Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Гейбом Ньюэллом данное сайту Gamers Depot

GD: Почему DirectX 9, а не OpenGL 2.0?
Гейб Ньюэлл: OpenGL 2.0 не настолько проработан, по сравнению с DX9.
GD: Очевидно, что преимущество движка Source в использовании преимуществ некоторых особенностей DX9. Расскажите, каких именно?
Гейб Ньюэлл: Высоко динамичный рендеринг для отображения открытых пространств, персонажи с рельефными текстурами, мягкие тени, улучшенное сглаживание — наиболее интересные вещи. В будущем все наши улучшения движка будут ориентированны только на DirectX 9 (мы не будем создавать эквивалентные эффекты для DX8).
GD: Реализованы в игре шейдеры DX8.1?
Гейб Ньюэлл: Да. Например, отображение воды на 8.1 гораздо лучше, чем на 8.0.
GD: Была анонсирована информация о том, что HL2 будет портироваться для консолей. Насколько хуже станет уровень графики при адаптации кода?
Гейб Ньюэлл: Все зависит от типа консоли. Допустим на Xbox вы увидите уровень отображения соответствующий DirectX 8. Ну и, естественно, ухудшение графики для того что бы это все заработало.
GD: Давайте немного поговорим о командном уровне волнения относительно HL2. Конечно, разработка игры, которая легко может стать наиболее значимой в истории игр вызывает кучу стресса?
Гейб Ньюэлл: На самом деле я не могу ответить на этот вопрос до тех пор пока мы не закончим. Сейчас у нас достаточно подвешенное состояние (настроение), между эйфорией и отчаянием.
GD: Уже все в курсе сложившихся отношений между ATI и Valve. Расскажите нам немного о том, как вы пришли к этому.
Гейб Ньюэлл: В течении многих лет у нас сложился большой опыт сотрудничества с компаниями вроде Intel и AMD, nVIDIA и ATI, и т.д. Это помогает нам производить лучшие продукты и находить больше отклика у наших клиентов. Как только мы поняли тонкости работы различных чипсетов под DX9, стало ясно что мы должны делать для достижения наилучшей комбинации софта/харда для наших покупателей.
GD: Как изменились ваши отношения с nVIDIA в свете последних событий, связанных с HL2 и ATI?
Гейб Ньюэлл: Valve и nVIDIA обе знают, что у них много общих клиентов и мы провели немало времени оптимизируя рендеринг, чтобы большая честь клиентов осталась довольна.
GD: Как вы считаете, можно ли предположить, что большая часть лучших шутеров от первого лица последующих 2-5 лет, будет создана на движках Source или Doom 3?
Гейб Ньюэлл: Я понятия не имею, как можно предсказывать подобное. Мы, естественно, верим, что Source будет хорошей платформой для модификаций и игр следующего поколения. И надеемся, что не только шутеры от первого лица будут созданы на основе наших технологий.
GD: Как вам видятся графические технологии года через 2-3?
Гейб Ньюэлл: Следующее поколение попросту перенесет гибкость пиксельных и вершинных шейдеров в геометрическое пространство. Будет происходить намного больше проходов вычислений по сцене и каждый проход будет делать все более интересные преобразования.

Мы будем производить пост обработку изображений. Возможно, будем делать задержанный рендеринг до какой-то степени и мы так же будем делать tone mapping (распределение уровней яркости, делающее сцену более привлекательной). Размытие в движении (motion blur) и глубина резкости (depth of field) будут использоваться во многих программах. Радиосити (эффекты отражённого света, мягкие тени и перетекание цвета между поверхностями, позволяющие получать фотореалистичные изображения) в реальном времени - может появиться, а может и не успеть за названный промежуток времени.

Если наши расчеты верны, тогда Source должен быть очень подходящим движком, для реализации подобных функций.
GD: Что эти технологии означают для Valve?
Гейб Ньюэлл: Мы все еще пытаемся понять, как они могут помочь нам создавать еще более лучшие игры.
GD: Сейчас, когда вы готовитесь к выпуску HL2, какой следующий продукт стоит ожидать от вас и вашей команды? Возможно отдохнете немного?
Гейб Ньюэлл: Team Fortress 2 — осталась открытым вопросом. Нам предстоит еще много сделать.
GD: Что движет вами?
Гейб Ньюэлл: Люди с которыми я работаю. Я люблю работать как часть такой команды.
GD: В какую игру вы сейчас играете, не считая собственных?
Гейб Ньюэлл: Warcraft: The Frozen Throne.
GD: Какие игры вы ожидаете (кроме HL2)?
Гейб Ньюэлл: Doom 3. Pikmin 2.
GD: Чего стоит ожидать нам, как игрокам, от Valve в будущем?
Гейб Ньюэлл: Давайте дождемся выхода Half-Life 2…

15 сентября 2003 г.

Голосование

Ваша любимая глава в Half-Life 2?

Система Orphus