Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Прохождение игры Half-Life 2, глава 6: «Мы не ходим в Рейвенхолм...» (We Don't Go To Ravenholm)

Контакты

Враждебные столкновения

  • Зомби
  • Хэдкраб
  • Ядовитый хэдкраб*
  • Быстрый хэдкраб
  • Пол-зомби
  • Быстрый зомби*
  • Ядовитый зомби*
  • Барнакл
  • Солдат Альянса*

* первая встреча за игру

Заброшенная дорога нас прямо туда и приводит. Не считая лестницы, которую надо открыть сбив замок, сложностей там нет. Используем гравитационную пушку. Патронов в этом городе мало, а зомби и хедкрабов полно.

В этом безлюдном городке можно заработать достижение «Зомбомёт». Пройти через Рейвенхолм с одной гравипушкой — звучит легко, а на деле достаточно серьёзное испытание. Забудьте про любое другое оружие, от монтировки до гранаты. Только гравипушка и предметы окружения: лезвия циркулярных пил, бочки, батареи отопления и так далее. Полюбите ловушки и используйте их по максимуму.

На улице будет только один зомби, в которого можно чем-нибудь выстрелить из гравитационной пушки, например бочкой. В дальнем левом углу есть вход в дом, где много дисков от циркулярной пилы и взрывоопасных баллонов. Дисками можно разрубать зомби пополам, а баллонами поджигать. Дальше, на улице, будет интересное устройство, предназначенное преимущественно для истребления зомби. Здесь-же можно услышать голос человека.

В дальнем левом углу есть вход в дом, где много дисков от циркулярной пилы и взрывоопасных баллонов.Интересное устройство для истребления зомби. Аналогичное устройство. Включать осторожно!

В следующем помещении есть аналогичное устройство, только в выключенном состоянии. Стоит оно здесь не зря — слева в углу притаились три зомби. Включать осторожно! На улице используем бочки, причем, не дожидаясь, пока до них доберётся зомби, хотя их можно ловить и на лету, но лучше не рисковать. Вторую бочку закидываем в помещение направо, сразу не заходим — там есть бочки и они могут взорваться. Третью берём с собой, проходим на следующую улицу сквозь зачищенное взрывом второй бочки помещение.

На балконе с дробовиком наперевес появится Отец Григорий — единственный оставшийся человек в городе.

На балконе с дробовиком наперевес появится Отец Григорий — единственный оставшийся человек в городе. Под балконом горит огонь — это ловушка для зомби. Слева от этого огня есть баллон, за которым газ можно перекрыть. Перекрыв газ, потушим огонь, чтобы поджечь его вновь необходимо включить газ и вызвать искру, либо выстрелом либо красным переключателем там-же. Справа от балкона между домами аналогичная ловушка, а в доме напротив балкона небольшая комната с двумя зомби и такой-же ловушкой.

Теперь как это всё проходить: сначала тушим газ под балконом и заходим внутрь. Зомби можно выманить и сжечь, а можно просто застрелить или забросать баллонами. На одной из колонн — знак лямбда, а рядом, над левым двигателем, вход в вентиляцию, которая и приведёт нас к патронам. Возвращаемся. Наверху используем рубильник, который обесточит лестницу за окном. В комнате с рубильником спрятались два ядовитых хедкраба. Они более быстрые, более живучие и намного более опасные, чем обычные хедкрабы. После первого-же укуса уровень здоровья падает до единицы, но потом постепенно восстанавливается до исходного. Эти хедкрабы особенно опасны, если рядом есть другие противники.

Зомби можно выманить и сжечь, можно застрелить или забросать баллонами. Закрываем газ, выманиваем зомби, пускаем газ, пускаем искру.

Обесточив лестницу, возвращаемся и идём за дом ко второй ловушке. Закрываем газ, выманиваем зомби, пускаем газ, пускаем искру. Когда все сгорят, выключаем газ и перелезаем через сеточный забор по обесточенной лестнице. И далее ещё выше по лестницам.

На чердаке дома напротив появится Отец Григорий. Далее путь лежит между домами, по доскам. Запрыгиваем в окно. Внизу ходит один зомби и ползает несколько хедкрабов. Убиваем всех сверху, спрыгиваем и выходим. Перед выходом на улицу стоит устройство с мотором. При его активации перед входом на тросах резко опускается машина. Это ещё одна ловушка Отца Григория. Используем её против зомби на улице. Вторая подобная ловушка на улице справа. Использовать хотя-бы раз её необходимо, чтобы поднять машину. Ещё правее — знак лямбда на деревянном заборе.

Перед выходом на улицу стоит устройство с мотором — это ещё одна ловушка Отца Григория. Вторая подобная ловушка на улице справа. Использовать хотя бы раз её необходимо, чтобы поднять машину.Необходимо забраться наверх на доски. 'Лифтом' служит первая ловушка. Сверху можно запрыгнуть за забор со знаком лямбды.

Необходимо забраться наверх на доски. «Лифтом» служит первая ловушка — опускаем машину, быстро запрыгиваем на неё, и поднимаемся к доскам. Сверху можно запрыгнуть за забор со знаком лямбда — там аптечка, броня, граната. Обратно можно выбраться по металлическому профилю справа. Доски ведут к дому, на крыше которого Отец Григорий наконец-то представится. Залезаем в окно и идём в дверь.

За второй дверью несколько хедкрабов и бочек. За следующей два зомби, одного из которых застрелит Отец Григорий. Через окно выбираемся на бортик дома, предварительно убив двух ядовитых хедкрабов на противоположном. Внизу много зомби и хедкрабов. Всех их лучше убить сверху, благо бочек внизу хватает. Но эти же бочки могут использовать зомби, так что осторожнее. Затем спускаемся на землю.

Через окно выбираемся на бортик дома, предварительно убив двух ядовитых хедкрабов на противоположном. Внизу много зомби и хедкрабов. Всех их лучше убить сверху, благо бочек внизу хватает.Сначала идём чуть дальше, на чердак слева. Там есть знак лямбда и кое-какие припасы.

Возможно, внизу осталось несколько живых быстрых хедкрабов. От обычных хедкрабов они отличаются в основном скоростью передвижения. В доме, в одном из окон которого только что был Отец Григорий, у земли есть небольшая решётка, за решёткой — бочка. Взорвав ее, выбьем решётку, за которой есть аптечки. Но лезем не сразу — ждём, когда потухнет огонь. Теперь идём вдоль улицы до самого конца. Почти в конце, справа на доме есть лестница. Далее по профилю и доскам в обратном направлении. В окно справа можно сразу закинуть гранату, но сначала идём чуть дальше, на чердак слева. Там есть знак лямбда и кое-какие припасы.

Теперь обратно, в окно. Зомби на столах — живые. Но главная угроза внизу — сразу кидаем туда чего-нибудь взрывающееся. На улице идти прямо необходимости нет — там несколько аптечек, зомби, хедкрабы. Основной путь пролегает через дом слева — заходим и поднимаемся на крышу. Здесь, на крыше, Отец Григорий даст отличное оружие — дробовик. Но сразу после этого прибежит несколько быстрых зомби. Вообще с этого момента количество врагов увеличится.

Зомби на столах — живые. Основной путь пролегает через дом слева.Отец Григорий даст отличное оружие — дробовик.

Быстрые зомби довольно опасные враги. Главное — убегать от них не надо. Лучшее оружие — это дробовик. Стрелять, как верно подметил Отец Григорий, лучше в голову, желательно поточнее. При окружении можно использовать двойной выстрел дробовика (вторичная атака).

После отстрела всех противников разбегаемся и прыгаем в цистерну с водой, справа от балкона. Поднимаемся на крышу и снова отстреливаемся. Заходим внутрь, вызываем лифт, и снова отстреливаемся. Можно использовать баллоны слева. Внизу ходит опасная тварь — ядовитый зомби. Это обычный зомби, но на нём сидит несколько ядовитых хедкрабов, которых он может кидать. Лучше всего взрывать, или стрелять из дробовика. На улице ничего нет, поэтому бежим прямо по доскам через забор. За вторым забором направо вдоль стены (забор можно обойти слева).

Прыгаем в цистерну. Вызываем лифт. Бежим прямо по доскам.

В комнате патроны, затем налево. На очередной улице, справа тупик и костёр. Сверху справа балкон — нам надо именно туда, но для этого придётся прогуляться в другой конец улицы. Идём сверхаккуратно. На обычных зомби дробовик лучше не тратить. Идём вдоль улицы до ловушки (она сломана). Справа от неё есть дом с балкончиком — обходим дом справа и поднимаемся на этот балкончик. На нём есть рычаг, который передвинет небольшую платформу, необходимую для дальнейшего прохождения. Далее обходим этот-же дом, но слева и забираемся сначала по коробкам на выступ, потом на крышу дома и далее идём по доскам (если сделать это быстро, почти все противники останутся внизу, а их очень много).

Справа от неё есть дом с балкончиком — обходим дом справа и поднимаемся на этот балкончик. Далее обходим этот же дом, но слева и забираемся сначала по коробкам на выступ.

Во время подъёма мы невольно обошли ангар. На его крыше есть патроны. Таким образом, проходим улицу в обратном направлении, но на уровень выше, отстреливаясь от разнообразных зомби. В конце запрыгиваем на балкон и заходим внутрь. Внизу слева уже были, поэтому идём направо. Выбравшись на крышу, перебираемся на соседнюю. Теперь можно либо запрыгнуть на наклонную лестницу справа (там внизу ядовитый зомби ходит) либо пойти на соседнюю крышу слева, с неё на землю, затем вдоль улицы и налево, к этой-же наклонной лестнице. Разницы практически нет.

Внизу слева уже были, поэтому идём направо. Выбравшись на крышу, перебираемся на соседнюю. Можно запрыгнуть на наклонную лестницу справа, либо пойти на крышу слева, с неё к этой же лестнице.

Поднимаемся по лестнице и заходим. Поднимаемся на крышу. Пока Отец Григорий поднимает к нам люльку, активно отстреливаемся от быстрых зомби. Делать это лучше когда зомби ещё лезут по трубе. Оказавшись в люльке, используем рычаг, чтобы доехать вниз. Берём патроны и следуем за Григорием. Не надо бежать строго за ним — держим дистанцию метров пятнадцать. Патронов не жалеем и помогаем Отцу Григорию, он не бессмертный. В конце пути он откроет сетку к шахте. Заходим и спускаемся в неё. После прощания с Григорием получим достижение «Святая земля».

Следуем за Григорием, держим дистанцию метров пятнадцать. В конце пути он откроет сетку к шахте. Заходим и спускаемся в неё.

Спускаемся как-бы по часовой стрелке, прыгая по балкам. В конце концов, окажемся на лестнице. Внизу по земле бегает много хедкрабов. В будке в ящиках патроны. Хедкрабов действительно очень много, и даже если взорвать все бочки, а остальных застрелить, всё равно когда спустимся на землю — появятся ещё. Поэтому после того как сверху расстреляли всех хедкрабов, спускаемся на землю и бежим ко второй лестнице и с неё на деревянные балки. Внизу опять хедкрабы, но уже меньше. Перепрыгнуть шахту надо быстро — балка справа, которую придётся использовать для прыжка, быстро обвалится.

Спускаемся как бы по часовой стрелке, прыгая по балкам. Бежим ко второй лестнице и с неё на деревянные балки.

Затем прыгаем в шахту, там вода. На потолке соседней шахты висит барнакл. Можно использовать его, чтобы подняться вверх за аптечкой. Затем плывём дальше. В начале наклонной шахты включаем заключительную ловушку Отца Григория. Укрыться от неё просто — не стоять на рельсах и просто присесть. По ходу прохождения из разных углов начнут выходить обычные зомби. Пересечь путь они не могут, помешает трос. Поэтому, выманив их, просто ждём очередного «рейса» вагонетки.

На потолке шахты висит барнакл, можно использовать его. В начале наклонной шахты включаем заключительную ловушку Отца Григория.

Снаружи над выходом знак лямбда. Забраться туда можно по ящикам справа (в верхнем ящике патроны). Убив двух ядовитых хедкрабов, идём вдоль путей направо. Скоро из окна над путями покажется синий лазерный луч. Это снайпер. Стреляют они практически постоянно. Передвигаться можно только между выстрелами. Укрываться за ящиками и досками нельзя. Снайпера проще убить, кинув в его окно гранату, или выстрелив из гранатомёта или подствольного гранатомёта.

Снаружи над выходом знак лямбда. Забраться туда можно по ящикам справа. Из окна над путями покажется синий лазерный луч. Это снайпер.

Но пока есть только гранаты. Они есть так-же в ящике прямо под снайпером. К следующему снайперу подобраться сложнее — он стреляет в нашу сторону. Прячемся за вагонами. Под вагоном, на котором есть брёвна, проползаем. Собственно теперь убивать снайпера не обязательно, но всё же...

Под вагоном, на котором есть брёвна, проползаем.

В вагонах и контейнерах есть патроны. Почти сразу появятся солдаты Альянса. Главное отличие от метрокопов, это более мощный автомат — импульсная винтовка, а так же больше единиц здоровья. В отличие от автомата она более мощная, но патронов можно взять максимум девяносто штук. Подствольный гранатомёт тоже интересный, стреляет не гранатами, а энергетическими шарами — эффективное средство против толпы противников в закрытых пространствах.

Почти сразу появятся солдаты Альянса. Главное отличие от метрокопов, это более мощный автомат - импульсная винтовка, а так же больше единиц здоровья.

Проходим дальше и видим слева дом. За вагонами прямо — Джи-мен. Под правым стоп-сигналом обоих микроавтобусов — знак лямбда, а внутри аптечки. Снаружи несколько солдат, а внутри перестрелка между солдатами и повстанцами. Помогаем союзникам. После того, как перестрелка закончится, на полу окажется раненый повстанец — Уинстон. Его будут поддерживать двое друзей: девушка и парень по имени Даниил.

За вагонами прямо — Джи-мен. В микроавтобусах аптечки.Раненого Уинстона поддерживают двое друзей: девушка и парень по имени Даниил.

Повстанец, зовущий нас за собой — Леон. Идём за ним в соседнее помещение. Там разместили раненых бойцов. За одним из них: Яковом, ухаживает санитарка. Идём к Леону, который наладил видеосвязь с Аликс. Грустная девушка рассказывает, что её отца забрали и держат где-то в Нова Проспект (бывшей тюрьме строгого режима), и просит Гордона поскорее туда приехать на джипе. Выходим в доки, на пирс, где припаркован наш автомобиль.

За раненым повстанцем, Яковом, ухаживает санитарка. Идём к Леону, который наладил видеосвязь с Аликс.

Подошли к концу первые сутки приключений Гордона.

Выберите главу:

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus