Гордон Фримен

Half-Life Inside: всё о вселенной Half-Life

Предварительный обзор Portal 2: «Всё ещё жива»

Не нужно быть ученым Aperture, чтобы понять, что GLaDOS так и останется вездесущим антагонистом в Portal 2. Песня «Still Alive» в конце Portal была достаточным доказательством. Судьба Челл, однако, оставалась неизвестной до вышеупомянутого обновления. Ранее мы видели, как Челл оказывалась на свободе после смерти GLaDOS. Допуская, что она избежала тяжких травм, её побег был очевидным. Теперь мы знаем точно. Она снова в плену.

Одна новая подробность усложняет целостность сюжета Valve — действие Portal 2 происходит сотни лет спустя первой части. Мы подозреваем, что Челл была помещена во что-то типа стазисной камеры, в которой она спокойно провела это время.

Хотя Челл осталась относительно целой и невредимой, комплекс Aperture Science был веками заброшен после взрыва, никого не было рядом, чтобы провести ремонт. Заросшие зоны чередуются с холодными и чистыми испытательными камерами на разных стадиях разрушения. Насколько мы (и Челл) можем сказать, в заброшенных лабораториях десятилетиями не ступала нога человека. Но вам не будет там одиноко, так за время отсутствия GLaDOS процветали другие неорганические персонажи.

В конце Portal пробудились ряды модулей персональности, освещенные мерцающим светом от свечки на знаменитом тортике. Эти сферы являются теми же, что Челл вырывала из груди GLaDOS и сжигала одну за другой. Введение их новых «видов» даёт Valve возможность привнести в игру уникальные личности с искусственным интеллектом, без внедрения человеческих персонажей. Это также решает проблему изолированных отношений с GLaDOS, которые в новой игре будут выглядеть очень избитой темой.

Веками перемещаясь из своих нижних уровней, эти сферы сделали заброшенный комплекс своей собственностью. Уитли, одна из таких сфер, является идеальным проводником по первым уровням Portal 2. Обеспокоенный ухудшением условий в здании и уставший от своей ограниченной подвижности (модули персональности не имеют конечностей и двигаются на рельсах под потолком), Уитли обдумывает шансы на выживание после прыжка со своей высокой позиции и решает, что без повреждений не обойтись. Вместо этого он будит Челл и просит её о помощи, взамен предлагая свои знания о способе побега. Уитли не очень-то верит, что Челл сможет его поймать. Его опасения оправдываются, когда Челл не справляется с такой простой задачей.

Но Уитли быстро успокаивается и, подпитываемый инстинктом самосохранения, направляет Челл по комплексу, все время болтая без остановки. Однако он оказывается полезным не только для шуток. Челл может подключить Уитли к различным портам по всей лаборатории, позволяя ему получать доступ к главному компьютеру и преодолевать препятствия. Уитли немного застенчивый, это становится ясным, когда он отказывается работать под взглядом Челл.

Чем дальше этот дуэт продвигается по комплексу, тем более становится ясен масштаб разрушений. Обломки блокируют путь через огромную цилиндрическую комнату с выключателями. Здесь Уитли предупреждает, что питание должно подаваться только на одну спасательную капсулу, иначе ничего не выйдет. Когда Челл не может найти нужный переключатель среди сотен других, она просто подключает Уитли к очередному порту, чтобы он мог сделать всю грязную работу.

Почти мгновенно старое оборудование сбоит, и пол под ними оказывается подъемником, который начинает плавно подниматься, переключая тем самым все доступные выключатели. Понимая, какой ущерб был нанесён, Уитли всеми силами старается найти пароль сброса, и решает применить при этом простой перебор букв. «AAAAAA? — Нет, не тот. AAAAAB? Нет? AAAAAC? Да вы шутите!»

Подъем платформы прекращается сразу же, как она поднимается до уровня пола в жутко знакомом месте: на заброшенном заросшем дворе теперь поселилась бездушная оболочка GLaDOS. Неудачливый взломщик Уитли начинает дрожать от страха, чуть только заслышав звуки вернувшегося врага. Мы все знали, что передышка GLaDOS долго не протянется. Медленно возрождаясь в ванне искр и мусора, GLaDOS просыпается. Она моментально узнаёт вас.

«Ах, это ты», — обвиняет GLaDOS гортанным и сладострастным голосом, который мы впервые услышали в конце Portal. Она продолжает, смачивая каждую фразу каплей яда. «Прошло уже много времени. Как дела? Я была очень занята, будучи мёртвой. Знаешь... после того, как ты убил меня?». Собравшись с мыслями после очередной короткой паузы, она вздыхает, пусть и явно наигранно, но крайне похоже на человека. Угроза отступает и она продолжает. «Ладно, мы оба наговорили много вещей, о которых ты будешь сожалеть. Но мне кажется, что мы должны забыть все разногласия между нами. Ради науки. Ты чудовище».

Её монолог пугает, даже после того, как GLaDOS явно даёт понять, что она больше заинтересована в возобновлении ваших отношений, а не мести. И снова возобновляются тесты Aperture Science с заложницей Челл в роли пешки. Несмотря на разительные отличия игровой местности, отношения пары героев снова возвращаются на круги своя.

Интимная связь

Говоря о взаимоотношениях между разумными роботами и непослушными подопытными субъектами, у GLaDOS и Челл были достаточно необычные отношения. Заточение в сумасшедшем исследовательском центре лишало Челл возможности выбора другой роли, кроме как подыгрывания. GLaDOS, как единственная главная фигура, по мере развития отношений обучала и воспитывала Челл, одновременно приближая своё отречение от престола.

На ранних стадиях проектирования Portal 2, Valve обыгрывали идею полного отказа от Челл, предлагая GLaDOS возможность развития отношений с новым подопытным субъектом. Однако, по нескольким причинам, создатели решили сохранить старую историю нетронутой.

«В Portal, посредством самой игры, рассказывалась достаточно интимная история», — объясняет сценарист Portal Эрик Уолпа.

«Это были Вы и GLaDOS. Мы никогда не упоминали Челл. Люди вытащили ее имя из файлов игровых моделей. Мы хотели, чтобы она была Вами, игроком — даже больше чем Гордон Фримен. Мы хотели, чтобы у вас была очень близкая связь с этим ИИ, которая изменяется и развивается в течение долгого времени и заканчивается предательством и хладнокровным убийством — самым интимным поступком, который вы можете сделать с кем-то. Именно поэтому мы решили ничего не менять в отношениях с GLaDOS. Продолжение начнётся там, где вы остановились».

И, несмотря на то, что в разрушенных зданиях Aperture Science есть несколько новых жителей, Valve будет продолжать фокусироваться только на игроке. Модули персональности не будут ругаться друг с другом, игнорируя Челл. Такое сосредоточение внимания на игроке поможет оставить в Portal 2 достаточно интима, несмотря на утраченное единобрачие.

Модуль персональности

Cтраницы: 123456789