Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Сегодня Valve сделали анонс новой игры — Half-Life: Alyx. Анонс был сделан в знаменательную для компании дату — 19 ноября 1998 на полках магазинов США появилась первая часть Half-Life. Но подстегнул её к такому шагу вчерашний слив расшифровки беседы Джеффа Кейли (любимого нами за работу над статьями «Последние часы Half-Life и Half-Life 2») с неподписанными сотрудниками Valve, предположительно это были Робин Волкер, Дарио Касали и Девид Спейрер.

Half-Life: Alyx

В записанной беседе рассказывается, что Half-Life: Alyx — это полномасштабная игра в виртуальной реальности, приквел к Half-Life 2, работа над которым длилась последние несколько лет командой из более чем 50 человек в условиях абсолютной секретности (не считая всех утечек, — примечание HL Inside).

В начале беседы идёт обсуждение того, что происходило за кулисами Valve последнее десятилетие. Работая над Source 2 команда успевала создавать полноценные игры, которые служили одной лишь целью — передать все полученные механики и технологии в движок, после чего они хоронились на кладбище подобных проектов. В итоге разработчики пришли к идее Half-Life: Alyx.

В 2016 году, после выпуска Vive и The Lab, увидев возможности виртуальной реальности, Valve увидели существующую потребность в большой VR игре, которую не спешили удовлетворять другие студии. Поэтому они решили делать большую игру, начав с нескольких экспериментов. Сначала мы экспериментировали со вселенными Portal и Half-Life, но Portal построен на прыжках, полётах и порталах, а в VR это быстро приводит к тошноте. Half-Life, в свою очередь, — гармония сюжета, битв, загадок, исследования и взаимодействия, все эти вещи прямо-таки просятся быть улучшенными виртуальной реальностью.

Небольшая группа людей начала работу над коротким 15-минутным прототипом. Эксперимент, разрабатываемый небольшой командой, не связывал руки проклятием «мы начинаем новый Half-Life, о боже мой». Разработчики сразу отказались от сетевой игры исключительно по причине небольшой аудитории владельцев подходящего железа. Основной задачей было посмотреть как можно реализовать существующие игровые механики в VR. Некоторые оказались вполне рабочими, некоторые были просто смехотворными.

В итоге когда в 15-минутный прототип люди играли по 45 минут и делали такие вещи, о которых разработчики даже не могли подумать, они поняли, что команде удалось сохранить тот самый дух Half-Life. Тестеры делали такие вещи, которые просто невозможно реализовать в игре, показываемой на плоском экране: исследовали окружающую среду, осматривались, паниковали, роняли патроны на землю, видя перед собой зомби и т.д. Результатов теста прототипа оказалось достаточно, чтобы решить делать полноценную ААА-игру в виртуальности.

В результате тестов также выяснилось, что просто невозможно реализовать всё ту многогранность игрового процесса, которую даёт VR, по сравнению с жёсткой и грубой связкой клавиатуры и мышки. Это не просто возможность двигать руками отдельно от головы — когда на этом построены все игровые механики, то традиционное управление просто пасует. Все эти открывания дверей, перезарядка оружия, прятанье за укрытием, и прочие вещи полностью погружают вас в реальность происходящего.

Пример с дверью — очень хороший. Вы можете аккуратно открыть её за ручку, можете приоткрыть и заглянуть в щель, можете резко распахнуть и выстрелить в проём, бросить туда гранату и закрыть дверь и всё это происходит полностью интуитивно, как в жизни. Это и есть инновации в игровом процессе. Их нельзя перенести на клавиатуру и мышь.

В любом случае сейчас в Valve очень взволнованы и не знают, чем обернётся эта затея. Может быть, они ужасно ошибаются? Сейчас они хотят завершить игру (движок Source 2 полностью готов) и посмотреть на реакцию игроков, как они примут Half-Life: Alyx. Что будет после этого: Half-Life 3 или какая-то новая традиционная игра или полный переход на ВР проекты — никто не знает.

И да, Джефф Кейли был рядом все эти годы и тщательно конспектировал всё происходящее. Final Hours of Half-Life: Alyx — быть!

Предыдущая новость:
Следующая новость:
Комментарии:
Не назовусь
за VR будущее, но пока её время не пришло. Люди вообще с трудом принимают всё новое. Лично сам опробовал шлем VR в клубе . Мне понравилось, но немного тошнило. Пока ещё продукт сыроват, но за ним будущее.
Евгений
Работая над Source 2 команда успевала создавать полноценные игры, которые служили одной лишь целью — передать все полученные механики и технологии в движок, после чего они хоронились на кладбище подобных проектов.

Читаю и сердце кровью обливается. Несчастливый
NEVERMIND
Не назовусь: за VR будущее, но пока её время не пришло. Люди вообще с трудом принимают всё новое. Лично сам опробовал шлем VR в клубе . Мне понравилось, но немного тошнило. Пока ещё продукт сыроват, но за ним будущее.


Дело не в том, что принять не могут, VR для многих недоступная технология лишь потому, что дорого, ведь для этого нужен неслабый комп, да и сам шлем со всем экипом тоже стоит немало. Саму игру оценят, бесспорно, но поиграют немногие. Надеюсь этот проект предтеча к чему-то большему. HL3, Valve... Мы верим, мы ждём :D
старпер
" Мне понравилось, но немного тошнило." - ты сейчас всё в жизни описал )))
Ещё про тошнило - лично меня в автомобиле в детстве полоскало как я не знаю, однако все автомобилями пользуются. Также была старая игрушка - полеты в 3д лабиринте - Descend - там и без шлема голова кружилась практически у всех уже через 10 минут. Тут дело привычки. Продукт уже норм, просто брать надо не самые дешевые варианты.
Не назовусь
NEVERMIND: Дело не в том, что принять не могут, VR для многих недоступная технология лишь потому, что дорогоём :D


Не так уж и дорого - это как стоимость хорошего телека. Просто я лично хочу шлем без проводов и контроллеров и что б купил включил и работает и не тошнило и хорошее разрешение в 4к было.
mphuZ
> приквел к Half-Life

Приквел к первой части? Это не опечатка?
Half-Life Inside
Так было в оригинале утечки. Может быть опечатка, может быть оговорка. Ждём четверга.
Михаил
Мне прям не верится, неужели дождались! Вот-это да!
Турецкий Анонимус
Valve обязательно добавит возможность играть традиционно, с клавиатуры и мышки, иначе в этом проекте нулевой смысл. Необходимое оборудование для игры есть примерно у 1% пользователей стима, глупо было бы делать игру только для них.
Joker
Пока 3кг ведро на бошку не превратится в амусферу, все эти попытки вывода vr в массы бессмысленны.
старпер
"3кг ведро на бошку"
дядь, вы из какого века к нам? Шлем уже практически не чувствуется. По весу как маска для подводного плавания. Даже маленькие дети играют не напрягаясь.
Joker
старпер: "3кг ведро на бошку"дядь, вы из какого века к нам? Шлем уже практически не чувствуется. По весу как маска для подводного плавания. Даже маленькие дети играют не напрягаясь.

Ну может и не 3кг, но того что это по сути ведро с двумя встроенными экранами это не отменяет))
Склопендра
Joker: Ну может и не 3кг, но того что это по сути ведро с двумя встроенными экранами это не отменяет))
Ну а ты - пару десятков килограмм мяса на костях, с бубликом наверху и твои комменты ничего не меняют.
Евгений
Joker, следуя этой логике можно сказать, что компьютеры за последние 50 лет практически не изменились, — как были мигающими коробками, так ими и остались. Подмигиваю
Alex
Какой бы не был шлем, покупать ради одной-нескольких игр оно того не стоит, а когда интересных игр наберется много, то выйдут модели получше и дешевле.
Антон Александров
Могли бы уж и потерпеть до вечера четверга, и не плодить непроверенные слухи.
Евгений
Антон Александров: Могли бы уж и потерпеть до вечера четверга, и не плодить непроверенные слухи.

Уж кто-кто, а hl-inside.ru все эти годы образцово держался в стороне от массовой истерии вокруг «сливов» по HALF-LIFE. Если что-то где-то в интернете появлялось, я тут же проверял здесь, и если соответствующей новости не было, то смело закатывал губы и шёл себе дальше, не обращая внимания на вопли в остальном Интернете. Вот-это да! Но это утечка, ключевая часть которой уже подтвердилась. Почему бы не расшифровать остальное?
Gennady
Именно этого момента я ждал, чтобы купить VR.
Думаю, что это тот шаг, на который Valve делает большие ставки, чтобы разорвать порочный круг: пока нет достойных VR игр, - мало игроков будет покупать VR комплект, и наоборот, пока VR пользователей мало, производителям нет смысла вкладываться в большие VR проекты. Надеюсь, у Valve это получится.
Охосподи
Я не писал тут лет 10, наконец-то товарищи , урааа!!))
Охосподи
Охосподи: Я не писал тут лет 10, наконец-то товарищи , урааа!!))
mphuZ
Gennady: порочный круг: пока нет достойных VR игр, - мало игроков будет покупать VR комплект, и наоборот, пока VR пользователей мало, производителям нет смысла вкладываться в большие VR проекты.

Такой порочный круг с двумя константами больше относится к Linux, чем к VR. У VR есть как минимум ещё один момент - сумма всего игрового комплекта (ПК + VR).
cyberbird
Какой смысл был в секретности? Вариант только один- это шляпа для сруба денег, а не проект для фанов серии.
Андрей
Valve хочет стать пионером в области VR. Для этого у неё всё есть - своё оборудование, своя игра и много денег. Отбросьте скептицизм - Half-Life Alyx будет крута. Я не сомневаюсь в том, что Half-Life 3 разрабатывается в двух версиях - VR и мышь+клава. И выйдут они одновременно. И именно поэтому так долго разрабатываются (из-за VR-версии). Half-Life Alyx будет крута, но выступит в качестве разведчика почвы для VR-версии Half-Life 3. Считайте Half-Life Alyx неким третьим эпизодом ко второй части.
Юрий Пихтарев
Эй, школоло, а я вам сказал, что я никогда не ошибаюсь
Dreamtracer
Vr дорого, ну смотря какие очки - для тех кто не в курсе есть oculus quest беспроводные мобильные очки с приемлемым весом и комфортом, цена этих очков 400 долларов, компьютер не требуется, но есть возможность подключение для мощных игр и портов (Skyrim, Fallout 4 и др) По поводу игр, уже есть очень много достойных, комментаторы толком не играли))) По поводу Half Life, слышал что это приквёл ко второй части, судя по названию и слухам играть будем за Alex, по временной шкале это будут события до первой встречи Фримана и Алекс.
Chemodan3
Вы не забывайте, что Краны любят экспериментировать и делать стояк крепче, коридоры и так успеют еще сделать в VR интереснее сама реализация. Тут уже другое есть деньги или их нету Обидно Плачу
12 лет в Азбакане Вот-это да! Смеюсь
Гость
Юрий Пихтарев: Эй, школоло, а я вам сказал, что я никогда не ошибаюсь

Ты вообще что такое?
Тот Самый SomeoneWithCrowbar
Гость: Ты вообще что такое?

Ну не школоло, как ты, уж точно Улыбаюсь во весь рот

Скажу всем присутствующим честно, я - нищеброд для ВР, мой ежемесячный доход не позволяет, вот прям сейчас, раскошелиться на топовое железо и очки со всеми приблудами, и таких как я миллионы. И Вольво это понимают. Даже в стране с "величайшей экономикой" тоже хватает нищебродов и не меньше чем в "скрепоносной". Потому считайте Half-Life: Alyx чистым экспериментом и прощупыванием рынка.
Кредит не выход из ситуации для меня, если что. Я не люблю жить в кредит и всячески стараюсь этого избегать. Может быть кто-то и залезет в кредит, скорее всего, ведь покупают же при дырявых носках и живя в съемных квартирах - машины, ойфоны и макбуки в кредит, потом несколько лет впахивают как кони без сна и отдыха. А ойфоны через год выходят новые и снова надо задумываться о покупке. Вот такой круговорот потребительского дебилизма. Никогда не понимал и не пойму тех для кого понты важнее. Скучно
Александр Антонов
Тот Самый SomeoneWithCrowbar: мой ежемесячный доход не позволяет, вот прям сейчас, раскошелиться на топовое железо и очки со всеми приблудами

До марта вполне есть время неспешно скопить 200-400 долларов на ВР шлем и небольшой апгрейд ПК до уровня AMD Ryzen 5 2600 и GTX1060/RX580
Гость
Тот Самый SomeoneWithCrowbar: Ну не школоло, как ты, уж точно Скажу всем присутствующим честно, я - нищеброд для ВР, мой ежемесячный доход не позволяет, вот прям сейчас, раскошелиться на топовое железо и очки со всеми приблудами, и таких как я миллионы. И Вольво это понимают. Даже в стране с "величайшей экономикой" тоже хватает нищебродов и не меньше чем в "скрепоносной". Потому считайте Half-Life: Alyx чистым экспериментом и прощупыванием рынка.Кредит не выход из ситуации для меня, если что. Я не люблю жить в кредит и всячески стараюсь этого избегать. Может быть кто-то и залезет в кредит, скорее всего, ведь покупают же при дырявых носках и живя в съемных квартирах - машины, ойфоны и макбуки в кредит, потом несколько лет впахивают как кони без сна и отдыха. А ойфоны через год выходят новые и снова надо задумываться о покупке. Вот такой круговорот потребительского дебилизма. Никогда не понимал и не пойму тех для кого понты важнее.

Ну хз, я как просек, что следующая топ игра от valve будет с vr, отдельно начал на него откладывать. В принципе, на хороший шлем уже накопил Подмигиваю
Вежливый Кавказ
Юрий Пихтарев: Эй, школоло, а я вам сказал, что я никогда не ошибаюсь

Сейчас бы перед школьниками самоутверждаться, а ты нереально крутой.
Chemodan3
Честно не удивился Анонсу Халфы про Аликс(МакВикера давно смотрел и на Inside есть новости) только vr под вопросом был у меня Подмигиваю
Chemodan3
Хотя Краны за 201-19 только и говорили в основном про vr игры/одиночные
dscTobi
dscTobi
Надеюсь, не подведут и будет очередная революция в гейминге Ха!
Плавленый Сырок
Тот Самый SomeoneWithCrowbar: Ну не школоло, как ты, уж точно Скажу всем присутствующим честно, я - нищеброд для ВР, мой ежемесячный доход не позволяет, вот прям сейчас, раскошелиться на топовое железо и очки со всеми приблудами, и таких как я миллионы. И Вольво это понимают. Даже в стране с "величайшей экономикой" тоже хватает нищебродов и не меньше чем в "скрепоносной". Потому считайте Half-Life: Alyx чистым экспериментом и прощупыванием рынка.Кредит не выход из ситуации для меня, если что. Я не люблю жить в кредит и всячески стараюсь этого избегать. Может быть кто-то и залезет в кредит, скорее всего, ведь покупают же при дырявых носках и живя в съемных квартирах - машины, ойфоны и макбуки в кредит, потом несколько лет впахивают как кони без сна и отдыха. А ойфоны через год выходят новые и снова надо задумываться о покупке. Вот такой круговорот потребительского дебилизма. Никогда не понимал и не пойму тех для кого понты важнее.

Вот сам то нищеброд, а раньше рассказывал здесь сказки, засирая комменты маразматическими простынями текста.
Плавленый Сырок
Александр Антонов: До марта вполне есть время неспешно скопить 200-400 долларов на ВР шлем и небольшой апгрейд ПК до уровня AMD Ryzen 5 2600 и GTX1060/RX580

О, придет время разобрать свою майнинг-ферму из RX580 Вот-это да! Улыбаюсь во весь рот
Не назовусь
Гость: Ну хз, я как просек, что следующая топ игра от valve будет с vr, отдельно начал на него откладывать. В принципе, на хороший шлем уже накопил

С обедов школьных насобирал? Смеюсь
Зелёный страйдер
Тот Самый SomeoneWithCrowbar: Ну не школоло, как ты, уж точно Скажу всем присутствующим честно, я - нищеброд для ВР, мой ежемесячный доход не позволяет, вот прям сейчас, раскошелиться на топовое железо и очки со всеми приблудами, и таких как я миллионы. И Вольво это понимают. Даже в стране с "величайшей экономикой" тоже хватает нищебродов и не меньше чем в "скрепоносной". Потому считайте Half-Life: Alyx чистым экспериментом и прощупыванием рынка.Кредит не выход из ситуации для меня, если что. Я не люблю жить в кредит и всячески стараюсь этого избегать. Может быть кто-то и залезет в кредит, скорее всего, ведь покупают же при дырявых носках и живя в съемных квартирах - машины, ойфоны и макбуки в кредит, потом несколько лет впахивают как кони без сна и отдыха. А ойфоны через год выходят новые и снова надо задумываться о покупке. Вот такой круговорот потребительского дебилизма. Никогда не понимал и не пойму тех для кого понты важнее.

Ты иногда несёшь какую-то фигню, но вот сейчас я с тобой полностью согласен. Тут даже дело в том, что по цене шлема можно купить шитую PS4, получив доступ к куче игр. Не говоря уже о том, что к шлему нужны нормальные кишки у компа.
Так что пусть шупают рынок. Если выстрелит, то цена на шлемы упадёт и можно будет покупать. Нет, так не жалко, Гейб не обеднеет))
Тот Самый SomeoneWithCrowbar:
Можно если я куплю шлем, то мне бесплатно vr игры в steam раздадут ?
Азиатка
интересно кто подставил так плотно этих лакеев
Тот Самый SomeoneWithCrowbar
Тот Самый SomeoneWithCrowbar:: Можно если я куплю шлем, то мне бесплатно vr игры в steam раздадут ?

Таким штопаным резиновым изделиям на детородный орган, как ты, ничего ценного не раздадут, только оплеухи пыльным мешком по затылку в подворотне. Нехорошо выдавать себя за других людей. Злюсь
Joker
Да современный вр это просто маркетолуховский обман из заднего прохода буллсквида, настоящий вр должен быть с нейронным подключением.
ууу
Ребята, жизнь довольно цикличная штука. Когда вышла HL1 у меня в классе (во втором тогда) компы были у 3-4х человек. Кризис, все дела, брали только кому нужно для работы. И ничего, играли у друзей, на работах у родителей. В двухтысячных не все успевали обновить железо, не всем разрешали часами сидеть за компом - народ ходил по комп клубам. Не обязательно покупать VR чтобы пройти игру - сходите в "VR-клуб" это будет дешевле. А если в вашем городе такого ещё нет - то вот и идея для стартапа Улыбаюсь во весь рот

Теперь про скепсис по поводу VR - я понимаю что он пока не очень удобен, устаёт голова от шлема, изображение не всегда чёткое - но это перспективная технология, надо дать ей шанс. Люди по природе консервативны, но хотя бы не лейте говны, можно пока просто подождать)

Про предположение, что игра будет в версии VR и в версии мышь+клава - судя по описанию на все эти "открывания дверей, перезарядку, укрытия" будет делаться упор и в лвл-дизайне и в геймплее в целом. Так что не уверен, что они захотят при этом показывать игру в более "сухой" версии. Но посмотрим.
анон
Первая часть была невероятно интересной, но лично я от неё ловил такой motion-sickness, что тошнить начинало уже через полчаса игры. Боюсь представить, что будет в VR.
Нормально насладиться игрой смог только после выхода Black Mesa.
Гость
Не назовусь: С обедов школьных насобирал?

Нет, заработал.
Смотри, после школы люди могут получить среднее или высшее образование, например, устроиться на работу и получать за свой труд деньги. Вот у меня так.
@@@###@@@
Сначала выпусти hl3, тогда шлем твой куплю.
K.G.B
K.G.B
Ну вот история повторяется! Я опять не готов к выпуску ХЛ. Что в 1998, что в 2004, железо не могу обновить, а мое не потянет... Ну, а если серьезно, то я даже рад, что все повторяется Улыбаюсь во весь рот . Тысяча чертей! Наконец то, что то стоящее, а может быть эта игра даже станет легендой, но скрещу пальцы
Не назовусь
Гость: Нет, заработал. Смотри, после школы люди могут получить среднее или высшее образование, например, устроиться на работу и получать за свой труд деньги. Вот у меня так.

Я даже не знаю, наверное капитаном работаешь...
HL ICON
Очень волнительно. Игра должна быть с серьёзной хоррорной атмосферой, мб даже страшной. Понимаете? Акцент должен быть именно на том что это "Half-Life", а не на том что это игра для ВР. ВР должен элегантно дополнять эту тему (Он есть и важен, но мы как бы не обращаем на него внимание). Если будет очередной детский Portal, или настроение игры для шлема - это провал. Надеюсь покажут трейлер который передаст это. Понимаете?
Назвался
VR? Давай до свидули, лет через 10 позовите когда станет хоть чем то интересным весь этот ваш "ривалюцеонный виар"
Александр Антонов
HL ICON: очередной детский Portal

Учитывая что над сценарием ХЛ:А работал дуэт из Чет Фэлизека и Джея Пинкертона, нас ждет очередной Портал 2 с шутками-прибаутками
Евгений
HL ICON: Очень волнительно. Игра должна быть с серьёзной хоррорной атмосферой, мб даже страшной. Понимаете?

Не переживайте. Уж кто-кто, а люди в Valve это прекрасно понимают:
...они поняли, что команде удалось сохранить тот самый дух Half-Life...

...тестеры...

...паниковали, роняли патроны на землю, видя перед собой зомби...

Ха!
Томат
HL ICON: Очень волнительно. Игра должна быть с серьёзной хоррорной атмосферой, мб даже страшной. Понимаете? Акцент должен быть именно на том что это "Half-Life", а не на том что это игра для ВР. ВР должен элегантно дополнять эту тему (Он есть и важен, но мы как бы не обращаем на него внимание). Если будет очередной детский Portal, или настроение игры для шлема - это провал. Надеюсь покажут трейлер который передаст это. Понимаете?

Я думаю так и будет, и если помнишь, после эпизода 2, Гейб говорил что следующий HL должен пугать. Так как сейчас с экрана монитора сложно чем-то грамотно напугать, на сцену выходит ВР, где до усрачки можно напугать. И кстати в первом портале очень мрачная атмосфера, не знаю что ты именно детского в нем нашел.
Томат
Ну и главный вопрос, Аликс говорить то будет? Улыбаюсь во весь рот
Андрей
K.G.B: Ну вот история повторяется! Я опять не готов к выпуску ХЛ. Что в 1998, что в 2004, железо не могу обновить, а мое не потянет... Ну, а если серьезно, то я даже рад, что все повторяется . Тысяча чертей! Наконец то, что то стоящее, а может быть эта игра даже станет легендой, но скрещу пальцы
Эта игра не станет легендой, потому что легендой станет HL3

правило6

Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus