В записанной беседе рассказывается, что Half-Life: Alyx — это полномасштабная игра в виртуальной реальности, приквел к Half-Life 2, работа над которым длилась последние несколько лет командой из более чем 50 человек в условиях абсолютной секретности (не считая всех утечек, — примечание HL Inside).
В начале беседы идёт обсуждение того, что происходило за кулисами Valve последнее десятилетие. Работая над Source 2 команда успевала создавать полноценные игры, которые служили одной лишь целью — передать все полученные механики и технологии в движок, после чего они хоронились на кладбище подобных проектов. В итоге разработчики пришли к идее Half-Life: Alyx.
В 2016 году, после выпуска Vive и The Lab, увидев возможности виртуальной реальности, Valve увидели существующую потребность в большой VR игре, которую не спешили удовлетворять другие студии. Поэтому они решили делать большую игру, начав с нескольких экспериментов. Сначала мы экспериментировали со вселенными Portal и Half-Life, но Portal построен на прыжках, полётах и порталах, а в VR это быстро приводит к тошноте. Half-Life, в свою очередь, — гармония сюжета, битв, загадок, исследования и взаимодействия, все эти вещи прямо-таки просятся быть улучшенными виртуальной реальностью.
Небольшая группа людей начала работу над коротким 15-минутным прототипом. Эксперимент, разрабатываемый небольшой командой, не связывал руки проклятием «мы начинаем новый Half-Life, о боже мой». Разработчики сразу отказались от сетевой игры исключительно по причине небольшой аудитории владельцев подходящего железа. Основной задачей было посмотреть как можно реализовать существующие игровые механики в VR. Некоторые оказались вполне рабочими, некоторые были просто смехотворными.
В итоге когда в 15-минутный прототип люди играли по 45 минут и делали такие вещи, о которых разработчики даже не могли подумать, они поняли, что команде удалось сохранить тот самый дух Half-Life. Тестеры делали такие вещи, которые просто невозможно реализовать в игре, показываемой на плоском экране: исследовали окружающую среду, осматривались, паниковали, роняли патроны на землю, видя перед собой зомби
В результате тестов также выяснилось, что просто невозможно реализовать всё ту многогранность игрового процесса, которую даёт VR, по сравнению с жёсткой и грубой связкой клавиатуры и мышки. Это не просто возможность двигать руками отдельно от головы — когда на этом построены все игровые механики, то традиционное управление просто пасует. Все эти открывания дверей, перезарядка оружия, прятанье за укрытием, и прочие вещи полностью погружают вас в реальность происходящего.
Пример с дверью — очень хороший. Вы можете аккуратно открыть её за ручку, можете приоткрыть и заглянуть в щель, можете резко распахнуть и выстрелить в проём, бросить туда гранату и закрыть дверь и всё это происходит полностью интуитивно, как в жизни. Это и есть инновации в игровом процессе. Их нельзя перенести на клавиатуру и мышь.
В любом случае сейчас в Valve очень взволнованы и не знают, чем обернётся эта затея. Может быть, они ужасно ошибаются? Сейчас они хотят завершить игру (движок Source 2 полностью готов) и посмотреть на реакцию игроков, как они примут Half-Life: Alyx. Что будет после этого: Half-Life 3 или какая-то новая традиционная игра или полный переход на ВР проекты — никто не знает.
И да, Джефф Кейли был рядом все эти годы и тщательно конспектировал всё происходящее. Final Hours of Half-Life: Alyx — быть!
Читаю и сердце кровью обливается.
Дело не в том, что принять не могут, VR для многих недоступная технология лишь потому, что дорого, ведь для этого нужен неслабый комп, да и сам шлем со всем экипом тоже стоит немало. Саму игру оценят, бесспорно, но поиграют немногие. Надеюсь этот проект предтеча к чему-то большему. HL3, Valve... Мы верим, мы ждём :D
Ещё про тошнило - лично меня в автомобиле в детстве полоскало как я не знаю, однако все автомобилями пользуются. Также была старая игрушка - полеты в 3д лабиринте - Descend - там и без шлема голова кружилась практически у всех уже через 10 минут. Тут дело привычки. Продукт уже норм, просто брать надо не самые дешевые варианты.
Не так уж и дорого - это как стоимость хорошего телека. Просто я лично хочу шлем без проводов и контроллеров и что б купил включил и работает и не тошнило и хорошее разрешение в 4к было.
Приквел к первой части? Это не опечатка?
дядь, вы из какого века к нам? Шлем уже практически не чувствуется. По весу как маска для подводного плавания. Даже маленькие дети играют не напрягаясь.
Ну может и не 3кг, но того что это по сути ведро с двумя встроенными экранами это не отменяет))
Уж кто-кто, а hl-inside.ru все эти годы образцово держался в стороне от массовой истерии вокруг «сливов» по HALF-LIFE. Если что-то где-то в интернете появлялось, я тут же проверял здесь, и если соответствующей новости не было, то смело закатывал губы и шёл себе дальше, не обращая внимания на вопли в остальном Интернете. Но это утечка, ключевая часть которой уже подтвердилась. Почему бы не расшифровать остальное?
Думаю, что это тот шаг, на который Valve делает большие ставки, чтобы разорвать порочный круг: пока нет достойных VR игр, - мало игроков будет покупать VR комплект, и наоборот, пока VR пользователей мало, производителям нет смысла вкладываться в большие VR проекты. Надеюсь, у Valve это получится.
Такой порочный круг с двумя константами больше относится к Linux, чем к VR. У VR есть как минимум ещё один момент - сумма всего игрового комплекта (ПК + VR).
12 лет в Азбакане
Ты вообще что такое?
Ну не школоло, как ты, уж точно
Скажу всем присутствующим честно, я - нищеброд для ВР, мой ежемесячный доход не позволяет, вот прям сейчас, раскошелиться на топовое железо и очки со всеми приблудами, и таких как я миллионы. И Вольво это понимают. Даже в стране с "величайшей экономикой" тоже хватает нищебродов и не меньше чем в "скрепоносной". Потому считайте Half-Life: Alyx чистым экспериментом и прощупыванием рынка.
Кредит не выход из ситуации для меня, если что. Я не люблю жить в кредит и всячески стараюсь этого избегать. Может быть кто-то и залезет в кредит, скорее всего, ведь покупают же при дырявых носках и живя в съемных квартирах - машины, ойфоны и макбуки в кредит, потом несколько лет впахивают как кони без сна и отдыха. А ойфоны через год выходят новые и снова надо задумываться о покупке. Вот такой круговорот потребительского дебилизма. Никогда не понимал и не пойму тех для кого понты важнее.
До марта вполне есть время неспешно скопить 200-400 долларов на ВР шлем и небольшой апгрейд ПК до уровня AMD Ryzen 5 2600 и GTX1060/RX580
Ну хз, я как просек, что следующая топ игра от valve будет с vr, отдельно начал на него откладывать. В принципе, на хороший шлем уже накопил
Сейчас бы перед школьниками самоутверждаться, а ты нереально крутой.
Вот сам то нищеброд, а раньше рассказывал здесь сказки, засирая комменты маразматическими простынями текста.
О, придет время разобрать свою майнинг-ферму из RX580
С обедов школьных насобирал?
Ты иногда несёшь какую-то фигню, но вот сейчас я с тобой полностью согласен. Тут даже дело в том, что по цене шлема можно купить шитую PS4, получив доступ к куче игр. Не говоря уже о том, что к шлему нужны нормальные кишки у компа.
Так что пусть шупают рынок. Если выстрелит, то цена на шлемы упадёт и можно будет покупать. Нет, так не жалко, Гейб не обеднеет))
Таким штопаным резиновым изделиям на детородный орган, как ты, ничего ценного не раздадут, только оплеухи пыльным мешком по затылку в подворотне. Нехорошо выдавать себя за других людей.
Теперь про скепсис по поводу VR - я понимаю что он пока не очень удобен, устаёт голова от шлема, изображение не всегда чёткое - но это перспективная технология, надо дать ей шанс. Люди по природе консервативны, но хотя бы не лейте говны, можно пока просто подождать)
Про предположение, что игра будет в версии VR и в версии мышь+клава - судя по описанию на все эти "открывания дверей, перезарядку, укрытия" будет делаться упор и в лвл-дизайне и в геймплее в целом. Так что не уверен, что они захотят при этом показывать игру в более "сухой" версии. Но посмотрим.
Нормально насладиться игрой смог только после выхода Black Mesa.
Нет, заработал.
Смотри, после школы люди могут получить среднее или высшее образование, например, устроиться на работу и получать за свой труд деньги. Вот у меня так.
Я даже не знаю, наверное капитаном работаешь...
Учитывая что над сценарием ХЛ:А работал дуэт из Чет Фэлизека и Джея Пинкертона, нас ждет очередной Портал 2 с шутками-прибаутками
Не переживайте. Уж кто-кто, а люди в Valve это прекрасно понимают:
Я думаю так и будет, и если помнишь, после эпизода 2, Гейб говорил что следующий HL должен пугать. Так как сейчас с экрана монитора сложно чем-то грамотно напугать, на сцену выходит ВР, где до усрачки можно напугать. И кстати в первом портале очень мрачная атмосфера, не знаю что ты именно детского в нем нашел.
правило6
Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.