Lost Coast, Aftermath и HDR — что вы ещё не знаете?
Юрий Цуканов,
Всех желающих посмотреть скриншоты Lost Coast из обеих статей в одном месте, приглашаем в нашу галерею: в неё было добавлено более двух десятков изображений. Ну и для тех кто не хочет (не может) ознакомиться с двумя статьями (а мы вам настоятельно рекомендуем), приводим ниже обобщенные подборку фактов, привлекших наше внимание.
Lost Coast:
- Несмотря на то, что прохождение Lost Coast займет примерно четверть часа, вы проведете за ним гораздо больше времени, рассматривая воду и бегая из темных мест в светлые, что бы увидеть, как меняется освещение. Не говоря уже о новой системе комментариев;
- На вопрос о геймплее в отрыве от визуальных красот, Ньюэлл ответил: «Есть причины, по которым этот собор очень важен. Но вы пока не знаете почему»;
- Единственным источником освещения на Lost Coast является солнце;
- В Lost Coast мы увидим четвертую реализацию технологии HDR. Первую Valve демонстрировали на примере Half-Life 2 осенью 2003 года на выставке «Shader Day», вторую использовали при подготовке первых демок Lost Coast, третью мы могли увидеть из роликов показанных на E3 2005;
- В игре присутствует режим разделенного экрана, когда в левой части показывается LDR картинка, а в правой — HDR;
- Для компиляции Lost Coast используется группа серверов в количестве 32х штук. Время компиляции — 40 минут;
Aftermath:
- Valve как и Ritual видит будущее за выпуском игр небольшими эпизодами: вместо долгих пятилетних проектов лучше выпустить пять однолетних. Aftermath будет первым пробным шаром такой философии;
- Aftermath выйдет через Steam в этом году, скорее всего в ноябре. Стоимость официального дополнения от Valve будет составлять 12,95 $;
Разное:
- HDR может быть включен, может быть включен частично (только эффект Bloom, наподобие FarCry) или же полностью выключен;
- С отключенным HDR наблюдается прирост в производительности примерно на 7−15%;
- Т.к. отключение HDR может дать игрокам небольшое преимущество в сетевой игре, серверными настройками можно запретить такое отключение. Более того, включенный HDR может давать некоторое преимущество при грамотно спланированных картах;
- После появления Lost Coast будет выпущено обновление для SSDK, включающее подробную документацию по HDR, о создании уровней и LDR и HDR освещением, как поступать с игроками со старыми видеокартами. Ожидайте появления новых версий модов с HDR, например Garry’s Mod;
- Valve пока не заинтересована в специализированных физических чипах. Их ждет успех только с появлением игр, грамотно использующих все преимущества чипов. Т.к. Valve пока не разрабатывает ничего подобного, то Гейб предлагает всем желающим написать мод, использующий физический процессор;
- Steam использует около 50 контент-серверов по всему миру, плюс 14 зарезервированы для регистраций учетных записей и других профилактических задач;
- На данный момент продано около трех миллионов копий Half-Life 2;
- После того, как выйдет HL2 для Xbox Valve начнет рассматривать планы по портированию игры на другие консоли, первой из которых станет Xbox 360.