Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Неделя Valve на 1UP. Среда: Garry's Mod

Трос, ржавый двигатель, рифленый лист желез и ванная в качестве сиденья — похоже, что торнадо прошелся по свалке, собрав крылья по чьей-то просьбе. Другими словами, разваливающийся самолет — прекрасное развлечение для скучающих бойцов сопротивления Half-Life 2. К сожалению, он нормально не летает. Наблюдая, как он входит в крен и теряет скорость, создатели Рори и Нэйт вносят улучшения до тех пор, пока их творение не станет готовым к полету. Однако они не занимаются разработкой мода, нет — они уже играют в Garry’s Mod.

Garry’s Mod, шедевр в стиле «дай-им-строить-то-что-они-хотят-и-они-прийдут-еще» созданный Гарри Ньюмэном, превращает Half-Life 2 со всей его физикой в научный труд о причинах и их следствиях. Воспринимайте это как возвращение в ваше детство, когда вы мастерили и строили различные конструкции из подручных средств. Только вместо того, что бы причитать над сломавшимися в результате ваших экспериментов игрушками, вы просто вызываете новые и начинаете всё сначала.

Гигантская катапульта построенная в Garry's Mod

В то время, как обычные средства для создания карт требуют определенного багажа знаний, Garry’s Mod позволяет делать все в самой игре. Не нужно заботиться о подгонке текстур, или детальном тестировании всех возможностей, оружие-подобного сооружения. Всё просто — один игрок связывает различный мусор для строительства блока, другой создает колеса и средства для управления ими, третий — сваривает все вместе и устанавливает точки центра тяжести, и так далее и тому подобное. «Подобно Lego, я старался сделать всё как можно более простым», объясняет Ньюмэн. «Я не хотел заставлять людей работать с консолью». Эта простота сняла все ограничения.

Окунитесь в мир Garry’s Mod. В обычном режиме песочницы (по желанию вы можете поиграть и в сам HL2, будучи наделенными возможностями бога) вы находитесь в пустом и большом дворе, расположенным, вероятно, где-то посреди Сити-17. В вашем распоряжении инструменты для игры с физикой, замаскированные под обычное оружие. Гравитационная пушка, к примеру, работает как божественный курсор мушки, позволяя вам управлять предметами и расставлять персонажей в различных позах. А арбалет позволяет привязывать или связывать предметы вместе с большой аккуратностью. Всплывающие меню дают вам неограниченный контроль над окружающими предметами, плюс любую команду можно привязать к удобным для вас клавишам.

В результате у Ньюмэна получился первый в мире физический симулятор внутри боевика от первого лица. И потому, что он крайне легок в употреблении, форумы Ньюмэна подобны выставочному стенду в школьной лаборатории физики. Один человек показывает разрушаемую Вавилонскую башню, которую он построил из деревянных поддонов, другой — с гордостью демонстрирует работающий луна-парк с колесом обозрения и комнатой смеха в стиле Рэйвенхолма. «Люди тратят на это много времени, что всегда удивляло меня», говорит Ньюмэн, который сам же и признается в том, что играет до 8 утра, «но устройства Руба Голдберга — просто великолепные, типа: взрывающаяся бочка, толкает колесо, оно толкает дверь, которая тянет веревку и т.д.».

Обнажённая Аликс Вэнс

Одни фаны развлекаются, создавая управляемые камерой летательные аппараты, несущие бомбы из взрывающихся бочек, другие заняты людьми, т.к. мод позволяет персонажам улыбаться, гримасничать, кричать. Именно поэтому работа Ньюмэна вызывала нездоровый интерес у помешанных на эротике людей: «Голая Аликс. Такое многие хотели увидеть для того, что бы... хотя нет... я даже не хочу предполагать, зачем они это хотели увидеть». Менее озабоченные игроки создают целые армии, что бы устраивать бои 20 зомби против множества муравьиных львов, 30 солдат против двух страйдеров. что хотите то и делайте.

Форт, защитники которого отражают атаки полчищ муравьиных львов

Однако не все созданное при помощи Garry’s Mod замешано на сексе или насилии. Автор Half-Life 2 фан-творчества, Джеймс Брэндт, использует игровые модели и окружающую обстановку для создания Apostasy, мрачную, эпическую сетевую графическую новеллу. «Я прошел Half-Life 2 его история оставила меня преисполненным благоговейного страха», рассказал нам Брэндт, по интернету. «Когда нашел Garry’s Mod, я вспомнил колледж, когда я хотел рисовать комиксы, и что-то щелкнуло в мой голове — я могу это делать».

Его комикс, недавно показанный в английском журнале FHM, собрал большое количество читателей, желающих узнать чуть больше чем история рассказанная Valve. На следующих страницах мы покажем эксклюзивный тизерный комикс о Apostasy Zero, являющимся одновременно новым комиксом и модом для одиночной игры, рассказывающим историю до событий описанных в оригинальной Apostasy. Там же можно будет прочитать интервью с Джеймсом Брэндтом и узнать о 12 лучших, на наш взгляд, работах для Garry’s Mod.

А что будет дальше с Garry’s Mod? Фанаты обсуждают внедрение скриптового языка LUA, позволяющего устанавливать собственные правила игры на серверах с G-Mod, создавая новые мини-игры налету. Т.к. мод Ньюмэна по сути является песочницей с открытым кодом, без заранее определенных целей, поклонники G-Mod изобретают собственные правила боя, чтобы придать многопользовательскому режиму больший смысл.

Еще одной популярной игрой у фанатов G-Mod является «Деревянные войны»: соревнования в стиле построй и уничтожь, где две команды, за ограниченное время, строят деревянные машины и здания. Затем эти творения искусства уничтожаются, в актах «вандализма». В этой игре администраторы сервера определили правила, по которым с сервера выкидываются неопытные игроки, мешающие играть. С возможностями LUA, которые станут доступны в следующем релизе мода (версия 8.4, которая появится примерно в сентябре), администраторы смогут автоматизировать подобные игровые правила.

А что же думают властители Half-Life обо всем об этом? В типичном для Valve ключе, когда создание игрового сообщества вокруг продукта важно не менее чем сам продукт, они благосклонны к Ньюмэну и его удивительному моду. «Каждый из нас опробовал его, и мы демонстрируем его, когда беседуем со студентами и людьми, заинтересованными в использовании Source SDK для создания игр — этот мод прекрасный пример нестандартного мышления и того, насколько наша технология является универсальной, подходя не только для боевиков от первого лица», говорит Даг Ломбарди, директор маркетинга в Valve. Для Ньюмэна это «нестандартное мышление» было легкой задачей: «Я не знаю, ожидали ли они чего-то подобного, но мне кажется естественным появление подобной модификации для игры с такой физикой».

 

Blockland

Подозреваете, что ваш младший брат может попробовать снять свою версию Калигулы, используя Garry’s Mod для Half-Life 2? Бесплатная игра Blockland позволит вам построить всё что угодно при помощи кирпичиков Lego, на открытом сервере.

Подобно Garry’s Mod, Blockland легок в использовании, но овладеть им в совершенстве далеко не так просто. Используйте молот для удаления блоков, цифровую клавиатуру для перемещения и вращения блоков и клавишу Enter для установки.

Цитата с сайта: «Одной из невероятных вещей, которые мы сделали, была гигантская спиральная лестница, с гигантским замком на вершине, воссоздающим небольшой уровень из Super Mario». Игра займет у вас часы, но вы даже не заметите этого.



Скачайте Garry’s Mod

Мы заинтересовали вас настолько, что вы хотите попробовать Garry’s Mod? Хотите поставить Аликс и Доктора Кляйнера в компрометирующие позы? Удовлетворите все ваши потребности, скачав и установив Garry’s Mod.

Cтраницы: 1234