Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Очень большое (две части, восемь страниц) и интересное интервью с Дагом Ломбарди опубликовали на сайте Atomic MPC. В беседе был затронут широкий спектр тем касаемых Valve, их игр, процесса разработки, Steam, планов компании, истории появления всех игр и т.д. Достаточно трудно подобрать цитаты для новости, т.к. там интересно всё (и да, ни слова про третий эпизод, можете не читать дальше). Процитируем кусочки про Half-Life:
Atomic: Откуда пришёл знаменитый юмор Valve? Он присутствует во всех ваших продуктах.

Даг: Ну да. Знаете, большую часть в этом сыграл Гейб. Не знаю помните ли вы такую сцену в Half-Life, в начале игры: сразу после того как запахло жареным, вы находите монтировку, подходите к лифту, вызываете его и мимо вас проносится падающий вниз лифт с учёными орущими что-то типа: «Ааааааааааааа». Так вот этот кусок придумал Гейб. Я считаю, что появлению юмора частично мы обязаны Гейбу… у него очень необычное чувство юмора.

Atomic: Очень хорошее чувство юмора.


[Часть ответа Дага на вопрос о процессе разработки игр]
Мы не делаем игры для себя, сотрудников компании. Мы делаем их для кого-то в Австралии, для кого-то в Сент-Луисе, для кого-то в Англии, мы ориентируемся на взрослых игроков, молодых, хардкорных и нубов, каждый должен суметь сыграть в нашу игру и пройти её.

Это было одним из основных требований Гейба ещё со времён Half-Life. Мы приглашали на тестирование как игроков из Quake кланов, так и отца Гейба, отставного военного пилота, которому тогда было под 60 лет. Гейб говорил: «Пока мой отец не сможет с наслаждением пройти игру до конца, мы не выпустим её». И, как вы понимаете, суть была не в его отце. Это была идея, что даже взрослые игроки должны получать удовольствие от наших игр, а иначе у нас не получится хит. Мы не хотим отталкивать от наших игр какую-то часть аудитории. С этой философией мы не расстанемся никогда.

Atomic: И она даёт свои плоды.

Даг: Это основа, да. Нужно тестировать игры до того, как выпускать их, пусть даже это и задержит релиз на полгода. Я снова хочу подчеркнуть, это очень важно, что нам невероятно повезло — у нас есть финансовые ресурсы, чтобы позволить себе это дополнительное время. У большинства других ребят нет такой возможности. Игра, которую они выпускают может или поднять или разрушить компанию. Это реальное положение вещей, я не осуждаю их. Нам очень сильно повезло, имея такую возможность мы просто обязаны пользоваться ей и тестировать игры, иначе мы будем оказывать и себе и нашим покупателям медвежью услугу.

Часть первая и часть вторая. Желающим узнать побольше о культуре Valve, её методологиях работы и истории — настоятельно рекомендуется к прочтению.

Комментарии:
Hissin
хоть бы вас забанили Улыбаюсь во весь рот интересная статья
Kvusha
даг, а что сделал ты?
Half-Life Inside
Прочитай интервью, вопрос отпадёт. Не будет глупых комментариев.
ziziman
Да помню ржал над сценой с лифтом Смеюсь
Hissin
Даг не разрешает Гейбу выговариваться про игры, и я думаю за это ему гейб и платит)
Hissin
честно говоря я не смеялся тогда когда падал лифт. Было жалко :D
Half-Life Inside
Прочитай интервью, там рассказывают о чёрном юморе.
Крабовый торт
Да помню ржал над сценой с лифтом

Мне она показалась не такой смешной, не весело наверное грохнуться с такой высоты и разбиться в куски мяса Улыбаюсь во весь рот
anon
А полный перевод интервью будет?
LowBrown
Мне кажется за всё то время что я жду продолжение Халфы, я выучил на изусть абсолютно всё что касается Valve и её проектов, кто что сделал сегодня, кто что придумает завтра, что будет лет через 50, но НИ СЛОВА о продолжении Half-Life :)
Может они этого и добивались?)
s!d0r
Жаль переводов не выкладывают уже, только урывки вырванные из контекста, печалька...
p.s. Английский не учил в школе, а сейчас тем более...
Bender
Эм... А к чему эту интервью было?
Hissin
не к чему , а к кому: естественно фанатам
athree
Ооо... Какой такой юмор в Half-Life 1? Лично мне первый раз играть было даже страшновато (тогда я был еще впечатлительным неофитом комп. игр). До сих пор помню, как шарахался (вплоть до подпрыгивания на стуле) от самого первого хедкраба, как сцал пересечь тот офис с кучей alien slaves, а уж Xen... Были такие реальные очучения чуждости всему человеческому того мира... Потом месяц отходил от впечатлений. Падение ученых на лифте было явлением очень зловещим. А вы говорите юмор...
чел
кому нить удалось скачать карты-победители конкурса портал2?
wqeqw
athree согласен, когда играл в детстве было жутко.
Lampard
существует и черный юмор
Gruz 15
LowBrown, однозначно +1 :DD
Такие же странные чувства, но... ощущение, что это так и должно быть... :D
Terrabit
Ого! 95% адекватных комментариев, давно такого не видел. Вроде бы в первом Half-Life был юмор, но я тогда эту игру очень серьёзно воспринимал поэтому для меня это тоже был хоррор.
LaTeXxX
А я очень сильно впечатлился на моменте с тентаклями, когда игру впервые увидел в игровом зале в 1999 году, это просто произвело на меня небывалый эмоциональный всплеск, в игру влюбился моментально!!! Вот-это да!
Кэп
Гейб - ты черный юмор валв)
2-й помощник Капитана Борея
До Half-life играл во многие разные запугивающие игры, так что со стороны запугивания игра не воспроизвела на меня какого либо эффекта. А затронула меня своей неповторимой атмосферой, геймплеем, звуками, музыкой и вообще понравилась во всем, во всех мелочах, а вот Opposing Force при первом прохождении в некоторых местах показался жутковатым, но все же он такой атмосферный как и Half-life 1
ящикиуящики
ящики на тросах
и типо вместе со стулом прыгал в монитор
как будто это увеличивало дальность прыжка
Анонимус
Насчёт момента с лифтом:
Рядом с кнопкой, вызывающей лифт, написанно: "При пожаре - не в коем случае не используйте лифт". Когда я нажал кнопку, и учёные упали вместе с лифтом, хотелось сказать чтото вроде "Упс... " Улыбаюсь во весь рот
Так что для меня этот момент был юморной.
fafa
22. там по русски писало?
anon
Когда я проходил в детстве HL, после игры долго не мог прийти в себя. Возникало желание подходить к людям и нажимать E. Улыбаюсь во весь рот
Gruz 15
Нет, конечно... уважаемый скорее перевёл... :D
(но сам такой надписи не помню)
asdbanz
Отец Гейба бывший пилот.
Пока в Еп3 не сделают нормальный вертолет, который понравится отцу Гейба, тогда разработка не будет продолжаться.
asdbanz
Сцена с лифтом была смешной из-за одного глюка, когда падающий ученый мог сказать тебе привет.
Но черный юмор передают таблички.
Прикол.
А ведь half-life - это единственная франшиза, собственная валв. Остальные их игры изначально принадлежат другим людям.
Half-Life Inside
Почитай интервью. Там сказанно об этом очень подробно.
Arsland-as
Да сцена с лифтом позабавила тогда... я ещё пытался спасти этого придурка, да и по сценарию Фримен потом косвенно отправил и не одного коллегу на тот свет))) Очень жаль, что HL превратился в долгострой...
Профи
athree
+2
Так же и со мной было в детстве ,когда впервые полез играть в Half-Life. После прохождения в первый раз, решил пройти во второй раз. Знакомое ощущение?
По сей день, периодически я прохожу этот шедевр.
Zigfrid550
http://www.thesteamcast.c om/episodes/63/
athree
> №30 - Профи
Не то слово, как вспомню, так вздрогну. Шутка ли, на месяц-другой выпал из реальной жизни, никогда, ни до, ни после ни одна игра так не цепляла. А я тогда даже англицкий язык не знал, о сюжетных поворотах только догадывался, много чего предполагал, о чем же G-man там в конце распинался Улыбаюсь во весь рот
Особенно с телепортом в Xen подлянка на этой почве случилась; кто же знал, что это именно телепорт, и туда прыгать надобно, что ученый наверху балаболит как раз о том, в какой момент это лучше сделать; раз пятьдесят до естественно неизбежной смерти как дурак круги наворачивал по этой зале (доступа к всемирной паутине тогда еще не заимел). А как только телепортнулся и перевел дух, снова на полдня застрял, между островками перепрыгнуть не мог (о предназначении ракетного ранца для длинных прыжков, тоже, понятно, не догадывался). В итоге решил проблему весьма оригинально - закладывал заряд на островке, разбегался, прыгал и подрывал, чтобы взрывной волной перебросило на следующий. С 2 XP с n-ной попытки таки добрался куда нужно Улыбаюсь во весь рот
Ух как было здорово!
Переигрывал конечно, множество раз, и до сих пор, правда со все увеличивающимся интервалами между прохождениями. Сейчас это полтора-два года.
athree
А как бережливо относился к боезапасу, хранил мощные вундервафли на финальный бой, и так погано на душе случилось, когда те два гнусных милитариста подчистую все выгребли. Ур-р-роды! Злюсь
Эх, воспоминания накатили Смеюсь
Arsland-as
Привычка появилась в HL - играть на самом тяжёлом уровне и не оставлять после себя ни одного живого врага...
Mister_SER
2"Half-Life Inside", вот вы почти всем сказали прочитать интервью, да не все владеют английским...
Крабовый торт
Я в Black Mesa помню не оставил в живых ни одного ученого и охранника Смеюсь
Nasgul
Уважаемая администрация
сомнений нет
интервью очень интересное, тк например я с английским не в ладах
есть ли вероятность того, что у вас на сайте появится перевод??
Half-Life Inside
Маловероятно.
Zerokl
athree
Я тоже не знал про использование ранца. Только я не зарад оставлял, а использовал пушку которая стреляет огненными лазерами. Вставал спиной к острову к которому нужно было прыгнуть, потом раскручивал на максимум и в момент выстрела подпрыгивал и вместе с отдачей перелетал на другой островок.
Lock
Да, воспоминания.. Пойду-ка я еще разок ее пройду :) Хотел не делать этого до выхода BM:S, но она превратилась в долгострой похуже хл. Похоже, что мод вообще не увидит свет.
athree
> №38: Zerokl

По всей видимости у меня зарядов к ней не было. Да-да-да, пылесосом в зале врат (тьфу, в зале телепорта) на летающих засранцев извел.
corund
В интервью косвенно сказали про отсутствие будущего у серии Халф-Лайф:

Журнал: не могу себе представить штамповку игр Call 0f Duty снова и снова. Радоваться когда предстоит сделать очередную игру из серии.

Даг Ломарди: Верно! Для кого-то это может и супер, я имею в виду финансовый результат, но для нас важна креативность.
PasaT
Удивляюсь я вам. Не знали о ранце. А Training room для кого делали :)
Эх воспоминания...
Я когда второй раз проходил - уже знал фишку с двумя мелитери, которые все отбирают. И прежде чем зайти в комнату с аптечкой, где вырубают, закидывал эту комнату гранатами всех видов. А они гады всеравно вырубали - скрипт, ничего с ним не сделаешь :)
PasaT
А когда в пролетающем мимо лифте, ученный только что оравший, в последюю секунду жизни выдавал спокойно: "Добрый день, гордон" - вот это действительно черный юмор ))) Правда скорее незапланированый. Но вэлв не торопятся его исправлять )
athree
>42: PasaT

Зачем нужна эта кнопочка в меню, я удосужился проверить только уже после прохождения :)
func_brush
В части про разработку дополнений к играм, Ломбарди говорит "мы перестали делать дополнения к Half-Life на 2 эпизоде". (and we obviously stopped Half-Life stuff at Episode 2)
Надо полагать, никакого 3 эпизода, только Half-Life 3 Круто!
2-й помощник Капитана Борея
func_brush, я тоже это заметил. Что же походу нас ждет большая игра, глобальные локации на Северном полюсе и в других точках земного шара а может и в параллельных мирах и возможно даже в галактической Столице Альянса
an0nim
В эпизоде 3 есть несколько проблем-очень большие локации и снег, снег, снег-это проблема для халфы+т.к. это линейная игра то и путешествовать сложно(был бы ориентир), борей не настолько большой корабль и в нём много барахла не думаю, что мы там долго будем, будет сцена с похоронами Илая(не забыли такого?), из апертурников врятли кто бы выжил(их могут также пербить комбины), альянс нифига не поймёт сразу их технологию. И Спасибо за перевод инсайд.
athree
>47: an0nim - В эпизоде 3 есть несколько проблем-очень большие локации и снег, снег, снег-это проблема для халфы...

Пока мы вообще ничего не знаем, что же там будет, я скорее предположу блуждание по огромным ледяным пещерам под поверхностью ледников.
ПРАВДУ
НЕ ОБЫЧНОЕ ЧУВСТВО ЮМОРА У ГЕЙБА. Юмор, где всем бьют, убивают, издеваются. Очень хорошо для нравственности
2-й помощник Капитана Борея
an0nim, хорошие предположения, но сцена с похоронами Илая, но я как-то себе это не представляю, хотя все-таки возможно

"Пока мы вообще ничего не знаем, что же там будет"
снег будет точно и ледяные пещеры думаю тоже, это как по-халферовски
an0nim
Почему эпизод 3, а не хл 3-всё дело в определёной цели сюжета- в хл 2 он был разный, а в эпизодах одна цель(выбраться из сити 17, передать данные в белой рощи) и одна карта, в хл 2 это были очень разные, быстро сменяющиеся карты(каналы, пустыня, пляж, нова проспект) в то время как у эпизодов только одна(сити 17, белая роща). Для валве это правило(хотя почему они не могут нарушить?(риторический вопрос)).
alex
Сложность в хл3 будет в том, что раз это новая игра, то сюжет должен быть новый, ну или по крайней мере понятный тем кто не играл в предыдущие части. Но судя по эмоциональной концовке последней части всё как бы кричит о том что просто необходимо дать некую завершённость сериалу хл2. И как будут выкручиваться..
2-й помощник Капитана Борея
Они выкрутятся, только времени надо огого Грррр...
lector
46, большие локация в Арктике? Принцип марио - прыжки с льдины на льдину. Хехе, ну это смешно конечно, более логично сделать подводную базу.

52, отказ от эпизодической системы не значит, что небольшого аддона завершающего ХЛ2 не будет. Скорее всего появятся две игры с небольшим интервалом, последняя - будет носить название ХЛ3. Соль ХЛ в том, что каждая часть начинается и заканчивается неизвестностью. Навряд ли Валв отступит от этого принципа.

правило6

Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению. Все правила.

  1. Комментарии модерируются. В процессе модерации мы руководствуемся исключительно собственным чутьем, которое в правилах полностью раскрыть невозможно.
  2. Падонкаффский язык здесь категорически не приветствуется. Первонахи и прочие пересчётчики - первые кандидаты на бан.
  3. Оскорбление других комментаторов - последнее что должно приходить вам в голову.
  4. Вообще оскорбления кого бы то ни было приводят к отстранению от возможности оставлять комментарии.
  5. Использование ненормативной лексики не запрещается, но сильно не приветствуется - проявите уважение к собеседнику (замена символов в матерных словах не лишает их этого статуса).
  6. Не отвечайте на провокационные и противоречащие правилам сообщения - иначе ваш пост также будет подлежать уничтожению.
  7. Поле имени и почты предназначены для вашего имени и почты. Это не место для проявления вашего великого цинизма или остроумия.
  8. Мы оставляем за собой право как удалять ваши комментарии, так и править их (что впрочем, происходит исключительно редко).
  9. Односложные комментарии, комментарии состоящие из одного смайлика, написанные транслитом или одними большими буквами - первые кандидаты на удаление.
  10. В определённых случаях мы можем отключать возможность комментирования какой-то новости для всех посетителей вообще.
  11. Забанить человека или удалить сообщение - гораздо проще, чем написать его, чистить свои куки и менять прокси. Подумайте над этим.
  12. Не стоит пытаться обойти систему бана - этим вы только будете удваивать свой срок наказания (за каждую попытку).
  13. Если вы отправили два одинаковых сообщения - не стоит писать третье типа "ой, я не хотел" или "у вас глючит" - мы сами разберёмся.
бета
А теперь вы можете войти через Steam и оставлять комментарии с красивыми аватарками и прочим. Жмите на зелёную кнопочку справа для авторизации.
Войти через Steam

Оставьте свой комментарий:

Проверить правописание

Опрос

Понравилась ли вам механика улучшения оружия в HL: Alyx?

Система Orphus