Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Интервью с Майклом Данклом, Джессом Клиффи и Майком Дюссо корейскому сайту GameMeca

GameMeca: Это ваш первый визит в Корею?

Майкл: Нет, двадцатый. Но первый в компании с Майком и Джесси.

GameMeca: Чему было уделено основное внимание при разработке CS: Source? Сколько времени она заняла?

Джесс & Майк: Основным приоритетом было создание притягательной игровой среды на движке Half-Life 2. Мы приложили много усилий, чтобы игра по стилю осталась знакомой поклонникам CS и в то же время сочеталась с новой физикой и графикой. Разработка CS: Source велась с января 2004. И хотя этот срок может показаться небольшим — у нас не было особых проблем, ведь это переделка уже существующего законченного продукта.

GameMeca: Будут ли какие-нибудь уникальные добавления к игре помимо физики и графики?

Джесс КлиффиДжесс: Вы сможете использовать препятствия, которые раньше были просто украшением, для выработки собственных стратегий. К тому же мы думаем о добавлении новых карт, которые позволят максимально использовать возможности движка Half-Life 2.

GameMeca: Конечно, будущий выход CS: Source — событие радостное, но не кажется ли вам, что нужен еще и какой-то бонус для тех, кто недавно приобрел Counter-Strike: Condition Zero?

Майкл: Владельцы CS:CZ получат возможность поиграть в бета-версию CS: Source через Steam.

GameMeca: Если мы правильно понимаем, CS: Source будет выпущен до выхода Half-Life 2 через Steam. Есть ли какая-нибудь конкретная дата выхода? Будет ли CS: Source бесплатно поставляться с Half-Life 2? Будет ли CS: Source выпущен в виде отдельного продукта?

Michael ДанклМайкл: Хотя я пока не могу сообщить точную дату выхода, я могу вас заверить, что CS: Source будет доступен через Steam в течение двух месяцев. Я не могу сказать, будут ли раздельно продаваться CS: Source и Half-Life 2; комбинированный пакет Half-Life 2 + CS: Source будет выпущен по разумной цене, включая цену CS: Source от Vivendi Universal Games.

GameMeca: Есть ли какой-нибудь прогресс в юридической дилемме с Vivendi Universal Games?

Майкл: Причиной юридической дилеммы стали проблемы с дистрибьюцией в августе 2002. Никаких подробностей по этому вопросу я сообщить не могу.

GameMeca: Можете ли вы сообщить конкретные системные требования CS: Source?

Майк ДюссоМайк: Минимальные требования: 1.2Ghz CPU, 256 RAM и 3D видео карта, совместимая с DirectX 7.0, рекомендованные требования: 2.4Ghz CPU, 512 RAM и 3D видео карта, совместимая с DirectX 9.0. Для лучшего эффекта с CS: Source мы рекомендуем мощный компьютер.

GameMeca: Сообщество Counter-Strike неустанно борется с читерами. Есть ли у вас какие либо специальные меры, направленные на борьбу с читами?

Майк: Мы работаем над несколькими анти-чит решениями. Одно из них — это VAC (Valve Anti Cheat), знакомый по CS 1.6. Мы также формируем специальную группу по вопросам защиты от читов. Мы обещаем приложить максимальные усилия для решения проблемы, так как считаем ее очень важной.

GameMeca: Мы слышали, что Half-Life 2 и CS: Source оптимизированы под видеокарты ATI. Большинство игровых клубов в Корее используют карты nVIDIA GeForce, не возникнет ли здесь проблем?

Майк: Оптимизированы под карты ATI — не обязательно значит, что будут плохо работать с картами nVIDIA. Это скорее значит, что с картами ATI вы сможете достичь наилучшей производительности в графике, ведь движок Half-Life 2 оптимизирован под Direct X 9.0. Даже с картами nVIDIA вы можете нормально играть в CS: Source. Более того, если nVIDIA улучшит поддержку DirectX 9.0 в своих продуктах, вы сможете получить такую же производительность, как на картах ATI.

GameMeca: Мы слышали, что сеть WON будет скоро отключена. До сих пор множество игроков используют WON и ее отключение может вызвать недовольство. Что вы думаете по этому поводу?

Майкл: WON не отключается прямо сегодня. Мы отключим WON как только Steam наберет достаточно игроков. Как мы собственно и заявляли. Counter-Strike непрерывно обновляется и CS 1.6 — поддерживаемая на данный момент версия, предоставляемая через Steam.

По нашим оценкам, количество игроков CS 1.5 сейчас примерно от 25,000 до 40,000, количество игроков CS 1.6 — от 100,000 до 120,000. Множество игроков переключились с CS 1.5 на Steam совсем недавно. Достаточно трудно оставаться верным CS 1.5, когда его поддержка прекращена. Мы намерены усилить поддержку CS 1.6 (и Steam) после отключения WON.

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus