Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life



IGN опубликовали интервью с Гейбом Ньюэллом и Пьером-Лу Гриффе, основной темой беседы стал Steam Deck. Если вам интересно послушать про портативный игровой ПК от Valve, то смотрите видео. Мы же перескажем в вольной форме всё, что говорил основатель Valve касающееся нашей темы.

Когда и как впервые вы услышали идею Steam Deck?
У нас проходит множество разных дискуссий на тему того, что бы мы могли сделать для вклада в развитие ПК-гейминга. Valve Index и Half-Life: Alyx были для нас ответом на вопрос чего мы можем добиться, если будем разрабатывать одновременно программное и аппаратное обеспечение для продвижения VR. Этот важный шаг заложил основу для будущих проектов и в софте и в железе.


Последний раз мы общались с вами, когда Half-Life: Alyx ещё не вышла, а чуть позже ваши сотрудники занимались выпуском игры, сидя по домам. Сейчас, спустя год как вы оцениваете игру? Может быть, разочарованы, что она получила меньше наград, чем определённо заслужила? Помогла ли она распространению VR?
Я думаю, что всё прошло прекрасно. Работа над ней помогла нам определиться с дальнейшими планами: куда двигаться дальше, какие есть возможности в этой сфере. Игра получилась чрезвычайно успешной и оказала положительное влияние на распространение VR.

Количество наград это не та метрика, которую можно применить к подобным проектам. Здорово, конечно, если вы их получите, но любые награды не решают существующие проблемы и интересные задачи. Index и Alyx придали нам уверенности и мы поняли, что можем продолжать развивать связку железа и софта.

Так что да — я очень доволен Half-Life: Alyx, всем что сделала команда и последствиями этого для нашего бизнеса в долгосрочной перспективе.


Очевидно, у вас есть личная связь с первым и вторым Half-Life. Какой была ваша реакция, когда вы впервые прочитали сценарий Half-Life: Alyx или увидели на экране финал, о чём вы подумали?
Концовки это всегда сложно. Но Alyx — правильное продолжение Half-Life, игра отлично укладывается в то, каким мы видим развитие серии.

https://youtu.be/9kO6Dj2XNfY

Комментарии:
Баклажан и персик
Я тоже очень доволен Улыбаюсь во весь рот
Гретый Сквородок Капусты
"Но Alyx — правильное продолжение Half-Life, игра отлично укладывается в то, каким мы видим развитие серии."

грустно становится от прочитанного почему то, фактически испортили серию ведь, добавив временнЫе выкрутасы, и ведь многие так считают.
Dr. Shpritz
Dr. Shpritz
Ну да ну да, после слива им, а точнее габену пришлось многое пересмотреть. Хочется конечно ту мрачную халфу из артов, но теперь имеем обрезанный вариант этой вселенной.
snickers
Гретый Сквородок Капусты: фактически испортили серию ведь, добавив временнЫе выкрутасы, и ведь многие так считают.
Многие это полтора хейтера из русскоязычного интернета. Тем более, что временнЫе выкрутасы есть только в концовке и это в теории может как-то повлиять на будущие игры. А может и не повлиять. Никто не знает. Ну кроме Сквородка и его друзей, конечно. Они-то все знают как там со всей серией в будущем сложилось. Вот-это да!
Valet2
Думаешь, сюжет и концовку Ep2 придумали не так же в пьяном угаре, в последний день? Она была вышита золотыми нитками при рождении Габена? Или она является единственно каноничной, потому что ублажает твой синдром утёнка? Что это за лицемерие самому решать, что вышедшее от Valve следует линии партии, и что -- от лукавого?

Гретый Сквородок Капусты: "испортили серию ведь, добавив временнЫе выкрутасы, и ведь многие так считают.
Raptor
С возвращением из карантина, Гейб...Телепорт был слишком медленный... Улыбаюсь во весь рот
Чувак2015
Президент Гейб? Даже не CEO, а именно президент?)
На мне черный трэшер
Ну деменция к сожалению не лечится, никуда от нее не деться, даже таким людям, как габен. Пусть считает это хорошим развитием, раз он так видит мир)
J-Man
Перепрошел вчера Alyx со шлемом Oculus Quest 2 (первый раз проходил с Rift S). Что тут сказать, игра шедевр. Думаю буду периодически перепроходить ее как и пекашные HL плюс Порталы
Stolen Beat
Гретый Сквородок Капусты: "Но Alyx — правильное продолжение Half-Life, игра отлично укладывается в то, каким мы видим развитие серии."грустно становится от прочитанного почему то, фактически испортили серию ведь, добавив временнЫе выкрутасы, и ведь многие так считают.


Согласен.
Vlad
Vlad
> Может быть, разочарованы, что она получила больше наград, чем определённо заслужила
«больше, чем заслужила»это шутка или они на самом деле такое спросили?
Half-Life Inside
Там сбежала частица "не", к сожалению. Поменяли на "меньше", чтобы было совсем точно, спасибо!
Kepler
Лучше бы вьюху взяли у фанатов, которые делают ремейк 2-й части и эпизодов с разрешения вольво.
Serious Sam
И "стим машинс", и Steam OS, и valve index тоже доволен?Которые так и продолжают проваливаться... А когда стим дек по заднице пойдёт, он тоже будет доволен?
Дед уже там совсем кукухой поехал. Лучше бы в дурке был доволен.
GMAN
Мне бы HLA понравилась, если бы не слегка мультяшная визуальная стилистика, цветовая кислотность в некоторых моментах и дебильные спрайты. Вы видели взрыв гранаты в HLA? и посмотрите на видео как он выглядит по-настоящему. В HL2 взрывы и стрельба выглядели реалистичней.

Ну и саундтрек подкачал. Куда дели того прекрасного технобитмейкера? только благодаря саундтреку халфа уже выделяется на фоне всех остальных игр. Саундтрек этой игры всегда для меня был отдельным предметом получения удовольствия.

В общем, не сказал бы что такая текучка кадров в команде разработчиков пошла вселенной Half-Life на пользу, из бестселлера получился бестселлер-попса для зумерок. Наверное такой расчёт и был, угадить новому поколению, но уже не трушно. С их деньгами как-то зазорно бегать за толпой-шлюхой и обделять настоящих ценителей.

Думаю если бы кто-нибудь выпустил мод, который вылечил бы спрайты, убрал кислотность, мультяшность и заменил саундтрек на старый, игра смотрелась бы куда приятней. А так, Half-Life из-за Alyx уступила Metro Exodus.
Гретый Сквородок Капусты
snickers: Многие это полтора хейтера из русскоязычного интернета. Тем более, что временнЫе выкрутасы есть только в концовке и это в теории может как-то повлиять на будущие игры. А может и не повлиять. Никто не знает. Ну кроме Сквородка и его друзей, конечно. Они-то все знают как там со всей серией в будущем сложилось.


Повлияет конечно, они сейчас уцепились за эту фичу)) и не отпустят. Мне ХЛА понравилась, очень, концовка тоже меня порадовала но и огорчила потому, что теперь бореалис с его путешествиями во времени не самое сильное оружие, хотя... я вот щас подумал, а ведь серьезно, джиман умеет и могет, а нам простым смертным это дано в виде бореалиса получается, тогда это получается логичным... потому что на каждую гайку найдется свой болт вот и на джимена найдется бореалис, как то так, смысл то в том, что теперь им надо выкрутиться чтобы ответить на многие вопросы.. чтобы серия не запоролась в наших глазах, а именно хотя бы один: почему Аликс ничего не помнила о своих путешествиях по и перчатках и прочим, до встречи с Фрименом. И было ли это вообще, либо это отдельная ветка вселенной. Все, уан квестион.
Valet2: Думаешь, сюжет и концовку Ep2 придумали не так же в пьяном угаре, в последний день? Она была вышита золотыми нитками при рождении Габена? Или она является единственно каноничной, потому что ублажает твой синдром утёнка? Что это за лицемерие самому решать, что вышедшее от Valve следует линии партии, и что -- от лукавого?

Про то что он убьет одного из персонажей, Гейб говорил еще в 2005-2007 годах, да, это выглядело как то странно, но тогда это было модно убивать персов значимых,. либо же он решил сделать вызов игрокам, короче это было написано в журнале, и суть такова что он типа такой: "я убью одного из персов" , это звучало как вызов. Я не решаю, а говорю на основании того что вижу в комментах и видел, суть тут в том, что теперь им надо дать ответы на вопросы и дыры закрыть сюжетные
Кое-кто
GMAN: Мне бы HLA понравилась, если бы не слегка мультяшная визуальная стилистика

Орнул с этой претензии. Халфа всегда была мультяшной, в хл2 это лучше всего проглядывается когда взаимодействуешь с повстанцами.
На мне черный трэшер
Кое-кто: GMAN: Мне бы HLA понравилась, если бы не слегка мультяшная визуальная стилистикаОрнул с этой претензии. Халфа всегда была мультяшной, в хл2 это лучше всего проглядывается когда взаимодействуешь с повстанцами.

Ну суть в том что в хл2 графика приятна глазу даже сейчас, а в этом новом поделии только отталкивает и хочется выйти очень сильно.
Чувак2015
Согласн, тупые дизайнеры тим фортреса на йух не не нужны, пусть там третий портал пилят лучше
Hameron
> Ну да ну да, после слива им, а точнее габену пришлось многое пересмотреть. Хочется конечно ту мрачную халфу из артов, но теперь имеем обрезанный вариант этой вселенной.

Если говорить о сливе 2003 года, то даже без него HL2 выглядел бы так, как выглядит сейчас. Валв об этом говорили много раз.
Pepechole
А представьте как горела жопа у консервативных фанатиков первой части, когда вышла вторая. Какой то Альянс, какое то Сопротивление, какая то Аликс! Еретики! Тоже самое сейчас выплескивают желчью полторы калеки здесь. Концовка Аликс никак не противоречит духу ХЛ, с его порталами, временными скачками и тд. Тем более когда во вселенной игры есть читерской силы Джи-Мен.
stachelschwein
Pepechole: А представьте как горела жопа у консервативных фанатиков первой части, когда вышла вторая. Какой то Альянс, какое то Сопротивление, какая то Аликс! Еретики! Тоже самое сейчас выплескивают желчью полторы калеки здесь. Концовка Аликс никак не противоречит духу ХЛ, с его порталами, временными скачками и тд. Тем более когда во вселенной игры есть читерской силы Джи-Мен.

До сих пор горит) HL1 и HL2 - это разные игры. И то, что даже Alyx оставляет много вопросов к сюжету и о том, как сценаристы закроют сюжетные дыры - все это напрямую связано вовсе не с концовкой второго эпизода, а с событиями между HL1 и HL2. Лично я понял после Alyx, что к сюжету всех частей Half-Life всерьез относиться нет смысла. Конечно, концовка второго эпизода задала жару, но прошло уже слишком много времени, чтобы ожидать наконец развязку. Все персонажи, G-Man - классные, но это всего лишь игрушка, а не книга или фильм, к сожалению. Хотя может быть HL3 всё и расставит на свои места.
Pepechole
Вот именно, это всего лишь игра. Со своей неповторимой атмосферой, юмором, научно-фантастическим флером. Даже в реальной истории много пятен и противоречивых научно-иаторичечких позиций и подходов, поэтому ломать копья по Лору игры это уж совсем какая то глупость. Играйте и наслаждайтесь и все тут.
На мне черный трэшер
В хл никто лора и не знал толком, большинство играло в нёё только в мультиплеер на кроссфаере. Это уже после второй части основная масса игроков начала её проходить.
snickers
Pepechole: А представьте как горела жопа у консервативных фанатиков первой части, когда вышла вторая.
Не нужно представлять, так все и было. Тут же в комментариях и на форуме этого сайта сидели недовольные и рассказывали, какой хл2 уже не торт
snickers
На мне черный трэшер: В хл никто лора и не знал толком, большинство играло в нёё только в мультиплеер на кроссфаере. Это уже после второй части основная масса игроков начала её проходить.
Это отличная история из твоего жизненного опыта. Но говорить за большинство смешно, открой старые посты местного форума, там были битвы за лор с момента выхода игры. Если говорить за молодых геймеров, то да, часто знакомятся с последней части и возвращаются к предыдущим. Или начинают с CS и потом узнают что это только мод к игре. Но таких не большинство
Gordon
Если говорить о сливе 2003 года, то даже без него HL2 выглядел бы так, как выглядит сейчас. Валв об этом говорили много раз.[/quote] поподробней можно
На мне черный трэшер
Ну на постсоветских просторах компы в начале нулевых мало у кого были, играли как правило в компьютерных клубах, причем не только школотроны, но и взрослые мужики с завода, под пиво. Игралась там обычно контра 1.6, а хл дальше стартовой телеги мало кто проходил, уходили на кроссфаер кнопку нажимать) А когда уже относительно дешево можно было компы собрать, тогда уже и вышла хл2 и многие с неё начали.
Зеленый страйдер
snickers: Или начинают с CS и потом узнают что это только мод к игре. Но таких не большинство

Лол. Я так в 2003 узнал про HL1 Прикол! За неск. месяцев до анонса HL2.
dr_G
ппц тормо3
гиф
Half-Life: Alyx вышла полтора года назад. Но для большинства фанатов серия так и лежит мертвой в стазисе с 2007года, и это не только речь о тех кто не играл в аликс по причине отсутствия шлема. HL:A вышла, что изменилось для серии с ней? Практически ничего. Это не развитие серии, это та же стагнация. Что точно было ожидаемо, это как клапан забьет хер на серию снова, или и в правду надеетесь что скоро что-то анонсируют? ахаха, скоро, да, самый правдоподобный прогноз - лет через 5 минимум, и не надейтесь на развитие лора.
Зеленый страйдер
dr_G: ппц тормо3

ппц быдло
Зеленый страйдер
гиф: Что точно было ожидаемо, это как клапан забьет хер на серию снова, или и в правду надеетесь что скоро что-то анонсируют? ахаха, скоро, да, самый правдоподобный прогноз - лет через 5 минимум, и не надейтесь на развитие лора.

Да это в любом случае будет перезапуск, старая HL зумерам не упала, многие дети её в глаза не видели. Разве что только тем, у кого новые игры компы не тянут.
Шлем просто экспериментом был, они посмотрели на прибыль и сделали выводы.
Зеленый страйдер
Максимальное число игроков, одновременно игравщих в Half-Life 2 составляет 13,216 человек, согласно информации из Steamdb (6,882 на SteamCharts).

Фанаты серии решили побить этот рекорд и договорились, что одновременно зайдут в игру 14 Августа.

Принять участие в ивенте согласились и крупные ютуберы по этой серии игр. В день ивента они будут стримить игру и звать ещё больше людей.

Дополнительные пояснения для тех, кто хочет поучаствовать:

* Ивент пройдёт 14 августа в 15:00 по GMT (18:00 по Московскому времени)
* Рекорд ставится только на оригинальный Half-Life 2. 1-й и 2-й Эпизоды, Update версия и другие моды не подойдут.
* Чтобы ваша сессия пошла в рекорд, нужно установить публичный статус аккаунту в Steam, а также запустить клиент и игру с подключением к интернету.

Попытка напомнить про ХЛ2)) Я в деле.
J-Man
Количество аналитиков гейминдустрии в комментах зашкаливает
Aaron
Не ждали а я вернулся что бы в очередной раз сообщить что халфа самая скучная в мире игра, в которой сюжета нет никакого.

Запомните вы наконец то, халферы-ноулайферы что ваша халфа устарела и уже никому не нужна кроме олдов-серунов.

Вот крайзис это да там и сюжет мощный и графоний, крайзис наше все! Ха!
Aaron
Кстати, а какая сборка халфы сейчас самая лучшая, что на трекерах искать?
Kepler
Крайзис уже скоро будут вспоминать в домах престарелых, идите лучше в фортните там тупо, модно, молодёжно, самое то для дегродов современных.
Aaron
Кто такой халфер?
Халфер значит ноулайфер.
В халфу играет и жизни не знает, сидя в сычевальне своей!
На мамкины деньги он игры в стим покупает что бы Габен халфу 3 выпустил побыстрей.

Сочинил сегодня сей стишок, отражает всю суть халферов ноулайферов.
Кракен
Да все уже померла Халва окончательно.. Марк Лэдлоу с грустным лицом выпустил прощальную эпистолю по эпизоду 3, да и молодежь давно уже расшифровывает HL как Навальный Live Обидно
Aaron
Кракен: Да все уже померла Халва окончательно.. Марк Лэдлоу с грустным лицом выпустил прощальную эпистолю по эпизоду 3, да и молодежь давно уже расшифровывает HL как Навальный Live


Да тут отчасти сама валв и виновата, не надо было кота за хвост тянуть а сразу в 2009 году продолжение выпустить желательно с концовкой но они котэ за хвост тянули тянули и дотянулись что время упущено и о халфе уже никто не знает.

Никому эта игра уже не нужна ибо сюжета в ней никакого нет, геймплей тоже не интересен и она не законченная. Надеюсь спорить не будете.
АкирА
Aaron Так бы сразу и написал что игру в глаза не видел. Улыбаюсь во весь рот
Gayb
Жырный кусок навоза. Ему надо все прое, чтобы хл3 сделать. Вафля сундучная

правило5

Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса). Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus