Интервью с Дагом Ломбарди сайту Atomic MPC
Юрий Цуканов,
Atomic: Откуда пришёл знаменитый юмор Valve? Он присутствует во всех ваших продуктах.
Даг: Ну да. Знаете, большую часть в этом сыграл Гейб. Не знаю помните ли вы такую сцену в Half-Life, в начале игры: сразу после того как запахло жареным, вы находите монтировку, подходите к лифту, вызываете его и мимо вас проносится падающий вниз лифт с учёными орущими что-то типа: «Ааааааааааааа». Так вот этот кусок придумал Гейб. Я считаю, что появлению юмора частично мы обязаны Гейбу… у него очень необычное чувство юмора.
Atomic: Очень хорошее чувство юмора.
…
[Часть ответа Дага на вопрос о процессе разработки игр]
Мы не делаем игры для себя, сотрудников компании. Мы делаем их для кого-то в Австралии, для кого-то в Сент-Луисе, для кого-то в Англии, мы ориентируемся на взрослых игроков, молодых, хардкорных и нубов, каждый должен суметь сыграть в нашу игру и пройти её.
Это было одним из основных требований Гейба ещё со времён Half-Life. Мы приглашали на тестирование как игроков из Quake кланов, так и отца Гейба, отставного военного пилота, которому тогда было под 60 лет. Гейб говорил: «Пока мой отец не сможет с наслаждением пройти игру до конца, мы не выпустим её». И, как вы понимаете, суть была не в его отце. Это была идея, что даже взрослые игроки должны получать удовольствие от наших игр, а иначе у нас не получится хит. Мы не хотим отталкивать от наших игр какую-то часть аудитории. С этой философией мы не расстанемся никогда.
Atomic: И она даёт свои плоды.
Даг: Это основа, да. Нужно тестировать игры до того, как выпускать их, пусть даже это и задержит релиз на полгода. Я снова хочу подчеркнуть, это очень важно, что нам невероятно повезло — у нас есть финансовые ресурсы, чтобы позволить себе это дополнительное время. У большинства других ребят нет такой возможности. Игра, которую они выпускают может или поднять или разрушить компанию. Это реальное положение вещей, я не осуждаю их. Нам очень сильно повезло, имея такую возможность мы просто обязаны пользоваться ей и тестировать игры, иначе мы будем оказывать и себе и нашим покупателям медвежью услугу.
Часть первая и часть вторая. Желающим узнать побольше о культуре Valve, её методологиях работы и истории — настоятельно рекомендуется к прочтению.
Мне она показалась не такой смешной, не весело наверное грохнуться с такой высоты и разбиться в куски мяса
Может они этого и добивались?)
p.s. Английский не учил в школе, а сейчас тем более...
Такие же странные чувства, но... ощущение, что это так и должно быть... :D
и типо вместе со стулом прыгал в монитор
как будто это увеличивало дальность прыжка
Рядом с кнопкой, вызывающей лифт, написанно: "При пожаре - не в коем случае не используйте лифт". Когда я нажал кнопку, и учёные упали вместе с лифтом, хотелось сказать чтото вроде "Упс... "
Так что для меня этот момент был юморной.
(но сам такой надписи не помню)
Пока в Еп3 не сделают нормальный вертолет, который понравится отцу Гейба, тогда разработка не будет продолжаться.
Но черный юмор передают таблички.
+2
Так же и со мной было в детстве ,когда впервые полез играть в Half-Life. После прохождения в первый раз, решил пройти во второй раз. Знакомое ощущение?
По сей день, периодически я прохожу этот шедевр.
Не то слово, как вспомню, так вздрогну. Шутка ли, на месяц-другой выпал из реальной жизни, никогда, ни до, ни после ни одна игра так не цепляла. А я тогда даже англицкий язык не знал, о сюжетных поворотах только догадывался, много чего предполагал, о чем же G-man там в конце распинался
Особенно с телепортом в Xen подлянка на этой почве случилась; кто же знал, что это именно телепорт, и туда прыгать надобно, что ученый наверху балаболит как раз о том, в какой момент это лучше сделать; раз пятьдесят до естественно неизбежной смерти как дурак круги наворачивал по этой зале (доступа к всемирной паутине тогда еще не заимел). А как только телепортнулся и перевел дух, снова на полдня застрял, между островками перепрыгнуть не мог (о предназначении ракетного ранца для длинных прыжков, тоже, понятно, не догадывался). В итоге решил проблему весьма оригинально - закладывал заряд на островке, разбегался, прыгал и подрывал, чтобы взрывной волной перебросило на следующий. С 2 XP с n-ной попытки таки добрался куда нужно
Ух как было здорово!
Переигрывал конечно, множество раз, и до сих пор, правда со все увеличивающимся интервалами между прохождениями. Сейчас это полтора-два года.
Эх, воспоминания накатили
сомнений нет
интервью очень интересное, тк например я с английским не в ладах
есть ли вероятность того, что у вас на сайте появится перевод??
Я тоже не знал про использование ранца. Только я не зарад оставлял, а использовал пушку которая стреляет огненными лазерами. Вставал спиной к острову к которому нужно было прыгнуть, потом раскручивал на максимум и в момент выстрела подпрыгивал и вместе с отдачей перелетал на другой островок.
По всей видимости у меня зарядов к ней не было. Да-да-да, пылесосом в зале врат (тьфу, в зале телепорта) на летающих засранцев извел.
Журнал: не могу себе представить штамповку игр Call 0f Duty снова и снова. Радоваться когда предстоит сделать очередную игру из серии.
Даг Ломарди: Верно! Для кого-то это может и супер, я имею в виду финансовый результат, но для нас важна креативность.
Эх воспоминания...
Я когда второй раз проходил - уже знал фишку с двумя мелитери, которые все отбирают. И прежде чем зайти в комнату с аптечкой, где вырубают, закидывал эту комнату гранатами всех видов. А они гады всеравно вырубали - скрипт, ничего с ним не сделаешь :)
Зачем нужна эта кнопочка в меню, я удосужился проверить только уже после прохождения :)
Надо полагать, никакого 3 эпизода, только Half-Life 3
Пока мы вообще ничего не знаем, что же там будет, я скорее предположу блуждание по огромным ледяным пещерам под поверхностью ледников.
"Пока мы вообще ничего не знаем, что же там будет"
снег будет точно и ледяные пещеры думаю тоже, это как по-халферовски
52, отказ от эпизодической системы не значит, что небольшого аддона завершающего ХЛ2 не будет. Скорее всего появятся две игры с небольшим интервалом, последняя - будет носить название ХЛ3. Соль ХЛ в том, что каждая часть начинается и заканчивается неизвестностью. Навряд ли Валв отступит от этого принципа.
правило6
Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению. Все правила.
- Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
- Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
- Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
- Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
- Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
- Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
- Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
- Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
- Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
- В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
- Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
- Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
- Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.