Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Спустя 12 месяцев разработки состоялся выход неофициального обновления инструментов разработчика, включающих в себя редактор карт Valve Hammer Editor и компиляторы для него. Это обновление вносит множество изменений и улучшений в работу устаревшего Source SDK 2013, которым до сих пор пользуются разработчики карт и модов на этой версии движка. Автор планирует в дальнейшем выпускать обновления и внедрять новую функциональность.

Hammer 5.2

Основные нововведения:
  • Поддержка SSE2-инструкций для процессора;
  • Удалён устаревший и не используемый программный код;
  • Поддержка больших адресов памяти;
  • Более высокие лимиты на различную функциональность движка.

Hammer:
  • Включена поддержка стилей окон Visual Styles 6.0, так что теперь элементы интерфейса не будут выглядеть как в Windows 9x;
  • Теперь программа использует ваш системный шрифт по умолчанию, а не устаревший стандартный шрифт Win9x;
  • Обновлён пользовательский интерфейс, переработано меню настроек, удалены устаревшие и неактуальные опции;
  • Добавлены новые графические параметры на вкладке 3D View, включая picmip, MSAA и т.д.;
  • Добавлена возможность изменения цвета фона в окне просмотра 3D: по умолчанию это 128,128,128 (по словам автора, значение 50, 60, 70 устанавливает комфортный голубой фон);
  • Улучшена производительность: удалён устаревший и неиспользуемый код, что обеспечивает более быструю и плавную работу программы;
  • Удалены устаревшие иконки, курсоры и растровые изображения;
  • Внесены изменения в алгоритмы округления позиции вершин брашей, что исправляет проблемы отображения и утечек при кривой геометрии на уровне;
  • Теперь комбинация Ctrl+A выполняет функцию «Выделить всё» вместо сброса размеров окон просмотра (для этой функции присвоена комбинация Shift+Q);
  • Компиляция теперь происходит в отдельном процессе, что позволяет продолжить работу в редакторе, как это сделано в SDK более новых версий Source;
  • Новая панель инструментов для вращения, смещения и поворота выделенных объектов (аналог функций, вызываемых через окно Tools > Transform);
  • Окно назначения текстур выглядит теперь более лаконично, были добавлены кнопки X и Y, задающие случайную координату для текстуры, кнопка «Mark», выделяющая все поверхности на карте с выбранной текстурой и кнопка «Reset», сбрасывающая все параметры по умолчанию;
  • Удалена поддержка Quake, Hexen 2, Quake 2 и Half-Life;
  • Добавлена поддержка func_instance_origin;
  • Расширен список автогруппировки в окне VIS-групп;
  • Если для prop_dynamic указана анимация по умолчанию, то она будет автоматически воспроизводиться в окне просмотра;
  • func_detail_blocker теперь корректно отсекает отображение detail-объектов внутри него в окне просмотра;
  • Добавлена кнопка «Explore to source» в браузере текстур, открывающая каталог с текстурой в проводнике (не работает для текстур внутри архива VPK);
  • Выбранная для просмотра анимация модели больше не применяется к остальным аналогичным моделям на карте.

VBSP:
  • Корректная поддержка 4-power дисплейсментов;
  • Добавлена поддержка параметра -maxluxelscale, который позволяет ограничить максимальный масштаб люкселей на карте;
  • Detail-браши теперь сохраняют группу сглаживания;
  • Поддержка ключа %compileNoShadows для VMT-файлов, который отключает получение теней для материала, оставляя только прямой свет, что обычно используется на текстуре воды;
  • Любая модель с ключом $staticprop теперь может быть установлена как prop_static (например, модели для prop_physic);
  • Увеличенный лимит detail-спрайтов;
  • Реализована поддержка func_detail_blocker;
  • Улучшена работа с координатами брашей в BSP;
  • Leaktest теперь включён по умолчанию, добавлена команда -noleaktest;
  • Добавлена команда -nodefaultcubemap, которая отключает автоматическую генерацию кубмапов по текстуре скайбокса (необходимо для версии SP 2013);
  • Добавлена команда -blsizesize, которая позволяет настроить размер VIS-листьев (по умолчанию 1024 юнитов);
  • Добавлена команда -visgranularity, которая позволяет автоматически размещать hint-браши на карте.

VRAD:
  • Добавлена команда -ambientocclusion, которая добавляет ambient occlusion (по аналогии с CS: GO). Используйте -aosamples, чтобы определить размер области на краю браша, где будет накладываться тень, по умолчанию — 32;
  • Добавлена команда -softencosine, которая делает мягче освещение, состоящее из источников разного цвета;
  • Добавлена команда -ambient, которая применяется для создания постоянного значения люкселей на карте, где источник света использует все три значения RGB;
  • Добавлена команда -reflectivityscale, которая задаёт коэффициент отражения текстур на карте;
  • Кардинально улучшенное качество лайтмапов на дисплейсментах (подробнее см. здесь: http://counter-strike.net/workshop/workshopmaps#displacement);
  • -staticproplighting, -staticproppolys и -textureshadows теперь включены по умолчанию, старые команды были переименованы в -NoStaticPropPolys и т.д.;
  • Добавлена команда -extra, которая позволяет указать, сколько требуется дополнительного просчёта освещения по всей карте (по умолчанию — 4);
  • Улучшение стабильности работы;
  • -final также включает -largedispsampleradius;
    Теперь можно размещать однострочные комментарии внутри .rad-файлов;
  • Исправлены проблемы, связанные с созданием люкселей на поверхности дисплейсментов, и включён суперсэмплинг, в результате чего качество лайтмапов на них будет выше;
  • vrad по умолчанию теперь использует .dx90 VT-файлы для моделей (если недоступны, то .dx80);
  • Добавлена команда -worldtextureshadows, которая позволяет создавать тени для геометрии по аналогии с моделями (применимо для текстур с ключом $alphatest, может быть использовано с ключом $translucent);
  • Прозрачные текстуры теперь фильтруются билинейно для более точных теней;
  • Добавлена поддержка light_directional (аналогичны нескольким light_environment);
  • -noskyboxrecurse был переименован в -skyboxrecurse, рекурсия отключена по умолчанию.

Ознакомиться с полным списком изменений вы можете на форуме Facepunch. Скачать обновленные инструменты можно здесь.

Для установки необходимо распаковать нужную версию с заменой файлов в каталог с инструментами (например: \Steam\steamapps\common\Half-Life 2\bin).
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus