Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Обзор бета-версии Half-Life 2

После утечки «бета-версии» Half-Life 2, многие фанаты с радостью начали изучать её содержимое, не в силах удержаться от соблазна.

Наш читатель Tal делится с вами своим видением того, какой сюжет и геймплей несет в себе эта версия игры.

В статье полностью сохранены авторская орфография и пунктуация.

Уже прошло некоторое время после этой странной истории с исходниками Half-Life 2. Есть разные мнения, но я не хочу их обсуждать. Все кинулись спорить о том, украли их или Валв сами слили часть исходников, о том какие проблемы это им сулит и какую рекламу им делает, появились возгласы о том, что разработчики обманывают простых геймеров, а между делом мало кто понял, какие материалы попали к нам в руки. Я говорю не о движке, физике, исходниках и т.п. Не о противозаконном их использовании, копировании, я лишь внимательно рассматриваю то, что относится к сюжету и геймплею. О том законно это или нет пусть судят другие.

Я пытался вникнуть в сюжет еще первого ХЛ и, конечно, посмотрев ролики и скриншоты второго, понял, что и на этот раз сценаристы проявили себя с самой лучшей стороны. При помощи шикарного движка, превосходных моделеров и мапперов они смогли, наконец, реализовать все свои самые интересные (бредовые, но очень оригинальные) идеи.

Начать надо с того, что разработчики создали превосходную атмосферу игры, а вместе с подходящей музыкой игра сразу засасывает и заставляет сразу же поверить что происходящее абсолютно реально.

Что мы знаем о сюжете? Да практически ничего, и видимо не узнаем, как это и было в первом ХЛ... Фанаты до сих пор задаются кучей вопросов, на которые нет ответа. Мы можем лишь собирать осколки сведений и пытаться составить из этой мозаики полную картину.

Итак: известно что Фримен снова с нами, что действие происходит в нескольких локациях, в том числе на берегу пересохшего моря (океана) и в неком городе Сити-17. С уверенностью можно сказать, что это и есть центр сюжета (главная локация), так как именно здесь стоит таинственная башня до неба, которая даже является фоном главного меню. Кроме того, по мере нашего путешествия мы будем приближаться (все это догадки, но, судя по локациям — так) к нему и именно он является нашей целью. Всех очень удивило наличие советских плакатов в Сити-17, но ничего подробней о местонахождении я не узнал (кто узнал — пишите). Теперь обрисуем ситуацию: завязки мы не знаем, но налицо четко имеем три воюющих стороны.

Cолдаты — наиболее вооруженная и многочисленная сила

Первая — это солдаты («комбайны»), наиболее вооруженная и многочисленная сила. Они сильно поумнели со времен первой части, и извлекли немало пользы из происшествия в Black Mesa. Ведь alien_gunship, strider и combine_dropship воюют именно на их стороне. Видимо это какие-то гибриды инопланетян с земными механизмами, так на скриншотах мертвого alien_gunship четко видны сетчатые глаза как у осы, а также сопла двигателя и пулемет явно земного происхождения. Кроме того, выяснилось, что наименее бронированые солдаты являются лишь полицией города С17. С радостью обнаружил, что комбайны попрежнему оснащены вертолетами и броневиками. Нет большего удовольствия, чем выкинуть ракетой пулеметчика из вертолета и смотреть, как он шлепнется на землю. Также по всему городу понастроено баррикад и огневых точек, обстреливающих улицы.

Фримен, а также все ученые, Барни и Аликс. Шокирующим оказался тот факт, что войсками сопротивления командуют... Да. Islave из первой части...

Вторая сторона — это отряды сопротивления Сити-17. Сразу понятно, что жители города не очень рады наглому вторжению солдат и даже нашлись смельчаки, готовые оказать отпор незваным гостям. В их числе и тов. Фримен, а также все ученые, Барни и Аликс. Шокирующим оказался тот факт, что войсками сопротивления командуют... Да. Рабы пришельцев из первой части... Помните — молниями зелеными бились? Оказывается, не все инопланетяне одинаково полезны. К чести бойцов сопротивления, они всегда готовы помочь вам, не боятся даже большого количества противников и мужественно гибнут под пулями неверных. Правда иногда они уступают вашему опыту и бронежилету и предлагают вам самим выбираться из сложившейся ситуации. Например, в эпизоде, когда вам надо пройти по улице, обстреливаемой снайпером. Пока вы, проявляя чудеса героизма и ловкости уворачиваетесь от пуль, они подбираются все ближе и ближе. Можно с уверенностью сказать, что они не такие безмозглые, как в хл и оказывают ощутимую огневую поддержку.

Третья сторона, как нетрудно было догадаться, это пришельцы

Третья сторона, как нетрудно было догадаться, это пришельцы, то есть неразумные неорганизованные твари, которые берут только скоростью и числом. К несчастью при отсутствии оружия они оказываются очень опасными противниками. Теперь существует несколько видов Headcrab, и соответственно несколько видов зомби. Обычные крабы, знакомые нам еще по хл, фиолетовые — крупнее и дальше прыгают, и зеленые( у них длиннее щупальца, но насколько они отличаются — трудно сказать), а вот зомби отличаются сильно. Фиолетовые заметно сильнее обычных, да и побольше, а вот зеленые — вообще монстры. Они носятся как сумасшедшие, прыгают метра на три в высоту и на десять в длину, наносят серии сокрушительных ударов и даже карабкаются по трубам. Если такой вас увидел — будьте уверены: он вас достанет даже за забором и на крыше. Однажды видел каких-то белых крабов, которые намного сильнее остальных и атакуют кого попало, в том числе и других крабов и даже зомби. В игре нас ждет приятный сюрприз, eyehound, bullsquid и barnackle по-прежнему с нами. Также, в игре присутствуют Ant Lion, которые неожиданно атакуют игрока, выкапываясь из-под земли. Они высоко прыгают, благодаря маленьким крылышкам, но обычно при этом попадают под колеса вашему автомобилю.

Гордону дадут покататься на багги и на двух видах катеров с воздушной подушкой, а также как минимум поуправлять башенным краном. Насчет броневика — неизвестно, но все может быть.

Так же из противников есть Ant lion guard и гидра, но о них я не много нового знаю. Существуют какие-то механические шарики, которые лежат полу закопанными в землю, пока не приближается игрок. Тогда они выпускают шипы и бьют игрока током. Если игрок на машине, то они прикрепляются к ней и не дают ехать, не переставая биться электричеством. Против механических турелей лучшим средством является гравити ган — чем устраивать перестрелку лучше подбежать к пушке, схватить ее и выкинуть куда-нибудь подальше. Иногда встречаются противопехотные мины, которые при приближении подпрыгивают и взрываются на уровне груди. При определенной сноровке можно успеть подбежать схватить ее и выкинуть за угол. Причем мина не взрывается, а остается лежать, таким образом можно использовать ее против врагов.

Спешу обрадовать тех, кто боится что хл2 окажется не похожим на первый. Атмосфера игры очень похожа на предшественника, а квесты и локации как и раньше поражают своим разнообразием. Разработчики подошли к своему делу со всей ответственностью и лично меня ничуть не разочаровали, таких натуральных звуков я не слышал ни в одной другой игре. Музыка в игре очень неплохая и ее приятно просто послушать.

Конечно, у любой игры есть и недостатки, но большинство из них я списываю на сырость беты, а оставшиеся прощаю, помня о том, что разработчики делали с нуля абсолютно новый движок, пока еще не имеющий аналогов, как по физической, так и по графической части. Это, конечно, камень в огород поклонников дума 3, но там будет видно насколько можно принести производительность в жертву графике. Ведь Халф-Лайф 2 на П4 спокойно выдает 60 — 70 фпс даже на открытых пространствах, хотя, спору нет, и думовский движок очень симпатичен.

Ну вобщем на этом я закончу, чтобы не портить впечатление от игры особенно слабонервным. Кроме того, не советую играть в бету людям, плохо переносящим глюки и плохо знакомым с маппингом.

Выводы: халф-лайфу 2 быть. И быть скоро и беспощадно. Игра будет очень разнообразной, ведь я рассказал только о малой части того, что есть в бете, а в ней в свою очередь есть лишь малая часть того, что есть в игре. Новая «Халфа» гарантированно не разочарует даже самых привередливых поклонников первой части.

И на последок... Я считаю большой удачей то что эта бета попала к нам в руки, ведь большинство в глубине души все еще сомневалось, что грядет хл2, а теперь, не смотря на все проблемы валв и неопределенность с датой релиза, мы знаем, что разработчики зашли слишком далеко чтобы отступить. История продолжается: Как бы в подтверждение этого на Аликс футболка с эмблемой и надписью Black Mesa. Короче, доставайте свои шотганы и ракетницы: Для них снова найдется работа.

Голосование

Вам удалось отправить садового гнома в космос?

Система Orphus