Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Сотрудники Valve — Робин Волкер и Тристан Рейдфорд рассказали Kotaku, что на протяжении многих лет компания неоднократно пыталась продолжить историю Half-Life 2: Episode Two.

«Было много попыток создания того, что разработчики считали тогда следующей частью Half-Life», — говорит Волкер. «Во всех Half-Life мы решали какие-то интересные проблемы на стыке технологий и искусства, в результате чего появлялись эти игры».

Первый Half-Life был попыткой привнести сюжет в шутеры, Half-Life 2 вложился в персонажей и физику. Последовавшие два эпизода просто исправляли все ошибки предыдущей части. Но, когда пришло время начать работу над третьим эпизодом, никто не смог придумать идею, которая смогла добавить что-то, что могло бы удивить или улучшить геймплей, как это было ранее.

«В тот момент нам казалось, что Episode Three должен выйти за рамки эпизодичности и стать чем-то большим», — вспоминает разработчик. «У нас никогда не было дизайн-документа, который описывал какой могла бы быть следующая часть». Не существовало даже записей сценариста в стиле: «вот общие зарисовки того, что должно произойти». До ухода из Valve Марк Лэйдлоу написал несколько различных набросков. Его Эпистола — знаменитый фанфик, написанный после увольнения из Valve, вызвала удивление у разработчиков, т.к. сюжет продолжения никогда и никем не утверждался внутри компании.

В конце концов, они занялись Half-Life: Alyx, потому что в лице виртуальной реальности разработчики, наконец, нашли свои технологические проблемы, нуждающиеся в креативных решениях. «Нам очень понравилось создавать эту игру, и думаю, мы продолжим делать подобные игры», — говорит Робин.

Работа над Alyx, отмечает в свою очередь Рейдфорд, сдвинула Valve с точки, когда команды не могли найти решение для новой Half-Life. «За три года разработки мы придумали большое количество сюжетных историй, которые послужили основой для создания игры. В итоге их оказалось даже больше, чем мы использовали и, я думаю, нас ждёт действительно захватывающее движение вперёд».

Комментарии:
Евгений Иванов
Мы живём в классное время! В обозримом будущем игра за монитором станет уделом лишь отдельных игровых жанров, а многое, очень многое - тотально уйдёт в VR. Например, хорроры, вот такие неспешные шутеры, детективные и исследовательские игры, гонки - да масса всего получит новую жизнь в виртуальной реальности.

Все нынешние хейтеры VR, абсолютно ВСЕ - просто никогда толком в него не играли. Если бы у них сейчас был шлем - вместо выплёскивается своей завистливой желчи в сети они бы безвылазно сидели в нем Ха!

И очень классно, сто есть такие компании как valve. Мои друзья не дадут соврать - я уже довольно много лет назад (когда началось развитие VR и я попробовал сам) был уверен, что халфа выйдет именно в VR. Так и получилось.
ForTheWin
"никогда и никем не утверждался"
Jokes on them, Лейдлоу так не думал.
ForTheWin
Не к слову, не знаю как там получилось с успехом ХЛА с точки зрения Вэлв, но если всё-таки они захотят делать хл3, то она опять же будет в вр, т.к. в Вэлв видимо думают, что в обычном виде игрока удивлять уже нечем.
Vincey
Это переломный момент, друзья! Это - переломный момент- Улыбаюсь во весь рот Вот-это да!
self
Третьим эпизодом ожидался какой-то невероятный сюжетный искпириенс, соединение двух игровых серий, двух вселенных. Ранее, на тот момент такого вроде не было нигде, да и сейчас не приходит сходу в голову, играю мало может упускаю что-то.
Вовсе не обязательно было придумывать геймплейные Ноу-хау. Сюжет и сценарий так-то тоже часть игры, и прорывы можно было делать и на этой почве, особенно учитывая тот факт, что они заявляют будто во второй части делали упор на развитие персонажей чуть ли не меньше чем на физику. Продавить соплю с смертью Илая хотели же? можно было продолжить, захерачить лютую драму, не всё же пистолетами махать бездумно.

В любом случае кидалово с эпизодом 3 - это кидалово.
3 года пилили аликс, а 9 других лет что делали с HL искали механики 9 лет? В итоге ничего не нашли, и просто взяли VR.
Да, технологически поработали опять, но игра опять выглядит на фоне всего этого лишь как удобный задник для более лютого хайпа, нежели новая игра в новой вселенной в VR, которая бы не зашла и на половину от того как зашла HL.
Вроде и радостно, но коммент от rock-paper-shotgun я полностью разделяю.
хз.
self
люди ждали завершения истории. Истории! Но валву подавай геймплейные фичи, без фич не нужна им игра, пофиг на вселенную. История вселенной их не парит, она тоже задник. Просто удачно сложившийся.
Зелёный страйдер
self: Третьим эпизодом ожидался какой-то невероятный сюжетный искпириенс, соединение двух игровых серий, двух вселенных. Ранее, на тот момент такого вроде не было нигде, да и сейчас не приходит сходу в голову, играю мало может упускаю что-то. Вовсе не обязательно было придумывать геймплейные Ноу-хау. Сюжет и сценарий так-то тоже часть игры, и прорывы можно было делать и на этой почве, особенно учитывая тот факт, что они заявляют будто во второй части делали упор на развитие персонажей чуть ли не меньше чем на физику. Продавить соплю с смертью Илая хотели же? можно было продолжить, захерачить лютую драму, не всё же пистолетами махать бездумно.В любом случае кидалово с эпизодом 3 - это кидалово.3 года пилили аликс, а 9 других лет что делали с HL искали механики 9 лет? В итоге ничего не нашли, и просто взяли VR. Да, технологически поработали опять, но игра опять выглядит на фоне всего этого лишь как удобный задник для более лютого хайпа, нежели новая игра в новой вселенной в VR, которая бы не зашла и на половину от того как зашла HL. Вроде и радостно, но коммент от rock-paper-shotgun я полностью разделяю. хз.

+1
Скукота зелёная. Эх, я помню когда HL2 вышел, этот сайт трясло от новых людей и тысяч комментариев.
А щас реакция от ну ок поиграю, круто ещё один проект для VR, не зря покупал приблуду; до а ну нет шлема, посмотрю на ютабе и ладно.
Эпохальное возвращение серии, ну ок.
Apotheosis
Зелёный страйдер: self: Третьим эпизодом ожидался какой-то невероятный сюжетный искпириенс, соединение двух игровых серий, двух вселенных. Ранее, на тот момент такого вроде не было нигде, да и сейчас не приходит сходу в голову, играю мало может упускаю что-то. Вовсе не обязательно было придумывать геймплейные Ноу-хау. Сюжет и сценарий так-то тоже часть игры, и прорывы можно было делать и на этой почве, особенно учитывая тот факт, что они заявляют будто во второй части делали упор на развитие персонажей чуть ли не меньше чем на физику. Продавить соплю с смертью Илая хотели же? можно было продолжить, захерачить лютую драму, не всё же пистолетами махать бездумно.В любом случае кидалово с эпизодом 3 - это кидалово.3 года пилили аликс, а 9 других лет что делали с HL искали механики 9 лет? В итоге ничего не нашли, и просто взяли VR. Да, технологически поработали опять, но игра опять выглядит на фоне всего этого лишь как удобный задник для более лютого хайпа, нежели новая игра в новой вселенной в VR, которая бы не зашла и на половину от того как зашла HL. Вроде и радостно, но коммент от rock-paper-shotgun я полностью разделяю. хз.+1Скукота зелёная. Эх, я помню когда HL2 вышел, этот сайт трясло от новых людей и тысяч комментариев.А щас реакция от ну ок поиграю, круто ещё один проект для VR, не зря покупал приблуду; до а ну нет шлема, посмотрю на ютабе и ладно.Эпохальное возвращение серии, ну ок.

Если дашь мне и другим людям по 200к на покупку VR и обновление компа с радостью пройду и напишу хвалебный комментарий тут.
Краб
Apotheosis: Если дашь мне и другим людям по 200к на покупку VR и обновление компа с радостью пройду и напишу хвалебный комментарий тут.
Пока одни сидят и ноют, что у них нет денег, другие покупают дешёвый (относительно Index) VR и играют. С момента анонса игры прошло полгода. За это время можно было накопить на какой-то WMR, даже если с мамкины деньги с завтраков откладывать. Ну и обвинять игру в том, что у тебя плохой комп и нет денег - верх тупости. Ещё пойди прикажи высечь море плетьми из-за того, что на нём буря случилась.
vincey
self: Третьим эпизодом ожидался какой-то невероятный сюжетный искпириенс, соединение двух игровых серий, двух вселенных. Ранее, на тот момент такого вроде не было нигде, да и сейчас не приходит сходу в голову, играю мало может упускаю что-то. Вовсе не обязательно было придумывать геймплейные Ноу-хау. Сюжет и сценарий так-то тоже часть игры, и прорывы можно было делать и на этой почве, особенно учитывая тот факт, что они заявляют будто во второй части делали упор на развитие персонажей чуть ли не меньше чем на физику. Продавить соплю с смертью Илая хотели же? можно было продолжить, захерачить лютую драму, не всё же пистолетами махать бездумно.В любом случае кидалово с эпизодом 3 - это кидалово.3 года пилили аликс, а 9 других лет что делали с HL искали механики 9 лет? В итоге ничего не нашли, и просто взяли VR. Да, технологически поработали опять, но игра опять выглядит на фоне всего этого лишь как удобный задник для более лютого хайпа, нежели новая игра в новой вселенной в VR, которая бы не зашла и на половину от того как зашла HL. Вроде и радостно, но коммент от rock-paper-shotgun я полностью разделяю. хз.


Просто взяли, просто взяли!? Они его практически и создали! И теперь несут нам, в массы с флагом "Alyx".
vincey
self: люди ждали завершения истории. Истории! Но валву подавай геймплейные фичи, без фич не нужна им игра, пофиг на вселенную. История вселенной их не парит, она тоже задник. Просто удачно сложившийся.


Нельзя просто взять и завершить историю Халвы. Для халфера - это конец его второй половины.
Зелёный страйдер
Apotheosis: Зелёный страйдер: self: Третьим эпизодом ожидался какой-то невероятный сюжетный искпириенс, соединение двух игровых серий, двух вселенных. Ранее, на тот момент такого вроде не было нигде, да и сейчас не приходит сходу в голову, играю мало может упускаю что-то. Вовсе не обязательно было придумывать геймплейные Ноу-хау. Сюжет и сценарий так-то тоже часть игры, и прорывы можно было делать и на этой почве, особенно учитывая тот факт, что они заявляют будто во второй части делали упор на развитие персонажей чуть ли не меньше чем на физику. Продавить соплю с смертью Илая хотели же? можно было продолжить, захерачить лютую драму, не всё же пистолетами махать бездумно.В любом случае кидалово с эпизодом 3 - это кидалово.3 года пилили аликс, а 9 других лет что делали с HL искали механики 9 лет? В итоге ничего не нашли, и просто взяли VR. Да, технологически поработали опять, но игра опять выглядит на фоне всего этого лишь как удобный задник для более лютого хайпа, нежели новая игра в новой вселенной в VR, которая бы не зашла и на половину от того как зашла HL. Вроде и радостно, но коммент от rock-paper-shotgun я полностью разделяю. хз.+1Скукота зелёная. Эх, я помню когда HL2 вышел, этот сайт трясло от новых людей и тысяч комментариев.А щас реакция от ну ок поиграю, круто ещё один проект для VR, не зря покупал приблуду; до а ну нет шлема, посмотрю на ютабе и ладно.Эпохальное возвращение серии, ну ок.Если дашь мне и другим людям по 200к на покупку VR и обновление компа с радостью пройду и напишу хвалебный комментарий тут.

У мя самого нет. И да, 200 кусков это полный фарш, можно взять в 10 раз дешевле для прохождения. Ну, можно было, сейчас уже поздно дёргаться. Через пару лет можно взять, когда ажиотаж спадёт и технология пойдёт в массы.
self
vincey: Нельзя просто взять и завершить историю Халвы. Для халфера - это конец его второй половины.

имелось ввиду логическое завершение какой-то главы. Потому что второй эпизод - это ну очень открытая концовка. Не выпустить вообще ничего после такой концовки - это называется забить болт. На коммьюнити, на фанатов, на вселенную. Похеру габену потому что на HL как таковой, ему надо двигать индустрию.
Возьми любую франшизу мощную, например star wars - там тебе всё от лего и мультфильмов, до настолок и фильмов раз в полгода. И не надоедает, если ты фанат. А тут - просто нифига. информационный вакуум на 12 лет.
self
vincey: Просто взяли, просто взяли!? Они его практически и создали! И теперь несут нам, в массы с флагом "Alyx".


да я на alyx в частности не гоню - не играл, но уверен что вещь знаковая. не стоит конечно шлема за 200тр, но будущее будет двигаться туда, в VR.
Мне больше обидно за вселенную HL, обидно, что для габена это всего лишь инструмент хайпа. Где-то об этом даже говорил он. мол, HL, только для новшеств, как какой нибудь бенчмарк. Жаль.
Краб
self: не стоит конечно шлема за 200тр
Да хватит самого себя обманывать с "200тр". Можно гораздо дешевле поиграть в качественный VR.

self: обидно, что для габена это всего лишь инструмент хайпа. Где-то об этом даже говорил он. мол, HL, только для новшеств, как какой нибудь бенчмарк. Жаль.
Доказательства можешь привести, а то звучит как ещё одна выдумка для наброса.
Вася передоз
При всём моём уважении к валв и их новой игре, я не хочу, чтобы некст хл был в вр, если конечно он продолжает историю той самой. И это не потому что я не могу позволить себе вр. Я хочу получить тот экспириенс, который должен был быть 12 лет назад, лампово, сидя за клавой и мышкой, пройти новую часть. Ещё раз окунуться в тот самый фпс шутер с физикой сорса
self
Краб: Доказательства можешь привести, а то звучит как ещё одна выдумка для наброса.

просто прочитай выжимку оценки крупного портала rock paper shotgun из предыдущего этому поста и задумайся, почему они так говорят.
я не найду сейчас прямого текста, но все и так знают, что валв держит халву для прорывных в индустрии технологий, эпизоды им не понравились, т.к. игра скатывалась в обычный шутан без новшеств. А за VR пока ничего не видно. Аликс был пробой пера - для 3 нельзя было VR, могло не взлететь. 3 будет дальше. Или ничего не будет, до новой технологии ещё 12 лет.
Aaron
Дайте список всех сюжетных модов к 2 half life, продолжительностью 40 минут-два часа.
self
Зелёный страйдер: +1Скукота зелёная. Эх, я помню когда HL2 вышел, этот сайт трясло от новых людей и тысяч комментариев.А щас реакция от ну ок поиграю, круто ещё один проект для VR, не зря покупал приблуду; до а ну нет шлема, посмотрю на ютабе и ладно.Эпохальное возвращение серии, ну ок.

Фанаты подросли, и выгорели. Ценности сместились, молодёжь сюжетом в неизвестной вселенной не заманишь - вышла бы hl3 в мониторе - быстро поставят клеймо рельсовый неплохой шутан-проходняк, и всё, забыли на этом. Валв понимая это, натужилась и выдавила AAA в VR. Причём тужилась-то не долго, всего 3 года. Но вброс вроде удался. Половина из пришедших к успеху(читай - к 40 годам) могут позволить себе игрушку за тыщу бачинских, половина не может, и орёт. а большей части остальных игроков похер, вот как мне. Интересна вселенная, и VR вроде пощупать хочется, но даже в VR клуб идти лень, не то что покупать эту каску. За моником погонял бы Аликс часок перед сном, на всё остальное жалко и денег и времени. Вот когда индекс будет стоить 300 баксов - можно будет взять. А так - лучше я на машину новые кованые диски с японии куплю за эти бабки)
Бро
Не, Alyx реально задает уровень. Хотя бы графики в VR проектах.
Но касательно истории. Фигня в том, что концовка Alyx делает HL1 и HL2 с эпизодами неканоничными. Как Bioshock Infinite, в котором увязали параллельные вселенные с историями первых двух частей и теперь можно воротить что угодно и оправдывать это перемещениями во времени и так далее
ditron
3-му эпизоду быть! Подмигиваю
self
Бро: Не, Alyx реально задает уровень. Хотя бы графики в VR проектах.Но касательно истории. Фигня в том, что концовка Alyx делает HL1 и HL2 с эпизодами неканоничными. Как Bioshock Infinite, в котором увязали параллельные вселенные с историями первых двух частей и теперь можно воротить что угодно и оправдывать это перемещениями во времени и так далее

сюжет аликс ломает основной сюжет HL ?!
Броо
self: сюжет аликс ломает основной сюжет HL ?!

Ну теперь там можно каждое событие оправдать махинациями джимена. Докучи возникает вопрос, почему Аликс не говорила про джимена во второй части, раз она тоже виделась с ним и была в стазисе. Можно будет сделать 100500 сюжетных аддонов и дичайшее продолжение или приквел, которые будут основаны на этих телепортациях и перемещениях во времени. Кайф от истории как-то обламывает. Телепортация джимена еще куда ни шла и когда он мог телепатически связываться. Но манипуляции со временем в сторителлинге дешевизной попахивают
Престидижитатор
"В конце концов, они занялись Half-Life: Alyx, потому что в лице виртуальной реальности разработчики, наконец, нашли свои технологические проблемы, нуждающиеся в креативных решениях" и решили заодно всрать весь сюжет. Улыбаюсь во весь рот
self
Престидижитатор: "В конце концов, они занялись Half-Life: Alyx, потому что в лице виртуальной реальности разработчики, наконец, нашли свои технологические проблемы, нуждающиеся в креативных решениях" и решили заодно всрать весь сюжет.

Вот о чём я и говорю. Им вообще на вселенную пох. Для них это просто удобный задник, раскрученный на прошлых хайпах с Hl1 и hl2. Сюжет вторичен в их разработках, главное технологии. Не, неплохо конечно, кто-то должен, и за это кранам можно смело жать краба, потому что другие игроделы застыли в стазисе развития геймдева накручивая лишь графоний. Но почему нельзя делать и то и другое? Почему нельзя делать спиноффы, продолжения эпизодов, параллельно с Вау-ноу-хау проектами с цифрой 3? неужели у них не хватает людей?
Не не, у них не хватает желания заниматься вселенной. Собственно уход Лейдлоу вероятно косвенное тому подтверждение.
G-Man
Лол, новая часть ХЛ вышла и получилась очешуенной и революционной, а олдфаги в комментах кукарекают и брызжат слюной. Ах, HL-Inside. HL-Inside never changes.
Престидижитатор
self: Вот о чём я и говорю. Им вообще на вселенную пох. Для них это просто удобный задник, раскрученный на прошлых хайпах с Hl1 и hl2. Сюжет вторичен в их разработках, главное технологии. Не, неплохо конечно, кто-то должен, и за это кранам можно смело жать краба, потому что другие игроделы застыли в стазисе развития геймдева накручивая лишь графоний. Но почему нельзя делать и то и другое? Почему нельзя делать спиноффы, продолжения эпизодов, параллельно с Вау-ноу-хау проектами с цифрой 3? неужели у них не хватает людей? Не не, у них не хватает желания заниматься вселенной. Собственно уход Лейдлоу вероятно косвенное тому подтверждение.

Я с тобой согласен. Но только не краба им жать, а горло. А краба им на голову.) Я лично в Халф-Лайфах ценил сюжет и само действие игры: перестрелки там оживлённые, музыка хорошая и впопад, какие-то новые фичи (багги с аэросанями) и в то же время отличная оптимизация всего этого. То есть они отлично работали на всех моих компах. А тут они все эти критерии всирают один за одним. Геймплей - враги как беременные бегемоты двигаются, ибо чувак в каске не успеет по ним стрелять, распсихуется и не будет играть; нужен мощный дорогой комп и аналогичная каска; переделанный сюжет, скорее всего в угоду фанатам. И в принципе им плевать, что как-бы и во второй части сюжет из-за этого должен измениться. Но зато графика у них хорошая! Эдакий, знаешь, 7,8,9 эпизод звёздных войн получился.
Нет раньше, конечно, тоже мне не всё нравилось. Например оппозинг форс, но по моим же меркам он не серьёзен и основной сюжет ХЛ он не задевает.

правило3

Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus