Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Привет, друзья! Пришло время традиционно подводить итоги и сразу хотим отметить, что хороших событий было гораздо больше, чем в прошлые года. Взять хотя бы 20-летний юбилей сообщества Наша-Life, куда входит и наш сайт.

В 2019 году Half-Life 2 исполнилось 15 лет и это был весьма грустный юбилей, если бы не одна маленькая деталь. Спустя 3 дня, в день рождения первой Half-Life, Valve анонсировала выход новой игры во вселенной — Half-Life: Alyx. Сделано это было явно впопыхах, в твиттере, после утечки расшифровки беседы Джеффа Кейли с сотрудниками компании, но этот шаг всё равно был воспринят как взрыв бомбы. Через два дня, когда был показан первый трейлер игры и то самое интервью Кейли с Valve, сообщество фанатов да и весь игровой интернет напоминал разворошённый улей. Новый Half-Life это восхитительно, но полноценно сыграть в него сможет лишь небольшая аудитория владельцев шлемов виртуальной реальности. Во что это решение выльется и как будет выглядеть спустя несколько лет, мы узнаем немного позже, а пока лично мы остаёмся оптимистично настроенными. Чего и вам желаем.



Да, Valve вложились в виртуальную реальность, выбрав её вместо дополненной в 2013 году. С тех пор компания разработала большое количество технологий в этой области и в итоге закончила созданием собственного шлема — Valve Index. На данный момент он по праву считается лучшим среди своих собратьев, так же как и самым дорогим. И официально не продающимся в странах СНГ. Пожалуй, это единственные проблемы с новой игрой, которые массово критикуют фанаты, оставшиеся сейчас на обочине прогресса. Хотя если немного снизить планку качества железа, то открывается широкий выбор дешёвых устройств, поддерживаемых Half-Life: Alyx.

Этот анонс, судя по всему, подстегнул и разработчиков из Crowbar Collective, которые стремительно закончили бета-тестирование всего Ксена, и готовятся выпустить игру из раннего доступа. Мы думаем, что они сделают это до выхода новой игры Valve, уж больно подходящий случай для привлечения внимания фанатов. В любом случае можно только порадоваться за ребят и (на самом деле нет) начать ожидать от них римейк Half-Life 2 на движке Source 2.

Кстати, не только Valve пытаются играть на поле современных технологий, в этом году мы увидели рождение проектов по улучшению графики Half-Life и Half-Life 2 с использованием нейронных сетей. Уверены, что нас ждёт ещё немало попыток применить их к нашим любимым играм и с воодушевлением ждём необычных и неожиданных результатов.

Но были и не совсем приятные события, связанные с большими цифрами. Филипп Марлоу, создатель и ведущий самого популярного сайта про модификации игр серии Half-Life — RUN. THINK. SHOOT. LIVE, отошёл от дел спустя 16 лет. Сайт не умер, но его активность драматически снизилась и это большая потеря для всего сообщества. Гарри Ньюман, автор Garry’s Mod, закрыл форумы Facepunch, 14 лет являвшиеся местом сбора достаточно большой аудитории игроков. Мы так и не увидели выход Седьмого часа, хотя практически год назад был выпущен финальный трейлер. Надеемся, что ребята найдут силы прорваться сквозь все трудности и выпустят в следующем году обещанную работу.

С Новым годом вас! В 2020 году мы увидим новую часть Half-Life, незаслуженно пылившуюся 12 лет на полке. В любом случае это знаменательное событие, которое может вылиться и в другие проекты во вселенной. Ждём с нетерпением.


P. S. 2019 навсегда останется в наших сердцах как год, когда Valve исправили моргание. На очереди другие глупые ошибки — Valve, не подведи!
Предыдущий день:
Следующий день:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus