Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Последние часы Half-Life: Alyx

Джефф Кейли выпустил свой Magnum opus: The Final Hours of Half-Life: Alyx — интерактивную историю разработки игры, включая описание последних десяти лет Valve Corporation. Включая рассказ о трёх проектах во вселенной Half-Life, которые так и не увидели свет, не выбравшись из стадии прототипов. Как и предыдущие работы в серии Final Hours, Джефф разворачивает перед нами цельную историю с собственным сюжетом, щедро наполненным неизвестными ранее подробностями, сдобренный интерактивными элементами и головоломками.

С 2013 по 2014 годы небольшая команда в Valve пыталась заложить основу того, что могло бы стать Half-Life 3, созданной на Source 2. Вдохновившись идеями Режиссёра и процедурной генерации из Left 4 Dead, разработчики, возглавляемые ветераном Дэвидом Спейрером, хотели разбавить стандартные сюжетные «рельсы» заданиями, создаваемыми искусственным интеллектом на лету. Движок создавал какое-то уникальное здание и размещал в нём врагов и цель миссии вроде спасения заключённого. Каждое прохождение такого кусочка становилось уникальным. В какой-то момент, для экспериментов с моделями Half-Life нового поколения, Valve пригласили Фрэнка Шелдона, послужившего прототипом внешности Джи-мена. Несмотря на серьёзность подхода, проект так и остался нереализованной идеей из-за сырости и неготовности движка на то время.

Тестовое фото и модель Фрэнка Шелдона для Half-Life 3
Тестовое фото Фрэнка Шелдона для Half-Life 3
Тестовая модель лица Джи-мена на основе фото Фрэнка Шелдона для Half-Life 3

Уже после того, как компания определилась с заинтересованностью в VR, одним из экспериментальных проектов для этой технологии должен был стать Borealis — основанный на идеях Марка Лэйдлоу. Игрок должен был путешествовать во времени на корабле Борей между событиями после финала второго эпизода и во время семичасовой войны. Доподлинно неизвестно начинали ли вообще Valve работать над этой игрой, но известно, что Марк хотел увидеть там мини-игру про рыбалку.

Работая над тем, что мы знаем как The Lab, Valve попробовали запустить Half-Life 2 в VR, используя портированные ресурсы из второй части игры. У них выходили короткие несвязанные перестрелки в мире игры, без какого-либо развития сюжета. Типичный тир, который так и назывался — Shooter. К моменту выхода The Lab игра совсем не была готова к выпуску, а после релиза в её отдельной разработке никто не увидел смысла.

А потом случился Half-Life: Alyx и все разработчики, желающие поработать над Half-Life, присоединялись к этому амбициозному проекту.

Сейчас, по словам Джеффа Кейли, Valve хотят поработать над полноценной не-VR игрой во вселенной Half-Life. «Мы больше не боимся Half-Life», — цитирует Джефф слова Фила Ко, сотрудника компании.

The Final Hours of Half-Life: Alyx продаётся в Steam за 259 ₽ (169 ₴). Обязательно загляните в нашу галерею концептов и рендеров Half-Life: Alyx — мы добавили чуть больше сотни новых изображений, связанных с игрой. А также посмотрите в раздел видео, в которым мы добавили все видео из документалки Джеффа Кейли (включите список видео и выбирайте нужные).

P. S. И, не устанем напоминать, обязательно почитайте The Final Hours of Half-Life и The Final Hours of Half-Life 2. Это культовые материалы о создании наших любимых игр, до сих пор остающимися актуальными и интересными.
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus