Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Конкурсы

Правила конкурса на лучший "модный" обзор

  1. Конкурс проводят сообщество Наша-Life и компания Бука.
  2. В конкурсе принимают участие обзоры:
    1. На карты и модификации для Half-Life, Half-Life: Blue Shift, Opposing Force и Half-Life 2 для одиночного прохождения
    2. На сетевые модификации для Half-Life и Half-Life 2
    3. На карты для Half-Life 2: Deathmatch, Counter-Strike, Counter-Strike: Source, Day of Defeat и Day of Defeat: Source
    4. Любые другие модификации для любых игр Valve
  3. Минимальный объем - 1000 знаков, не считая пробелы.
  4. Количество работ от одного участника не ограничено.
  5. Обзор не должен был где-либо публиковаться до этого.
  6. Свои статьи в любом формате и без скриншотов (в любом случае, оцениваться будут только тексты) присылайте на ящик [email protected], указав свои Ф.И.О. и полный почтовый адрес с индексом.
  7. Окончание приема работ - 7 октября. Лучшие работы будут опубликованы на сайтах сообщества. Авторы двух лучших обзоров получат в качестве приза сборник Half-Life 2: Orange Box, включающий в себя Half-Life 2: Episode Two, Portal, Team Fortress 2, а также Half-Life 2 и Half-Life 2: Episode One. Приз можно будет получить в виде ключа активации, для тех, кто пользуется Steam, либо посылкой игры победителю.

Рекомендации по написанию обзоров

Итак, ваша задача: написать обзор на любой мод или карту для любой из игр Valve. Это, в первую очередь, Half-Life (включая дополнения), Half-Life 2, Half-Life 2: Deathmatch, Counter-Strike, Counter-Strike: Source и Day of Defeat: Source, а уж потом - все остальные игры Valve. Это не значит, что обзоры модов для тех, "других" игр будут цениться ниже, нет. Просто на данный момент эти игры более популярны, и обзоры модов для них гораздо более востребованы.

Обзор - это не сухой конспект или рассказ, пытайтесь также отойти от возможных "штампов" как можно дальше. Не стоит использовать расположенную ниже систему оценок как план построения обзора - это всего лишь список моментов, которые следует учитывать при оценке.

Кстати, быть абсолютно объективным при оценке - то же самое, что быть совершенно здоровым, то есть практически невозможно. Все же пытайтесь судить максимально объективно, причем исходить из своих вкусов следует только при выставлении авторской оценки.

Самая распространенная ошибка авторов - замена анализа прохождением. Метод "Что вижу - то пишу" здесь не работает. Вернее, работает немного не так - важно не столь то, что вы видите на экране, а что это в итоге означает. Надо также отметить, что спойлеры недопустимы при любых условиях.

Реже используйте сравнения с другими модами/играми. Во-первых, отсылка лишает ваш обзор целостности: если читатель не играл в тот мод или игру - он вас не поймет. Во-вторых, чаще всего совершенно неважно, где мы уже видели ту или иную вещь - гораздо лучше рассказать о влиянии этого момента на игровой процесс.

Кстати, если вы сами делаете карты или моды - при написании обзора вам лучше откинуть этот опыт, и руководствоваться впечатлениями от игры, как игрока, а не разработчика. Это означает, что переводить все достоинства мода в количество новых текстур, моделей и т.д. и т.п. - полнейший абсурд.

Нормальный объем - 1500-2000 знаков. Краткость, конечно - сестра таланта, но если при обзоре большого мода вам удалось уложиться в "минимум" - это повод задуматься.

Учтите, что не стоит писать обзоры на "скины" персонажей и оружия, текстуры или модели (неважно, идут они отдельно или в виде пакетов, вроде FakeFactory Pack). Причина банальна - писать по ним просто нечего.

И еще один совет: не берите для обзора самые-самые известные моды. Так вы убьете сразу двух зайцев: во-первых, вы будете гораздо объективней при оценке, а во-вторых, рассказывать о чем-то уникальном гораздо легче.

Система оценок

Данная система поможет вам правильно выставить оценку.

Ясно, что любая оценка, будь она высокой или низкой, и гроша ломаного не стоит, если не имеет под собой никакой основы, то есть критериев. Ниже перечислены основные критерии, которые учитываются при выставлении оценок. Но сначала следует заметить, какие модификации вообще не рассматриваются: только изменяющие характеристики, скины, модели персонажей, оружия и прочего. Исключения можно пересчитать по пальцам одной руки.

Дизайн

Само понятие "дизайн" в компьютерных играх весьма многогранно. Сюда входит и проектирование уровней, и правильность расположения объектов, и красота, и еще много чего. Мы учитываем все по совокупности. Особое внимание уделяется деталям, так как различные мелочи, в основном, и определяют отношение к творению в целом. Здесь мы не будем приводить распространенные ошибки авторов карт и модификаций - это тема для отдельной статьи. Единственное, на что хочется обратить внимание - это две крайности: за 5 баллов принимается дизайн оригинальных карт Half-Life 2 или Counter-Strike: Source, за 0 баллов мы считаем недоразумение, хуже даже пустого окна редактора Hammer. Карта также должна хорошо смотреться на минимальных настройках графики.

Геймплей

"Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало" - гласит народная мудрость. Если во время игры хочется плакать, рыдать или даже просто невыносимо скучно - больше 0 баллов модификация не получит. И наоборот, если играть так интересно, что хочется послать подальше работу, учебу и всех кто стоит сзади и просит поиграть - то есть геймплей на уровне карт оригинальной Half-Life 2 - 5 баллов. Главное, что должно быть соблюдено - баланс. Это не шутки: нет баланса - нет игры. Есть баланс - 3 балла гарантируются. Естественно, данный подход применим лишь для карт и модификаций, созданных для одиночной игры. Для мультиплеера, в основном, оценивается лишь потенциал для хорошего геймплея, заложенный автором.

Сюжет

Существует мнение, что играм нужен сюжет, как собаке пятая нога. Мы с этим крайне не согласны, хотя и уважаем мнение этих людей. Отсюда вытекает, что сюжет (если он есть) должен хотя бы объяснять, что мы делаем на карте, и какова наша цель. Если этого нет - 0 баллов. Но существует еще один очень важный нюанс. Если карта сделана по мотивам какой-либо вселенной - ее сюжет обязательно должен соответствовать и ни в коем случае не противоречить сюжету оригинальной игры (или игр, если их несколько). К примеру, если модификация заявленная, как игра по мотивам Half-Life, в которой вдруг заявляется нелепость, вроде "Аликс на самом деле работает на Альянс" (реальный пример), никогда не получит больше 0 баллов. Сюжет на 5 баллов должен быть, в первую очередь, логичным и интересным. Само собой, карты для сетевой игры по данной категории не оцениваются.

Звук и музыка

Правильно подобранный саундтрек может превратить даже посредственный геймплей в незабываемый аттракцион. Раздражающий звуковой фон может начисто отбить желание продолжать игру. При этом совсем неважно, какую музыку использует автор - из самой игры или свою, необходимо понимать, какое настроение и чувства в ней передаются. Тем авторам, кому медведь наступил на ухо, подбором музыки заниматься не рекомендуется - в противном случае, максимум, на что он может надеяться - 0 баллов. Даже карта без дополнительных музыки и звуков гарантированно получит 1 балл. Не рассматривается для сетевых игр, более того карта для мультиплеера, содержащая музыку может даже не надеяться на хорошую оценку геймплея.

Идея

В основе любого хорошего мода всегда лежит определенная идея (а может, и не одна). Мы выставляем эту оценку, основываясь на оригинальности и свежести задумок, а также на том, насколько они вписываются в общую концепцию и игровой процесс.

Оценка автора обзора

На оценку автора рецензии могут влиять (а могут и не влиять, в зависимости от расположения звезд на небе) следующие факторы:

Отсутствие "тормозов". Это только владельцам новейших компьютеров кажется незначительным - на самом деле это очень важно. Авторы модов должны помнить о минимальной конфигурации для той source-игры, под которую создается мод. Естественно, значение FPS замеряется на настройках игры, выставленных по умолчанию. Положительным примером является оригинальная игра. Но не совершенством, к которому надо стремиться.

Озвучка. Очень хорошо, если мод содержит озвучку. Еще лучше - качественную.

Объем. Имеется в виду тот объем, за который придется заплатить пользователю, скачавшему мод. И хотя мы пытаемся размещать перепакованные версии карт и модификаций, автору следует заботиться об этом самому. Надбавку получают лишь карты, обладающие приличным качеством, поскольку ужасные творения скачивать вообще не стоит.

Положительные моменты. Больше плюсов - больше оценка. Все просто.

Юмор. Смех продлевает жизнь. Если мод продлевает жизнь, хотя бы на время, равное своему прохождению, он непременно получит хорошую оценку. При этом лишь важно соблюдать определенный баланс - ясно, что при серьезном сюжете сильный уклон в юмор пойдет только во вред.

Оформление. От анимированного фона в меню до ярлычка на Рабочем столе - авторам следует стараться, чтобы их модификация расположила к себе еще до начала игры. Естественно, мод должен выделяться не только этим.

Сопровождение. Стыдно должно быть тем создателям модификаций, которые поленились приложить к своему творению даже небольшой ReadMe.txt, в котором находилась хотя бы контактная информация. Вдруг, кто-нибудь захочет подарить автору Мерседес и даже не сможет выяснить, как его зовут? А если в этом файле содержится еще и понятная инструкция по установке, некоторые комментарии, а также указания куда присылать сведения о багах - тогда все вообще замечательно.

Итоговая оценка

Итоговая оценка - среднее арифметическое всех перечисленных выше моментов и вычисляется в процентах от максимально возможного балла.

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus