных цен на коробку в магазине или скачиваемую игру. По словам Ломбарди, Valve пристально изучает Counter-Strike Online, который совсем недавно был выпущен в Азии и использует при оплате микротранзакции. Увидим ли мы когда-нибудь такую же методику оплаты у Valve, только перенесённую на западные рынки? «Для нас это большой эксперимент. Мы рассматриваем такую модель как высокопотенциальную, однако недостоверно, что она сработает в шутерах в целом, и в Северной Америке в частности. Хотим, прежде всего, понять, как это отразится на Counter-Strike в Азии, где система микротранзакций очень сильно развита. Так мы сможем набраться опыта в этой области и посмотреть, сможем ли мы перенести Counter-Strike Online в США и Западную Европу, или же разработать что-то для новой игры, где микротранзакции будут запланированы с самого начала».

18 мая 2008 г.

Оригинал: IGN

Голосование

Может быть стоит передать разработку новой Half-Life сторонней студии под присмотром Valve (по аналогии с Blue Shift и Opposing Force)?

Система Orphus